Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 7-18-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Прокуратурой области в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения федерального законодательства в деятельности Государственной инспекции труда в Тверской области (далее - инспекция).
Статьями 353, 356 Трудового кодекса Российской Федерации, 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на органы федеральной инспекции труда возложены функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации, за соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве, а также полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Проведенной проверкой установлено, что в деятельности инспекции имеют место случаи отсутствия контроля за выполнением предписаний об устранении нарушений трудового законодательства, предъявленных работодателям, а также нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде.
Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно, время и место совершения административного правонарушения. Ни протокол № 14 от 23.12.2008, ни постановление № 14 от 24.12.2008 по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера ООО "Меха" Баранова О.А. по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ сведений о времени и месте совершения административного правонарушения не содержат.
Кроме того, в ряде случаев инспекторами не контролируется выполнение работодателями предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о труде, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ обязательными для исполнения; не используются полномочия по возбуждению административных дел в отношении нарушителей по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль).
Распространены факты несвоевременного исполнения предписания. С нарушением сроков исполнены предписания № 14 от 06.05.2008, № 28 от 14.07.2008, № 33 от 04.08.2008, предъявленные государственным инспектором труда Бучиным А.А. директору ООО "ЛСК" Григорьеву А.Ю., генеральному директору ООО "Престиж-Универсал" Могилевскому Д.В. и директору ООО "Бизнес-Строй" Мхиторяну Н.Г.
Также государственным инспектором труда Бучиным А.А. не проконтролировано выполнение предписаний № 1 от 18.01.2008, № 3 от 24.01.2008, № 48 от 05.11.2008, предъявленных генеральному директору ОАО "Товарищество Тверская мануфактура" Сарычеву В.Ю., директору ООО "Вертикаль-Д" Ригину А.В. и генеральному директору ЗАО "ТСК-25" Синицыну А.М., а государственным инспектором труда Фирсовым В.М. - предписания № 23 от 10.04.2008, предъявленного директору ООО "Карат-Групп" Румянцеву В.А.
В частности, сведений о выполнении пункта 15, указанного в предписании № 1 от 18.01.2008, и пункта 14, указанного в предписании № 48 от 05.11.2008, до настоящего времени нет.
До настоящего времени отметка о выполнении предписания № 4 от 18.01.2008, предъявленного государственным инспектором труда Касьяновым А.Г. директору ООО "Централь" Х.Д. Хони, отсутствует.
Сообщение от генерального директора ОАО "Старицкое производственное швейное объединение" Нестерова В.Е. об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и указанных в предписании № 5 от 28.02.2008 в инспекцию не поступало, хотя имеется отметка о его выполнении.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры, направленные на устранение и недопущение в дальнейшем нарушений административного и трудового законодательства.
2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
3. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо письменно проинформировать прокуратуру области в течение месяца с момента его получения.
4. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области.

Первый заместитель прокурора области,
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 29 июля 2009 г. № 2536/1

Первому заместителю
прокурора области,
старшему советнику юстиции
А.Н. Семенову

Уважаемый Александр Николаевич!

Государственная инспекция труда в Тверской области согласно п. 4 представления прокуратуры Тверской области от 23.07.2009 № 7-18-2009 "Об устранении нарушений требований действующего законодательства в деятельности Государственной инспекции труда в Тверской области" сообщает, что указанное представление будет рассматриваться на общем собрании государственных инспекторов труда 3 августа 2009 г. в 11 часов с Вашим участием или с участием другого представителя областной прокуратуры.

Руководитель
Государственной инспекции труда
в Тверской области
О.И.ПОПОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 7 августа 2009 г. № 2683/1

О рассмотрении представления № 7-18-2009 от 23.07.2009
об устранении нарушений требований действующего
законодательства в деятельности Государственной
инспекции труда в Тверской области

Первому заместителю
прокурора области,
старшему советнику юстиции
А.Н. Семенову

Рассмотрев указанное представление, сообщаю о результатах и принятых мерах:
1. В Государственной инспекции труда в Тверской области проведена служебная проверка в отношении начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда № 1 Касьянова А.Г., главного государственного инспектора труда Фирсова В.М., государственного инспектора (по охране труда) Бунина А.А.
По результатам служебной проверки за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей начальнику отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда № 1 Касьянову А.Г., главному государственному инспектору труда Фирсову В.М., государственному инспектору (по охране труда) Бунину А.А. объявлены замечания.
2. В связи с нахождением в очередном оплачиваемом отпуске государственного инспектора труда Григорьевой Т.В. до 31 августа 2009 г. провести служебную проверку не представляется возможным, поэтому ее проведение и принятие соответствующих мер будут осуществлены после выхода Григорьевой Т.В. из отпуска. О чем будет сообщено дополнительно.
3. Результаты проверки были обсуждены на совещании у руководителя государственной инспекции труда в Тверской области с участием заместителя, начальников отделов, главных государственных инспекторов труда.
4. 03.08.2009 было проведено общее собрание в инспекции с участием прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тверской области Федоровым П.А., где обсуждались результаты проверки по каждому факту нарушений, указанных в представлении.
Приложение: на 1 листе.

Руководитель Государственной инспекции
труда в Тверской области
О.И.ПОПОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 августа 2009 г. № 75-р

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В Государственную инспекцию труда в Тверской области внесено представление первого заместителя прокурора области, старшего советника юстиции А.Н. Семенова по выявленным нарушениям требований действующего законодательства в деятельности Государственной инспекции труда в Тверской области от 23.07.2009 № 7-18-2009.
В ходе проверки установлено, что в деятельности инспекции имеют место случаи отсутствия контроля за выполнением предписаний об устранении нарушений трудового законодательства, предъявленных работодателям, а также нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде.
Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно, время и место совершения административного правонарушения. Ни протокол № 14 от 23.12.2008, ни постановление № 14 от 24.12.2008 по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера ООО "Меха" Баранова О.А. по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ сведений о времени и месте совершения административного правонарушения не содержат. Данное постановление было вынесено Касьяновым А.Г. - государственным инспектором труда.
В ряде случаев инспекторами не контролируется выполнение работодателями предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о труде, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ обязательными для исполнения; не используются полномочия по возбуждению административных дел в отношении нарушителей по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль).
С нарушением сроков исполнены предписания № 14 от 06.05.2008, № 28 от 14.07.2008, № 33 от 04.08.2008, предъявленные государственным инспектором труда Буниным А.А. директору ООО "ЛСК" Григорьеву А.Ю., генеральному директору ООО "Престиж-Универсал" Могилевскому Д.В. и директору ООО "Бизнес-Строй" Мхиторяну Н.Г.
Также государственным инспектором труда Буниным А.А. не проконтролировано выполнение предписаний № 3 от 24.01.2008, № 48 от 05.11.2008, предъявленных директору ООО "Вертикаль-Д" Ригину А.В. и генеральному директору ЗАО "ТСК-25" Синицыну А.М.
Главным государственным инспектором труда Фирсовым В.М. не проконтролировано выполнение предписания № 23 от 10.04.2008, предъявленного директору ООО "Карат-Групп" Румянцеву В.А.
Государственным инспектором труда Григорьевой Т.В. не проконтролировано выполнение предписания № 1 от 18.01.2008, предъявленного генеральному директору ОАО "Товарищество Тверская мануфактура" Сарычеву В.Ю. В частности, сведений о выполнении пункта 15, указанного в предписании № 1 от 18.01.2008, и пункта 14, указанного в предписании № 48 от 05.11.2008, до настоящего времени нет. Сообщение от генерального директора ОАО "Старицкое производственное швейное объединение" Нестерова З.Е. об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и указанных в предписании № 5 от 28.02.2008 в инспекцию не поступало, хотя имеется отметка о его выполнении.
До настоящего времени отметка о выполнении предписания № 4 от 18.01.2008, предъявленного государственным инспектором труда Касьяновым А.Г. директору ООО "Централь" Х.Д. Хони, отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и на основании заключения по результатам служебной проверки по выявленным нарушениям требований действующего законодательства, указанным в представлении Прокуратуры Тверской области № 7-18-2009 от 23.07.2009, приказываю:
1. За допущенные нарушения:
1.1. Объявить замечание:
- начальнику отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда № 1 Касьянову А.Г.;
- главному государственному инспектору труда Фирсову В.М.;
- государственному инспектору труда Бунину А.А.
2. Заместителю руководителя (по охране труда) Родченкову В.Г., начальникам отделов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда № 1 и № 2 обеспечить регулярный контроль за качеством оформления материалов по привлечению к административной ответственности должностных и юридических лиц.
2.1. Обеспечить надлежащий контроль за выполнением работодателями предписаний государственных инспекторов труда.
3. Старшему специалисту 1 разряда Арсеньевой М.С. ознакомить под роспись с данным Приказом всех государственных инспекторов труда.
4. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.

Руководитель Государственной
инспекции труда, главный государственный
инспектор труда в Тверской области
О.И.ПОПОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru