Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия

title>Решение Собрания депутатов Юстинского РМО Республики Калмыкия от 16.10.2009 № 234 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в Юстинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЮСТИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ № 234
16 октября 2009 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЮСТИНСКОМ РАЙОННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия № 112-II-З от 14 мая 2001 года "О муниципальной службе в Республике Калмыкия", Уставом Юстинского районного муниципального образования РК, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Юстинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о муниципальной службе в Юстинском районном муниципальном образовании от 12.10.2004 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и официального опубликования в районной газете "Авангард".

Глава
Юстинского РМО РК (ахлачи),
Председатель
Собрания депутатов
Юстинского РМО РК
Ю.ОЧИРОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
Юстинского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 16 октября 2009 г. № 234

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В ЮСТИНСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную, на постоянной оплачиваемой основе, деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы по обеспечению реализации целей, функций, органов местного самоуправления, осуществляемых в интересах населения Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее ЮРМО РК) в соответствии с Конституцией РФ, законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами ЮРМО РК.
2. Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в Юстинском районном муниципальном образовании РК.

Статья 2. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом ЮРМО РК, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. В целях технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 3. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном Уставом ЮРМО РК в соответствии с федеральным законами и законами РК обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемым за счет средств бюджета ЮРМО РК.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 4. Правовая основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в ЮРМО РК осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 25 от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия № 112-II-З от 14 мая 2001 года "О муниципальной службе в Республике Калмыкия", Уставом ЮРМО РК и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством РК.

Статья 5. Задачи муниципальной службы

Задачами муниципальной службы являются: обеспечение прав свободы и гражданина на территории ЮРМО; защита прав и интересов Юстинского районного муниципального образования; обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Республики Калмыкия; обеспечение исполнения полномочий местного самоуправления; оказание содействия федеральным и республиканским органам государственной власти.

Статья 6. Принципы организации муниципальной службы

Муниципальная служба основывается на принципах:
1. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
2. Законности.
3. Самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
4. Гласности и учета мнения населения при осуществлении муниципальной службы.
5. Равного доступа граждан РФ к муниципальной службе.
6. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
7. Ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
8. Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.
9. Социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
10. Внепартийности муниципальной службы.
11. Сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.
12. Обязательности для муниципальных служащих выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

Статья 7. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета ЮРМО РК.
2. Минимально необходимые расходы ЮРМО на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Республики Калмыкия при определении минимального местного бюджета ЮРМО.

Глава 2. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы ЮРМО устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Республики Калмыкия.
2. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы
2) главные должности муниципальной службы
3) ведущие должности муниципальной службы
4) старшие должности муниципальной службы
5) младшие должности муниципальной службы
Должности муниципальной службы по категориям должностей классифицируются на должности: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 3) обеспечивающие специалисты -должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности категорий "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы в ЮРМО. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы в ЮРМО. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы в ЮРМО.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий руководители", "специалисты", а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы: 1) для категории "руководители" высшей, главной групп должностей муниципальной службы, а также категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы, "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей муниципальной службы - стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 2) для категории " руководители " ведущей группы должностей муниципальной службы - стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей категории не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 3) для категории "специалисты" старшей группы должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее двух лет; 4) для категории "обеспечивающие специалисты" старшей, младшей групп должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы (опыту) по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления основе типовых квалификационных требований, определенных законом Республики Калмыкия о муниципальной службе.

Статья 10. Классные чины муниципальных служащих

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах групп должностей муниципальной службы, уровнем квалификации, продолжительностью муниципальной службы в предыдущем классном чине.
2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины: действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы; муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы; советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы; референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы; секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
3. Первым присваиваемым классным чином муниципальной службы является первый классный чин, соответствующий группе должностей, к которой относится замещаемая муниципальным служащим дол жность. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, по истечении одного месяца со дня поступления лица на муниципальную службу, а в случае наличия в трудовом договоре условия об испытании - по истечении испытательного срока.
4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении двух лет - срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, при условии положительной оценки работодателем его профессиональной деятельности и замещения должности муниципальной службы, для которой пунктом 2 настоящей статьи предусмотрен равный или более высокий классный чин, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
В качестве меры поощрения муниципальному служащему очередной классный чин может присваиваться на одну ступень выше в пределах одной группы должностей.
5. По решению представителя нанимателя (работодателя) для принятия решения о присвоении очередного классного чина может проводиться квалификационный экзамен, в том числе в следующих случаях; при несогласии муниципального служащего с решением не присваивать очередной классный чин в связи с отсутствием положительной оценки его профессиональной деятельности; по заявлению муниципального служащего о досрочном присвоении очередного классного чина.
6. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
Количественный и персональный состав квалификационной комиссии, порядок ее работы устанавливаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. Полномочия квалификационной комиссии по решению представителя нанимателя (работодателя) могут быть возложены на аттестационную комиссию.
7. Ранее присвоенные муниципальному служащему квалификационные разряды считаются соответствующими классным чинам муниципальной службы. Правовым актом представителя нанимателя (работодателя) ранее присвоенные квалификационные разряды могут быть преобразованы в соответствующие им классные чины.
8 Решение о присвоении классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с муниципальным правовым актом.
9. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
10. При переводе муниципального служащего на нижестоящую должность присвоенный классный чин сохраняется.
11. При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления присвоенный классный чин сохраняется При присвоении классного чина муниципальной службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине иного видэ муниципальной службы.
12. Запись о присвоении классного чина муниципальной службы вносится в личное дело и трудовую книжку муниципальной: служащего.
13. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении нз муниципальную службу вновь.

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 11. Правовое положение (статус) муниципального служащего определяется Главой 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Глава 4. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
СЛУЖАЩЕМУ. ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 12. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются в целях обеспечения профессионализма, авторитета муниципальной службы, а также экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
2. Муниципальному служащему гарантируются:
2.1. Условия службы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
2.2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.
2.3 Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного), предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительного оплачиваемого отпуска с учетом стажа муниципальной службы и выслуги лет.
2.4. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания и иных выплат за время обучения, осуществляемого в период прохождения муниципальной службы.
2.5. Обязательное социальное страхование в соответствии с законодательством.
2.6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.7 Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.8. Пенсионное обеспечение а порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2 9. Компенсационные выплаты в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья.
2.10. Обязательность получения его согласия на переход на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11. Защита его и членов семьи от насилий, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностньи обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
2.12. Возмещение командировочных и иных расходов в соответствии с настоящим Положением.
2.13. Обеспечение иных гарантий, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 13. Условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей

1. Муниципальному служащему гарантируется предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов а также средства связи.
2. Муниципальные служащие обеспечиваются нормативными правовыми актами и иной информацией, необходимой для ислолнения ими должностных обязанностей.
3. Муниципальные служащие вправе бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей, в порядке, определенном федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 14. Общие принципы оплаты труда муниципальных служащих

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада оклада за классный чин муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Калмыкия.
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим законом и иными законами Республики Калмыкия. Размеры должностного оклада, оклада за классный чин муниципального служащего устанавливаются в твердых ставках.
К дополнительным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службы       в процентах
от 1 года до 5 лет                      10,
от 5 до 10 лет                          15,
от 10 до 15 лет                         20,
свыше 15 лет                            30;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, по высшим должностям муниципальной службы - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада; по главным должностям муниципальной службы - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада; по ведущим должностям муниципальной службы - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада; по старшим должностям муниципальной службы - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада.
Решение об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы принимается руководителем соответствующего самоуправления; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации; ежемесячное денежное поощрение в размере, который устанавливается по органам местного самоуправления дифференцированно представительным органом муниципального образования; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется руководителем органа местного самоуправления с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления (максимальный размер не ограничивается); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, установленных законодательством РФ, РК, к денежному содержанию муниципального служащей устанавливается районный коэффициент (коэффициент). Оплата труда муниципального служащего производится в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
Индексация или повышение муниципальным служащим размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы производится в размерах и в сроки, предусмотренные для государственных гражданских служащих Республики Калмыкия. Решение сб увеличении (индексации) размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы принимается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования.
При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размер (четырех должностных окладов, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для органов местного самоуправления дифференцированно представительным органом муниципального образования; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется за счет средств, предусмотренных настоящей статьей, а также за счет средств на выплату районного коэффициента, определенного нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия.
Руководители органов местного самоуправления вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными настоящей статьей.
Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются другие компенсации в связи со служебными команди ровками, с направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, переводом на должность муниципальной службы в другой орган муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и РК.

Статья 15. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами РК.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом РК соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы РК. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего РК по соответствующей должности государственной гражданской службы РК.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Глава 5. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

На муниципальную службу вправе поступать граждан, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных, с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких либо то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством РФ; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; 8) документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями РФ.
Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 20. Служебное время и время отдыха

Рабочее (служебное) время и время отдыха муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 21. Отпуск муниципального служащего

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продлжительностью 30 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 15 календарных дней. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными, опасными и иными условиями муниципальной службы в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с действующим законодательством
По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя (работодателя) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателя). Выплата денежного содержания муниципальному служащаму за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух двух должностных окладов.
При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы также считается последний день отпуска.
По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.

Статья 22. Стаж муниципальной службы

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранитепьной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом Республики Калмыкия.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы эасчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 23. Совмещение муниципальных должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между ним и представителем нанимателя (работодатель), если иное не установлено федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 22. Стаж муниципальной службы

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субьектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом Республики Калмыкия.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы эасчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 23. Совмещение муниципальных должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между ним и представителем нанимателя (работодатель), если иное не установлено федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 24. Ведение личного дела, реестра муниципальных служащих и кадровая работа

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. Кадровая работа в муниципальном образовании ведется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом.

Глава 6. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 25. Поощрения за муниципальную службу

За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности с выплатой денежных средств в размере должностного оклада муниципального служащего;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой денежных средств в размере должностного оклада муниципального служащего с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения органа местного самоуправления;
4) выплата денежных средств в размере должностного оклада муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
5} поощрение Правительства Республики Калмыкия;
6) поощрение Главы Республики Калмыкия;
7) присвоение почетных званий Республики Калмыкия;
8) награждение знаками отличия Республики Калмыкия;
9) награждение орденами Республики Калмыкия.
Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1-4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателя), а решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5-9 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном законодательством.
Выплата муниципальному служащему денежных средств в размере должностного оклада муниципального служащего, предусмотренного подпунктами 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателя) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Поощрение муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5-9 части 1 настоящей статьи осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1-4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом органа местного самоуправления, а решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5-9 части 1 настоящей статьи - нормативными правовыми актами Республики Калмыкия. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

Статья 26. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодателя) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в
газете "Авангард".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru