Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 2 декабря 2005 г. № Ru495010002005001


Принят
Решением
Ольской районной Думы
от 29 июня 2005 года № 194

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 31.07.2006 № 321 (зарегистрированы 22.09.2006)(ред. 11.01.2008),
от 27.12.2006 № 368 (зарегистрированы 05.02.2007)(ред. 11.01.2008),
от 06.03.2007 № 383 (зарегистрированы 05.04.2007)(ред. 11.01.2008),
от 07.06.2007 № 36-РН (ред. 07.06.2007),
от 11.01.2008 № 121-РН,
от 12.05.2008 № 190-РН (зарегистрированы 23.06.2008),
от 10.03.2009 № 268-РН)

Ольская районная Дума, выражая волю и интересы жителей района, сознавая ответственность за создание наилучших условий жизни населения района, проявляя уважение к историческим и культурным традициям района, добиваясь большей результативности в деятельности органов местного самоуправления, укрепления законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Магаданской области принимает, настоящий Устав в качестве основного нормативно-правового акта муниципального образования "Ольский район".

Глава I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования "Ольский район"

1. Настоящий Устав муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Устав) - является основным муниципальным нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Магаданской области и Магаданским областным законодательством, роль и место Ольского района как составной части Магаданской области, устанавливает правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Ольский район" (далее по тексту - муниципальное образование) и гарантии его осуществления, регулирует организацию и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливает права и обязанности граждан, проживающих на территории муниципального образования по осуществлению ими местного самоуправления.
2. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой по отношению к другим муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования

1. Ольский район образован 4 января 1926 года согласно протоколу от 04.01.1926 Президиума ВЦИК в составе Николаевского округа Дальневосточного края; с 3 декабря 1953 года в связи с образованием в составе РСФСР Магаданской области, Ольский район вошел в состав Магаданской области.
2. Муниципальное образование Законом Магаданской области от 28.12.2004 № 511-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований в Магаданской области" наделено статусом муниципального района.

Статья 3. Границы муниципального образования и порядок их изменения

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Границы муниципального образования определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 4. Исключена. - Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН
(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 5. Население муниципального образования

Население муниципального образования составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (жители муниципального образования).
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Межмуниципальное сотрудничество

1. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, муниципальное образование вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества.
2. В рамках межмуниципального сотрудничества муниципальное образование может участвовать в межмуниципальных объединениях, выступать соучредителем хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Собрания представителей муниципального образования (далее по тексту - Собрание представителей).
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Официальные символы муниципального образования

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальное образование имеет свои официальные символы - герб (приложение № 2 к настоящему Уставу) и флаг (приложение № 3 к настоящему Уставу).
2. Порядок официального использования официальных символов муниципального образования утверждается решениями Собрания представителей.

Статьи 8 - 9. Исключены. - Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН
(см. текст в предыдущей редакции)


Глава II.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 10. Исключена. - Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные правовые акты муниципального образования

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования (далее по тексту также - муниципальные правовые акты) образуют:
а) настоящий Устав, правовые акты, принятые на референдуме муниципального образования;
б) решения Собрания представителей;
в) постановления и распоряжения администрации муниципального образования (далее по тексту - Администрация);
(п. "в" в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) постановления и распоряжения председателя Собрания представителей;
д) распоряжения и приказы руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Комитет по управлению муниципальным имуществом);
е) распоряжения и приказы руководителя Управления образования муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Управление образования);
ж) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования (далее по тексту - Контрольно-счетная палата);
(п. "ж" в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) распоряжения и приказы руководителя Комитета финансов Администрации.
2. Органы местного самоуправления (должностные лица) муниципального образования по вопросам, отнесенным к их компетенции, принимают (издают) муниципальные правовые акты в пределах своих полномочий, установленных правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей.
Муниципальные правовые акты издаются по вопросам местного значения муниципального образования, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, а также иным вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования, являются муниципальными правовыми актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на референдуме муниципального образования.
Распоряжения и приказы руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом, распоряжения и приказы руководителя Управления образования, распоряжения и приказы руководителя Комитета финансов Администрации также не должны противоречить постановлениям и распоряжениям Администрации.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Муниципальные правовые акты могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы:
а) депутатами Собрания представителей, депутатскими комиссиями Собрания представителей;
б) органами местного самоуправления муниципального образования;
в) Избирательной комиссией муниципального образования (далее по тексту - Избирательная комиссия);
(п. "в" в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования;
д) представительными органами и (или) главами поселений, входящих в состав муниципального образования;
е) муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями муниципального образования;
ж) органами государственной власти;
з) государственными предприятиями или учреждениями;
и) органами территориального общественного самоуправления;
к) инициативными группами граждан, в соответствии с порядком реализации правотворческой инициативы граждан.
5. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Уставом или самим муниципальным правовым актом.
Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Собрания представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
6. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является:
а) публикация их текстов в официальном печатном органе, который определяется постановлением Администрации;
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) публикация их текстов в иных печатных изданиях;
в) публикация их текстов в виде отдельного издания;
г) доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио;
д) рассылка их текстов государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, в том числе, библиотекам;
е) передача их текстов по каналам связи;
ж) распространение в машиночитаемой форме;
з) размещение в общедоступных общественных местах, определенных постановлением Администрации;
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) доведение до сведения населения иным способом, обеспечивающим возможность свободного доступа и ознакомления граждан с текстом муниципального правового акта.
7. Опубликование (обнародование) муниципального правового акта осуществляется в полном объеме в срок, не превышающий двух месяцев со дня его подписания.
При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.
Факт официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта путем публикации его текста в официальном печатном органе, ином печатном издании подтверждается экземпляром соответствующего издания.
Факт официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта иными способами подтверждается актом об обнародовании муниципального правового акта, составляемом и подписываемом лицами, осуществившими его официальное опубликование (обнародование).
Документы, подтверждающие факт официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, подлежат постоянному хранению.
8. Муниципальные правовые акты отменяются путем признания их утратившими силу органом местного самоуправления (должностным лицом) муниципального образования, их принявшим (издавшим), либо иным лицом, уполномоченным на то, в соответствии с законодательством.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае признания муниципального правового акта в судебном порядке не соответствующими федеральному или областному законодательству, настоящему Уставу, иному муниципальному правовому акту большей юридической силы, он подлежит отмене в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
9. Приостановление действия муниципального правового акта производится органом местного самоуправления (должностным лицом) муниципального образования, их принявшим (издавшим), либо иным лицом, уполномоченным на то, в соответствии с законодательством.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Администрация ведет Реестр муниципальных правовых актов в порядке, установленном решением Собрания представителей.

Статья 12. Вопросы местного значения муниципального образования

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
(п. 25 в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья 12.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, перечень которых определен законодательством, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, которые вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, определяются настоящим Уставом и (или) решениями Собрания представителей.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, только за счет собственных доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Магаданской области).

Статья 13. Передача части полномочий по решению вопросов местного значения

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Администрация вправе заключать с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, соглашения, по которым органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют часть полномочий по решению вопросов местного значения указанных городских и сельских поселений (далее в настоящей статье - переданные полномочия).
Исполнение указанных соглашений осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, которому выделяются средства субвенций, указанных в части 2 настоящей статьи, в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют переданные полномочия за счет и в рамках субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и (или) соглашениями, указанными в части 1 настоящей статьи, средства субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих муниципальных образований, направляются на приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения переданных полномочий (в том числе, путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), а также на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования, в должностные обязанности которых входит исполнение переданных полномочий (включая расходы на оплату труда, предоставление социальных гарантий указанным работникам, выплату налогов, сборов и иных платежей, содержание и ремонт помещений, занимаемых указанными работниками, приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для осуществления деятельности указанными работниками, и на иные расходы, необходимые для исполнения переданных полномочий).
Для осуществления переданных полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей.
3. Администрация вправе заключать соглашения, по которым часть полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования может передаваться органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования.
В соответствии с указанными соглашениями из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих муниципальных образований выделяются субвенции на реализацию переданных полномочий, в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
4. Соглашения, указанные в настоящей статье, заключаются с соблюдением требований, установленных законодательством, на основании решений Собрания представителей.

Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляются Администрацией (в части осуществления исполнительно-распорядительной деятельности), если иное не предусмотрено настоящим Уставом или решениями Собрания представителей.
2. Для исполнения государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, в органах местного самоуправления муниципального образования вводятся соответствующие должности муниципальной службы, содержание которых осуществляется за счет финансовых средств, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
3. Использование материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, может осуществляться при наличии необходимости, на основании постановления Администрации, хотя бы в одном из следующих случаев:
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) использование для решения вопросов местного значения муниципального образования материальных ресурсов, приобретенных за счет финансовых средств, предоставляемых для исполнения отдельных государственных полномочий;
б) возложение на муниципальных служащих, замещающих должности, учрежденные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, обязанностей по решению вопросов местного значения муниципального образования муниципального образования.
4. Исполнение государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, может возлагаться на муниципальные предприятия или муниципальные учреждения в соответствии с постановлениями Администрации.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава III.
УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в референдуме муниципального образования, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными Законами Российской Федерации.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании гарантируется их правом:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования;
2) голосовать по вопросу изменения границ муниципального образования;
3) отзыва главы муниципального образования, депутатов Собрания представителей;
4) равного доступа к муниципальной службе в органы местного самоуправления муниципального образования;
5) обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также возможность получения достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством.
6. Каждый гражданин имеет право на персональный прием депутатами Собрания представителей, главой муниципального образования и иными должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.
7. Граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания представителей в порядке, установленном Регламентом этого органа, присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Собранием представителей и главой муниципального образования.
8. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 16. Референдум муниципального образования
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Референдум муниципального образования проводится в целях непосредственного решения населением вопросов местного значения.
2. Инициатива проведения референдума муниципального образования, выдвинутая совместно Собранием представителей и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания представителей и главы муниципального образования. Собрание представителей и глава муниципального образования направляют указанные правовые акты губернатору Магаданской области, в Магаданскую областную Думу, Избирательную комиссию Магаданской области, Избирательную комиссию, а также в средства массовой информации для опубликования (обнародования) в течение пяти дней со дня их принятия.
3. Регистрационное свидетельство группы участников референдума муниципального образования действительно до дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума муниципального образования.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 268-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Собрание представителей в течение 20 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум муниципального образования, осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум муниципального образования, требованиям федеральных законов.
По результатам проверки Собрание представителей принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум муниципального образования, требованиям федеральных законов и о назначении референдума муниципального образования, либо о несоответствии указанного вопроса требованиям федеральных законов и об отказе в назначении референдума муниципального образования.
5. Решение о назначении референдума муниципального образования принимается Собранием представителей в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей документов, на основании которых назначается референдум муниципального образования.
Решение о назначении референдума муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
6. Голосование на референдуме муниципального образования не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено решением Собрания представителей на более поздний срок (но не более чем на 90 дней), в целях его совмещения с днем голосования назначенных выборов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
7. Референдум муниципального образования проводится в порядке, установленном законодательством.
8. Итоги голосования и принятое на референдуме муниципального образования решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
9. В случае, если для реализации решения принятого на референдуме муниципального образования требуется издание правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме муниципального образования, определить срок подготовки и (или) принятия данного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

]]>
РЕШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 131. Порядок принятия Устава муниципального образования, решения о внесении в него изменений и (или) дополнений

1. Устав муниципального образования принимается Собранием представителей.
2. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания представителей проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения Собрания представителей о внесении изменений, дополнений в Устав может исходить от главы муниципального образования или от депутатов Собрания представителей, численностью не менее одной трети от установленной численности.
3. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений, дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов не позднее, чем за тридцать дней до его рассмотрения, с одновременным опубликованием установленного Собранием представителей порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений, дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
5. Решение Собрания представителей о принятии Устава и решение о внесении изменений, дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
6. Устав, решение о внесении в Устав изменений, дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
7. Устав, решение о внесении в Устав изменений, дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение тридцати дней после государственной регистрации.

Статья 132. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений, дополнений в Устав

Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений, дополнений вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), в порядке предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 133. Прекращение действия Устава муниципального образования

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования.

Глава IX.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 134. Заключительные и переходные положения
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав вступает в силу с 01.01.2006.
2. Исключена. - Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключена. - Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.12.2006 № 368 (ред. 07.06.2007).
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Требование статьи 30 настоящего Устава о численности депутатов Собрания представителей применяется в отношении депутатов, дата выборов которых назначена после вступления в силу настоящего Устава.
5. Требования статьи 47 настоящего Устава о порядке избрания главы муниципального образования применяются по истечении срока полномочий главы муниципального образования, избранного до вступления в силу настоящего Устава.
6. Исключена. - Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комитет по управлению муниципальным имуществом распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством или муниципальными правовыми актами муниципального образования.
(ч. 7 в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Администрация выступает от имени муниципального образования при заключении договоров о разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в соответствии с законодательством.
(ч. 8 введена Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 31.07.2006 № 321 (ред. 07.06.2007))
9. Утверждение настоящим Уставом структуры органов местного самоуправления является решением об учреждении (образовании) или упразднении соответствующих органов местного самоуправления.
Решение об утверждении (изменении) структуры органов местного самоуправления муниципального образования считается принятым с момента вступления в силу соответствующих положений Устава, либо решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, которым в существующей структуре органов местного самоуправления муниципального образования предусматриваются, либо исключаются из нее указанные органы.
Принятия дополнительных решений Собрания представителей об учреждении (образовании) или упразднении соответствующих органов местного самоуправления в этом случае не требуется.
Орган Администрации может быть преобразован в орган местного самоуправления муниципального образования, если это предусмотрено настоящим Уставом. Решение о преобразовании органа Администрации в орган местного самоуправления муниципального образования является решением об учреждении (образовании) соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
(ч. 9 введена Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)

Статья 135. Приведение правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с настоящим Уставом

1. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Уставом в четырехмесячный срок со дня его вступления в силу.
2. До приведения действующих на территории муниципального образования муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом, применение их осуществляется в той части, в которой они не противоречат настоящему Уставу.
3. В случае несоответствия положениям настоящего Устава ранее принятых нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, применяются соответствующие положения настоящего Устава.
4. Вопросы деятельности местного самоуправления муниципального образования, отнесенные к его ведению и не предусмотренные настоящим Уставом, до внесения соответствующих изменений в Устав регулируются законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Статья 136. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, образованных до вступления в силу настоящего Устава

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава, глава Ольского района, избранный до вступления в силу настоящего Устава, продолжает осуществлять полномочия в качестве главы муниципального образования "Ольский район" и председателя Собрания Представителей, до окончания срока своих полномочий.
2. Ольская районная Дума, сформированная до вступления в силу настоящего Устава, продолжает осуществлять полномочия в качестве Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" первого созыва до начала работы Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" нового созыва.
3. Депутаты Ольской районной Думы, избранные до вступления в силу настоящего Устава, продолжает осуществлять полномочия в качестве депутатов Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" до окончания срока своих полномочий.
4. Администрация Ольского района Магаданской области продолжает осуществлять полномочия в качестве Администрации муниципального образования "Ольский район".
5. Преобразовать орган Администрации муниципального образования "Ольский район" - Комитет по управлению муниципальным имуществом Ольского района - в Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район".
(ч. 5 введена Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)
6. Преобразовать орган Администрации муниципального образования "Ольский район" - отдел образования Администрации муниципального образования "Ольский район" - в Управление образования муниципального образования "Ольский район".
(ч. 6 введена Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2008 № 121-РН)

Секретарь Ольской
районной Думы
Л.Г.КОВАЛЕВСКАЯ





Приложение № 1
к Уставу
муниципального образования
"Ольский район"

ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Граница муниципального образования "Ольский район" определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Настоящая граница муниципального образования "Ольский район" установлена Законом Магаданской области от 28.12.2004 № 511-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований в Магаданской области".
Ольский район расположен на юге Магаданской области. С востока район граничит с Омсукчанским районом, с запада - с Хабаровским краем, с севера - с Хасынским районом.
1. Западная часть территории района.
На западе по смежеству с Хабаровским краем от побережья Охотского моря до верховья реки Аткан граница совпадает с границей Магаданской области и Хабаровского края.
На севере по смежеству с Тенькинским районом граница с верховья р. Аткан через гору Туринге с отметкой 1530,1 м идет в восточном направлении по водоразделу рек Тас-Эльбех и Бургагылкан через высоты 1418,0 м и 1285,1 м, огибает с севера верховья притоков р. Хурен, далее по водоразделу рек Хинике и Хурен, Хурен и Контас через высоты 1095,8 м, 1118,0 м, гору Олень с отметкой 1485,9 м выходит на водораздел правых притоков р. Яна (Отпор, Звериная, Левая Яна) и притоков р. Нелькоба, по нему через высоты 1225,1 м, 1584,1 м, 1339,5 м выходит на водораздел рек Детрин и Левая Яна и далее идет в южном направлении через гору Болгылчанс с отметкой 1283,7 м, гору Контактовой с отметкой 1209,7 м, огибает с юго-запада и юга верховье р. Дебин и по водоразделу рек Нараулии и Детрин через вершины 1127,6 м, 1011,0 м, 1073,3 м выходит на водораздел притоков рек Сеймкан, Омчан и Бикесчан. По этому водоразделу через гору Овод с отметкой 1072,7 м, вершины 1066,6 м, 1125,0 м, гору Комариный с отметкой 1792,1 м, вершины 1301,5 м, 1316,6 м и далее по водоразделу притоков рек Сеймкан и Игандя через вершины 1443,2 м, 1635,6 м выходит на водораздел притоков рек Армань-Игандя и Хилналин, Тонгахчан и Чельга через седловину 987,3 м и вершины 1313,8 м, 961,0 м, спускается к р. Армань к устью левого безымянного притока в 3 км южнее устья ручья Финальный. Затем по р. Армань поднимается вверх на 1,5 км и по водоразделу левого безымянного притока и ручья Финальный через вершину 1058,3 м выходит на водораздел рек Хаханджа и Армань на вершину 1507,0 м, являющуюся трехземельным пунктом Ольского, Хасынского и Тенькинского районов.
На востоке по смежеству с Хасынским районом граница идет в южном направлении по водоразделу рек Хаханджа и Армань, Чалбыга и Армань, через гору Челбога с отметкой 1253,7 м, гору Хасын с отметкой 1223,2 м. От этой горы через вершину 738,9 м граница спускается к р. Армань и далее вниз по ее главному руслу до точки, находящейся ниже 1,7 км впадения ее в р. Тургырья. Затем поворачивает на восток и через гору Тургырья с отметкой 791,8 м по водоразделу рек Хасын и Тургырья через вершину с отметкой 152,9 м доходит до места впадения ручья Камара в реку Хасын, являющегося трехземельным пунктом Ольского, Хасынского районов и муниципального образования "город Магадан".
По смежеству с муниципальным образованием "город Магадан" граница поднимается вверх по ручью Камара до водораздела бассейна рек Уптар и Дукча, по линии водораздела на юго-запад через высоты с отметками 721,3 м и 1022,7 м, по прямой до высоты "Медвежий" с отметкой 904,8 м по прямой в юго-западном направлении через высоту "Окса-Новая" с отметкой 847,6 м, далее на юг по прямой через высоты с отметками 338,2 м, 393,9 м, 298,3 м, 340,0 м до безымянного мыса бухты Нагаева. От него в западном направлении по береговой черте бухты Нагаева, залива Амахтонский (включая о. Недоразумения), огибает полуостров Онацевича и Хмитевского (включая острова Шеликан, Талан, Спафарьева), затем по береговой черте залива Шельтинга и бухты Лужина до границы Магаданской области и Хабаровского края по побережью Охотского моря.
2. Восточная часть территории района.
На западе по смежеству с Магаданским горсоветом с оконечности безымянного мыса с отметкой 137,6 м бухты Гертнера граница в северо-западном направлении по прямой от той вершины попадает на Ольский перевал 500 м южнее автодороги Магадан-Ола, пересекает ее в 130 м западнее карьера на перевале, далее в северном направлении напрямую на высоту "Трактовая" с отметкой 456,4 м, напрямую на водораздел с отметкой 262,1 м, пересекает ручей Анмандыкан через урез с отметкой 184,9 м, переваливает водораздел с отметкой 300,7 м и с верховья безымянного ручья по нему доходит до ручья Ланкучан в 500 м восточнее песчаного карьера. Далее по прямой в северном направлении через вершины с отметками 500,2 м, 473,3 м попадает на водораздел бассейна ручья Дывэгиан и безымянного притока ручья Ланкучан и через высоты с отметками 470,2 м, 407,8 м, 576,0 м, 679,0 м, 719,3 м, 716,4 м, 566,4 м, 786,4 м, 624,6 м, 743,0 м, 906,6 м, 804,4 м по водоразделу рек Уптар и Сердяк на высоту с отметкой 1298,0 м, являющуюся трехземельным пунктом Ольского и Хасынского районов и муниципального образования "город Магадан".
По смежеству с Хасынским районом граница идет в северном направлении через вершину с отметкой 1323,8 м, горы Сысынь с отметкой 1442,7 м по водоразделу левых притоков р. Хасын и правых притоков р. Ола доходит до вершины с отметкой 1317,6 м. От нее в восточном направлении по водоразделу рек Гайчан и Донышко, ручья Ольский и р. Донышко через вершину с отметкой 932,7 м подходит к р. Ола в 0,5 км выше устья ручья Ольский, пересекает ее и дальше идет по водоразделу рек Нух и Ола через гору Нух с отметкой 1828,3 м, рек Нух и Малтан через вершину с отметкой 1656,7 м, огибает с юга верховье ручья Неожиданный и по водоразделу ручья Неожиданный и Дондычан через гору Холод с отметкой 1463,7 м и гору Дондычан с отметкой 1282,4 м доходит до р. Яма, пересекает ее в 1 км выше устья р. Дондычан и через вершину с отметкой 1048,3 м, гору Плоскую с отметкой 1698,8 м выходит на водораздел рек Эльген и Яма. По нему через вершину с отметкой 1872,6 м, гору Аякс с отметкой 1584,3 м выходит на водораздел рек Эльген и Буюнда. Через вершину с отметкой 919,4 м пересекает верховья ручья Третий по северной оконечности озера Пестик и по водоразделу ручьев Третий, Крайний и Зангезур выходит к р. Эльген, пересекает ее, далее по водоразделу р. Эльген и ручья Таба через вершину с отметкой 1021,4 м доходит до р. Буюнда, где пересекает ее в устье р. Эльген. Затем по водоразделу правых притоков рек Буюнда, Заросший и Кудеяр, через вершину с отметкой 1354,7 м доходит до вершины с отметкой 1103,8 м, являющейся трехземельным пунктом Ольского, Хасынского и Омсукчанского районов.
На севере по смежеству с Омсукчанским районом граница идет в юго-восточном направлении по водоразделу рек Мэнэчан и Килгана через вершины с отметками 1189,0 м, 1157,6 м, 1597,4 м, 1480,8 м.
Далее по водоразделу рек Килгана и Кивалга, Олынь и Дюгадяк, р. Арбутла и притоков р. Болыпая Купка, через гору Муравей с отметкой 1726,3 м, вершины с отметками 1894,0 м, 1621,4 м, по водоразделу рек Большая Купка и Угулан идет по Туманскому хребту через вершину с отметкой 1091,5 м, гору Угулан с отметкой 1822,0 м, перевал Мальдяк до горы Иольми Западный с отметкой 1764,4 м. Далее в юго-восточном направлении по водоразделу рек Туманы и Кананыга через гору Сложный с отметкой 1068,2 м выходит на водораздел рек Туманы и Ульчан и по нему на побережье залива Шелихова Охотского моря в 7,5 км северо-восточнее устья реки Туманы.
Затем по береговой линии залива Шелихова, включая острова Матыкиль, Коконце, Атыкан, Баран, Катемалью, и Тауйской губы доходит до оконечности безымянного мыса с отметкой 137,6 м бухты Гертнера.

Секретарь Ольской
районной Думы
Л.Г.КОВАЛЕВСКАЯ





Приложение № 2
к Уставу
муниципального образования
"Ольский район"

ОПИСАНИЕ ГЕРБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 07.06.2007 № 36-РН)

Общая форма герба муниципального образования традиционно-геральдическая. В верхней части герба на золотистом фоне изображена белокрылая чайка, свободно и гордо парящая в открытом море. Ее сильные и могучие крылья позволяют ей смело и уверенно держаться в воздушном пространстве. Чайка олицетворяет собой несгибаемость и стойкость в достижении намеченных целей.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 07.06.2007 № 36-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
В середине герба находится изображение ярко-желтого утреннего солнца, олицетворяющего собой возрождение и процветание Ольского района. Нефтяная вышка символизирует перспективы развития района. В нижней части герба представлено голубое Охотское море, географически обрамляющее Ольский район. На фоне голубого моря изображено главное его богатство - рыба, плавающая в морских глубинах. Рыба олицетворяет собой достаток и благополучие района.
Золотистый цвет - это цвет золота, добыча которого ведется в Ольском районе, это цвет богатства и удачи.
Белый цвет - это цвет искренности, добродетели, чистоты помыслов и стремлений.
Желтый цвет - символ надежды, голубой цвет - благородство и мудрость.
В целом герб олицетворяет собой стремление жителей Ольского района к возрождению и процветанию, с сохранением традиционных видов деятельности.
Автор проекта герба Т.В. Бутко.

Секретарь Ольской
районной Думы
Л.Г.КОВАЛЕВСКАЯ





Приложение № 3
к Уставу
муниципального образования
"Ольский район"

ОПИСАНИЕ ФЛАГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 07.06.2007 № 36-РН)

Флаг муниципального образования представляет собой четырехугольное полотнище с отношением ширины к длине 2 : 3, несущее изображения фигур районного герба (автор Бутко Т.В.) над синей полосой, расположенной по нижнему краю полотнища.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 07.06.2007 № 36-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
С левой стороны флаг имеет полосу для крепления древка.
Флаг муниципального образования имеет двухцветную окраску (синюю и голубую), ширина верхней голубой полосы составляет 2/3 от общей ширины флага, ширина нижней синей полосы изображение составляет 1/3 от общей ширины флага.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 07.06.2007 № 36-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нижняя часть флага представлена в виде синего поля, обрамленного гребнями морских волн, олицетворяющих постоянное движение вперед.
Голубой цвет символ неба, возвышенных устремлений, мечты, надежды на достойное будущее района.
Синий цвет - символизирует Охотское море - основу жизни и процветания Ольского района, олицетворяет радость и счастье человеческого бытия.
Белый цвет - символ мудрости добродетели и благородства.
В целом, цветовая гамма флага подчеркивает характерные черты жизни Ольского района - стремление к развитию и созиданию.
Автор проекта флага Н.В. Механикова.

Секретарь Ольской
районной Думы
Л.Г.КОВАЛЕВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru