Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2007 г. по делу № А71-1723/2007-А19

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Виста", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В присутствии представителей сторон:
от заявителя - Демин С.А., ст. инженер, дов. № 634 от 06.02.2007 г.,
Филин С.В., зам. нач. отдела, дов. № 1718 от 05.04.2007 г.,
от ответчика - Окунев А.Н., директор.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС РФ по УР) обратилось в Арбитражный суд УР с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Виста" (далее - ООО "Виста"), г. Ижевск, ул. К. Маркса, 431 - 36, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, серия 18 № 002645036, выдано 11.09.2006 г. Инспекцией ФНС по Октябрьскому району г. Ижевска, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности с нарушением условий лицензии.
В обоснование заявленных требований административный орган указал, что актом № 7 от 19.03.2007 г. и протоколом № 27 от 19.03.2007 г. зафиксированы факты нарушения ООО "Виста" условий, предусмотренных лицензией МЧС России № 2/04631 от 24.10.2003 г., указанных в п. 4 "Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625.
В обществе отсутствует необходимое помещение, принадлежащее ему на праве собственности или ином законном основании, для осуществления лицензируемой деятельности, в обществе нет специалистов, имеющих образование в области лицензируемой деятельности; обслуживание систем противопожарной защиты ведется с нарушениями действующих нормативных документов. Документы о наличии помещений для осуществления лицензируемой деятельности в период проверки не представлены. Документы представлены обществом 09.04.2007 г. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик требования заявителя не признал. В обоснование своих возражений ответчик указал на наличие у общества помещения, что подтверждается договором аренды № 40/06 от 15.12.2006 г. с ООО "Севуралсантехмонтаж". В письме № 667 от 07.02.2007 г. отсутствуют сведения о необходимости представления административному органу документов о наличии у общества помещений для осуществления лицензируемой деятельности. Главный инженер Пестерев И.А. имеет высшее образование, стаж работы в области лицензируемой деятельности более 3 лет, курсы повышения квалификации пройдены. Электромонтер Светлаков А.С. профессионального образования в области лицензируемой деятельности не имеет, но имеет опыт работы в указанной деятельности более 20 лет, курсы повышения квалификации пройдены. Электромонтер Труфанов В.Н. учится на 5 курсе Республиканского промышленно-экономического техникума по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования", имеет опыт работы в указанной деятельности более 10 лет, курсы повышения квалификации пройдены. Кроме того, в обществе в период проверки работал Окунев Олег Анатольевич, образование среднее профессиональное, по специальности электромонтер линейных сооружений телефонной связи радиофикации, имеющий опыт работы в лицензируемой деятельности более 3 лет и удостоверение о повышении квалификации от 21.02.2003 г. № М-124. ООО "Виста" с ГУЗ "РКДЦ" МЗ УР заключен договор на обслуживание пожарной сигнализации. В обязанности общества не входит проведение ремонтно-восстановительных работ. Обществом неоднократно предупреждалось руководство ГУЗ "РКДЦ" МЗ УР о том, что пожарная сигнализация находится в аварийном состоянии. Однако администрация ссылалась на отсутствие денежных средств. В срок, указанный в предписании № 7 от 19.03.2007 г., выявленные административным органом нарушения будут обществом устранены.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

в период с 15.02.2007 г. по 19.03.2007 г. ГУ МЧС РФ по УР при проведении проверки соблюдения лицензионных требований ООО "Виста" выявлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность в области пожарной безопасности с нарушением условий, предусмотренных лицензией МЧС России № 2/04631 от 24.10.2003 г.
В ходе проверки установлено, что обществом при осуществлении лицензируемой деятельности по лицензии № 2/04631 от 24.10.2003 г. (деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) нарушены п/п. а, б, г п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625.
ГУ МЧС РФ по УР составлен акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий от 19.03.2007 г. № 7 и выдано предписание по устранению нарушений лицензионных требований и условий от 19.03.2007 г. № 7.
19.03.2007 г. в отношении ООО "Виста" составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ООО "Виста" совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признает ООО "Виста" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот - четырехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 указанного Закона лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п/п. 39).
Согласно статье 2 указанного Закона лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 г. "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности согласно п. 4 Положения являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;
б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Как следует из материалов дела, ООО "Виста", г. Ижевск, имеет лицензию № 2/04631 от 24.10.2003 г. на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
1. В соответствии с п/п. а п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений одним из условий осуществления лицензируемой деятельности является наличие у лицензиата помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании.
Ответчику вменено отсутствие помещения для осуществления деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре).
Материалами дела не подтверждается нарушение обществом условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно, отсутствие на момент проверки у общества помещения, необходимого для выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно договору № 40/06 от 15.12.2006 г. ООО "Севуралсантехмонтаж" предоставляет в аренду ООО "Виста" нежилое помещение по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, 33б, площадью 14 кв. м. Копия договора аренды приобщена к делу. В ходе проверки документы о наличии у общества помещений для осуществления лицензируемой деятельности не запрашивались.
Следовательно, протокол об административном правонарушении в указанной части составлен неправомерно, факт нарушения п/п. "а" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по помещению отсутствует.
2. Ответчику вменено нарушение п/п. "б" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в связи с тем, что инженер Пестерев И.А. и электромонтеры Светлаков А.С., Труфанов В.Н. профессионального образования в области лицензируемой деятельности не имеют. Специалистов с соответствующей квалификацией, а именно, имеющих профессиональное образование в области лицензируемой деятельности и стажем работы не менее 3 лет (50% от штатной численности), для выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре в обществе не имеется.
Из представленных заявителем документов следует, что инженер Пестерев И.А. и электромонтеры Светлаков А.С., Труфанов В.Н., являющиеся работниками ООО "Виста", не имеют соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования в области лицензируемой деятельности. Главный инженер Пестерев И.А. имеет диплом Устиновского механического института от 28.02.1986 г. по специальности "Двигатели летательных аппаратов". Электромонтер Труфанов В.Н. обучается на 5 курсе НОУ Республиканского промышленно-экономического техникума по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)". Сведения о наличии профессионального образования у электромонтера Светлакова А.С. в материалах дела отсутствуют. По пояснениям ответчика, Светлаков А.С. профессионального образования в области лицензируемой деятельности не имеет.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении в указанной части составлен правомерно. Факт нарушения обществом п/п. "б" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений материалами дела подтвержден.
Ссылки ответчика на то, что в обществе имелся специалист Окунев О.А., имеющий профессиональное образование и подготовку в области лицензируемой деятельности, судом отклоняются. Согласно штатному расписанию ООО "Виста", утвержденному приказом от 04.01.2007 г. № 1, на предприятии работало 17 человек. Из них согласно материалам проверки три работника (1 инженер и 2 электромонтера) не имели соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования в области лицензируемой деятельности. Специалистов, имеющих профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, в ООО "Виста" не имеется. Такое образование имел фактически единственный работник общества Окунев О.А. Однако п/п. "б" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предусматривает наличие у всех работников, состоящих в штате, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет.
3. Ответчику вменено невыполнение требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". При проверке противопожарного состояния ГУЗ "РКДЦ" МЗ УР выявлено, что обслуживание систем противопожарной защиты осуществляется обществом по договору от 25.12.2006 г. № 2273 с нарушениями действующих нормативных документов. Тепловые пожарные извещатели на потолке не закреплены, висят на токоведущих проводах, часть извещателей разрушена.
Согласно ст. 20 Закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
ГУЗ "РКДЦ" МЗ УР входит в Перечень зданий, сооружений, помещений, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), утвержденный приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 315 (таблица № 1).
В силу пункта 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 № 313, установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
По результатам мероприятий по контролю административным органом установлено, что ООО "Виста" не выполнило требования нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность, а именно: в обслуживаемом ответчиком по договору от 25.12.2006 г. № 2273 ГУЗ "РКДЦ" МЗ УР тепловые пожарные извещатели к потолку не закреплены, висят на токоведущих проводах, часть извещателей разрушены. Данный факт обществом не отрицается.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении в указанной части составлен правомерно, факт нарушения ответчиком п/п. "г" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений представленными доказательствами подтвержден.
Доводы ответчика судом не принимаются.
Обществом не представлено доказательств направления ГУЗ "РКДЦ" МЗ УР извещения от 21.10.2005 г. о том, что пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии. В извещении указано, что данная ситуация продолжается уже с марта 2004 г. Предыдущие извещения в адрес руководства ГУЗ "РКДЦ" МЗ УР ответчиком не представлены. Другие извещения о необходимости восстановления пожарной сигнализации направлены обществом только в январе 2007 г., при этом договор на монтаж и техническое обслуживание охранно-пожарной и вызывной сигнализации действовал в течение всего 2006 г. Таким образом, зная в течение продолжительного времени (более 2 лет) о том, что автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии, ответчик не предпринимал необходимых мер для устранения нарушения требований нормативных документов, регламентирующих деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре.
При изложенных обстоятельствах ООО "Виста" осуществлялась предпринимательская деятельность в области пожарной безопасности (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре) с нарушением лицензионных требований и условий, а именно, в обществе не имеется специалистов, имеющих профессиональное образование в области лицензируемой деятельности; обслуживание систем противопожарной защиты осуществляется обществом с нарушениями действующих нормативных документов (п.п. "б", "г" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № 27 от 19.03.2007 г., актом проверки от 19.03.2007 г. № 7.
При изложенных обстоятельствах заявленное требование о привлечении ООО "Виста" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
На ООО "Виста" за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда, в сумме 30000 руб.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 14.1 ч. 3, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Виста", г. Ижевск, ул. К. Маркса, 431 - 36, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, серия 18 № 002645036, выдано 11.09.2006 г. Инспекцией ФНС по Октябрьскому району г. Ижевска, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 30000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
3. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
Н.Г.ЗОРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru