Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2006 г. № 124

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Лебяжской районной Думы
от 20.04.2007 № 181, от 04.07.2008 № 305,
от 22.05.2009 № 409)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации, утвердившее федеральную программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, издано 17.09.2001, а не 31.12.2005, и имеет номер 675, а не 865. Эти реквизиты имеет постановление Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 865, и Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285, Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому отделу (Сентемова Е.В.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете по разделу "Культура" на соответствующий финансовый год.
3. Установить, что объемы финансирования Программы уточняются законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Власова А.И.

Глава
Лебяжского района
Кировской области
М.Б.ТЕПЛЫХ





Утверждена
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 17 ноября 2006 г. № 124

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Лебяжской районной Думы
от 20.04.2007 № 181, от 04.07.2008 № 305,
от 22.05.2009 № 409)

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы

Наименование программы   Программа   "Обеспечение  жильем  молодых
                         семей"

Основание для принятия   Распоряжение      главы     администрации
решения о разработке     Лебяжского района от 05.10.2006 № 175
программы

Заказчик программы       Администрация  муниципального образования
                         Лебяжский район

Основные разработчики    Управление   по   культуре,   физкультуре
                         и   делам   молодежи,  отдел  архитектуры
                         и    градостроительства     администрации
                         Лебяжского района

Цель программы           Предоставление  государственной поддержки
                         в   решении   жилищной  проблемы  молодым
                         семьям,    признанным   в   установленном
                         порядке нуждающимися в улучшении жилищных
                         условий
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 04.07.2008 № 305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Задачи программы         Предоставление       молодым     семьям -
                         участникам программы социальных выплат на
                         приобретение   жилья   или  строительство
                         индивидуального жилья;
                         создание условий для привлечения молодыми
                         семьями        собственных       средств,
                         дополнительных  финансовых средств банков
                         и   других  организаций,  предоставляющих
                         ипотечные  жилищные  кредиты  и займы для
                         приобретения   жилья   или  строительства
                         индивидуального жилого дома
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 04.07.2008 № 305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Важнейшие целевые        Количество   молодых   семей,  улучшивших
индикаторы и показатели  жилищные   условия   (в   том   числе   с
                         использованием     ипотечных     жилищных
                         кредитов    и    займов)   при   оказании
                         содействия  за счет средств федерального,
                         областного     бюджета     и     бюджетов
                         муниципальных образований области;
                         количество свидетельств, выданных молодым
                         семьям  на получение социальных выплат на
                         приобретение   жилья   или  строительство
                         индивидуального жилого дома;
                         количество   оплаченных   свидетельств  и
                         размер бюджетных средств, направленных на
                         их оплату;
                         сумма  собственных,  кредитных  и заемных
                         средств,  привлеченная  молодыми  семьями
                         для  приобретения жилья или строительства
                         индивидуального жилого дома;
                         общее количество квадратных метров жилья,
                         приобретенного   молодыми   семьями   при
                         получении     социальных     выплат    на
                         приобретение жилья
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 04.07.2008 № 305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки и этапы            2007 - 2010 годы
реализации программы

Объем и источники        Общий   объем   финансирования  программы
финансирования           в   2007 - 2010  годах  за  счет  средств
программы                местного бюджета - 1 млн. рублей.
                         В    2007 - 2010    годах   общий   объем
                         финансирования Программы составит:
                         за  счет всех источников финансирования -
                         10 млн. рублей,
                         в том числе:
                         за счет средств местного бюджета - 1 млн.
                         рублей;
                         за счет средств федерального и областного
                         бюджетов - 3 млн. рублей;
                         за  счет  собственных  и  заемных средств
                         молодых семей - 6 млн. рублей

Ожидаемые конечные       Успешное      выполнение      мероприятий
результаты реализации    программы  позволит  обеспечить жильем 25
программы                молодых семей, а также обеспечит:
                         создание  условий  для  повышения  уровня
                         обеспеченности жильем молодых семей;
                         привлечение      в     жилищную     сферу
                         дополнительных  финансовых средств банков
                         и   других  организаций,  предоставляющих
                         ипотечные   жилищные   кредиты  и  займы,
                         а также собственных средств граждан;
                         создание    условий    для   формирования
                         активной жизненной позиции молодежи;
                         укрепление  семейных отношений и снижение
                         социальной напряженности в обществе;
                         улучшение     демографической    ситуации
                         в районе (городе)

I. Характеристика проблемы

На начало 2005 года 54 молодые семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе (городе). Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа принимается для реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 851, от 11.08.2007 № 510, от 29.12.2007 № 979, от 10.04.2008 № 257).
(абзац введен решением Лебяжской районной Думы от 04.07.2008 № 305)

II. Основные цели и задачи программы

(в ред. решения Лебяжской районной Думы
от 04.07.2008 № 305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей статье под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 22.05.2009 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным правовым актом области.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Показателями, характеризующими достижение поставленной цели и задач, являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного бюджета;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

]]>финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении № 1.

IV. Ресурсное обеспечение программы

(в ред. решения Лебяжской районной Думы
от 04.07.2008 № 305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет источников: средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Государственная поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 2% - за счет средств областного бюджета, 2% - за счет средств муниципальных образований области) - для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 5% - за счет средств областного бюджета, 4% - за счет средств муниципальных образований области) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Общий объем финансирования программы в 2007 - 2010 годах составляет 10 млн. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 1 млн. рублей;
за счет средств федерального и областного бюджетов - 3 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 6 млн. рублей.

V. Механизм реализации программы

(в ред. решения Лебяжской районной Думы
от 04.07.2008 № 305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Кировской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты из местного бюджета составляет 10 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного или обоих из супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
(абзац введен решением Лебяжской районной Думы от 22.05.2009 № 409)
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с момента его выдачи, указанный в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в уполномоченный орган исполнительной власти области.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется органами исполнительной власти области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кировской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации программы;
осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде субсидий местному бюджету;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчета о результатах реализации программы в уполномоченный орган исполнительной власти области;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем 25 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 6 молодых семей, в 2008 году - 7 молодых семей, в 2009 году - 6 молодых семей и в 2010 году - 6 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

┌───┬─────────────────────────────────┬──────────┬───────────────┐
│ № │    Наименование мероприятия     │   Срок   │ Ответственные │
│п/п│                                 │выполнения│  исполнители  │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 1.│Организация  учета молодых семей,│Постоянно │Органы местного│
│   │участвующих в программе          │          │самоуправления │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 2.│Организация информационно-разъяс-│Постоянно │Органы местного│
│   │нительной  работы среди населения│          │самоуправления │
│   │по  освещению целей и задач прог-│          │               │
│   │раммы                            │          │               │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 3.│Разработка  и утверждение порядка│2006 г.   │Органы местного│
│   │признания молодых семей нуждающи-│          │самоуправления │
│   │мися в улучшении жилищных условий│          │               │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 4.│Формирование  списков молодых се-│Ежегодно  │Органы местного│
│   │мей для участия в программе      │до 01.09  │самоуправления │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 5.│Определение    ежегодно    объема│Ежегодно  │Органы местного│
│   │средств,  выделяемых  из местного│при форми-│самоуправления │
│   │бюджета на реализацию мероприятий│ровании   │               │
│   │программы                        │местного  │               │
│   │                                 │бюджета   │               │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 6.│Выдача  молодым семьям в установ-│Ежегодно в│Органы местного│
│   │ленном  порядке  свидетельств  на│соответст-│самоуправления │
│   │приобретение жилья исходя из объ-│вии  с ус-│               │
│   │емов  финансирования,  предусмот-│ловиями   │               │
│   │ренных на эти цели в местном бюд-│программы │               │
│   │жете,  а также объемов софинанси-│          │               │
│   │рования за счет средств областно-│          │               │
│   │го и федерального бюджетов       │          │               │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 7.│Утверждение норматива стоимости 1│Ежеквар-  │Органы местного│
│   │кв. м  общей площади жилья по му-│тально    │самоуправления │
│   │ниципальному образованию         │          │               │
└───┴─────────────────────────────────┴──────────┴───────────────┘





Приложение № 2
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2007 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

                                                     (тыс. рублей,
                                             с учетом прогноза цен
                                          на соответствующие годы)
┌────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┐
│    Источники и направления     │2007 - 2010│     В том числе   │
│         финансирования         │годы, всего├────┬────┬────┬────┤
│                                │           │2007│2008│2009│2010│
│                                │           │год │год │год │год │
├────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┼────┤
│Местный бюджет                  │    1000   │ 250│ 250│ 250│ 250│
├────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┼────┤
│Федеральный и областной бюджеты │    3000   │ 750│ 750│ 750│ 750│
├────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┼────┤
│Собственные  и  заемные средства│    6000   │1500│1500│1500│1500│
│молодых семей                   │           │    │    │    │    │
├────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┼────┤
│Всего                           │   10000   │2500│2500│2500│2500│
└────────────────────────────────┴───────────┴────┴────┴────┴────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru