Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 416

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 22.06.2009 № 350, от 05.10.2009 № 594)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области.
2. Определить Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области уполномоченным органом государственной власти Смоленской области, осуществляющим все необходимые действия по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области.
3. Определить, что во всех случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области, необходима публикация соответствующей информации, она подлежит опубликованию в газетах "Смоленская газета" или "Рабочий путь".
4. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) разработать и утвердить примерные формы документов, необходимых для предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области.

Губернатор
Смоленской области
В.Н.МАСЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 28.11.2006 № 416

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 22.06.2009 № 350, от 05.10.2009 № 594)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и в целях наиболее эффективного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области (далее также - земельные участки), а также увеличения поступлений в областной бюджет устанавливается порядок сдачи в аренду земельных участков и определения размера арендной платы.
1.2. Земельные участки предоставляются в аренду в соответствии с настоящим Положением только после государственной регистрации права государственной собственности Смоленской области на них.
1.3. Арендодателем земельных участков выступает Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Департамент).
1.4. Основным документом, регламентирующим арендные отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды земельного участка (далее также - договор), который заключается на началах добровольности и не влечет за собой передачу права собственности на земельный участок, сданный в аренду.
1.5. Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и указывается в договоре.
1.6. Договоры подлежат обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Смоленской области, за исключением договоров, заключенных на срок менее чем один год. Обязанность по государственной регистрации договора возлагается на арендатора.
В течение семи календарных дней после государственной регистрации договора арендатор обязан представить в Департамент один экземпляр договора с отметкой о его государственной регистрации.

2. Порядок предоставления в аренду земельных участков

2.1. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам по их письменному обращению, поданному на имя начальника Департамента, с приложением документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 2.6, 2.7 настоящего Положения, в зависимости от цели предоставления земельного участка, в следующих случаях:
- переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на право аренды земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества;
- в иных целях, не связанных со строительством;
- проведения изыскательских и (или) производства строительных работ.
2.2. Форма обращения - соответствующее заявление, составленное по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение арендовать земельный участок, или его представителем. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность и надлежащим образом заверенная ее копия.
2.3. К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
а) документа, подтверждающего возникновение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
б) учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями;
в) документов, подтверждающих факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридических лиц, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
г) документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
е) документа, подтверждающего постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
ж) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего в соответствии с федеральным законом и учредительными документами юридического лица право действовать от его имени без доверенности;
з) документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор от имени юридического лица;
и) документа, удостоверяющего личность;
к) документов, содержащих техническое описание объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке;
л) документов, подтверждающих возникновение прав на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, и государственную регистрацию этих прав;
м) решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
н) утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 05.10.2009 № 594.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка в целях оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
- документов, подтверждающих ранее возникшее право пользования земельным участком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое право должно было возникнуть либо возникло;
- документов, указанных в подпунктах "б" - "м" пункта 2.3 настоящего Положения.
2.5. Земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие юридическим или физическим лицам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности, а также на правах аренды или безвозмездного пользования такими объектами, если они находятся в государственной собственности Смоленской области, оформляются в аренду без проведения торгов.
Земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Смоленской области, предоставляются арендаторам или пользователям таких объектов на период аренды или пользования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области, на которых расположено имущество, закрепленное за областным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и не включенное в его уставный фонд, оформляются в аренду без проведения торгов.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 22.06.2009 № 350; в ред. постановления Администрации Смоленской области от 05.10.2009 № 594)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Предоставление в аренду земельных участков в иных целях, не связанных со строительством, осуществляется на торгах в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.7. Предоставление земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ ранее сформированных, но не закрепленных за гражданином или юридическим лицом земельных участков, а также предоставление земельных участков в указанных целях без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
К заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта лица, имеющего намерение арендовать земельный участок в целях проведения изыскательских и (или) производства строительных работ, должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
- технико-экономического обоснования проекта строительства или необходимых расчетов;
- документов, указанных в подпунктах "б" - "ж", "и", "м" пункта 2.3 настоящего Положения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ.
К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка в целях проведения изыскательских и (или) производства строительных работ должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
- решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- кадастровой карты (плана) земельного участка;
- документов, указанных в подпунктах "б" - "и", "л", "м" пункта 2.3 настоящего Положения.
2.8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка принимается Департаментом в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего заявления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.9. При наличии земельных и имущественных споров, касающихся испрашиваемого в аренду земельного участка или объектов недвижимого имущества, расположенных на нем, рассмотрение заявления о предоставлении в аренду земельного участка приостанавливается до их разрешения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.10. Договор подлежит подписанию его сторонами в недельный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
В двухнедельный срок с момента подписания договора, заключаемого на срок более года, арендатор обязан подать договор на государственную регистрацию, о чем Департамент уведомляется арендатором в течение трех рабочих дней путем представления расписки о приеме документов на государственную регистрацию.
В случае невыполнения арендатором указанных требований договор считается незаключенным. Ранее принятое решение о предоставлении в аренду земельного участка подлежит отмене. Соответствующее решение направляется заявителю в недельный срок после его принятия.
2.11. Утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 22.06.2009 № 350.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.12. Федеральным органам государственной власти, федеральным государственным учреждениям для федеральных нужд, органам государственной власти Смоленской области, областным государственным учреждениям для государственных нужд Смоленской области и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям для муниципальных нужд незастроенные земельные участки предоставляются в аренду на срок не более одного года без проведения торгов.
Преимущественное право на приобретение в аренду таких земельных участков имеют органы государственной власти Смоленской области и областные государственные учреждения.
2.13. Учет договоров осуществляет Департамент.

3. Приобретение права на заключение
договора аренды земельного участка на торгах

3.1. Торги по продаже права на заключение договора проводятся в форме конкурса или аукциона. Продажа права на заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого для жилищного строительства или для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется на торгах в форме аукциона.
3.2. Администрация Смоленской области по представлению Департамента принимает решение о проведении торгов в форме конкурса (или об отказе в их проведении) и определяет существенные условия договора, заключаемого по результатам конкурса, а также условия конкурса, утверждает состав конкурсной комиссии.
3.3. Департамент осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов в форме аукциона (или об отказе в их проведении) или вносит в Администрацию Смоленской области предложения по проведению торгов в форме конкурса и условиям конкурса;
- обеспечивает проведение независимой оценки права аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы, величину его повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы;
- определяет размер задатка;
- определяет организатора торгов;
- согласовывает кандидатуру аукциониста;
- согласовывает содержание извещения о проведении торгов;
- заключает договор по результатам торгов.
В качестве организатора торгов может выступать Департамент или специализированная организация.
В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между Департаментом и организатором торгов определяются соответствующим соглашением.
3.4. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее - Правила), и уведомляет претендентов о принятом решении;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов.
3.5. Признание торгов несостоявшимися влечет за собой изменение соответствующего решения об их проведении либо отмену такого решения.
При изменении решения о проведении торгов условия торгов, начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.
3.6. Организация и проведение торгов по продаже права на заключение договора осуществляются в соответствии с Правилами. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого для жилищного строительства или для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Порядок определения размера арендной платы, порядок,
условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки

4.1. Годовой размер арендной платы за земельные участки принимается равным размеру рыночной стоимости права аренды соответствующих земельных участков, определенному в отчете независимого оценщика, составленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
За год аренды в целях расчета арендной платы принимается период, равный финансовому году.
4.2. Годовой размер арендной платы за земельные участки, занятые объектами транспортных систем естественных монополий, равен размеру ставки земельного налога, установленного для земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
4.3. Размер арендной платы за второй и последующие годы аренды земельного участка рассчитывается путем корректировки суммы арендной платы предыдущего года на максимальный уровень инфляции, устанавливаемый на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете.
4.4. При проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка начальный годовой размер арендной платы включает в себя:
- рыночную стоимость права аренды земельного участка, определяемую на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- расходы по формированию, постановке на государственный кадастровый учет земельного участка;
- расходы на опубликование сообщения о проведении торгов.
Размер арендной платы за второй и последующие годы аренды земельного участка рассчитывается по правилам, установленным пунктом 4.3 настоящего Положения.
4.5. Размер арендной платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год по следующим основаниям:
а) начало нового финансового года;
б) изменение законодательства Российской Федерации;
в) изменение разрешенного использования земельного участка;
г) изменение категории земель, к которой относится земельный участок;
д) в иных случаях, предусмотренных договором.
Все расходы областного бюджета, связанные с пересмотром арендной платы по основаниям, указанным в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, если они инициированы арендатором земельного участка, подлежат возмещению арендатором в трехмесячный срок после принятия соответствующего решения и учитываются при установлении арендной платы.
4.6. При изменении размера арендной платы арендатор уведомляется об этом Департаментом путем вручения соответствующего извещения.
4.7. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, определенному договором, размер арендной платы увеличивается в два раза.
Факт неиспользования земельного участка или использования его не по целевому назначению устанавливается на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих государственный земельный контроль, или может быть установлен Департаментом в порядке, определенном разделом 5 настоящего Положения.
4.8. При приобретении права собственности на здание, строение, сооружение (помещения в них) до оформления новым собственником прав на земельный участок с него взимается арендная плата в размере, установленном договором аренды земельного участка, заключенным с прежним собственником недвижимого имущества.
4.9. Арендная плата за земельные участок по вновь заключаемым договорам подлежит начислению с момента принятия решения о предоставлении соответствующего земельного участка в аренду или подписания протокола по результатам торгов.
4.10. В случае если на стороне арендатора земельного участка выступают несколько лиц, обладающих правами на расположенное на нем здание, строение, сооружение (или помещения в них), арендная плата для каждого из арендаторов рассчитывается пропорционально доли площади, принадлежащей арендатору в общей площади объекта (объектов) недвижимого имущества, расположенного (расположенных) на земельном участке.
4.11. Арендная плата, если иное не предусмотрено договором, уплачивается ежеквартально равными долями до 15-го числа последнего месяца квартала.
4.12. В платежном документе на перечисление арендной платы в поле "Назначение платежа" указываются: наименование платежа, дата и номер договора, период, за который вносится арендная плата.

5. Контроль за полнотой и своевременностью внесения
арендной платы, использованием земельного участка

5.1. Для осуществления арендодателем контроля за полнотой и своевременностью внесения арендной платы арендатор не позднее 1-го числа месяца, следующего за кварталом, представляет в Департамент копии соответствующих платежных поручений, подтверждающих перечисление арендной платы.
5.2. Земельные участки не предоставляются в аренду при наличии у заявителя задолженности по земельному налогу или арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области.
Подтверждением отсутствия указанной задолженности являются справки, выданные уполномоченными органами, представляемые вместе с соответствующим заявлением о предоставлении в аренду земельного участка.
5.3. Департамент осуществляет проверки использования по целевому назначению земельных участков, предоставленных в аренду, в соответствии с планами, утверждаемыми начальником Департамента, а также внеплановые проверки.
Проверка использования земельного участка проводится на основании приказа начальника Департамента, который доводится до сведения арендатора земельного участка. Указанная проверка осуществляется в присутствии арендатора земельного участка либо его полномочного представителя. При невозможности обеспечить во время проверки присутствие арендатора земельного участка либо его полномочного представителя проверка осуществляется в их отсутствие.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки устранения замечаний по ранее выявленным фактам неиспользования земельного участка или использования его не по целевому назначению;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о неиспользовании земельного участка или использовании его не по целевому назначению.
Арендатор земельного участка обязан обеспечить беспрепятственный доступ на земельный участок представителей Департамента, осуществляющих проверку.
Результаты проверки оформляются актом, утверждаемым начальником Департамента, с обязательным ознакомлением с данным актом арендатора земельного участка.
В случае отказа арендатора земельного участка от ознакомления с актом проверки либо невозможности такого ознакомления на акте делается соответствующая отметка.
Один экземпляр акта проверки вручается арендатору или его полномочному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Департамента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru