Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2009 г. № 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Областным законом от 22.11.1999 № 31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области", Уставом Нижнетуринского городского округа, Дума Нижнетуринского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Нижнетуринского городского округа (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Данное Решение опубликовать в газете "Время".
4. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормотворческой деятельности и охране общественного порядка (Суворов С.В.).

Глава                                                    Председатель Думы
Нижнетуринского городского округа        Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ                                                  В.И.МУРАВЬЕВ





Приложение № 1
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 16 сентября 2009 г. № 246

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона от 22.11.1999 № 31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области", Устава Нижнетуринского городского округа и определяет состав, цель формирования муниципальной казны Нижнетуринского городского округа, общий порядок приобретения имущества в муниципальную казну, использования и расходования имущества муниципальной казны, его содержания и учета.
1.2. Муниципальную казну составляет движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Нижнетуринского городского округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
1.3. В состав муниципальной казны могут входить:
- денежные средства;
- ценные бумаги;
- имущественные комплексы, в том числе ликвидированных унитарных предприятий;
- здания, сооружения и нежилые помещения;
- доли в праве общей собственности;
- земельные участки, а также иные природные ресурсы, которые в соответствии с федеральными законами могут находиться в собственности муниципалитета;
- имущественные права и иное имущество.
Настоящее Положение не регулирует порядок управления входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета муниципального образования, ценными бумагами, землей и земельными участками. Управление указанными объектами муниципальной собственности регулируется иными правовыми актами.
1.4. Управление имуществом муниципальной казны осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления - Комитет по управлению муниципальным имуществом Нижнетуринского городского округа, далее по тексту - Комитет, в соответствии с Уставом Нижнетуринского городского округа и Положением о Комитете.

2. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ И
НАЗНАЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

2.1. Целью формирования муниципальной казны является обеспечение экономической основы для решения вопросов местного значения Нижнетуринского городского округа, а также отдельных государственных полномочий, которыми муниципальное образование наделено федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2.2. Денежные средства и иное имущество, относящееся к муниципальной казне, предназначены для обеспечения:
- комплексного экономического и социального развития муниципального образования, в том числе:
- создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений для строительства, ремонта и содержания объектов производственной и непроизводственной деятельности;
- увеличение доходов местного бюджета;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечение населения города жизненно необходимыми товарами и услугами;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам;
- осуществление инвестиционной деятельности;
- стимулирование за счет объектов недвижимости муниципальной казны реального сектора экономики;
- охрана окружающей природной среды.
2.3. Для достижения указанных целей при управлении имуществом, входящим в состав муниципальной казны, решаются задачи:
- пообъектного учета данного имущества;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной казны муниципального имущества, управление которым обеспечивает привлечение средств в местный бюджет, а также сохранение в составе муниципальной казны муниципального имущества, необходимого для общественных и социальных потребностей населения;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны по целевому назначению.

3. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ, И ПОРЯДОК
ВЫБЫТИЯ ДАННОГО ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. Имущество, поступающее в муниципальную казну, приобретается комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании постановлений главы Нижнетуринского городского округа, устанавливающих источник приобретения, а также объем и порядок выделения денежных средств на его содержание и эксплуатацию.
3.1. Источниками образования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, являются:
а) вновь созданные здания и сооружения за счет средств местного бюджета либо выкупленные здания и сооружения для нужд Нижнетуринского городского округа;
б) имущество, приобретенное предприятиями и учреждениями муниципального образования за счет средств местного бюджета;
в) имущество, переданное в муниципальную собственность Нижнетуринского городского округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
г) имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность Нижнетуринского городского округа;
д) имущество, по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
е) имущество, приобретенное по давности владения;
ж) имущество, приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
з) имущество, приобретенное в результате применения последствий недействительности сделок со зданиями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, входящими в состав муниципальной казны;
и) имущество, приобретенное в результате возврата безосновательно приобретенных зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны;
к) имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий (учреждений), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находилось данное имущество;
л) выявленное бесхозяйное имущество;
м) имущество, поступившее в собственность Нижнетуринского городского округа по другим законным основаниям.
3.3. Выбытие муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны:
а) внесение его в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передача в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
б) передача в оперативное управление муниципальным учреждениям для обеспечения их деятельности;
в) внесение в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации;
г) отчуждение по договорам купли-продажи, мены, дарения;
д) обращение взыскания на муниципальное имущество (в том числе являющееся предметом залога);
е) потери, возникающие вследствие причинения вреда муниципальному имуществу, а также его уничтожение либо повреждение при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ж) безвозмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, Свердловской области;
з) возмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, Свердловской области;
и) внесение в качестве вкладов в хозяйственные общества, предусмотренные действующим законодательством;
к) совершение иных действий, предусмотренных настоящим законодательством.
3.4. Муниципальное имущество, выбывающее из муниципальной казны, отчуждается Нижнетуринским городским округом в лице уполномоченного органа местного самоуправления - Комитета по управлению муниципальным имуществом Нижнетуринского городского округа, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Нижнетуринского городского округа, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Решения о совершении сделок с муниципальным недвижимым имуществом, приводящих к его выбытию из муниципальной казны, и об исключении муниципального недвижимого имущества из состава муниципальной казны в связи с его уничтожением, полным износом, а также прекращением обязательств в результате невозможности его исполнения должником принимаются на основании решений органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа по подготовленным Комитетом заключениям.
3.6. Денежные средства поступающие в муниципальную казну в виде налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, а также поступлений источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ,
НЕ ПРИВОДЯЩЕГО К ЕГО ВЫБЫТИЮ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. Использование муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, не приводящее его к выбытию из муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством осуществляется:
а) в случае предоставления такого имущества органам местного самоуправления для фактического использования - на основании постановления главы Нижнетуринского городского округа;
б) в остальных случаях - на основании договоров (в том числе договоров (соглашений) публично-правового характера), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.2. Решения об использовании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, не приводящие к его выбытию из муниципальной казны, принимаются Главой Нижнетуринского городского округа, Комитетом в пределах его компетенции.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно Нижнетуринскому городскому округу (не являющемуся юридическим лицом и не имеющему баланса как формы бухгалтерской отчетности, применяемой для учета имущества) и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, и его движения осуществляются путем внесения Комитетом соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановке на учет, износе имущества, входящего в состав муниципальной казны, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну.
Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право собственности Нижнетуринского городского округа на указанное в выписке имущество.
5.2. Учет денежных средств и их движения осуществляет Финансовое управление в Нижнетуринском городском округе по договору.
5.3. Объектами учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности, содержащем сведения о муниципальном имуществе, входящем в состав муниципальной казны, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
5.3. Бухгалтерский учет имущества муниципальной казны осуществляет Комитет в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Оценка муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества.
5.5. Исключение сведений из специального раздела Реестра муниципальной собственности, учитывающего объекты муниципальной казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных предприятий и организаций и соответствующих разделах Реестра муниципальной собственности, а также включение имущества в состав муниципальной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных организаций, осуществляется на основании постановлений главы Нижнетуринского городского округа, решений Комитета по управлению муниципальным имуществом Нижнетуринского городского округа, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного муниципального имущества, включенного в состав муниципальной казны, и соблюдение условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя по договору.
6.2. Содержание муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется путем поддержания такого имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защита от посягательств третьих лиц).
В целях поддержания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией. Ремонт и эксплуатация муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут осуществляться:
а) специально создаваемыми подразделениями администрации Нижнетуринского городского округа за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов, а также в соответствии с утвержденным местным бюджетом;
б) специально создаваемыми муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, а также в соответствии с утвержденным местным бюджетом;
в) муниципальными унитарными предприятиями или иными организациями в соответствии с заключенными с ними договорами.
Для обеспечения сохранности муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.3. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Нижнетуринский городской округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из средств местного бюджета.
6.4. Защиту прав собственности на муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляют органы местного самоуправления Нижнетуринского городского округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.5. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, влекущие ущерб для муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.

7. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

7.1. Для проверки фактического наличия и состояния муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, Комитетом совместно с пользователями проводятся плановые и внеплановые инвентаризации такого имущества.
В случае обнаружения факта причинения ущерба муниципальному имуществу, входящему в состав муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного Нижнетуринскому городскому округу в дар либо полученного в результате национализации или реквизиции, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru