Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2007 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета
от 05.03.2008 № 485, от 05.03.2008 № 499,
от 10.10.2008 № 673, от 19.02.2009 № 762,
от 11.06.2009 № 854, от 26.10.2009 № 933)

На основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 27, 46, 48 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о правовых актах Оренбургского городского Совета согласно приложению 1.

2. Признать утратившими силу правовые акты Оренбургского городского Совета согласно приложению 2.

3. Установить, что статья 13 Положения вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих изменений в Устав города Оренбурга.

4. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания.

5. Поручить организацию исполнения настоящего решения заместителю Председателя Оренбургского городского Совета Камневу В.А.

6. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение № 1
к решению
Оренбургского городского Совета
от 23 апреля 2007 г. № 243

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета
от 05.03.2008 № 485, от 05.03.2008 № 499,
от 10.10.2008 № 673, от 19.02.2009 № 762,
от 11.06.2009 № 854)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые акты Оренбургского городского Совета

1. Правовыми актами Оренбургского городского Совета являются решения Оренбургского городского Совета, постановления и распоряжения Председателя Оренбургского городского Совета.
2. Решения Оренбургского городского Совета - правовые акты высшей юридической силы, принимаемые Оренбургским городским Советом и подписываемые Главой города Оренбурга. Оренбургский городской Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Оренбурга, а также по вопросам организации деятельности Совета.
3. Постановления и распоряжения Председателя Оренбургского городского Совета - правовые акты, принимаемые по вопросам организации деятельности Оренбургского городского Совета и подписываемые Председателем Оренбургского городского Совета.
4. Порядок внесения и оформления проектов постановлений и распоряжений Председателя Оренбургского городского Совета, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается постановлением Председателя Оренбургского городского Совета.
5. Основным правовым актом города Оренбурга является Устав города Оренбурга, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В случае противоречия указанных актов Уставу действует Устав города Оренбурга.

Статья 2. Решение Оренбургского городского Совета

Решением Совета:
1) принимается Устав города Оренбурга и вносятся в него изменения и дополнения;
2) утверждается бюджет города Оренбурга и отчет о его исполнении, вносятся изменения и дополнения в бюджет города Оренбурга;
3) устанавливаются, изменяются и отменяются местные налоги;
4) принимаются планы и программы развития муниципального образования "город Оренбург", утверждаются отчеты об их исполнении;
5) устанавливается порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определяется порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений;
7) определяется порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
8) определяется порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга;
9) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга к ведению и полномочиям представительного органа местного самоуправления.

Статья 3. Постановление Председателя Оренбургского городского Совета

Постановлением Председателя Совета:
1) созываются очередные и внеочередные заседания Совета;
2) создаются временные рабочие группы, утверждается их состав и порядок работы;
3) оформляются иные решения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 4. Распоряжение Председателя Оренбургского городского Совета

Распоряжением Председателя Совета:
1) назначаются на должность и освобождаются от должности работники аппарата Совета;
2) определяются размеры и условия оплаты труда работников аппарата Совета;
3) оформляются иные решения по вопросам организации деятельности аппарата Совета.

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 5. Основные этапы правотворческой работы

Основными этапами правотворческой работы являются:
1) планирование правотворческой работы;
2) оформление проекта решения Совета;
3) внесение в Оренбургский городской Совет проекта решения Совета;
4) предварительное обсуждение проекта решения Совета;
5) рассмотрение и принятие на заседаниях Оренбургского городского Совета проекта решения Совета;
6) подписание Главой города решения Совета, Председателем Совета постановления, распоряжения Председателя Совета;
7) регистрация правовых актов Совета;
8) передача аппаратом Совета в администрацию города и рассылка соответствующим функциональным (отраслевым) органом администрации города решения Совета, рассылка аппаратом Совета постановления, распоряжения Председателя Совета;
9) опубликование Главой города решения Совета, Председателем Совета постановления, распоряжения Председателя Совета и вступление в силу правовых актов Совета.

Статья 6. Планирование правотворческой работы

1. План правотворческой работы Оренбургского городского Совета составляется сроком на один год. План правотворческой работы Оренбургского городского Совета разрабатывается на основе предложений субъектов правотворческой инициативы и утверждается решением Оренбургского городского Совета.
2. Планирование правотворческой работы не исключает возможности подготовки и внесения в Оренбургский городской Совет проектов решений Совета вне плана.

Статья 7. Требования к оформлению решений

1. Проекты решений Совета должны быть оформлены на бланках установленной формы согласно приложению 1.1 к настоящему Положению.
2. Проект решения Совета должен занимать не более 2 страниц (без учета приложений) (за исключением проектов решений Совета об утверждении бюджета города Оренбурга).
На первом листе решения Совета на лицевой стороне в правом верхнем углу проставляется слово "Проект".
3. При подготовке решений, применяются текстовый редактор версии Microsoft Office 2003 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размером шрифта № 14 (возможно использование размера шрифта № 12 - для оформления табличных материалов) через 1,5 межстрочных интервала (допускается оформление заголовка и приложений через один межстрочный интервал и приложений в табличном редакторе версии Microsoft Office Excel).
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дата подписания и согласования, а также даты, содержащиеся в тексте решения Совета, оформляются в цифровом виде.
Например: 19 февраля 2007 года следует оформлять 19.02.2007.
Дата решения Совета ставится при его регистрации.

Статья 8. Структура, структурные элементы решения

1. Текст решения состоит из заголовка, констатирующей и распорядительной части.
2. Заголовок - это краткое изложение содержания акта. Он должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста.
Заголовок должен в обязательном порядке начинаться с предлога "О" ("Об") и формироваться при помощи отглагольного существительного (о назначении, о выделении, об учреждении и т.д.).
3. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий и их правовые основания, послужившие причиной подготовки проекта решения.
Констатирующая часть решения Совета должна заканчиваться словами: "Оренбургский городской Совет РЕШИЛ:".
4. Распорядительная часть решения Совета должна содержать предписываемые действия. Если текст распорядительной части решения Совета содержит несколько предписываемых действий, его следует разбивать на пункты, а при детализации самого предписываемого действия, закрепленного в пункте, разбивать на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце.
Пункты должны иметь порядковые номера в пределах всего акта (1, 2, и т.д.).
Подпункты должны иметь нумерацию в пределах каждого пункта (1.1, 1.2 и т.д.).
Каждый пункт (подпункт) должен начинаться с указания предписываемого действия, если не требуется указания его исполнителя (утвердить, установить, объявить, отменить, принять и т.д.) (данное требование не распространяется на приложения к проекту решению Совета).
5. В случае значительного объема приложения к проекту решения Совета нормативные предписания в них могут оформляться в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Статьи, близкие по содержанию, объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.

Статья 9. Приложения к решению

1. Положение, Правила, Порядок, План, Программа, Перечень и иные документы, утверждаемые решением и являющиеся неотъемлемой составной частью решения, оформляются в виде приложений к нему.
Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки и карты, являющиеся неотъемлемой составной частью решения, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
2. В решении Совета сведения о наличии приложений к ним указываются в распорядительной части с проставлением порядкового номера. Одно приложение не нумеруется. Знак "№ " перед цифрой не ставится. При ссылках на приложения в тексте решения знак "№ " также не указывается. В правом верхнем углу первого листа приложения к решению Совета делается запись по форме:
"Приложение
к решению Совета
от _____________ № ___________"
3. В случае если приложение включает в себя одно или несколько приложений к приложению, нумерация приложений к основному приложению осуществляется арабскими цифрами путем присоединения порядкового номера приложения к основному приложению к порядковому номеру основного приложения через точку (Приложение 1.1; 1.2; 2.1; 2.2).
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае значительного объема приложения к проекту решения Совета (более двух страниц) страницы приложения нумеруют арабскими цифрами. Номера страниц проставляют посередине нижнего поля листа без дополнительных элементов и точки.

Статья 10. Требования к содержанию решения Совета

1. Решения Совета излагаются на русском языке.
Допускается использование в решениях иностранных терминов и выражений, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл термины и выражения, или терминов иностранного происхождения, ставших в русском языке общеупотребительными.
2. Слова и выражения в решениях используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
Не допускается обозначение в решениях разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в данном решении.
В решении даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
3. Названия органов власти, организаций должны указываться в точном соответствии с их официальным наименованием.
4. В проект решения Совета должны включаться вопросы, относящиеся к одной тематике и непосредственно связанные между собой по содержанию.
5. В качестве исполнителей решения Совета должны указываться соответствующие должностные лица органов местного самоуправления города Оренбурга. Должность и фамилия исполнителя пишутся в дательном падеже.
6. В последнем пункте распорядительной части решения Совета в обязательном порядке указывается должностное лицо либо орган, на которое возлагается контроль за исполнением решения Совета в целом.

Статья 11. Ссылки в решениях на правовые акты

1. При ссылках в решении на правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области, органов местного самоуправления города Оренбурга указываются последовательно расположенные:
1.1. обозначение вида правового акта;
1.2. дата принятия правового акта с предшествующим ей словом "от";
1.3. номер правового акта;
1.4. наименование правового акта, заключенное в кавычки.
2. При ссылке в тексте решения, за исключением его заголовка, на решение, в которое вносятся изменения или действие которого приостанавливается, применяется официальное обозначение соответствующего решения, включающее последовательно расположенные:
2.1. обозначение вида правового акта;
2.2. дату принятия правового акта с предшествующим ей словом "от";
2.3. номер правового акта;
2.4. наименование правового акта, заключенное в кавычки;
2.5. сведения об изменениях, внесенных в правовой акт.
При необходимости официальное обозначение решения может использоваться в иных случаях.
3. Сведения об изменениях, внесенных в решение, содержащиеся в его официальном обозначении, состоят из слов "с изменениями, внесенными" и сведений, указанных в подпунктах 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящей статьи. В случае если изменения в решение внесены более чем одним решением, указываются соответствующие сведения обо всех этих решениях в хронологическом порядке.
4. При ссылках в тексте решения на это решение используются согласованные между собой слова "настоящее" и "решение". При ссылках в тексте Положения, Порядка, Правил и иных документов, являющихся приложениями к решению, на эти документы используются согласованные между собой слово "настоящее" и наименование приложения, сокращенное до одного слова (Положение, Порядок, Правила).

Статья 12. Внесение изменений в решения

1. Решения Совета по вопросам, уже решенным в ранее принятых актах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих решений. Если требуется внесение существенных изменений, т.е. затрагивается более половины текста, подготавливается новое решение Совета.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 673)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При внесении изменения в решение сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений следует оформлять, начиная с наименьшего элемента.
При внесении дополнений в структурный элемент решения указываются слова, после которых это дополнение должно находиться. В случае, если дополнение должно находиться в конце структурного элемента, слова, после которых должно находиться дополнение, не указываются. При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемого структурного элемента, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
При дополнении пунктами, подпунктами в обязательном порядке указываются номера дополняемых структурных элементов и используется формулировка: "дополнить (пунктом, подпунктом) следующего содержания:".
3. В случае внесения в структурный элемент существенных изменений целесообразно изложить его в новой редакции, при этом используется формулировка: "статью (пункт) изложить в следующей редакции:".


Статья 13 вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих изменений в Устав города Оренбурга (пункт 3 данного документа).

Статья 13. Признание решений утратившими силу

В решении об утрате решением силы должны быть в хронологическом порядке указаны также решения (отдельные положения решений), которыми были внесены изменения в решение, утратившее юридическую силу. При оформлении проекта решения о признании решения утратившим силу используется официальное обозначение решения, предусмотренное пунктом 2 статьи 11 настоящего Положения, за исключением сведений, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 статьи 11 настоящего Положения.

Статья 14. Согласование решения

1. Проекты решений Совета должны быть согласованы на бланках установленной формы согласно приложению 1.2 к настоящему Положению.
2. Согласование акта Совета является обязательным и производится с целью оценки его соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Правилам.
3. Согласование проекта решения Совета производится в обязательном порядке с Главой города Оренбурга или соответствующими заместителями Главы города в рамках их компетенции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. В случае, если реализация проекта решения Совета может повлечь расходы бюджета города Оренбурга, производится обязательное согласование данного проекта с начальником финансового управления г. Оренбурга.
4. Согласование оформляется путем визирования. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия), дату и должность.
5. Визирование проводится на справке согласования по установленной форме. Замечания к проекту прилагаются к проекту с указанием об этом в графе "Подпись" справки согласования: "Замечания прилагаются".
6. Проекты решений Совета (за исключением проектов решений по вопросам организации деятельности Совета), подготовленные лицами, указанными в пункте 1 статьи 15 настоящего Положения, направляются письмом Председателя Совета либо заместителя Председателя Совета Главе города Оренбурга для заключения. Данное заключение направляется в Оренбургский городской Совет в течение 10 календарных дней со дня его поступления Главе города Оренбурга. В случае непредставления заключения в указанный срок, проект решения Совета считается согласованным в установленном порядке.
7. Поступившие в Оренбургский городской Совет проекты решений Совета принимаются к согласованию заместителем Председателя Совета на основании резолюции Председателя Совета о рассмотрении данного вопроса на заседании Совета.

Статья 15. Субъекты правотворческой инициативы

(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 854)
(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты решений Совета в рамках компетенции, определенной Уставом города Оренбурга, могут быть внесены:
1. От Оренбургского городского Совета:
- Председателем Оренбургского городского Совета;
- Заместителем Председателя Оренбургского городского Совета;
- депутатом Совета;
- постоянной депутатской комиссией Совета в лице ее председателя;
- рабочей группой Совета в составе постоянной депутатской комиссии в лице ее председателя;
- временной рабочей группой Совета в лице ее председателя.
2. От администрации города Оренбурга:
- Главой города Оренбурга;
- заместителем Главы города;

]]>
- главой округа города Оренбурга.
3. От Счетной палаты города Оренбурга - Председателем Счетной палаты города Оренбурга.
4. От избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург" - Председателем избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург".
5. От прокуратуры города Оренбурга - прокурором города Оренбурга.
6. От территориального общественного самоуправления - уполномоченным в соответствии с его уставом органом территориального общественного самоуправления.
7. От инициативной группы граждан - уполномоченным инициативной группой лицом. Порядок внесения и оформления проектов решений Оренбургского городского Совета инициативной группой граждан определяется решением Оренбургского городского Совета.

Статья 16. Требования к документам при внесении проектов

1. При внесении вопроса в виде проекта решения Совета на рассмотрение Оренбургского городского Совета должны быть представлены следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя Председателя Оренбургского городского Совета;
- справка о согласовании проекта с заинтересованными лицами;
- текст проекта (на бумажном и электронном носителях);
- пояснительная записка, в которой должны быть отражены цель, характеристика, основные положения проекта решения Совета, подписанная лицом, подготовившем данный проект;
- в случае внесения изменений либо отмены действующего акта Совета, текст данного акта или выписка из него;
- в случае внесения проектов решений Совета об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, а также предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета города Оренбурга в обязательном порядке предоставляется финансово-экономическое обоснование проекта.
(абзац введен Решением Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)
2. В случае, если решение Совета внесено лицами, указанными в пункте 1 статьи 15 настоящего Положения сопроводительное письмо на имя Председателя Совета не представляется.
В случае если решение Совета внесено лицами или органами, указанными в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 15 настоящего Положения, сопроводительное письмо на имя Председателя Совет подписывается Главой города Оренбурга, Председателем Счетной палаты города Оренбурга, Председателем избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург", прокурором города Оренбурга, уполномоченным в соответствии с его уставом органом территориального общественного самоуправления, уполномоченным инициативной группой лицом.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 854)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16.1. Структура финансово-экономического обоснования проекта решения

(введена Решением Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)

1. Финансово-экономическое обоснование проекта решения включает в себя:
1.1. Описание влияния проекта на увеличение (сокращение) доходов и (или) расходов бюджета.
1.2. По проектам решений, предусматривающих увеличение, уменьшение или перераспределение расходов бюджета:
- обоснование необходимости изменения вида расходов;
- указание на дополнительные источники поступлений в бюджет или сокращение существующих расходных обязательств, за счет которых будет осуществляться финансирование принимаемых расходных обязательств.
1.3. По проектам решений, предусматривающих введение новых налогов или повышение налоговых ставок действующих налогов:
- расчет суммы дополнительных поступлений в бюджет, основанный:
на количественной оценке совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы);
налоговой ставке;
нормативах зачисления налога по уровням бюджетной системы РФ.
Если действующими формами отчетности не предусмотрено ведение точного учета налоговой базы, то допускается применение фактических данных о поступлении налога за предыдущие годы, за истекший период текущего года, показателей снижения или роста стоимостной оценки (количественной оценки) налоговой базы и (или) налоговых ставок и других данных, которые возможно использовать для расчета прогнозной оценки увеличения (сокращения) доходов бюджета.
1.4. По проектам решений, предусматривающих предоставление льгот по налогам отдельным категориям налогоплательщиков:
- расчет суммы выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением льготы по налогу, основанный:
на количественной оценке совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы);
размере снижения налоговой ставки;
размере снижения количественной оценки совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы);
размере налоговой льготы в процентах;
нормативах зачисления налога по уровням бюджетной системы РФ.
Если действующими формами отчетности не предусмотрено ведение точного учета налоговой базы, то допускается отражение фактически начисленной суммы налога по льготируемой категории налогоплательщиков.

Статья 17. Экспертиза проектов

1. Поступившие проекты решений Совета направляются в аппарат Совета для проведения экспертизы.
По проектам решений, носящим нормативный характер, аппаратом Совета в установленном порядке проводится также антикоррупционная экспертиза в соответствии с нормами Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Решением Оренбургского городского Совета от 26.10.2009 № 933)
2. Проекты решений Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Оренбургской области, Уставу г. Оренбурга и настоящим Правилам, на заседании Оренбургского городского Совета не рассматриваются.
На проекты данных решений аппаратом Совета составляются юридические заключения. В заключении указываются правовые акты, которым не соответствует внесенный проект решения Совета.
3. Данное заключение, подписанное Председателем Совета либо заместителем Председателя Совета направляется лицу, внесшему решение Совета, с приложением проекта решения Совета.
4. При проведении экспертизы аппаратом Совета могут быть запрошены документы, не указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего Положения.
5. Все проекты решений Совета за 20 дней до очередного заседания Совета либо за 7 дней до внеочередного заседания Совета направляются аппаратом Совета в прокуратуру города Оренбурга, в том числе для проведения по проектам решений, носящим нормативный характер, антикоррупционной экспертизы, в соответствии с нормами Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(п. 5 введен Решением Оренбургского городского Совета от 26.10.2009 № 933)

Статья 18. Предварительное обсуждение проекта решения Совета и рассмотрение его на заседаниях Оренбургского городского Совета

1. Предварительное обсуждение проекта решения Совета производится в порядке, предусмотренном Регламентом Оренбургского городского Совета и правовым актом Совета, регулирующим деятельность постоянных депутатских комиссий Совета.
2. Рассмотрение и принятие проекта решения Совета на заседании Совета производится в порядке, предусмотренном Регламентом Оренбургского городского Совета.
3. Проект решения Совета при рассмотрении на заседании Совета представляет внесший проект субъект правотворческой инициативы либо иное лицо по его поручению.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. До принятия Советом проекта решения внесший проект субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Совета. В этом случае на заседании Совета проект снимается с обсуждения, и оформляется соответствующим решением Совета.
5. Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется в рамках проведения прений по соответствующему вопросу повестки заседания и завершается голосованием о принятии одного из проектов.

Статья 19. Доработка проекта

1. Принятое Советом решение в течение трех рабочих дней после заседания Совета дорабатывается аппаратом Совета с учетом принятых поправок с привлечением субъектов правотворческой инициативы. Оформление решения осуществляется аппаратом Совета в строгом соответствии с текстом принятого решения. При оформлении решения вносятся все поправки, принятые на заседании и зафиксированные в протоколе заседания.
2. До подписания решения при его доработке допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
3. При оформлении решения не допускается включение в текст посторонних элементов оформления (колонтитулы, подчеркивания и т.д.), не предусмотренных настоящим Положением.

Статья 20. Подписание решений Совета

1. Доработанное решение Совета в течение 10 дней после принятия направляется Главе города Оренбурга для подписания.
2. После подписания Главой города Оренбурга принятого решения Совета на справке согласования проекта решения проставляется штамп с указанием даты подписания данного решения Совета Главой города Оренбурга.

Статья 21. Регистрация актов Совета

1. Дата и номер акта Совета ставятся при его регистрации.
2. Решения Совета, постановления и распоряжения Председателя Совета регистрируются самостоятельно друг от друга.
3. Дата регистрации решения Оренбургского городского Совета должна соответствовать дате подписания данного решения Совета Главой города Оренбурга.
Дата регистрации постановлений и распоряжений Председателя Совета должна соответствовать дате их подписания Председателем Совета.
4. Регистрация актов Совета производится в пределах срока полномочий Совета и возобновляется с порядкового номера 1 в случае избрания нового состава Оренбургского городского Совета.

Статья 22. Рассылка решений Совета

Принятые решения Совета после их подписания и регистрации в установленном порядке передаются через аппарат Совета в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации города Оренбурга на рассылку заинтересованным лицам.
Нормативные правовые акты Оренбургского городского Совета, подлежащие включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов, направляются на бумажном и электронном носителях в администрацию города Оренбурга для передачи в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в срок не позднее следующего рабочего дня с момента их поступления в городской Совет для регистрации после подписания Главой города.
(абзац введен Решением Оренбургского городского Совета от 19.02.2009 № 762)

Статья 23. Опубликование и вступление в силу правовых актов Оренбургского городского Совета

1. Решения Совета, постановления и распоряжения Председателя Совета подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Оренбургским городским Советом.
2. Решения Оренбургского городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
3. Иные решения Оренбургского городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если в самом решение не оговорено иное.
4. Постановления и распоряжения Председателя Оренбургского городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если в самом правовом акте не оговорено иное.

Глава 3. ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ АКТОВ
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 24. Понятие официального толкования

1. Официальное толкование правовых актов Оренбургского городского Совета - это разъяснение содержания акта, с целью практической реализации его положений, имеющее обязательный характер.
2. Официальное толкование осуществляется в случае обнаружения неясностей в содержании акта, противоречивой практики его применения.
3. Официальное толкование основывается на принципах законности и единства правовой системы г. Оренбурга.

Статья 25. Субъекты официального толкования

1. Официальное толкование правовых актов Оренбургского городского Совета осуществляется органом (должностным лицом), принявшим акт.
2. Оренбургский городской Совет осуществляет официальное толкование Устава города Оренбурга, решений и Постановлений Оренбургского городского Совета.
Председатель Оренбургского городского Совета осуществляет официальное толкование постановлений и распоряжений Председателя Оренбургского городского Совета.
3. Официальное толкование производится органом (должностным лицом), принявшим акт как по собственной инициативе, так и по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
4. Запрос о толковании решения или Постановления Оренбургского городского Совета должен быть рассмотрен на очередном заседании Оренбургского городского Совета.
Запрос о толковании постановлений и распоряжений Председателя Оренбургского городского Совета должен быть рассмотрен Председателем Совета в месячный срок со дня его поступления.

Статья 26. Результаты официального толкования

1. Официальное толкование правовых актов Оренбургского городского Совета осуществляется в виде принятия актов-разъяснений. Акты-разъяснения принимаются в порядке, предусмотренном для принятия (издания) соответствующего акта.
2. Акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими правовые акты и применяются только вместе с ними. Отмена или изменение толкуемых актов означает отмену соответствующих актов-разъяснений.
3. Результатом официального толкования акта должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Ответственность

Ответственность за организацию исполнения настоящих Правил возлагается на должностных лиц Оренбургского городского Совета и администрации г. Оренбурга.





Приложение 1.1

     Оренбургский городской
            Совет

            РЕШЕНИЕ

    от _________ № ________
   ┌─                     ──┐
   │                        │





Приложение 1.2

           ┌─────┐                      Председатель Оренбургского
           │     │                           городского Совета
           │     │                    ____________________________
           └─────┘                   "____" _____________ 200 _ г.

                             СПРАВКА
                  о согласовании проекта решения
                 Оренбургского городского Совета

По вопросу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Проект внес: _____________________________________________________
             (фамилия, инициалы, должность, подпись)
__________________________________________________________________
Докладчик: _______________________________________________________
                  (фамилия, инициалы, должность)

Заместитель Председателя              Отметка о подписании решения
Оренбургского городского Совета       Главой города Оренбурга
"___" ______________________ г.
_______________________________       ____________________________
         (подпись)

Проект согласован:

┌────────────┬─────────┬────────────┬────────────┬───────┬───────┐
│Наименование│Должность│   Ф.И.О.   │    Дата    │Подпись│Телефон│
│организации │         │            │согласования│       │       │
├────────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┤
│            │         │            │            │       │       │
├────────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┤
│            │         │            │            │       │       │
├────────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┤
│            │         │            │            │       │       │
├────────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┤
│            │         │            │            │       │       │
└────────────┴─────────┴────────────┴────────────┴───────┴───────┘





Приложение № 2
к решению
Оренбургского городского Совета
от 23 апреля 2007 г. № 243

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Оренбургского городского Совета от 21.11.2002 № 275 "Об утверждении Положения "Об официальном толковании актов органов местного самоуправления г. Оренбурга".

Решение Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 16, отдельные положения которого пунктом 2 приложения № 2 данного документа признаны утратившими силу, отменено Решением Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 828.

2. Решение Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 16 "Об утверждении Правил подготовки, издания и оформления актов Оренбургского городского Совета" (кроме пункта 2).

Решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 № 77, отдельные положения которого пунктом 3 приложения № 2 данного документа признаны утратившими силу, отменено Решением Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 828.

3. Решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 № 77 "Об утверждении Положения о правовых актах Оренбургского городского Совета" (кроме пункта 2).
4. Решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 № 78 "О внесении дополнения в решение Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 16".
5. Решение Оренбургского городского Совета от 29.12.2006 № 184 "О внесении изменений и дополнения в отдельные решения Оренбургского городского Совета".
6. Решение Оренбургского городского Совета от 05.03.2007 № 221 "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 16".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru