Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. по делу № А71-11147/2009-А28

Резолютивная часть решения объявлена 7 сентября 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 7 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск, к
обществу с ограниченной ответственностью "Рекорд", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от административного органа - представители Прокошева Н.В. по доверенности № 18/09 от 18.03.2009 г., Валькова И.А. по доверенности № 6/09 от 25.06.2009 г., Дехтерева И.А. по доверенности № 11/09 от 25.06.2009 г.;
от ответчика - представитель Ажимов В.П. по доверенности от 04.09.2009 г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее - Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Рекорд" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области радиовещания и правил распространения радиопрограмм с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Рассмотрение дела в связи с заменой судьи начато с самого начала (ст. 18 АПК РФ).
В судебном заседании представители административного органа заявленное требование поддержали.
Представитель ответчика в судебном заседании требования заявителя не признал, просил применить положения о малозначительности.
По материалам дела, пояснениям представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

ответчик имеет лицензию Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия серии РВ № 10066 от 13.04.2006 г. на осуществление радиовещания.
20 июля 2009 г. Управлением Роскомнадзора по Удмуртской Республике была проведена проверка ответчика на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В результате проверки выявлен факт нарушения лицензионных условий о распространяемых средствах массовой информации. Нарушение выражается в том, что фактически с 09.07.2009 г. по 15.07.2009 г. на частоте 105,3 МГц ответчиком распространялось средство массовой информации "Дорожное радио", тогда как лицензией предусмотрено распространение средств массовой информации "Радио 101 Ижевск" и "Эхо Москвы". По результатам проверки составлен акт № А-18-2009/0003-СН от 20.07.2009 г.
Отразив указанное нарушение в протоколе б/н от 27.07.2009 г. об административном правонарушении, административный орган обратился в арбитражный суд с требованием привлечь ответчика к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в заявлении и отзыве на заявление, суд пришел к следующим выводам.
Как указано выше, ответчик имел на данный вид деятельности лицензию серии РВ № 10066 от 13.04.2006 г.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: номер Закона РФ от 27.12.1991 - 2124-1, а не 2124/1-1.

Согласно абзацу 2 ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124/1-1 "О средствах массовой информации" лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с данным Законом.
Согласно программной концепции вещания (приложение № 2 к лицензии) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении радиовещания являются: наименование средства массовой информации - "Радио 101 Ижевск", основные направления вещания: 90% - информационное вещание СМИ "Эхо Москвы", 5% - музыкальные программы СМИ "Эхо Москвы", 5% - рекламные сообщения и материалы.
В нарушение указанного требования ответчиком осуществлялось радиовещание средства массовой информации "Дорожное радио" вместо предусмотренных лицензией средств массовой информации "Радио 101 Ижевск" и "Эхо Москвы".
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Событие административного правонарушения в виде нарушения лицензионных условий о распространяемых средствах массовой информации подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Административным органом в силу ч. 5 ст. 205 АПК РФ с учетом положений ст. 2.1 КоАП доказано совершение ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
О составлении протокола об административном правонарушении 27.07.2009 г. в 13-00 часов ответчик был извещен уведомлением № 06-06-18/0128 от 20.07.2009 г., направленным заказным письмом и полученным ответчиком согласно почтовому уведомлению о вручении 22.07.2009 г.
Протокол об административном правонарушении составлен 27.07.2009 г. в присутствии заместителя директора ООО "Рекорд" Носкова Д.В., действующего на основании доверенности от 23.07.2009 г., и представителя ООО "Рекорд" Лаврухина А.И., действующего на основании доверенности от 23.07.2009 г.
Из материалов административного дела следует, что рассматриваемое правонарушение является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Понятие "малозначительность" КоАП РФ не раскрывается, как и не определяется исчерпывающий перечень случаев применения положений данного Кодекса о малозначительности.
Статья 2.9 КоАП является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов.
В силу п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд пришел к выводу, что действия ООО "Рекорд" не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям с учетом следующего: административное правонарушение совершено ответчиком впервые, при радиовещании не соблюдено только требование о наименовании средства массовой информации, других нарушений лицензионных требований и условий проверкой не установлено, обществом предпринимались меры по внесению соответствующих изменений в лицензию (письма в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций № 97 от 23.03.2009 г., № 123 от 08.06.2009 г., № 11 от 24.07.2009 г., № 1-а от 03.08.2009 г.), согласно ответу Минкомсвязи России от 31.08.2009 г. № П17-5-15-3671 Федеральная конкурсная комиссия рекомендовала Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций переоформить лицензию № 10066 от 13.04.2006 г., выданную ООО "Рекорд", в части смены наименования средства массовой информации и транслируемой радиопрограммы.
С учетом разъяснения, содержащегося в п. 17 постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 206 АПК РФ арбитражный суд

решил:

1. Требование Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Рекорд" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью "Рекорд" устное замечание в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
3. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru