АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2008 г. № 280-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации Тверской области
от 12.03.2009 № 81-па
, от 22.09.2009 № 405-па
)
В соответствии с Постановлением
Администрации Тверской области от 04.03.2008 № 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 № 243-па) Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009 - 2013 годы" (прилагается).
2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы
Тверской области департамент экономики Тверской области.
3. Департаменту экономики Тверской области (Аристов С.А.):
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы
Тверской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009 - 2013 годы" в департамент финансов Тверской области (Зимонт Е.В.), комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.);
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы
Тверской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009 - 2013 годы" в сети Интернет на официальном сайте департамента экономики Тверской области начиная с 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента экономики Тверской области.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
Утверждена Постановлением
администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. № 280-па
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации Тверской области
от 12.03.2009 № 81-па
, от 22.09.2009 № 405-па
)
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
Тверской области на 2009 - 2013 годы"
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│Долгосрочная целевая программа Тверской области│
│ │"Развитие малого и среднего предпринимательства│
│ │Тверской области на 2009 - 2013 годы" (далее -│
│ │Программа) │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Администратор │Департамент экономики Тверской области (далее -│
│Программы │департамент экономики) │
│(государственный │ │
│заказчик-координатор) │ │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Дата утверждения│01.09.2008 │
│Программы │ │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Стратегические цели│Стратегическая цель - создание благоприятных│
│и/или тактические│условий для развития малого и среднего│
│задачи Программы с│предпринимательства в Тверской области. │
│указанием │Тактическая задача 1.1. Развитие инфраструктуры│
│ведомственной целевой│субъектов малого и среднего предпринимательства. │
│программы (или│Тактическая задача 1.2. Развитие системы│
│ведомственных целевых│финансово-кредитной поддержки предпринимательства.│
│программ), в рамках│Тактическая задача 1.3. Развитие форм и методов│
│которой(ых) │взаимодействия органов государственной власти и│
│планируется их│бизнес-сообщества. │
│достижение │Тактическая задача 1.4. Подготовка и обучение│
│ │кадров для малого и среднего предпринимательства. │
│ │Тактическая задача 1.5. Создание положительного│
│ │имиджа предпринимателей. │
│ │Ведомственная целевая программа "Обеспечение│
│ │устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни│
│ │населения Тверской области". │
│ │Администратор ведомственной целевой программы -│
│ │департамент экономики │
│(раздел в ред. Постановления
администрации Тверской области от 12.03.2009│
│№ 81-па) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009 - 2013 годы │
│Программы │ │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты│- информационное обеспечение по вопросам│
│реализации Программы │предпринимательской деятельности не менее 25000│
│ │человек; │
│ │- поддержка в области подготовки, переподготовки и│
│ │повышения квалификации не менее 2500│
│ │предпринимателей; │
│ │- увеличение доли занятых в малом и среднем│
│ │предпринимательстве до 28% от числа работающих│
│ │в экономике Тверской области; │
│ │(в ред. Постановлений администрации Тверской│
│ │области от 12.03.2009 № 81-па
, от 22.09.2009│
│ │№ 405-па
) │
│ │(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │абзацы четвертый, пятый исключены с 12 марта 2009│
│ │года. - Постановление
администрации Тверской│
│ │области от 12.03.2009 № 81-па │
│ │(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│Источники финансирования - областной бюджет│
│финансирования (в│Тверской области, федеральный бюджет. │
│разрезе годов и кодов│Общий объем финансирования 463000 тыс. рублей, в│
│разделов и подразделов│том числе: │
│классификации расходов│РП 04 12 в сумме 275500 тыс. рублей, в том числе│
│бюджета области) с│70900 тыс. рублей - средства федерального бюджета;│
│указанием объемов│РП 11 02 в сумме 187500 тыс. рублей, в том числе│
│финансирования по│10000 тыс. рублей - средства федерального бюджета;│
│ведомственной целевой│2009 год - 183000 тыс. рублей, в том числе: │
│программе │РП 04 12 в сумме 137500 тыс. рублей, в том числе│
│ │70900 тыс. рублей - средства федерального бюджета;│
│ │РП 11 02 в сумме 45500 тыс. рублей, в том числе│
│ │10000 тыс. рублей - средства федерального бюджета;│
│ │2010 год - 70000 тыс. рублей, в том числе: │
│ │РП 04 12 в сумме 34500 тыс. рублей; │
│ │РП 11 02 в сумме 35500 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 70000 тыс. рублей, в том числе: │
│ │РП 04 12 в сумме 34500 тыс. рублей; │
│ │РП 11 02 в сумме 35500 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 70000 тыс. рублей, в том числе: │
│ │РП 04 12 в сумме 34500 тыс. рублей; │
│ │РП 11 02 в сумме 35500 тыс. рублей; │
│ │2013 год - 70000 тыс. рублей, в том числе: │
│ │РП 04 12 в сумме 34500 тыс. рублей; │
│ │РП 11 02 в сумме 35500 тыс. рублей │
│(раздел в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009│
│№ 405-па) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные механизмы│Реализация Программы осуществляется департаментом│
│реализации Программы │экономики Тверской области в течение 2009 - 2013│
│ │годов путем достижения предусмотренной│
│ │стратегической цели исходя из достижения плановых│
│ │значений показателей Программы │
│(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 12.03.2009│
│№ 81-па) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные механизмы│В течение всего периода реализации Программы│
│мониторинга реализации│администратором (государственным заказчиком-│
│Программы │координатором) Программы осуществляется│
│ │полугодовой и ежегодный мониторинги реализации│
│ │Программы путем составления отчетов о ее│
│ │реализации. │
│ │Полугодовой мониторинг реализации Программы│
│ │осуществляется по результатам первого полугодия│
│ │путем представления администратором Программы в│
│ │срок не позднее 15 числа месяца, следующего за│
│ │отчетным полугодием, в департамент финансов│
│ │Тверской области, комитет внутренней политики│
│ │Тверской области, контрольно-аналитический комитет│
│ │Тверской области данных, которые могут│
│ │формироваться с периодичностью один раз в│
│ │полугодие, в виде отчета о реализации Программы за│
│ │полугодие. │
│ │Ежегодный мониторинг осуществляется путем│
│ │представления администратором Программы в│
│ │департамент финансов Тверской области, комитет│
│ │внутренней политики, Тверской области,│
│ │контрольно-аналитический комитет Тверской области│
│ │в срок не позднее 1 апреля года, следующего за│
│ │отчетным, годового отчета о реализации Программы. │
│ │Государственный заказчик-координатор Программы│
│ │определяет показатели степени достижения ожидаемых│
│ │конечных результатов с разбивкой по кварталам. │
│ │Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5│
│ │числа месяца, следующего за отчетным кварталом,│
│ │представляют отчет государственному заказчику-│
│ │координатору Программы о степени достижения│
│ │конечных результатов Программы │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблем
Необходимость разработки Программы обусловлена ситуацией, сложившейся в малом и среднем секторах экономики региона.
Несмотря на предпринимаемые меры, малый и средний бизнес в Тверской области остается пока недостаточно используемым резервом в экономических преобразованиях территории. До сих пор предпринимательскому сообществу приходится действовать в неблагоприятной окружающей среде. В своей деятельности предприниматели ощущают административное давление со стороны органов государственной и муниципальной властей, силовых структур. Неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, в частности о правах и полномочиях контролирующих органов, приводит к тому, что предприниматели не могут отстоять свои интересы, несут большие издержки непроизводственного характера.
Информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства необходима для упрощения процедуры вхождения граждан в малый и средний бизнес, обеспечения доступа предпринимателей к информационным ресурсам.
Наряду с вышеперечисленными факторами острой остается проблема негативного отношения общества к предпринимателям, особенно со стороны малообеспеченных слоев населения. Все это сдерживает предпринимательскую активность населения Тверской области, препятствует формированию "среднего класса", росту благосостояния граждан, а в конечном итоге оказывает негативное влияние на политическую и экономическую стабильность в регионе.
Сложившаяся ситуация в малом и среднем секторах экономики, несмотря на предпринимаемые попытки ее изменения в лучшую сторону, требует дальнейшей активизации государственной политики, направленной на создание приемлемых условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе и в отношении малого и среднего предпринимательства, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целевой функции. Помощь предпринимателям со стороны государства должна носить системный и целевой характер.
В настоящее время часть поставленных задач успешно решается на федеральном уровне. Вопросы, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации, должны быть решены на областном и муниципальном уровнях в процессе реализации долгосрочных целевых программ.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты положительные результаты по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, разработана с учетом существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Программа является логическим продолжением программы
2006 - 2008 годов и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, разработана с учетом опыта реализации предыдущих программ и скорректирована с учетом постановки новых задач, требующих решения при развитии малого и среднего предпринимательства.
В процессе разработки Программы учитывалось, что программные мероприятия, направленные на решение задач малого и среднего предпринимательства, должны быть тесно связаны с общими задачами социально-экономического развития Тверской области.
II. Стратегические цели и тактические задачи Программы
(в ред. Постановления
администрации Тверской области
от 12.03.2009 № 81-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Стратегическая цель - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Тверской области.
Для достижения основной цели Программы, обеспечения результатов ее деятельности, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего бизнеса Тверской области будет оказана приоритетная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, ремесленничестве, сельскохозяйственной, внешнеэкономической, туристической, строительной деятельностях и молодежной среде, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Тверской области, уплачивающим более 50% суммы всех налогов в консолидированный бюджет Тверской области, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Тверской области.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Департамент экономики как администратор Программы (государственный заказчик-координатор) на всех стадиях реализации Программы в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнения тактических задач.
В рамках реализации стратегической цели производится мониторинг следующих показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
Показатель 1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Показатель 2. Доля продукции, произведенной малыми предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта.
Кроме того, в рамках реализации стратегической цели производится мониторинг по показателю 3. Расходы консолидированного бюджета Тверской области на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
Тактическая задача 1.1. Развитие инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Сопровождение раздела "Малое и среднее предпринимательство Тверской области" на портале www.trtver.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- обновление информации о действующих нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства, статистической информации;
- размещение информации (адреса, телефоны) об органах, осуществляющих регистрацию субъектов малого и среднего предпринимательства, организациях, осуществляющих кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- информирование пользователей о мероприятиях, проводимых в рамках реализации Программы.
В результате значительно улучшится информационное, консультационное и научно-методическое обслуживание субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2. Организация участия делегации Тверской области в выставках, конференциях, семинарах, проводимых на межрегиональном и международном уровнях.
Будут созданы условия для участия в выставках и продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки.
Мероприятия 3 - 4. Исключены с 22 сентября 2009 года. - Постановление
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятие 5. Обеспечение деятельности Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области.
Мероприятие предусматривает оснащение созданного Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области оргтехникой. Передача оргтехники осуществляется в соответствии со статьей 32
Закона Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО "Об управлении государственным имуществом Тверской области".
Мероприятие 6. Обеспечение деятельности инфраструктуры субконтрактации малого и среднего предпринимательства.
Центр субконтрактации Тверской области создан в 2008 году. Национальным партнерством развития субконтрактации была проведена аттестация Тверского центра и был присвоен максимальный статус - "Региональный центр субконтрактации".
Реализация мероприятия осуществляется путем заключения договоров департамента экономики с инфраструктурами поддержки малого и среднего предпринимательства на обеспечение деятельности в целях оказания малым и средним промышленным предприятиям через Центр субконтрактации Тверской области услуг по поиску партнеров для кооперационного взаимодействия, оказание информационной, методологической и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства в области субконтрактных отношений, привлечение кооперационных заказов в регион, наполнение и актуализацию баз данных по промышленным предприятиям Тверской области и их производственных возможностей.
Мероприятие 7. Обеспечение деятельности "горячей линии" по приему обращений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление оперативных консультаций по вопросам деятельности предпринимателей (консалтинговые, юридические услуги коммерческих, общественных организаций и органов государственной власти в режиме реального времени). График дежурств экспертов ежемесячно публикуется в средствах массовой информации.
Мероприятие 8. Ремонт и обеспечение деятельности Тверского областного бизнес-инкубатора на первоначальном этапе.
Мероприятие предусматривает ремонт здания Тверского областного бизнес-инкубатора и вознаграждение управляющей компании по доверительному управлению передаваемого имущества.
Мероприятие 9. Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого предпринимательства.
Реализация мероприятий осуществляется путем ведения базы данных, включающей в себя информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, в части выработки политики поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 10. Исключено с 22 сентября 2009 года. - Постановление
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятие 11. Создание и обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Тверской области".
Мероприятие предусматривает создание некоммерческой организации "Фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Тверской области" с целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего предпринимательства в имущественной, информационной, консалтинговой и иных видах поддержки, в том числе предоставление микрокредитов малому предпринимательству.
Мероприятие 12. Обеспечение деятельности Тверского областного IT-бизнес-инкубатора.
Мероприятие предусматривает разработку и проведение мероприятий по совершенствованию процессов бизнес-инкубирования и привлечения молодежи к предпринимательству путем использования услуг бизнес-инкубатора: проведение мониторинга процессов бизнес-инкубирования в Тверском областном IT-бизнес-инкубаторе, разработка и проведение учебных семинаров для начинающих свою деятельность малых инновационных предприятий по основам предпринимательской деятельности; разработка информационного интернет-портала для малых предпринимателей; совершенствование информационной инфраструктуры бизнес-инкубатора.
(мероприятие 12 введено Постановлением
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па)
Тактическая задача 1.2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки предпринимателей
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Исполнение обязательств Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области по поручительствам, выданным Фондом субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области в целях обеспечения выполнения их обязательств по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга.
В настоящее время развитие малого предпринимательства в области сдерживается в связи с недостаточностью у субъектов малого предпринимательства собственных финансовых ресурсов для приобретения нового оборудования, техники и технологий. В то же время возможности получения субъектами малого предпринимательства заемных средств в кредитных организациях ограничены по причине недостаточности у предпринимателей ликвидного имущества для формирования залога в обеспечение исполнения их обязательств по полученным кредитам.
Решением проблемы является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области в качестве обеспечения исполнения их обязательств. Порядок предоставления субсидии Фонду содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области в виде добровольного имущественного взноса учредителя утверждается постановлением Администрации Тверской области.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятие 2. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения.
Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из областного бюджета Тверской области на компенсацию части затрат при подключении к системам энерго- и водоснабжения.
Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения, утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 3. Предоставление субсидий юридическим лицам - некоммерческим организациям, учредителем которых является Тверская область.
Мероприятие предусматривает исполнение обязательств Фондом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Тверской области по предоставлению возвратных краткосрочных заемных средств субъектам малого предпринимательства в целях обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам - некоммерческим организациям -утверждается постановлением Администрации Тверской области.
(в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятие 4. Предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела.
Мероприятие предусматривает предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет, юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - производителям товаров, работ, услуг, с даты государственной регистрации которых на территории Тверской области прошло не более одного года, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела с последующим включением субъекта предпринимательства в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
Порядок предоставления субсидий начинающим малым предприятиям утверждается постановлением Администрации Тверской области.
(мероприятие 4 в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятие 5. Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства, и лизинговым договорам.
Субсидирование предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 (шести) месяцев со дня получения поддержки. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства при сертификации субъектов малого и среднего предпринимательства на соответствие международным стандартам в условиях вступления в ВТО.
Мероприятие предусматривает разработку программы поддержки малых и средних предприятий в условиях присоединения России к ВТО - комплекса мероприятий, направленных на содействие в продвижении на рынки иностранных государств отечественных товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создание благоприятных условий для тверских участников внешнеэкономической деятельности.
Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства при сертификации субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области на соответствие международным стандартам в условиях вступления в ВТО в порядке, устанавливаемом Администрацией Тверской области.
Тактическая задача 1.3. Развитие форм и методов взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Проведение областных съездов, совещаний, конкурсов, "круглых столов", конференций и других мероприятий по актуальным проблемам предпринимательства.
Решение поставленной задачи повысит ответственность и эффективность работы органов власти, связанной с поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием негосударственного сектора экономики.
Мероприятие 2. Проведение научно-исследовательских работ в сфере разработки и совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства в Тверской области.
Результаты, выводы и предложения научно-исследовательских работ послужат основой при определении форм и методов поддержки развития малого и среднего бизнеса Тверской области.
Мероприятие 3. Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, в том числе на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Тверской области.
Мероприятие предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям Тверской области, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- на проведение мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, проводимых органами местного самоуправления;
- на создание деловых информационных центров для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Тверской области;
- на дооснащение деловых информационных центров до бизнес-центров в муниципальных образованиях Тверской области;
- на создание структур поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Тверской области (бизнес-инкубаторы, технопарки, бизнес-центры, фонды и т.п.);
- на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Тверской области на поддержку малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением Администрации Тверской области.
(мероприятие 3 в ред. Постановления
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятие 4. Исключено с 22 сентября 2009 года. - Постановление
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Тактическая задача 1.4. Подготовка и обучение кадров для малого и среднего предпринимательства
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Экспресс-подготовка кадров для предпринимательской деятельности, в том числе обучение молодых граждан основам предпринимательства.
Осуществление финансовой (издание методической литературы, раздаточных материалов, изготовление свидетельств об окончании курсов и т.д.) и организационной поддержки учебного процесса для предпринимателей обеспечит рост числа квалифицированных кадров в малом и среднем бизнесе.
Мероприятие предусматривает реализацию проекта "Школа молодежного предпринимательства", направленного на создание комплексной системы обучения (повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров) основам предпринимательства, а также выявление и отбор наиболее перспективных бизнес-проектов для развития малого и среднего предпринимательства в Тверской области. Порядок проведения обучения молодых граждан основам предпринимательства утверждается постановлением Администрации Тверской области.
(абзац введен Постановлением
администрации Тверской области от 22.09.2009 № 405-па)
Мероприятие 2. Осуществление финансовой и организационной поддержки при разработке учебно-методической литературы, методического и информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; финансирование разработки макетов справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация данного направления предусматривает разработку и издание справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- телефонного справочника для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса информации о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства;
- предоставление справочной информации (адреса, телефоны) об органах, осуществляющих регистрацию предприятий, банках, осуществляющих кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- о деловых информационных центрах Тверской области (услугах, ресурсах).
Тактическая задача 1.5. Создание положительного имиджа предпринимателей
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Организация специальных радио- и телевизионных программ по пропаганде достижений предпринимательства Тверской области.
Мероприятие 2. Публикации в периодических изданиях информационных материалов, статей, посвященных проблемам и достижениям в развитии предпринимательства.
Создание положительного имиджа предпринимателя направлено на повышение предпринимательской активности населения Тверской области, формирование "среднего класса", рост благосостояния населения, а в конечном итоге - политическую и экономическую стабильность.
III. Срок реализации Программы
]]>