Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2009 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 06.02.2009 № 36, от 17.06.2009 № 432,
от 09.10.2009 № 752)

В целях обеспечения дополнительной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу, увольняемых или находящихся под риском увольнения, снижения напряженности на рынке труда, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить программу о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области в 2009 году (приложение).
2. Определить органом, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, службу занятости населения Тульской области (Хамешина О.Г.).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора Тульской области Кораблева А.Б.
4. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Вице-губернатор Тульской области
А.Б.КОРАБЛЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 13.01.2009 № 4

ПРОГРАММА
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 06.02.2009 № 36, от 17.06.2009 № 432,
от 09.10.2009 № 752)

Паспорт
Программы о дополнительных мерах по улучшению ситуации
на рынке труда Тульской области в 2009 году

┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование        │О дополнительных мерах по улучшению ситуации на     │
│Программы           │рынке труда Тульской области в 2009 году            │
│                    │(далее - Программа)                                 │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для       │Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года   │
│разработки Программы│№ 1032-1 "О занятости населения в Российской        │
│                    │Федерации", Постановление Правительства Российской  │
│                    │Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089            │
│                    │"О предоставлении субсидий из федерального бюджета  │
│                    │бюджетам субъектов Российской Федерации на          │
│                    │реализацию дополнительных мероприятий, направленных │
│                    │на снижение напряженности на рынке труда субъектов  │
│                    │Российской Федерации"                               │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный     │Служба занятости населения Тульской области         │
│заказчик Программы  │                                                    │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование        │Служба занятости населения Тульской области         │
│уполномоченного     │(далее - служба занятости)                          │
│органа              │                                                    │
│исполнительной      │                                                    │
│власти Тульской     │                                                    │
│области             │                                                    │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации     │2009 год                                            │
│Программы           │                                                    │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы      │Снижение напряженности на рынке труда               │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы    │1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда   │
│                    │работников, находящихся под риском увольнения.      │
│                    │2. Стимулирование сохранения и создания рабочих     │
│                    │мест.                                               │
│                    │3. Расширение сферы занятости                       │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия│1. Организация опережающего профессионального       │
│Программы           │обучения работников в случае угрозы массового       │
│                    │увольнения (установление неполного рабочего времени,│
│                    │временная приостановка работ, предоставление        │
│                    │отпусков без сохранения заработной платы,           │
│                    │мероприятия по высвобождению работников).           │
│                    │2. Организация общественных работ, временного       │
│                    │трудоустройства, стажировки безработных граждан,    │
│                    │граждан, ищущих работу, включая выпускников         │
│                    │образовательных учреждений, а также работников в    │
│                    │случае угрозы массового увольнения.                 │
│(п. 2 в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009  │
│№ 752)              │                                                    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
│                    │3. Содействие развитию малого предпринимательства и │
│                    │самозанятости безработных граждан                   │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители         │Служба занятости, государственные учреждения        │
│мероприятий         │Тульской области центры занятости населения городов │
│Программы           │и районов, образовательные учреждения Тульской      │
│                    │области, работодатели (по согласованию)             │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники  │Общий объем финансирования Программы                │
│финансирования      │в 2009 году - 625,675 млн. руб., в том числе:       │
│Программы           │субсидия федерального бюджета - 594,375 млн. руб.;  │
│                    │средства бюджета Тульской области - 31,3 млн. руб.  │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевой показатель  │Сдерживание уровня регистрируемой безработицы       │
│Программы           │в 2009 году в пределах 1,3%                         │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели          │Обеспечение занятости 39972 человек, в том числе за │
│результативности    │счет:                                               │
│Программы           │организации опережающего профессионального обучения │
│                    │8000 работников, находящихся под риском увольнения; │
│                    │организации общественных работ, временного          │
│                    │трудоустройства, стажировок 31464 человек;          │
│                    │организации малого предпринимательства и            │
│                    │самозанятости 508 безработных граждан               │
└────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, способствующих снижению напряженности на рынке труда.
Обозначенные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда области, сложившейся в конце 2008 года, и прогнозных оценок 2009 года.

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

В IV квартале 2008 года на рынке труда Тульской области наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
а) рост численности сокращенных из организаций работников (значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников);
б) активное введение режимов неполной занятости в организациях (по состоянию на 31.12.2008 40,9 тыс. человек перешли на режим неполного рабочего времени или находились в вынужденных отпусках в связи с простоем):
в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находились 10,5 тыс. человек;
в отпусках по инициативе администрации - 5,5 тыс. человек;
в отпусках без сохранения заработной платы по собственному желанию - 24,9 тыс. человек;
в) сокращение спроса на рабочую силу (многие работодатели отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии, на 01.01.2009 в банке вакансий (свободных рабочих мест) имелось 6,7 тыс. рабочих мест (на 01.01.2008 - 8,6 тыс. вакансий);
г) рост задолженности по выплате заработной платы (сумма просроченной задолженности по заработной плате на 01.12.2008 составляла 133,8 млн. рублей и увеличилась с начала года в 70,4 раза; сумма задолженности составила 73,6 процента к фонду заработной платы организаций, имеющих задолженность; причина образования задолженности - отсутствие собственных средств организаций; наибольший рост задолженности к предыдущему месяцу: в 13 раз - на предприятиях по производству машин и оборудования, в 2,2 раза - в химическом производстве).
Наблюдался рост численности граждан, обращающихся в службу занятости в поисках работы. Если численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на 01.10.2008 составляла 5,1 тыс. человек, то на 01.01.2009 она увеличилась на 60,7 процента и составила 8,2 тыс. человек.
По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях области может сократиться на 31,0 тыс. человек, в том числе на 10,1 тыс. человек - в обрабатывающих производствах, на 3,4 тыс. человек - сельском хозяйстве, на 2,9 тыс. человек - транспорте, на 2,6 тыс. человек - строительстве.
Поэтому наиболее острой проблемой будет обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения.
В связи с этим особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест в перспективных производствах. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими к высвобождению и высвобожденными. Кроме того, предусматривается организация работы по трудоустройству этих граждан на рабочие места, предполагаемые для привлечения иностранных работников.
Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных мер государственной политики занятости населения, к числу которых относятся меры, направленные на экономическую поддержку занятости населения, сокращение периода безработицы, скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду.
В области действует долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2009 - 2011 годы", утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 330. Реализация указанной Программы в 2009 году позволит:
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009 № 752)
(см. текст в предыдущей редакции)
трудоустроить при содействии службы занятости 31,3 тыс. ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - 14,1 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 2,5 тыс. человек.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Первоначально установленная Тульской области квота на привлечение 25746 иностранных работников скорректирована в меньшую сторону. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда она составит 20198.
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области указанных мер недостаточно. По предварительному варианту развития ситуации на рынке труда прогнозировалось, что число граждан, которые могут стать безработными в 2009 году, составит при благоприятном варианте - 34,3 тыс. человек, при критическом - 49,2 тыс. человек. Уровень безработицы может составить 1,3 - 1,8 процента (приложения № 1 - 2).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда. Такими мероприятиями станут организация опережающего профессионального обучения, организация общественных работ и временного трудоустройства, содействие развитию самозанятости.
В целях содействия организации профессиональной переподготовки кадров на предприятиях региона службой занятости планируется:
предоставлять высвобождаемым работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, информацию о профессиях, специальностях, востребованных на региональном рынке труда, о возможностях профобучения в учебных заведениях, организующих переподготовку взрослого населения;
оказывать содействие в обучении персонала организациям, не имеющим собственной учебной базы;
разрабатывать и издавать информационно-справочные материалы по вопросам профессиональной ориентации и опережающего профессионального обучения персонала на производстве;
проводить совещания, семинары с работниками кадровых служб и учебных подразделений организаций по вопросам опережающего профессионального обучения персонала на производстве.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, потребует:
совершенствования системы взаимодействия службы занятости с образовательными учреждениями Тульской области, созданными для социального обслуживания населения, организациями и службами, заинтересованными в совместной профориентационной работе;
расширения социального партнерства всех структур, занимающихся подготовкой и переподготовкой трудовых ресурсов;
разработки совместно с работодателями организационно-методических и финансово-правовых вопросов организации обучения и трудоустройства при подготовке квалифицированных рабочих кадров из числа высвобождаемых граждан;
расширения перечня учреждений начального и среднего профессионального образования, организующих переподготовку, освоение смежных профессий и повышение квалификации высвобождаемых работников.
Основными видами опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан являются:
переподготовка и стажировка на рабочем месте граждан, высвобождаемых из организаций;
повышение квалификации, освоение смежных профессий гражданами в целях дальнейшего трудоустройства, эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий будут организованы для 8,0 тыс. граждан, высвобождаемых из организаций (приложение № 3).
Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых граждан планируется организовать более чем по 60 рабочим профессиям, специальностям.
Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся спросом на рынке труда. Около 20 процентов из них получат интегрированные профессии, включающие две и более специальности. Это позволит значительно повысить конкурентоспособность граждан, прошедших переподготовку.
Учебная база для обучения высвобождаемых граждан включает учебно-производственную базу организаций, учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (приложение № 4).
В целях обеспечения трудоустройства высвобождаемых граждан профессиональное обучение будет осуществляться на учебно-производственной базе организаций.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, ставшими за последние годы базовыми для подготовки по профессиям, специальностям, востребуемым на региональном рынке труда.
Будет продолжена работа по повышению качества профессионального обучения: внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, в частности, модульного обучения, компьютерных мультимедийных программ.
Ожидаемое превышение спроса на рабочие места не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, предоставляющих возможность как постоянного, так и временного трудоустройства. Кроме того, в 2009 году 20,2 тыс. выпускников профессиональных учреждений всех уровней пополнят рынок труда области. По оценке, около 2,2 тыс. выпускников этой категории обратятся в службу занятости, где им будут оказаны услуги в подборе подходящей работы. Для смягчения напряженности на молодежном рынке труда в области планируется создать дополнительно 600 рабочих мест для осуществления стажировки в целях приобретения опыта работы.
Поэтому задача будет состоять в предоставлении работодателям частичной компенсации затрат по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, по стажировке безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009 № 752)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общественные, временные работы, стажировки выпускников будут организованы более чем по 100 видам работ, среди которых благоустройство и озеленение населенных пунктов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, подсобные работы на ряде промышленных организаций, в сфере строительства.
Организация общественных, временных работ, стажировок для выпускников потребует развития форм и методов социального партнерства, проведения совещаний с работодателями по видам экономической деятельности, разработки методических рекомендаций по заключению соглашений (договоров) о совместной деятельности, проведения консультаций с гражданами, находящимися под риском увольнения, переведенными на режим неполного рабочего времени, находящимися в длительных отпусках без сохранения заработной платы и простое, а также с выпускниками учебных заведений, испытывающих трудности при трудоустройстве.
Численность участников мероприятий и количество рабочих мест для проведения общественных и временных работ, а также стажировок для выпускников приведены в приложении № 5.
Для вовлечения безработных граждан в сферу предпринимательства с целью создания дополнительных рабочих мест планируется выделить финансовую помощь 508 клиентам службы занятости, открывшим свое дело. Виды деятельности будут формироваться по заявительному принципу.
Кроме того, планируется оперативное комплектование как создаваемых, так и сохраняемых рабочих мест безработными и ищущими работу гражданами. В 2009 году планируется организовать 9,6 тыс. новых рабочих мест, в т.ч. в обрабатывающем производстве - 6248, в строительстве - 380, в сельском хозяйстве - 310. Перечень крупных инвестиционных проектов приведен в приложении № 6.
Будет продолжена работа по замещению российскими гражданами рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы. В 2009 году, помимо произведенных корректировок по численности привлекаемых иностранных граждан на 5555 человек, планируется заместить российскими гражданами 1850 вакансий (приложение № 7).
Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий гражданам, повышению профессионального мастерства, мобильности и конкурентоспособности высвобождаемых граждан на рынке труда, даст возможность предотвратить дисквалификацию трудовых ресурсов, перераспределить рабочую силу внутри предприятий и избежать ее массового поступления на рынок труда.

2. Перечень мероприятий Программы

┌─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┐
│    Наименование задачи, мероприятия     │   Срок    │   Ответственные   │
│                                         │исполнения │    исполнители    │
├─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│                Задача 1. Повышение конкурентоспособности                │
│                 на рынке труда работников, находящихся                  │
│                          под риском увольнения                          │
├─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│1. Опережающее профессиональное обучение │  2009 г.  │Служба занятости,  │
│работников в случае угрозы массового     │           │ГУ ТО ЦЗН городов и│
│увольнения (установление неполного       │           │районов (далее -   │
│рабочего времени, временная приостановка │           │ГУ ТО ЦЗН),        │
│работ, предоставление отпусков без       │           │работодатели,      │
│сохранения заработной платы, мероприятия │           │образовательные    │
│по высвобождению работников)             │           │учреждения         │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.1. Формирование перечня организаций, в │  Январь   │Служба занятости,  │
│которых будет применяться опережающее    │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│профессиональное обучение высвобождаемых │           │работодатели       │
│работников                               │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.2. Определение объемов и направлений   │  Январь   │Служба занятости,  │
│опережающего профессионального обучения, │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│включая организацию стажировки на рабочем│           │работодатели       │
│месте, с учетом профессионально-         │           │                   │
│квалификационной структуры высвобождаемых│           │                   │
│работников и приоритетов социально-      │           │                   │
│экономического развития Тульской области │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.3. Оценка возможностей системы         │  Январь   │Служба занятости,  │
│профессионального образования Тульской   │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│области в организации опережающего       │           │работодатели,      │
│профессионального обучения высвобождаемых│           │образовательные    │
│работников, а также возможностей самих   │           │учреждения         │
│организаций                              │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.4. Подготовка перечня образовательных  │  Январь   │Служба занятости,  │
│учреждений (в том числе организаций), на │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│базе которых будет проходить опережающее │           │работодатели,      │
│профессиональное обучение высвобождаемых │           │образовательные    │
│работников                               │           │учреждения         │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.5. Формирование перечня организаций,   │  Январь   │Служба занятости,  │
│в которые будут трудоустроены            │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│высвобождаемые работники после окончания │           │работодатели       │
│опережающего профессионального обучения  │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.6. Оказание                            │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│информационно-консультационных услуг     │           │работодатели       │
│высвобождаемым работникам                │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.7. Разработка Порядка организации      │  Февраль  │Служба занятости   │
│опережающего профессионального обучения  │  2009 г.  │                   │
│высвобождаемых работников                │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│1.8. Заключение договоров для организации│  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│опережающего профессионального обучения  │           │работодатели,      │
│высвобождаемых работников                │           │образовательные    │
│                                         │           │учреждения         │
├─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│                   Задача 2. Стимулирование сохранения                   │
│                         и создания рабочих мест                         │
├─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│2.1. Организация общественных работ,     │  2009 г.  │ Служба занятости, │
│временного трудоустройства, стажировки   │           │    ГУ ТО ЦЗН,     │
│безработных граждан, граждан, ищущих     │           │   работодатели    │
│работу, включая выпускников              │           │                   │
│образовательных учреждений, а также      │           │                   │
│работников в случае угрозы массового     │           │                   │
│увольнения                               │           │                   │
│(строка 2.1 в  ред.  Постановления  администрации   Тульской  области    │
│от 09.10.2009 № 752)                     │           │                   │
│(см. текст в предыдущей редакции)        │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.1.1. Формирование прогноза потребности │  2009 г.  │ Служба занятости, │
│дополнительного финансирования           │           │    ГУ ТО ЦЗН,     │
│организации общественных работ,          │           │   работодатели    │
│временного трудоустройства, стажировки   │           │                   │
│безработных граждан, граждан, ищущих     │           │                   │
│работу, включая выпускников              │           │                   │
│образовательных учреждений, а также      │           │                   │
│работников в случае угрозы массового     │           │                   │
│увольнения                               │           │                   │
│(строка 2.1.1 в  ред.  Постановления  администрации   Тульской  области  │
│от 09.10.2009 № 752)                     │           │                   │
│(см. текст в предыдущей редакции)        │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.1.2. Внесение дополнений в городские   │  Февраль  │ГУ ТО ЦЗН, органы  │
│(районные) программы "Развитие           │  2009 г.  │местного           │
│общественных работ на 2009 год" по       │           │самоуправления     │
│перечню организаций, объемам и видам     │           │                   │
│общественных работ                       │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.1.3. Оценка численности выпускников    │  Январь   │Служба занятости,  │
│профессиональных учебных заведений,      │  2009 г.  │департамент        │
│выходящих на рынок труда в 2009 году     │           │образования        │
│                                         │           │Тульской области   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.1.4. Формирование перечня организаций  │  Январь   │Служба занятости,  │
│для проведения стажировки выпускников    │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│профессиональных учебных заведений в     │           │работодатели       │
│целях приобретения опыта работы          │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.1.5. Разработка Порядка организации    │  2009 г.  │ Служба занятости  │
│общественных работ, временного           │           │                   │
│трудоустройства, стажировки безработных  │           │                   │
│граждан, граждан, ищущих работу, включая │           │                   │
│выпускников образовательных учреждений, а│           │                   │
│также работников в случае угрозы         │           │                   │
│массового увольнения                     │           │                   │
│(строка 2.1.5 в  ред.  Постановления  администрации   Тульской  области  │
│от 09.10.2009 № 752)                     │           │                   │
│(см. текст в предыдущей редакции)        │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.1.6. Заключение договоров с            │  2009 г.  │    ГУ ТО ЦЗН,     │
│работодателями о совместной деятельности │           │   работодатели    │
│по организации и проведению общественных,│           │                   │
│временных работ и стажировок с частичной │           │                   │
│компенсацией затрат работодателей по     │           │                   │
│оплате труда участников                  │           │                   │
│(строка 2.1.6 в  ред.  Постановления  администрации   Тульской  области  │
│от 09.10.2009 № 752)                     │           │                   │
│(см. текст в предыдущей редакции)        │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.2. Оказание                            │  2009 г.  │Служба занятости,  │
│информационно-консультационных услуг     │           │ГУ ТО ЦЗН,         │
│безработным гражданам по вопросам        │           │структуры поддержки│
│предпринимательства и самозанятости      │           │малого             │
│                                         │           │предпринимательства│
│                                         │           │Тульской области   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.2.1. Разработка Порядка выделения      │  Февраль  │Служба занятости   │
│субсидий за счет федерального бюджета    │  2009 г.  │                   │
│безработным гражданам на развитие        │           │                   │
│предпринимательской деятельности и       │           │                   │
│самозанятости                            │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│2.2.2. Заключение договоров с            │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН,         │
│безработными гражданами, открывшими      │           │работодатели       │
│собственное дело на выделение средств    │           │                   │
│субсидий федерального бюджета            │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│                     3. Общепрограммные мероприятия                      │
├─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│3.1. Ведение еженедельного мониторинга   │Еженедельно│Служба занятости,  │
│увольнения работников в связи с          │ в течение │ГУ ТО ЦЗН          │
│ликвидацией организаций либо сокращением │  2009 г.  │                   │
│численности или штата работников, а также│           │                   │
│неполной занятости работников            │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│3.2. Анализ данных мониторинга,          │Ежемесячно │Служба занятости   │
│подготовка прогнозных расчетов           │ в течение │                   │
│по реализации Программы                  │  2009 г.  │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│3.3. Мероприятия по снижению потребности │  2009 г.  │ГУ ТО ЦЗН          │
│в привлечении иностранной рабочей силы   │           │                   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│3.4. Информирование населения о          │  2009 г.  │Служба занятости,  │
│государственных услугах, предоставляемых │           │ГУ ТО ЦЗН          │
│службой занятости, и дополнительных мерах│           │                   │
│по снижению напряженности на рынке труда │           │                   │
│Тульской области                         │           │                   │
└─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┘

3. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Тульской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является служба занятости населения Тульской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета области.
Департамент финансов Тульской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает администрация области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключаемых между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.
Обучение будет проводиться на базе учебных заведений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования; на учебно-производственной базе организаций Тульской области.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" в организациях области осуществляется:
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009 № 752)
(см. текст в предыдущей редакции)
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан в случае угрозы массового увольнения - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009 № 752)
(см. текст в предыдущей редакции)
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан в случае угрозы массового увольнения - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области Центром занятости населения, работодателем по постоянному месту работы работника и работодателем, организующим временные рабочие места;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009 № 752)
(см. текст в предыдущей редакции)
в форме создания временных рабочих мест для проведения стажировок безработных выпускников профессиональных учебных заведений - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области Центром занятости населения и работодателем, организующим временные рабочие места сверх штатной численности;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009 № 752)
(см. текст в предыдущей редакции)
в форме создания временных рабочих мест для безработных и ищущих работу граждан - на основании договоров между государственным учреждением Тульской области Центром занятости населения и работодателем.
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.10.2009 № 752)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений работодателей, выделяющих временные рабочие места, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

]]>
├────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1. Строительство завода по производству     │Производство   │    100     │
│компонентов для вентиляции и                │готовых        │            │
│кондиционирования воздуха (Общество с       │металлических  │            │
│ограниченной ответственностью "Хидрия Рус") │изделий        │            │
│                                            │               │            │
│2. Строительство цементного завода          │Производство   │    500     │
│(Общество с ограниченной ответственностью   │прочих         │            │
│"Тулацемент")                               │неметаллических│            │
│                                            │минеральных    │            │
│                                            │продуктов      │            │
│                                            │               │            │
│3. Организация производства светопрозрачных │Обрабатывающая │    500     │
│алюминиевых конструкций (Общество с         │промышленность │            │
│ограниченной ответственностью "Дидал")      │               │            │
│                                            │               │            │
│4. Создание производства по выпуску изделий │Обрабатывающая │    300     │
│личной гигиены и картонной тары (Общество   │промышленность │            │
│с ограниченной ответственностью "ЭсСиЭй     │               │            │
│Хайджин Продактс Раша")                     │               │            │
│                                            │               │            │
│5. Создание предприятия по производству     │Производство   │    940     │
│керамического кирпича (Общество             │прочих         │            │
│с ограниченной ответственностью "Сфера")    │неметаллических│            │
│                                            │минеральных    │            │
│                                            │продуктов      │            │
│                                            │               │            │
│6. Создание производства по изготовлению    │Химическая     │    150     │
│коагулянтов для очистки воды (Закрытое      │промышленность │            │
│акционерное общество "Прогрессивные         │               │            │
│химические технологии")                     │               │            │
│                                            │               │            │
│7. Расширение объемов добычи песка (Общество│Разработка     │    150     │
│с ограниченной ответственностью "Кварц")    │гравийных и    │            │
│                                            │песчаных       │            │
│                                            │карьеров       │            │
│                                            │               │            │
│8. Реконструкция производства (Филиал       │Производство и │    900     │
│общества с ограниченной ответственностью    │распределение  │            │
│"ОГК-3" "Черепетская ГРЭС")                 │электроэнергии,│            │
│                                            │газа и воды    │            │
│                                            │               │            │
│9. Развитие производства чулочно-носочных   │Текстильное и  │    183     │
│изделий (Закрытое акционерное общество      │швейное        │            │
│"Евротекс")                                 │производство   │            │
│                                            │               │            │
│10. Развитие производства по изготовлению   │Производство   │    300     │
│металлической мебели и сейфов (Общество с   │мебели и прочей│            │
│ограниченной ответственностью "ТПО Промет") │продукции      │            │
│                                            │               │            │
│11. Организация производственного комплекса │Производство   │    410     │
│для изготовления современных                │готовых        │            │
│кровельно-фасадных материалов и стальных    │металлических  │            │
│металлоконструкций (Закрытое акционерное    │изделий и      │            │
│общество "Стальинвест")                     │прочих         │            │
│                                            │неметаллических│            │
│                                            │минеральных    │            │
│                                            │продуктов      │            │
├────────────────────────────────────────────┴───────────────┼────────────┤
│                                                       ИТОГО│    4433    │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘





Приложение № 7
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЛАНИРУЮЩИХ В 2009 ГОДУ СНИЖЕНИЕ
ЧИСЛЕННОСТИ ПРИВЛЕКАЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

┌───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│               Наименование организации                │   Количество    │
│                                                       │  для замещения  │
│                                                       │   российскими   │
│                                                       │   гражданами    │
│                                                       │  рабочих мест,  │
│                                                       │      ранее      │
│                                                       │предусматриваемых│
│                                                       │ для привлечения │
│                                                       │   иностранных   │
│                                                       │   работников    │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                           1                           │        2        │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1. Открытое акционерное общество "Косогорский          │       44        │
│металлургический завод" (г. Тула)                      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│2. Открытое акционерное общество "Тулачермет" (г. Тула)│       36        │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│3. Закрытое акционерное общество "Хомяковский          │      135        │
│хладокомбинат" (г. Тула)                               │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│4. Открытое акционерное общество "Завод крупных        │      131        │
│деталей" (г. Тула)                                     │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│5. Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-15"   │      223        │
│(г. Тула)                                              │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│6. Общество с ограниченной ответственностью            │       19        │
│"Атлант-Стройкомплекс" (г. Тула)                       │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│7. Общество с ограниченной ответственностью            │       22        │
│"ВВС-БИЗНЕС Строительная компания" (г. Тула)           │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│8. Открытое акционерное общество "Интерстрой+СПК"      │       58        │
│(г. Тула)                                              │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│9. Общество с ограниченной ответственностью            │       89        │
│"Мировая работа" (г. Тула)                             │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│10. Общество с ограниченной ответственностью НКТ       │       61        │
│(г. Тула)                                              │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│11. Общество с ограниченной ответственностью           │       33        │
│"Орландо-Белини" (г. Тула)                             │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│12. Общество с ограниченной ответственностью "Ровико"  │       11        │
│(г. Тула)                                              │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│13. Общество с ограниченной ответственностью           │      112        │
│"Стек-Комфорт сервис" (г. Тула)                        │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│14. Общество с ограниченной ответственностью           │       37        │
│"Стройнефтегаз Альянс" Тульский филиал (г. Тула)       │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│15. Общество с ограниченной ответственностью           │      180        │
│"Туларемстрой" (г. Тула)                               │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│16. Общество с ограниченной ответственностью           │       11        │
│Александровская кирпичная компания (Алексинский район) │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│17. Представительство иностранной компании             │      220        │
│"Бета-Тек Иншаат Тесисат ве Тиджарет Лимитед Ширкети"  │                 │
│(Алексинский район)                                    │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│18. КТФ "Мостоотряд-125" (Богородицкий район)          │       86        │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│19. Общество с ограниченной ответственностью           │        7        │
│"Донской завод строительного кирпича" (г. Донской)     │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│20. Общество с ограниченной ответственностью           │       33        │
│"СиТ Фасон" (Ефремовский район)                        │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│21. Общество с ограниченной ответственностью "Трой Тек"│       23        │
│(Ефремовский район)                                    │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│22. Открытое акционерное общество "СПП Ефремовское"    │       22        │
│(Ефремовский район)                                    │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│23. Общество с ограниченной ответственностью "Мобильное│       17        │
│производственно-строительное предприятие "Корх"        │                 │
│(Новомосковский район)                                 │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│24. Общество с ограниченной ответственностью "Радомис" │       44        │
│(Новомосковский район)                                 │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│25. Общество с ограниченной ответственностью           │        4        │
│"Новомосковский строитель" (Новомосковский район)      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│26. Общество с ограниченной ответственностью           │       22        │
│"Гефест-Центр" (Киреевский район)                      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│27. Общество с ограниченной ответственностью "Фор Ю"   │       10        │
│(Ленинский район)                                      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│28. Общество с ограниченной ответственностью           │        7        │
│"Сантис Центр" (Ленинский район)                       │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│29. Общество с ограниченной ответственностью           │        9        │
│"Континент" (Узловский район)                          │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│30. Общество с ограниченной ответственностью "СТС"     │       12        │
│(Узловский район)                                      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│31. Общество с ограниченной ответственностью           │       18        │
│"Узловая рыба" (Узловский район)                       │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│32. Общество с ограниченной ответственностью "Талант"  │       19        │
│(Щекинский район)                                      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│33. Общество с ограниченной ответственностью "Фатай"   │       20        │
│(Щекинский район)                                      │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│34. Общество с ограниченной ответственностью           │       44        │
│"М. Горький" (Чернский район)                          │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│35. Общество с ограниченной ответственностью "Резерв"  │       17        │
│(Чернский район)                                       │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│36. Крестьянско-фермерское хозяйство им. Тургенева     │       14        │
│(Чернский район)                                       │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                                                  ИТОГО│     1850        │
└───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘





Приложение № 8
к Программе

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

┌───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│        Мероприятие        │ Всего по Программе  │               В том числе:                │
│                           │                     ├─────────────────────┬─────────────────────┤
│                           │                     │ федеральный бюджет  │   бюджет Тульской   │
│                           │                     │                     │       области       │
│                           ├───────────┬─────────┼───────────┬─────────┼───────────┬─────────┤
│                           │численность│объем    │численность│объем    │численность│объем    │
│                           │участников,│финанси- │участников,│финанси- │участников,│финанси- │
│                           │  человек  │рования, │  человек  │рования, │  человек  │рования, │
│                           │           │тыс. руб.│           │тыс. руб.│           │тыс. руб.│
├───────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│             1             │     2     │    3    │     4     │    5    │     6     │    7    │
├───────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│1. Опережающее             │       8000│  80000,0│       7600│  76000,0│        400│   4000,0│
│профессиональное обучение  │           │         │           │         │           │         │
│работников в случае угрозы │           │         │           │         │           │         │
│массового увольнения       │           │         │           │         │           │         │
│(установление неполного    │           │         │           │         │           │         │
│рабочего времени, временная│           │         │           │         │           │         │
│приостановка работ,        │           │         │           │         │           │         │
│предоставление отпусков    │           │         │           │         │           │         │
│без сохранения заработной  │           │         │           │         │           │         │
│платы, мероприятия по      │           │         │           │         │           │         │
│высвобождению работников): │           │         │           │         │           │         │
│1 этап - февраль - май     │       3200│  32000,0│       3040│  30400,0│        160│   1600,0│
│2 этап - июнь - декабрь    │       4800│  48000,0│       4560│  45600,0│        240│   2400,0│
├───────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│2. Организация общественных│      31464│ 515805,0│      29799│ 488505,0│       1665│  27300,0│
│работ, временного          │           │         │           │         │           │         │
│трудоустройства, стажировки│           │         │           │         │           │         │
│в целях приобретения опыта │           │         │           │         │           │         │
│работы безработных граждан,│           │         │           │         │           │         │
│граждан, ищущих работу,    │           │         │           │         │           │         │
│включая выпускников        │           │         │           │         │           │         │
│образовательных учреждений,│           │         │           │         │           │         │
│а также работников в случае│           │         │           │         │           │         │
│угрозы массового           │           │         │           │         │           │         │
│увольнения:                │           │         │           │         │           │         │
│1 этап - февраль - июнь    │      12586│ 206322,0│      11920│ 195402,0│        665│  10920,0│
│2 этап - июль - декабрь    │      18878│ 309483,0│      17879│ 293103,0│       1000│  16380,0│
├───────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│3. Содействие развитию     │        508│  29870,0│        508│  29870,0│          -│        -│
│малого предпринимательства │           │         │           │         │           │         │
│и самозанятости безработных│           │         │           │         │           │         │
│граждан                    │           │         │           │         │           │         │
├───────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│                      ВСЕГО│      39972│ 625675,0│      37907│ 594375,0│       2065│  31300,0│
└───────────────────────────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru