Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 628-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЙ ОБ ИЗЪЯТИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 279 - 283 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области":
1. Утвердить Регламент организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области при принятии решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Тверской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области принять соответствующие правовые акты по вопросам изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
Утвержден распоряжением
администрации Тверской области
от 4 августа 2009 г. № 628-ра

Регламент
организации работы исполнительных органов
государственной власти Тверской области при принятии
решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных
участков для государственных нужд Тверской области

1. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тверской области осуществляется посредством осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области действий, указанных в настоящем Регламенте, в случаях, связанных:
1) с размещением:
объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
2) в иных случаях, определяемых законодательством Тверской области.
2. Исполнительный орган государственной власти Тверской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, как в случае выполнения им функций государственного заказчика объекта строительства, так и в случае, если в качестве государственного заказчика объекта строительства данных объектов выступает иное лицо (далее - отраслевой орган), имеющее намерение разместить объект недвижимости:
2.1. обращается в исполнительный орган государственной власти Тверской области, специально уполномоченный осуществлять от имени Тверской области правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом в пределах его компетенции, установленной федеральным законодательством, Уставом Тверской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Тверской области (далее - уполномоченный орган), с заявлением о подготовке решения об изъятии земельного участка, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тверской области, а также находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего) с указанием обоснования необходимости изъятия земельного участка для государственных нужд Тверской области (соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации), ориентировочной площади, местонахождения, правообладателей земельного участка, сведений о наличии на нем объектов недвижимости и их правообладателей.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
документы, подтверждающие необходимость изъятия земельного участка для государственных нужд Тверской области (соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации), с указанием источника финансирования расходов, связанных с изъятием земельного участка, в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента;
кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка, предполагаемого к изъятию для государственных нужд Тверской области, осуществлен государственный кадастровый учет);
кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на предполагаемом к изъятию земельном участке (при наличии такого объекта);
копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, подтверждающего право лица, являющегося правообладателем земельного участка, предполагаемого к изъятию;
копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, подтверждающего право лица, являющегося правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на предполагаемом к изъятию земельном участке;
2.2. обеспечивает в установленном порядке проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, предполагаемого к изъятию, его формирование и постановку на государственный кадастровый учет;
2.3. обеспечивает в установленном порядке выполнение работ по выбору лица, имеющего право на осуществление оценочной деятельности, и выполнение таким лицом работ по подготовке расчета выкупной цены изымаемого земельного участка, включающего определение рыночной стоимости выкупаемого земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего) и определение размера убытков, причиненных собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) изъятием земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду;
2.4. обеспечивает направление Администрацией Тверской области не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка к собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при его наличии) уведомления о намерении выкупить (изъять) земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество (при его наличии) по цене, не превышающей определенную независимым оценщиком в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Регламента. В случае наличия в государственной собственности Тверской области равноценного земельного участка в уведомлении сообщается о возможности предоставления собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) данного участка взамен изымаемого;
2.5. представляет интересы Тверской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров по вопросам, связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.
3. Отраслевой орган совместно с уполномоченным органом:
3.1. заключают соглашение о выкупе земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего);
3.2. представляют интересы Тверской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров по вопросам, связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.
4. Уполномоченный орган:
4.1. обращается в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок, с заявлением о выборе земельного участка для строительства и об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для размещения объекта недвижимости (далее - объект);
4.2. обеспечивает принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства объекта;
4.3. обеспечивает подбор находящегося в государственной собственности Тверской области равноценного земельного участка взамен изымаемого в целях направления соответствующей информации в отраслевой орган;
4.4. в случае согласия лиц, у которых изымается земельный участок, на предоставление равноценного земельного участка принимает решение о предоставлении указанным лицам такого земельного участка;
4.5. готовит проект правового акта Администрации Тверской области, направленного на принятие решения об изъятии земельного участка для государственных нужд Тверской области (далее - решение об изъятии земельного участка), и совместно с отраслевым органом обеспечивает его принятие;
4.6. в недельный срок после принятия Администрацией Тверской области решения об изъятии земельного участка обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о принятии решения об изъятии земельного участка;
4.7. уведомляет собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) земельного участка о произведенной записи, указанной в подпункте 4.6 настоящего пункта, с указанием даты регистрации решения об изъятии земельного участка в месячный срок после получения сведений от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации решения об изъятии земельного участка, при этом уведомление может содержать предложение собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) земельного участка согласиться на изъятие земельного участка;
4.8. представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации перехода права собственности в государственную собственность Тверской области, в недельный срок с даты заключения соглашения о выкупе земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего) или вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка;
4.9. предъявляет иск о выкупе земельного участка в суд в случае, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа;
4.10. в случае несоответствия предполагаемого использования земельного участка установленной категории земель готовит проект правового акта Администрации Тверской области о переводе земельного участка из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации;
4.11. принимает решение о предоставлении земельного участка государственному заказчику объекта строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования или в аренду в соответствии с действующим законодательством;
4.12. представляет интересы Тверской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров по вопросам, связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.
5. При осуществлении действий по вопросам изъятия земельных участков для государственных нужд Тверской области в предусмотренных законодательством случаях исполнительные органы государственной власти Тверской области руководствуются действующим федеральным законодательством, учитывая следующие положения:
5.1. в случае, если для размещения объекта необходима только часть земельного участка, а оставшаяся часть земельного участка не позволяет его собственнику, землепользователю, землевладельцу или арендатору использовать ее в дальнейшем в соответствии с фактическим назначением, изъятию, в том числе путем выкупа, подлежит весь земельный участок;
5.2. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве собственности, и такое изъятие невозможно без прекращения права собственности на находящееся на нем недвижимое имущество, то в расчет выкупной цены изымаемого земельного участка включаются:
- рыночная стоимость земельного участка;
- рыночная стоимость находящегося на земельном участке недвижимого имущества;
- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, в том числе убытки, которые несет собственник в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, размер которых рассчитан в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц";
5.3. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или на праве аренды, и такое изъятие влечет за собой прекращение права собственности на находящееся на нем недвижимое имущество, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются:
- рыночная стоимость находящегося на земельном участке недвижимого имущества;
- убытки, причиненные землепользователю, землевладельцу, арендатору изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, и упущенная выгода, размер которых рассчитан в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 262;
5.4. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или по договору аренды, и такое изъятие влечет за собой прекращение права пользования на находящееся на данном земельном участке недвижимое имущество, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются убытки, причиненные землепользователю, землевладельцу, арендатору изъятием земельного участка, а также убытки, связанные с прекращением прав на недвижимое имущество, в том числе убытки, которые несут землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, а также пользователь объекта недвижимости в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, и упущенная выгода;
5.5. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве собственности, то в расчет выкупной цены изымаемого земельного участка включаются:
- рыночная стоимость земельного участка;
- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые несет собственник земельного участка в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
6. Расходы, связанные с изъятием земельного участка, в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта. Процедура выделения денежных средств для финансирования указанных расходов устанавливается решением об изъятии земельного участка для государственных нужд Тверской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru