Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2008 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ"

(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 24.09.2009 № 564)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по природным ресурсам обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области В.В. Суржикова.

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 28.01.2008 № 28

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ
РЕСУРСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ"

(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 24.09.2009 № 564)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Департаментом Смоленской области по природным ресурсам (далее также - Департамент) государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; Парламентская газета, 2006, 8 июня; Российская газета, 2006, 8 июня);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Российская газета, 2001, 31 декабря; Парламентская газета, 2002, 5 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; Российская газета, 2009, 30 апреля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3601);
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 24.09.2009 № 564)
(см. текст в предыдущей редакции)
- областным законом от 25.06.2007 № 62-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, № 6 (часть III), стр. 33);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Российская газета, 2006, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (часть II), ст. 259);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4713);
- постановлением Администрации Смоленской области от 04.09.2007 № 307 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, № 9 (часть II), стр. 26);

Приказ Департамента Смоленской области по природных ресурсам от 05.09.2007 № 48/0103 утратил силу в связи с изданием приказа Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 07.12.2007 № 66/0103.

- приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 05.09.2007 № 48/0103 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по природным ресурсам, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов" (Смоленская газета, 2007, 30 ноября);
- приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 19.11.2007 № 61/0103 "Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Смоленская газета, 2007, 30 ноября).

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий
Департамента при исполнении государственной функции

(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 24.09.2009 № 564)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.1. Исполнение государственной функции проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
2.1.2. Исполнение государственной функции осуществляют следующие должностные лица Департамента:
- начальник Департамента - главный государственный инспектор Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- заместитель начальника Департамента - заместитель главного государственного инспектора Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- заместитель начальника Департамента - начальник отдела геологии и лицензирования недропользования - заместитель главного государственного инспектора Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- начальник управления экологической экспертизы, планирования, организации, строительства природоохранных объектов и водных ресурсов Департамента - старший государственный инспектор Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- начальник отдела водных ресурсов управления экологической экспертизы, планирования, организации, строительства природоохранных объектов и водных ресурсов Департамента - старший государственный инспектор Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- начальник отдела экологической экспертизы, планирования, организации и строительства природоохранных объектов управления экологической экспертизы, планирования, организации, строительства природоохранных объектов и водных ресурсов Департамента - старший государственный инспектор Смоленской области по охране природы;
- начальник отдела госконтроля Департамента - старший государственный инспектор Смоленской области по охране природы;
- специалисты управления экологической экспертизы, планирования, организации, строительства природоохранных объектов и водных ресурсов, отдела госконтроля и старшие инспекторы Департамента, ведающие вопросами осуществления регионального государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, - государственные инспекторы Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
2.1.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований водного законодательства.
2.1.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.
2.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований водного законодательства, выполнение предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере использования и охраны водных объектов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.1.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в сфере использования и охраны водных объектов;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.1.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.1.10 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.1.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2.1.10 настоящего подраздела, должностными лицами Департамента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.1.14. В день подписания приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.1.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений водного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 2.1.14 настоящего подраздела, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.1.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.1.10 настоящего подраздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.1.17. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.1.18. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований водного законодательства, исполнением предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере использования и охраны водных объектов.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, и проводится по месту нахождения Департамента.
2.1.19. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований водного законодательства.
2.1.20. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.1.21. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента.
В приказе начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении проверки указываются:
- наименование Департамента;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания для проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
2.1.22. Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.1.23. Заверенные печатью копии приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента вручаются под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
2.1.24. По результатам проведения проверки должностными лицами Департамента составляется акт в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента;
- дата и номер приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях водного законодательства, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.1.25. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.26. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.1.27. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.1.28. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.1.29. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.30. Должностные лица Департамента, осуществляющие исполнение государственной функции, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
исполнения государственной функции

2.2.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
2.2.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
2.2.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru