Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО
ВХОДИТ ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА МАХНЕВО

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2008 г. № 60

О ПРИНЯТИИ УСТАВА МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Думы Махневского муниципального образования
от 29.07.2009 № 157)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев проект Устава Махневского муниципального образования, внесенный в Думу муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево, депутатом Думы муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево Сарычевым Н.А., учитывая решение участников публичных слушаний от 28 ноября 2008 года, Дума муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево решила:
1. Принять Устав Махневского муниципального образования (прилагается).
2. Поручить Главе муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево, направить Устав Махневского муниципального образования на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в установленном законодательством порядке.
3. После государственной регистрации направить Устав Махневского муниципального образования для официального опубликования в газету "Алапаевская искра".
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 10 пункта 1 статьи 5 и подпункта 16 пункта 7 статьи 30 Устава Махневского муниципального образования.
Подпункт 10 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Подпункт 16 пункта 7 статьи 30 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Алапаевская искра".
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево.

Глава
муниципального образования
Н.А.САРЫЧЕВ





Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Свердловской обл. 25 декабря 2008 г. № RU663950002008001


Принят
Решением Думы
муниципального образования,
в состав территории которого входит
поселок городского типа Махнево,
от 4 декабря 2008 г. № 60

УСТАВ
МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Думы Махневского муниципального образования
от 29.07.2009 № 157)

Дума Махневского муниципального образования,
выражая волю населения Махневского муниципального образования,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области,
реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением Махневского муниципального образования вопросов местного значения городского округа,
принимает настоящий Устав, регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории Махневского муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование Махневского муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Махневское муниципальное образование.
2. Махневское муниципальное образование в соответствии с законом Свердловской области обладает статусом городского округа.
3. Термин "городской округ" и термин "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, тождественны.

Статья 2. Состав территории Махневского муниципального образования

В состав территории Махневского муниципального образования (далее - муниципальное образование) входят поселок городского типа Махнево, а также в соответствии с Генеральным планом муниципального образования территории поселков и других сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями: село Болотовское, село Измоденово, село Кишкинское, село Комарово, село Мугай, село Фоминское, село Шипицыно, поселок Ерзовка, поселок Калач, поселок Мугайское, поселок Муратково, поселок Плантация, поселок Санкино, поселок Таежный, поселок Хабарчиха, деревня Анисимова, деревня Афончикова, деревня Большая Ерзовка, деревня Боровая, деревня Гора Коробейникова, деревня Горсткина, деревня Ложкина, деревня Луговая, деревня Карпихина, деревня Кокшарова, деревня Колесова, деревня Маскалка, деревня Новоселова, деревня Перевалова, деревня Плюхина, деревня Подкина, деревня Пурегова, деревня Толмачева, деревня Толстова, деревня Трескова, деревня Трошкова, деревня Турутина, деревня Тычкина, деревня Шмакова.

Статья 3. Границы муниципального образования

1. Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Инициатива органов местного самоуправления муниципального образования об изменении границ муниципального образования оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования и реализуется в порядке права законодательной инициативы, определенной Уставом Свердловской области и иными законами Свердловской области.

Статья 4. Официальные символы муниципального образования

1. Официальными символами муниципального образования являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба муниципального образования и флага муниципального образования и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИХ РЕШЕНИЮ. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ,
НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют решение следующих вопросов местного значения городского округа:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений и терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 10 пункта 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац 2 пункта 4 данного документа).

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях областного значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(подп. 38 введен Решением Думы Махневского муниципального образования от 29.07.2009 № 157)
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования, финансирование муниципальных учреждений муниципального образования, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы муниципального образования (далее - депутат), Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы муниципального образования, депутатов Думы муниципального образования, муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования;
11) регистрация уставов территориального общественного самоуправления, образованных на территории муниципального образования;
12) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" федеральными законами и Уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящим Уставом устанавливаются иные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения городского округа, осуществляется разграничение этих полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования.
5. Дума муниципального образования вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 10 - 12, 21 и 25 пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с компетенцией местной Администрации Глава местной Администрации вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ определяется Думой муниципального образования.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются Администрацией муниципального образования (далее - местная Администрация).

Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе:
1) создавать муниципальные музеи;
2) участвовать в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создавать муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования;
4) участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществлять финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создавать условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказывать содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создать службу неотложной медицинской помощи в структуре муниципального учреждения здравоохранения в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создавать условия для развития туризма.
(подп. 9 введен Решением Думы Махневского муниципального образования от 29.07.2009 № 157)
2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении отдельных государственных полномочий, не переданных им в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только за счет собственных доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) субвенций из соответствующих бюджетов.

]]>
2. Дума муниципального образования осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования о местном бюджете и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы муниципального образования в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Местная Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой муниципального образования в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
3. Финансовый контроль, осуществляемый местной Администрацией, осуществляют финансовый орган местной Администрации и (или) уполномоченные местной Администрации органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств местного бюджета (далее - бюджетные средства).
Формы и порядок осуществления финансового контроля соответствующими органами (должностными лицами) местной Администрации устанавливаются муниципальными правовыми актами местной Администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
(в ред. Решения Думы Махневского муниципального образования от 29.07.2009 № 157)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контрольное управление и финансовый орган местной Администрации осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Контрольное управление осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета, проводит экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов муниципального образования.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части правомерного, целевого, эффективного использования этих бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
6. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования в пределах его компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru