Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область

О применении документа см. примечание в

Справке
УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК", В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"

(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы
от 30.09.2009 № 93)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Ульяновск", в доверительное управление" (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
- решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 № 208 "Об утверждении Положения "О порядке передачи объектов муниципальной собственности г. Ульяновска в доверительное управление";

Решение Ульяновской Городской Думы от 27.03.2002 № 55 ранее было признано утратившим силу Решением Ульяновской Городской Думы от 28.03.2007 № 32.

- решение Ульяновской Городской Думы от 27.03.2002 № 55 "О внесении изменений и дополнений в Положения "О порядке передачи объектов муниципальной собственности г. Ульяновска в доверительное управление", утвержденное решением Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 № 208";
- решение Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 № 58 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке передачи объектов муниципальной собственности г. Ульяновска в доверительное управление", утвержденное решением Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 № 208".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 22 апреля 2009 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК", В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет на территории муниципального образования "Город Ульяновск" порядок передачи в доверительное управление имущества, отнесенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке к собственности муниципального образования "Город Ульяновск" (далее - муниципальное имущество).
1.2. В качестве объекта по договору доверительного управления муниципальным имуществом могут быть переданы, в том числе предприятия как имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иное имущество.
Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
1.3. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом выступает структурное подразделение мэрии города Ульяновска, уполномоченное на осуществление функции по управлению и распоряжению имуществом, в установленном порядке отнесенное к собственности муниципального образования "Город Ульяновск" (далее - уполномоченный орган).
1.4. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает муниципальное образование "Город Ульяновск".
1.5. Доверительным управляющим муниципальным имуществом может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия (далее - доверительный управляющий).
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом.
1.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.
1.7. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на него.
1.8. Особенности доверительного управления ценными бумагами определяются законом.

2. Передача муниципального имущества в доверительное
управление

2.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор доверительного управления), заключаемого в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, и передаточного акта муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью указанного договора (далее - передаточный акт).
2.2. Составление и подписание передаточного акта осуществляется при фактической передаче муниципального имущества в доверительное управление в присутствии уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления.
2.3. В передаточном акте указываются исчерпывающие данные и состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, в том числе, все выявленные недостатки такого имущества.
2.4. Со дня подписания передаточного акта муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, обособляется от другого муниципального имущества, а также от имущества доверительного управляющего и учитывается на его отдельном балансе, не смешиваясь с остальным имуществом. По такому имуществу ведется самостоятельный учет.
2.5. В период со дня заключения договора доверительного управления до дня подписания передаточного акта доверительным управляющим открывается отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
2.6. В случае прекращения действия договора доверительного управления доверительный управляющий обязан возвратить муниципальное имущество уполномоченному органу, если иное не установлено договором.
Возврат муниципального имущества оформляется передаточным актом, составляемым при фактической передаче муниципального имущества в присутствии уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня прекращения договора доверительного управления.

3. Порядок заключения, изменения, прекращения и
расторжения договора доверительного управления

3.1. Заключение договора доверительного управления может осуществляться:
1) по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
2) без проведения торгов:
- в случаях, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", с соблюдением требований настоящего Положения;
- в случае предоставления муниципальным образованием "Город Ульяновск" муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления в форме конкурса или аукциона, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции".
3.3. Без проведения торгов муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление по распоряжению руководителя уполномоченного органа, издаваемого в соответствии с настоящим Положением.
3.4. В целях установления возможности заключения договора доверительного управления, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения лицо, заинтересованное в получении муниципального имущества в доверительное управление (далее - Заявитель), подает в уполномоченный орган заявление (далее - заявление), содержащее:
а) фирменное наименование (наименование), указание на организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о руководителе Заявителя (для коммерческих организаций);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (преимущественного пребывания), номер контактного телефона Заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
в) указание на объект муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
г) предполагаемый срок предоставления в доверительное управление объекта муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
д) обоснование возможности предоставления муниципального имущества по договору доверительного управления в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения (по усмотрению Заявителя);
е) иные сведения по усмотрению Заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - приложения):
а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для коммерческих организаций);
б) заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);
в) документы, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя, а также лиц, подписи которых содержатся в прилагаемых к заявлению документах;
г) полученная не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная надлежащим образом копия такой выписки (для коммерческих организаций);
д) полученная не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная надлежащим образом копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
е) заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий постановку Заявителя на учет в налоговом органе;
ж) документ, подтверждающий отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
3.5. Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе:
1) осуществляет проверку соответствия заявления и приложений к нему требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения;
2) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципального имущества по договору доверительного управления, заключаемого в соответствии с абзацем 1 подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения;
3) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципальным образованием "Город Ульяновск" муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции". Днем регистрации заявления в уполномоченном органе является день поступления в уполномоченный орган указанного заявления и всех приложений к нему, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.4 настоящего Положения.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Уполномоченный орган по результатам осуществления действий и соблюдением срока, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора доверительного управления;
2) о намерении заключения договора доверительного управления в порядке предоставления муниципальным образованием "Город Ульяновск" муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) об отказе в заключении договора доверительного управления (далее - решение об отказе в заключении договора доверительного управления).
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения;
- в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.7 настоящего Положения.
3.7. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления принимается в следующих случаях:
1) заявление и приложения к нему не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения;
2) приложения к заявлению неполны и (или) недостоверны;
3) Заявитель, указанный в заявлении, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
5) отсутствует возможность заключения договора доверительного управления без проведения торгов;
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) отсутствует намерение муниципального образования "Город Ульяновск" в предоставлении Заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) отсутствует намерение муниципального образования "Город Ульяновск" по передаче в доверительное управление муниципального имущества, указанного в заявлении.
3.8. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3.6 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект распоряжения руководителя уполномоченного органа о передаче муниципального имущества в доверительное управление и заключает с Заявителем, указанным в заявлении, договор доверительного управления.
3.9. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.6 настоящего Положения, заключение договора доверительного управления осуществляется уполномоченным органом с соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной преференции, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявителю в случае принятия указанного решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется уведомление о намерении предоставления Заявителю муниципальным образованием "Город Ульяновск" муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.10. В случае получения уполномоченным органом отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от антимонопольного органа указанного отказа, направляет Заявителю соответствующее уведомление.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 № 93)
(см. текст в предыдущей редакции)
Направляемое уведомление должно также содержать предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
3.11. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления доводится до сведения Заявителя уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления Заявителю уведомления с указанием оснований отказа в заключении договора доверительного управления.
В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным подпунктами 5 и 6 пункта 3.7 настоящего Положения, уведомление направляемое Заявителю должно содержать разъяснение требований статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" о необходимости проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения такого договора в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
3.12. В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 3.7 настоящего Положения, уполномоченный орган не вправе передавать муниципальное имущество, указанное в заявлении, в доверительное управление в течение 6 (шести) календарных месяцев со дня принятия решения об отказе в заключении договора доверительного управления.
3.13. Заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомлений предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган письменное подтверждение о согласии на участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
3.14. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от Заявителя письменного подтверждения, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Положения, организует подготовительную работу по проведению торгов на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
3.15. Неполучение уполномоченным органом подтверждения, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Положения, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления Заявителю уведомлений, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения, рассматривается как отказ Заявителя принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
3.16. Для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления в форме конкурса постановлением Главы города Ульяновска создается конкурсная комиссия в составе 5 (пяти) человек.
В состав комиссии включается депутат Ульяновской Городской Думы.
3.17. Договор доверительного управления является срочным и может быть заключен на срок не более 5 (пяти) лет, если иной срок не установлен законом.
3.18. Все изменения к договору доверительного управления оформляются дополнительным соглашением, подлежащим подписанию и удостоверению уполномоченным органом и доверительным управляющим.
3.19. Прекращение договора доверительного управления осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 1024 ГК РФ.
3.20. Договор доверительного управления может быть расторгнут решением суда по требованию уполномоченного органа в случае неисполнения доверительным управляющим обязанностей, вытекающих из такого договора или злоупотребления им доверием, оказанным ему уполномоченным органом.

4. Порядок осуществления доверительного управления
муниципальным имуществом и ответственность
доверительного управляющего

4.1. Доверительный управляющий осуществляет правомочия собственника муниципальным имуществом, переданным в доверительное управление в пределах, предусмотренных договором доверительного управления.
4.2. Доверительный управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления муниципальным имуществом и может осуществлять любые юридические и фактические действия, за исключением отчуждения муниципального имущества, в рамках настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах выгодоприобретателя.
4.3. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования доверительного управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что доверительный управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, доверительный управляющий обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
4.4. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества, преданного в доверительное управление; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого имущества.
4.5. Доверительный управляющий отчитывается перед уполномоченным органом путем составления и передачи бухгалтерских отчетов в течение 30 дней по окончании квартала, а годовых бухгалтерских отчетов - в течение 90 дней по окончании финансового года. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительным управляющим за отчетный период, в том числе, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, о произведенном ремонте такого имущества, коммунальных и иных платежах, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. В отчете должны быть выделены доходы и расходы от использования имущества, переданного в доверительное управление. Доверительный управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае доверительный управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
4.6. По результатам рассмотрения представленных отчетов уполномоченный орган готовит заключение по эффективности деятельности доверительного управляющего и соблюдении им условий договора доверительного управления.
Заключения, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, направляется в Ульяновскую Городскую Думу. Уполномоченный орган вправе в любое время производить проверку документации доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления, а также организовать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.
4.7. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или уполномоченного органа, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления муниципальным имуществом, а уполномоченному органу убытки, причиненные утратой или повреждением муниципального имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду в соответствии с гражданским законодательством.
4.8. Обязательства по сделке, совершенной доверительным управляющим с превышением предоставленных ему полномочий или с нарушением установленных для него ограничений, несет доверительный управляющий лично. Если участвующие в сделке третьи лица не знали и не должны были знать о превышении полномочий или об установленных ограничениях, возникшие обязательства подлежат исполнению в порядке, установленном п. 5.3 настоящего Положения. Уполномоченный орган может в этом случае потребовать от доверительного управляющего возмещения понесенных им убытков.
4.9. Долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением муниципальным имуществом, погашаются за счет этого имущества. В случае недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на имущество доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества на муниципальное имущество, не переданное в доверительное управление.
4.10. В случае гибели, порчи, утери, иной утраты муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительный управляющий обязан в месячный срок со дня обнаружения подобной утраты возместить выгодоприобретателю стоимость утерянного имущества, а также выплатить выгодоприобретателю в тот же срок штраф в размере, определенном законом или договором.
4.11. За просрочку перечисления причитающейся выгодоприобретателю доли поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств доверительный управляющий выплачивает выгодоприобретателю пеню в размере, определенном законом или договором.
4.12. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором доверительного управления.

5. Порядок распределения средств, полученных от
передачи муниципального имущества в доверительное
управление

5.1. Доверительный управляющий имеет право на ежемесячное вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
5.2. Доходы (прибыль), оставшиеся в распоряжении доверительного управляющего, облагаются налогами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Средства, оставшиеся после определения суммы вознаграждения доверительного управляющего, являются доходом выгодоприобретателя и подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Город Ульяновск".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru