Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 377

О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

В целях обеспечения экономической устойчивости и социальной стабильности в муниципальном образовании Богородицкий район в условиях мирового финансового кризиса, руководствуясь Уставом муниципального образования Богородицкий район, постановляю:
1. Утвердить Программу мероприятий по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса в муниципальном образовании Богородицкий район (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
А.ЗВЯГИН





Приложение
к Постановлению администрации
МО Богородицкий район
от 29.05.2009 № 377

ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО
И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Программа мероприятий по преодолению последствий мирового  │
│Программы    │финансового и экономического кризиса в муниципальном       │
│             │образовании Богородицкий район (далее - Программа)         │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик     │Администрация муниципального образования Богородицкий район│
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные     │Администрация муниципального образования Богородицкий район│
│разработчики │                                                           │
│Программы    │                                                           │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители  │Органы местного самоуправления муниципального образования  │
│Программы    │Богородицкий район, организации муниципального образования │
│             │Богородицкий район                                         │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи│Цель Программы:                                            │
│Программы    │Обеспечение экономической устойчивости и социальной        │
│             │стабильности в муниципальном образовании Богородицкий район│
│             │в условиях мирового финансового кризиса.                   │
│             │Задачи Программы:                                          │
│             │Обеспечение конкурентоспособности и развитие муниципальной │
│             │экономики, поддержание деловой активности в муниципальном  │
│             │образовании Богородицкий район.                            │
│             │Регулирование рынка труда, переобучение и трудоустройство  │
│             │населения.                                                 │
│             │Сокращение издержек в бюджетном секторе, включая поддержку │
│             │мер по энергосбережению и ускорению реализации проектов    │
│             │модернизации коммунальных объектов.                        │
│             │Обеспечение дополнительной эффективной целевой поддержки и │
│             │защиты граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или│
│             │находящихся под риском увольнения; сохранение кадрового    │
│             │потенциала на основе обеспечения необходимых условий для   │
│             │создания и сохранения рабочих мест, снижение напряженности │
│             │на рынке труда.                                            │
│             │Оказание помощи в санации и реструктуризации социально     │
│             │значимых действующих на территории муниципального          │
│             │образования Богородицкий район предприятий с неустойчивым  │
│             │финансовым положением                                      │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы│2009 год                                                   │
│реализации   │                                                           │
│Программы    │                                                           │
├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень     │Мероприятия Программы:                                     │
│мероприятий  │Развитие малого и среднего бизнеса на территории           │
│             │муниципального образования Богородицкий район в условиях   │
│             │неустойчивой финансово-экономической ситуации.             │
│             │Постоянный мониторинг состояния экономики в муниципальном  │
│             │образовании Богородицкий район.                            │
│             │Регулирование рынка труда в муниципальном образовании      │
│             │Богородицкий район.                                        │
│             │Улучшение инвестиционной привлекательности муниципального  │
│             │образования Богородицкий район.                            │
│             │Мероприятия по увеличению доходной базы бюджета            │
│             │муниципального образования Богородицкий район.             │
│             │Сокращение бюджетных расходов муниципального образования   │
│             │Богородицкий район.                                        │
│             │Обеспечение устойчивого развития муниципального образования│
│             │Богородицкий район.                                        │
│             │Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства на    │
│             │территории муниципального образования Богородицкий район.  │
│             │Оптимизация структуры управления органов местного          │
│             │самоуправления                                             │
└─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании Богородицкий район за 2008 год характеризуется сохранением положительной динамики важнейших макроэкономических показателей несмотря на некоторое замедление темпов роста основных индикаторов развития в связи с напряженной финансовой и экономической ситуацией в мире.
Промышленность в муниципальном образовании Богородицкий район представлена 12 предприятиями из числа крупных и средних, осуществляющими свою деятельность по двум основным направлениям: обрабатывающее производство (7 предприятий), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (5 предприятий). Предприятия обрабатывающего производства занимаются в основной своей массе электронной, пищевой и металлургической промышленностью.
По состоянию на 01.01.2009 численность работников списочного состава на промышленных предприятиях района составила 3046 человек, что составляет 13,2 процента от численности занятых в экономике муниципального образования Богородицкий район. Среднемесячная заработная плата на одного работника (по полному кругу предприятий) промышленных предприятий за 2008 год составила 9295,4 руб., что на 2051,1 руб. больше по сравнению с прошлым годом.
По данным отчитывающихся в администрации муниципального образования Богородицкий район промышленных предприятий и организаций объем выпущенной продукции и оказанных услуг за 2008 год составил 1359,3 млн. руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 103,2 процента.
В 2008 году отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами по кругу отчитывающихся промышленных предприятий по предварительным данным статистики на сумму 1232,6 млн. руб. Положение дел в производстве оказывает существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании в целом, поскольку от промышленности зависит в большой мере наполняемость бюджета, создание и сохранение рабочих мест с достойной заработной платой, престиж муниципального образования. Существующие экономические трудности на мировом уровне создают определенные барьеры и сложности на пути экономического развития предприятий промышленности. Ситуация, складывающаяся на финансовых рынках в сентябре - декабре 2008 года, обусловила некоторое замедление темпов роста ряда основных показателей деятельности предприятий.
На 1 января 2009 года по оперативным данным администрации муниципального образования Богородицкий район на территории района осуществляют свою деятельность 1275 субъектов малого (в том числе 227 юридических лиц и 1043 индивидуальных предпринимателя) и среднего (5 предприятий) предпринимательства.
По данным отчитывающихся в администрации муниципального образования Богородицкий район предприятий и организаций средняя заработная плата на предприятиях малого бизнеса на 01.01.2009 составила 6159,86 руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года - 128,9 процента, на предприятиях среднего предпринимательства - 5694,22 руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года - 111,5 процента.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в 2008 году некоммерческой организацией в форме муниципального фонда "Богородицкий муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" было оформлено 13 договоров на общую сумму 5570,0 тыс. руб.
Субъектам малого бизнеса Узловским отделением ОСБ 2752 СБ РФ предоставляются кредиты. За 2008 год было выдано 38 кредитов субъектам малого бизнеса на сумму 58,06 млн. руб., что на 8,64 млн. руб. меньше, чем за аналогичный период 2007 года (50 кредитов на сумму 66,7 млн. руб.).
Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее непосредственном участии осуществляется сбалансирование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности.
За последние годы в сфере услуг произошли значительные структурные изменения, создавшие прочную базу для становления в ней рыночных отношений. В сфере услуг, как ни в одной другой отрасли, сформировалась богатая конкурентная среда. Многие предприятия по технологии работы и обслуживания, эстетическому и техническому состоянию, насыщению продовольственными, промышленными товарами соответствуют современному уровню.
Численность работающих с учетом частных предпринимателей, занятых в сфере услуг, превышает 2,5 тыс. чел.
Возросший экономический потенциал привел к повышению уровня реальных располагаемых денежных доходов населения на 23,1 процента к предыдущему году.
Рост денежных доходов населения способствовал росту розничного товарооборота. За 12 месяцев 2008 года оборот розничной торговли составил 2483,7 млн. руб., темп роста товарооборота к 2007 году составил 121,3 процента.
Основными причинами, оказавшими влияние на увеличение показателей розничного товарооборота, явились: рост доходов населения, улучшение качества предоставления услуг, открытие новых и реконструкция действующих предприятий торговли и общественного питания, сезонные колебания и повышенный спрос на продукцию сельхозпроизводителей (фрукты, овощи, молоко и молочно-кислая продукция, соки, вода).
Большое влияние на рост товарооборота оказал мировой кризис. Население в конце 2008 года стремилось вложить деньги в покупку дорогостоящих промышленных товаров.
Позитивная динамика развития малого бизнеса в розничной и оптовой торговле, общественном питании, бытовом обслуживании в 2008 году сохранилась.
Финансовый результат крупных и средних организаций за 2008 год - прибыль в сумме 29,78 млн. руб.
Объем инвестиций в основной капитал составил в 2008 году 319,0 млн. руб. - 139,8 процента к уровню 2007 года.
За 2008 год на территории муниципального образования Богородицкий район за счет всех источников финансирования построены 178 новых благоустроенных квартир общей площадью 8533 кв. м, что в 4 раза больше, чем за 2007 год.

Динамика основных показателей социально-экономического
развития муниципального образования Богородицкий район
за 2005 - 2008 годы

┌─────────────────────────┬──────────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┐
│ Наименование показателя │ Единица  │ 2005 │ 2006  │ 2007 │ 2008  │ 2008 │
│                         │измерения │ год  │  год  │ год  │  год  │ год  │
│                         │          │      │       │      │       │ в %  │
│                         │          │      │       │      │       │к 2005│
│                         │          │      │       │      │       │ году │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Валовой муниципальный    │млн. руб. │ 546,2│  821,1│1090,8│ 1375,8│      │
│продукт                  │          │      │       │      │       │      │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Темп роста к пред. году  │    %     │ 113,4│  150,3│ 132,9│  126,1│ 251,9│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Объем отгруженных товаров│млн. руб. │ 690,0│  758,3│1160,7│ 1232,6│      │
│собственного производства│          │      │       │      │       │      │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Темп роста к пред. году  │    %     │109,2 │  109,9│ 153,1│  106,2│ 178,6│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Инвестиции в основной    │млн. руб. │ 159,9│ 178,98│ 194,2│ 318,95│      │
│капитал                  │          │      │       │      │       │      │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Темп роста (в действующих│    %     │ 109,0│  111,9│ 108,5│  164,2│ 199,5│
│ценах)                   │          │      │       │      │       │      │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Иностранные инвестиции   │   тыс.   │     0│      0│     0│      0│     0│
│                         │ долларов │      │       │      │       │      │
│                         │   США    │      │       │      │       │      │
│                         ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│                         │    %     │     0│      0│     0│      0│     0│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Объем выполненных работ  │млн. руб. │  29,9│   38,2│   468│  525,7│      │
│по виду деятельности     │          │      │       │      │       │      │
│"Строительство"          │          │      │       │      │       │      │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Темп роста (в действующих│    %     │   115│  109,3│1225,1│  112,3│1758,2│
│ценах)                   │          │      │       │      │       │      │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Ввод в действие жилых    │тыс. кв. м│ 4,908│  2,056│ 2,015│  8,533│      │
│домов                    ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│                         │    %     │   114│   41,9│    98│  423,5│ 173,9│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Доходы консолидированного│млн. руб. │ 414,8│  347,4│ 484,5│  660,5│      │
│бюджета                  ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│                         │    %     │ 133,0│   83,8│ 139,5│  136,3│ 159,2│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Расходы                  │млн. руб. │ 343,2│  382,2│ 473,7│  699,3│      │
│консолидированного       ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│бюджета                  │    %     │ 106,9│  111,4│ 123,9│  147,6│ 195,0│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│В том числе:             │          │      │       │      │       │      │
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Образование              │млн. руб. │ 137,0│  157,5│ 190,7│  225,7│      │
│                         ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│                         │    %     │ 122,0│  115,0│ 121,1│  118,4│ 164,7│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Здравоохранение          │млн. руб. │  72,8│   90,1│ 108,4│  130,3│      │
│                         ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│                         │    %     │  84,1│  123,8│ 120,3│  120,2│ 179,0│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Культура, кинематография │млн. руб. │  16,9│   20,5│  27,0│   32,5│      │
│и средства               ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│массовой информации      │    %     │ 132,0│  121,3│ 131,7│  120,4│ 192,3│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Социальная политика      │млн. руб. │  16,0│    8,7│  22,0│   15,9│      │
│                         ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│                         │    %     │  43,5│   54,4│ 257,9│   72,3│  99,4│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Денежные доходы населения│   руб.   │4163,4│4901,37│5885,1│7293,29│      │
│в расчете на душу        ├──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│(в среднем в месяц)      │    %     │ 127,8│  117,7│ 120,1│  123,9│ 175,7│
├─────────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Реальные располагаемые   │    %     │ 123,5│  117,3│ 119,1│  123,1│     -│
│денежные доходы населения│          │      │       │      │       │      │
│к предыдущ. году         │          │      │       │      │       │      │
└─────────────────────────┴──────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┘

Вместе с тем, кризисные процессы в мировой экономике не могли в той или иной мере не отразиться на экономике района.
Основные факторы воздействия кризиса на экономику муниципального образования Богородицкий район:
- рост процентных ставок и ухудшение условий кредитования на внешних и внутренних рынках;
- рост тарифов на энергоносители;
- неустойчивость финансовых потоков в условиях высокой неопределенности и отток капитала;
- снижение инвестиционной активности организаций.
Ухудшение экономической конъюнктуры повлекло за собой ряд негативных последствий.
За январь - февраль 2009 года наблюдается снижение объемов промышленного производства по кругу отчитывающихся в администрации муниципального образования Богородицкий район предприятий и организаций на 5,64 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Замедление экономического роста и ухудшение финансового положения организаций влечет за собой сокращение рабочих мест. На ряде предприятий муниципального образования Богородицкий район рассматривается возможность снижения занятости от 2,8 до 87,5 процента, перевода части работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
В связи с этим особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест в перспективных производствах. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими высвобождению и высвобожденными. Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных мер государственной политики в занятости населения, к числу которых относятся меры, направленные на экономическую поддержку занятости населения, сокращение периода безработицы, скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду.
Факторами, ограничивающими развитие сельскохозяйственного производства в условиях финансового кризиса, являются удорожание кредитных ресурсов, увеличение сроков окупаемости действующих бизнес-проектов и возможное замораживание реализации новых, а также проблемы со своевременностью и полнотой расчетов потребителей за поставленную сельскохозяйственную продукцию.
Одним из последствий мирового финансового кризиса может стать сокращение динамики реальных располагаемых доходов населения. Это приведет к ограничению потребительского спроса. Соответственно снизятся расходы домашних хозяйств как на покупку товаров, так и на оплату услуг. Динамика оборота розничной торговли в 2008 году сохранилась на достаточно высоком уровне, в текущем году наиболее вероятно ее замедление.
Поэтому одной из главных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования Богородицкий район и перед бизнес-сообществом района, является минимизация социально-экономических последствий мирового финансового кризиса для хозяйственного комплекса муниципального образования Богородицкий район и для его населения.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение экономической устойчивости и социальной стабильности в муниципальном образовании Богородицкий район в условиях мирового финансового кризиса.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- Обеспечение конкурентоспособности и развитие муниципальной экономики, поддержание деловой активности в муниципальном образовании Богородицкий район;
- регулирование рынка труда, переобучение и трудоустройство населения;
- обеспечение дополнительной эффективной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения; сохранение кадрового потенциала на основе обеспечения необходимых условий для создания и сохранения рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда;
- сокращение издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по энергосбережению и ускорению реализации проектов модернизации коммунальных сетей;
- оказание помощи в санации и реструктуризации социально значимых действующих на территории муниципального образования Богородицкий район предприятий с неустойчивым финансовым положением.
Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, способствующих снижению напряженности на рынке труда.

Раздел 3. Система программных мероприятий по преодолению
последствий мирового финансового и экономического кризиса
в муниципальном образовании Богородицкий район на 2009 год

┌────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┐
│          Мероприятия           │     Срок     │      Ответственные      │
│                                │  исполнения  │                         │
├────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┤
│           1. Развитие малого и среднего бизнеса на территории           │
│              муниципального образования Богородицкий район              │
│        в условиях неустойчивой финансово-экономической ситуации         │
├────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┤
│1.1. Организация работы по      │  Постоянно   │Комитет по экономической │
│повышению деловой активности    │              │политике администрации   │
│субъектов малого и среднего     │              │муниципального           │
│предпринимательства             │              │образования Богородицкий │
│муниципального образования      │              │район                    │
│Богородицкий район:             │              │                         │
│- проведение анализа            │              │                         │
│деятельности субъектов малого и │              │                         │
│среднего предпринимательства с  │              │                         │
│целью выявления проблемных      │              │                         │
│ситуаций в его развитии на      │              │                         │
│территории муниципального       │              │                         │
│образования Богородицкий район; │              │                         │
│- стимулирование создания  малых│              │                         │
│и     средних      инновационных│              │                         │
│предприятий                     │              │                         │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│1.2. Разработка долгосрочной    │    Апрель    │Комитет по экономической │
│целевой программы "Развитие     │  2009 года   │политике администрации   │
│субъектов малого и среднего     │              │муниципального           │
│предпринимательства в           │              │образования Богородицкий │
│муниципальном образовании       │              │район                    │
│Богородицкий район              │              │                         │
│на 2009 - 2010 годы" с учетом   │              │                         │
│реализации антикризисных мер.   │              │                         │
│Реализация мероприятий          │   В рамках   │                         │
│долгосрочной целевой программы  │ мероприятий  │                         │
│"Развитие субъектов малого и    │  Программы   │                         │
│среднего предпринимательства    │              │                         │
│в муниципальном образовании     │              │                         │
│Богородицкий район              │              │                         │
│на 2009 - 2010 годы"            │              │                         │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│1.3. Осуществление финансовой   │  Постоянно   │Некоммерческая           │
│поддержки малого и среднего     │              │организация в форме      │
│предпринимательства             │              │муниципального фонда     │
│некоммерческой организацией в   │              │"Богородицкий            │
│форме муниципального фонда      │              │муниципальный фонд       │
│"Богородицкий муниципальный фонд│              │поддержки малого         │
│поддержки малого                │              │предпринимательства"     │
│предпринимательства"            │              │                         │
├────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┤
│              2. Постоянный мониторинг состояния экономики               │
│                       в муниципальном образовании                       │
│                           Богородицкий район                            │
├────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┤
│2.1. Представление информации   │  Ежемесячно  │Структурные подразделения│
│главе администрации             │              │администрации            │
│муниципального образования      │              │муниципального           │
│Богородицкий район о состоянии  │              │образования              │
│дел в курируемых отраслях       │              │Богородицкий район       │
│экономики района                │              │                         │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│2.2. Проведение оценки причин   │  Ежемесячно  │Структурные подразделения│
│наличия и роста убытков         │              │администрации            │
│предприятий и доклад главе      │              │муниципального           │
│муниципального образования      │              │образования Богородицкий │
│Богородицкий район              │              │район                    │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│2.3. Мониторинг уровня цен и    │  Постоянно   │Комитет по экономической │
│спроса на продукты первой       │              │политике администрации   │
│необходимости и товары массового│              │муниципального           │
│потребления                     │              │образования Богородицкий │
│                                │              │район                    │
├────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┤
│              3. Регулирование рынка труда в муниципальном               │
│                     образовании Богородицкий район                      │
├────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┤
│3.1. Проведение мониторинга     │ Еженедельно  │Администрация            │
│рынка труда в части предстоящих │              │муниципального           │
│высвобождений рабочей силы,     │              │образования Богородицкий │
│изменений в режиме              │              │район, Государственное   │
│производственной деятельности,  │              │учреждение Тульской      │
│задолженности по заработной     │              │области "Центр занятости │
│плате в организациях всех форм  │              │населения города         │
│собственности                   │              │Богородицка",            │
│                                │              │территориальное          │
│                                │              │объединение работодателей│
│                                │              │(по согласованию)        │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│3.2. Осуществление взаимообмена │ Еженедельно  │Администрация            │
│данными мониторингов рынка труда│              │муниципального           │
│и движения иностранной рабочей  │              │образования Богородицкий │
│силы в целях проведения работы  │              │район, Государственное   │
│по замещению российскими        │              │учреждение Тульской      │
│гражданами (в т.ч. безработными)│              │области "Центр занятости │
│рабочих мест, на которые        │              │населения города         │
│работодатели предполагали       │              │Богородицка"             │
│привлекать иностранных граждан  │              │                         │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│3.3. Реализация мероприятий     │   В рамках   │Администрация            │
│Программы о дополнительных мерах│ мероприятий  │муниципального           │
│по улучшению ситуации на рынке  │  Программы   │образования Богородицкий │
│труда Тульской области на       │              │район, Государственное   │
│территории муниципального       │              │учреждение Тульской      │
│образования Богородицкий район в│              │области "Центр занятости │
│2009 году                       │              │населения города         │
│                                │              │Богородицка"             │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│3.4. Организация работы по      │  Постоянно   │Администрация            │
│погашению задолженности по      │              │муниципального           │
│заработной плате в организациях │              │образования Богородицкий │
│муниципального образования      │              │район, Межведомственная  │
│Богородицкий район              │              │комиссия по              │
│                                │              │совершенствованию системы│
│                                │              │платежей, расчетов;      │
│                                │              │финансовому оздоровлению │
│                                │              │предприятий, организаций;│
│                                │              │погашению задолженности  │
│                                │              │по выплате заработной    │
│                                │              │платы                    │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│3.5. Осуществление контроля     │  Постоянно   │Администрация            │
│за соблюдением трудового        │              │муниципального           │
│законодательства при проведении │              │образования Богородицкий │
│организациями процедур          │              │район, Координационный   │
│высвобождения работников,       │              │совет организаций        │
│изменений в режиме              │              │профсоюзов               │
│производственной деятельности,  │              │(по согласованию),       │
│а также своевременной выплатой  │              │Межведомственная комиссия│
│заработной платы                │              │по совершенствованию     │
│                                │              │системы платежей,        │
│                                │              │расчетов; финансовому    │
│                                │              │оздоровлению предприятий,│
│                                │              │организаций; погашению   │
│                                │              │задолженности по выплате │
│                                │              │заработной платы         │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│3.6. Информирование граждан и   │  Постоянно   │Администрация            │
│работодателей по вопросам       │              │муниципального           │
│соблюдения требований           │              │образования Богородицкий │
│законодательства, связанных с   │              │район, Координационный   │
│высвобождением работников,      │              │совет организаций        │
│введением режима неполного      │              │профсоюзов               │
│рабочего времени, своевременной │              │(по согласованию),       │
│выплаты заработной платы        │              │Государственное          │
│                                │              │учреждение Тульской      │
│                                │              │области "Центр занятости │
│                                │              │населения города         │
│                                │              │Богородицка"             │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│3.7. Проведение мониторинга     │   Два раза   │Межведомственная комиссия│
│изменения задолженности по      │   в месяц    │по совершенствованию     │
│заработной плате с рассмотрением│              │системы платежей,        │
│причин образования задолженности│              │расчетов; финансовому    │

]]>
│8.3. Увеличение посевных        │   2009 год   │Сельскохозяйственные     │
│площадей зерновых культур       │              │товаропроизводители      │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│8.4. Приобретение техники для   │   2009 год   │Сельскохозяйственные     │
│отрасли растениеводства         │              │товаропроизводители      │
├────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┤
│                   9. Оптимизация структуры управления                   │
│                     органов местного самоуправления                     │
├────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┤
│9.1. Подготовка и представление │    Апрель    │Заместитель главы        │
│на рассмотрение главе           │  2009 года   │администрации            │
│администрации предложений по    │              │муниципального           │
│оптимизации структуры управления│              │образования              │
│органов местного самоуправления │              │Богородицкий район,      │
│                                │              │курирующий данное        │
│                                │              │направление              │
├────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│9.2. Разработка и внедрение     │    2009 -    │Структурные подразделения│
│административных регламентов    │  2010 годы   │администрации            │
│исполнения муниципальных        │              │муниципального           │
│(государственных) функций и     │              │образования              │
│стандартов муниципальных        │              │Богородицкий район и     │
│(государственных) услуг         │              │бюджетные учреждения     │
│                                │              │района                   │
└────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┘

Раздел 4. Механизмы реализации Программы

Механизмы реализации Программы представляют собой комплекс управленческих решений в рамках системы муниципального управления, направленных на достижение баланса экономических, социальных, экологических аспектов устойчивого развития района в условиях мирового финансового и экономического кризиса как основы обеспечения качества жизни и конкурентоспособности муниципального образования Богородицкий район в долгосрочной перспективе. Для достижения поставленных целей будет обеспечена интеграция всех существующих ресурсов, механизмов и инструментов развития.

4.1. Экономическая политика

Основами улучшения качества жизни станут конкурентоспособная экономика, повышение производительности труда, расширение рынков сбыта и переориентация на внутрироссийские рынки, производство новых видов товаров, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости.
Ключевые требования к экономической политике муниципального образования Богородицкий район - наличие устойчивых приоритетов экономического роста, активная информационная политика, обеспечивающая их проведение и закрепление в бизнес-среде.

4.2. Финансово-бюджетная политика

Основой финансовой политики, реализуемой администрацией муниципального образования Богородицкий район, является повышение эффективности муниципальных финансов и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития муниципального образования Богородицкий район.
Осуществление постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров в соответствии с общей концепцией реформирования общественных финансов в Российской Федерации и Тульской области.
Реализация бюджетной политики позволит синхронизировать развитие бюджетного и финансового планирования муниципального образования Богородицкий район с изменениями, происходящими в законодательстве и бюджетном планировании.
Главным направлением проводимой в муниципальном образовании Богородицкий район налоговой политики является создание в районе эффективного налогового пространства, стимулирующего качественный рост экономики муниципального образования Богородицкий район.

4.3. Политика в сфере развития государственно-частного партнерства

Приоритетными направлениями развития государственно-частного партнерства являются:
- координация вопросов профессионального образования и система подготовки кадров как для базовых секторов экономики, так и для инновационных секторов;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- развитие производственной и транспортной инфраструктуры, услуг.
Особое место отводится такому инструменту взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, как совместная подготовка и продвижение высокоэффективных инвестиционных проектов, имеющих стратегически важное значение для муниципального образования Богородицкий район и Тульской области, для последующего поиска инвесторов.

4.4. Реформирование системы муниципального управления и повышение качества предоставляемых муниципальных (государственных) услуг

Приоритетными направлениями в данной сфере, создающей условия для закрепления социальной стабильности в регионе, являются:
- формирование публичного муниципального электронного реестра муниципальных (государственных) функций и перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
- устранение избыточных и дублирующих функций органов местного самоуправления;
- качественное повышение уровня оказания муниципальных (государственных) услуг.

4.5. Кадровая политика

Эффективное решение задач реформы муниципальной службы требует соответствующего кадрового обеспечения. В связи с этим реформирование муниципальной службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики. Оно осуществляется в интересах укрепления государства, развития гражданского общества, открытости и доверия граждан к органам муниципальной власти.
Мероприятия по совершенствованию муниципальной службы предусматривают внедрение норм служебной этики и служебного поведения муниципальных служащих, а также должностных стандартов и квалификационных требований по муниципальным должностям.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих является приоритетным направлением реформирования муниципальной службы. Существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по различным видам и направлениям обучения обеспечивает реализацию одного из принципов муниципальной кадровой политики - принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

4.6. Федеральные, областные и муниципальные целевые программы

Одним из основных условий роста экономики в настоящее время является повышение эффективности муниципального управления за счет проведения административной реформы, муниципальной реформы, реформирования бюджетной системы, перехода от "планирования ресурсов" к "планированию результатов".
Ограниченные бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы на решении ключевых государственных и муниципальных задач муниципального образования Богородицкий район в социальной сфере, здравоохранении, образовании, сфере культуры, правоохранительной деятельности.
С помощью реализации целевых программ возможно объединение усилий федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и частного сектора экономики для активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы.

Раздел 5. Организация управления Программой

Организационное обеспечение управления Программой осуществляется рабочей группой по анализу текущего состояния реального сектора экономики, своевременного принятия антикризисных мер и увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования Богородицкий район, созданной распоряжением администрации муниципального образования Богородицкий район от 12.03.2009 № 40-р "О создании рабочей группы по анализу текущего состояния реального сектора экономики, своевременного принятия антикризисных мер и увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования Богородицкий район".
Основной задачей рабочей группы является рассмотрение и решение вопросов координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от организационно-правовой формы в области обеспечения устойчивости финансовой системы муниципального образования Богородицкий район и ее развития, а также смягчения возможных последствий мирового финансового кризиса для экономики района и стабилизации ситуации в социальной сфере.

Раздел 6. Статус Программы

Программа является муниципальной программой, разработанной как комплексный организационно-методический и практический план действий органов местного самоуправления, и утверждается главой администрации муниципального образования Богородицкий район.
Программа носит открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами, установленными законодательством, вносить изменения и дополнения по направлениям, отражающим проблемы, выявленные в ходе ее реализации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru