АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 1216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РФ "ОБ ОСНОВАХ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" имеет № 120-ФЗ, а не № 120.
В соответствии с Законом РФ № 120 от 24.06.1999 (в редакции от 23.07.2008) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и с целью установления общих правил организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности среди учащихся образовательных учреждений Конаковского района постановляю:
1. Утвердить Регламент
взаимодействия учреждений образования администрации Конаковского района и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних по выполнению Закона РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение).
2. Регламент вступает в силу с момента его подписания.
Глава Конаковского района
В.Н.КРЫСОВ
Приложение
к Постановлению администрации
Конаковского района
от 17 сентября 2009 г. № 1216
Согласовано
председатель КДН и ЗП
Е.Д.ВЕСЕЛОВСКАЯ
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия учреждений образования администрации
Конаковского района и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
по выполнению Закона РФ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и устанавливает общие правила организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности среди учащихся образовательных учреждений Конаковского района, а также в целях предотвращения участившихся случаев безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2. Регламент является нормативным документом, регулирующим порядок деятельности образовательного учреждения по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности среди учащихся, по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по соблюдению законодательства в области гарантий конституционных прав ребенка.
2. Полномочия образовательных учреждений
2.1. Руководители образовательных учреждений контролируют соблюдение ст. 9 Закона РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.2. В пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, а также незамедлительно информируют в письменном виде:
- конаковскую межрайонную прокуратуру - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и др.;
- орган опеки и попечительства администрации Конаковского района - о детях и подростках, оставшихся без попечения родителей либо находящихся в обстановке с угрозой их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию;
- управление социальной поддержки населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- отдел по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел Конаковского района - о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, а также о несовершеннолетних, совершающих противоправные действия;
- центральную районную больницу - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- управление образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении;
- комитет по делам молодежи и спорту - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
2.3. Копии вышеназванных информаций направляют в управление образования администрации Конаковского района.
2.4. Ежемесячно, до 5 числа, информируют управление образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об учащихся, не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам более 10 дней.
2.5. В трехдневный срок направляют информацию в управление образования и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об учащихся, исключенных из образовательного учреждения.
3. Полномочия управления образования
3.1. Систематически осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Тверской области в области гарантий конституционных прав ребенка.
3.2. Регулярно (2 раза в год) запрашивает в образовательных учреждениях и анализирует информацию об учащихся, состоящих на внутришкольном учете, состоящих на учете в отделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел Конаковского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и о вовлечении их в досуговую деятельность (кружки, секции, клубы и др.). Корректирует базы данных.
3.3. Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.4. Ведет учет несовершеннолетних, отчисленных из общеобразовательных учреждений, и мерах, принимаемых по дальнейшему устройству несовершеннолетних до получения ими полного среднего образования.
3.5. Регулярно (2 раза в год) запрашивает в образовательных учреждениях информацию о количестве детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.