Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. по делу № А71-4599/2007-А24

Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 20 июля 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи Кудрявцева М.Н.
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению прокурора Дебесского района УР, с. Дебесы,
к государственному унитарному предприятию "Центральная районная аптека № 12", с. Дебесы,
о привлечении к административной ответственности
в присутствии представителей:
заявителя - Ложкин С.Б., зам. нач. отд. прокуратуры УР, по дов. от 11.07.2007 г.;
ответчика - Стрелкова Н.З., руковод.
Прокурор Дебесского района УР обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении ГУП "Центральная районная аптека № 12" (далее - ГУП "ЦРА № 12") к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования заявитель указал, что ГУП "ЦРА № 12" осуществлялась розничная продажа лекарственных средств без рецепта врача, то есть обществом осуществлялась предпринимательская деятельность с грубым нарушением условий лицензии, выданной на осуществление фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами). В связи с чем ГУП "ЦРА № 12" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, считает возможным освободить ГУП "ЦРА № 12" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ с учетом принципа соразмерности и справедливости назначения наказания. ГУП "ЦРА № 12" указало, что наложение административного штрафа может привести к тяжелым последствиям как для предприятия, выполняющего социально-значимые функции, так и для жителей района, обслуживающихся в данной аптеке.
По материалам дела и пояснениям представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

на основании постановления зам. начальника Дебесского РОВД от 05.06.2007 г. осуществлена проверочная закупка лекарственного препарата "Бронхолитин" в аптеке № 12, расположенной по адресу: с. Дебесы, ул. Ярославцева, д. 3, по результатам которой составлен акт контрольной закупки от 05.06.2007 г.
В ходе проверки установлено, что в аптеке № 12 осуществлена розничная продажа лекарственного препарата "Бронхолитин" емкостью 125 гр по цене 32 руб. без рецепта врача.
Из объяснений директора ГУП "ЦРА № 12" Стрелковой Н.З. от 22.06.2007 г. следует, что лекарственное средство "Бронхолитин" продается в аптеке без рецепта в связи с тем, что покупателям получить рецепт в больнице сложно, требуются большие временные затраты, а лекарственное средство безвредное, назначается детям даже с 3-х лет, привыкания организма не вызывает.
Прокурором Дебесского района УР вынесено постановление от 22.06.2007 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГУП "ЦРА № 12" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст. 34 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ определено, что фармацевтической является деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: понятие лицензионных требований и условий дано в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При этом статьей 24 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ определено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подп. "в" п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах".
В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, предусмотрено, что продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнением лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а - д" п. 4 данного Положения.
Таким образом, невыполнением лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом "в" п. 4 данного Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет привлечение к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от 40000 до 50000 рублей.
ГУП "ЦРА № 12" на основании лицензии от 15.09.2005 г. № 99-02-007003 сроком действия до 15.09.2010 г. осуществлялась розничная торговля лекарственными средствами с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно списку ПККН, с правом изготовления асептических препаратов в аптечном пункте по адресу: с. Дебесы, ул. Ярославцева, д. 3.
Материалами дела подтверждается, что ГУП "ЦРА № 12" осуществлена розничная продажа лекарственного средства "Бронхолитин" без рецепта врача.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.09.2005 г. № 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача". В указанный Перечень лекарственное средство "Бронхолитин" не включено, в связи с чем осуществление розничной продажи указанного лекарственного препарата должно осуществляться только по предъявляемому покупателями рецепту врача, оформленному в установленном порядке.
При изложенных обстоятельствах ГУП "ЦРА № 12" осуществляет предпринимательскую деятельность с грубыми нарушениями условий, предусмотренных выданной на осуществление фармацевтической деятельности лицензией.
Факт совершения ГУП "ЦРА № 12" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, материалами административного дела подтвержден. Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена.
Учитывая изложенное, ГУП "ЦРА № 12" подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере 40000 руб.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о возможности освобождения ГУП "ЦРА № 12" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ судом не принимаются.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Совершенное ГУП "ЦРА № 12" административное правонарушение посягает на интересы граждан в области охраны здоровья, на экономические и социальные интересы государства в области оборота лекарственных средств. Государственный контроль в сфере осуществления фармацевтической деятельности направлен на охрану здоровья граждан. Поскольку состав ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ формальный и предполагает грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, отсутствие существенных отрицательных последствий в связи с отпуском лекарственного средства без рецепта и незначительная стоимость препарата не могут характеризовать совершенное правонарушение как имеющее малозначительный характер (ст. 2.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь государственное унитарное предприятие "Центральная районная аптека № 12", расположенное по адресу: Удмуртская Республика, с. Дебесы, ул. Ярославцева, д. 3, основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1021800673773, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить государственному унитарному предприятию "Центральная районная аптека № 12" административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.
3. Предложить государственному унитарному предприятию "Центральная районная аптека № 12" уплатить 40000 руб. штрафа не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства Минфина России по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики), расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ, г. Ижевск, лицевой счет 05415354980, ИНН 1831021019, КПП 183101001, БИК 049401001, код бюджетной классификации (КБК) 41511690050050000140, ОКАТО 94214000000.
4. При неисполнении решения в добровольном порядке направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
М.Н.КУДРЯВЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru