
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 1247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД
(в ред. постановления
главы администрации Вольского
муниципального района от 17.06.2009 № 1744)
В целях повышения устойчивости функционирования экономики в Вольском муниципальном районе, на основании Решения административного Совета Саратовской области от 17.03.2009 ст. 38
Устава Вольского муниципального района постановляю:
1. Утвердить комплексную программу
антикризисных мер Вольского муниципального района на 2009 год (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава
администрации муниципального района
И.И.ПИВОВАРОВ
Приложение
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 5 мая 2009 г. № 1247
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ВОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД
Паспорт комплексной программы антикризисных мер Вольского
муниципального района на 2009 год
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Комплексная программа антикризисных мер Вольского│
│Программы │муниципального района на 2009 год │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Программа антикризисных мер Правительства Российской│
│разработки │Федерации, Комплексная программа
антикризисных мер│
│Программы │Саратовской области на 2009 - 2010 годы, Закон
│
│ │Саратовской области "О прогнозировании и программах│
│ │социально-экономического развития в Саратовской│
│ │области" │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Администрация Вольского муниципального района │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Отдел социально-экономической политики администрации│
│разработчики │Вольского муниципального района, структурные│
│Программы │подразделения и отделы администрации Вольского│
│ │муниципального района │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Цель 1. Выработка и реализация системы первоочередных│
│Программы │мер и мероприятий по противодействию последствиям│
│ │финансового кризиса, стабилизации│
│ │социально-экономического положения района,│
│ │обеспечение синхронизации антикризисных действий│
│ │федерального, регионального и местного уровней│
│ │власти. │
│ │Задачи: │
│ │- стимулирование внутреннего спроса и поддержка│
│ │реального сектора экономики; │
│ │- снижение напряженности на рынке труда, содействие│
│ │эффективной занятости; │
│ │- оказание органами местного самоуправления мер│
│ │социальной поддержки населению. │
│ │Цель 2. Выработка и реализация системы мер по выходу│
│ │из кризиса и обеспечению экономического роста.│
│ │Задачи: │
│ │- поддержка инвестиционной деятельности организаций;│
│ │- стимулирование межрегионального сотрудничества; │
│ │- стимулирование кредитной активности банков │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 год │
│Программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Органы местного самоуправления Вольского│
│основных │муниципального района │
│мероприятий │ │
│Программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │- Сохранение на прежнем уровне темпов промышленного│
│результаты │производства; │
│Программы на конец │- Достижение объема промышленного производства в 2009│
│2009 года │году - 13,3 млрд. руб. │
│ │- Повышение инвестиционной привлекательности│
│ │муниципального района с целью организации новых│
│ │производств и модернизации имеющихся; │
│ │- Достижение выполнения объема (за счет расширения│
│ │сферы услуг, розничного ассортимента и прироста│
│ │торговых площадей): │
│ │- розничного товарооборота до 4,3 млрд. руб. │
│ │- общественного питания до 350 млн. руб. │
│ │- платных услуг населению до 1,068 млрд. руб. │
│ │- Достижение среднемесячной заработной платы до│
│ │уровня 12,3 тыс. рублей. │
│ │- Обеспечение безусловного выполнения годового│
│ │бюджета муниципального района. │
│ │- Обеспечение своевременного и полного финансирования│
│ │расходных обязательств. │
│ │- Дальнейшая работа по наиболее эффективному│
│ │использованию бюджетных средств, в том числе усиление│
│ │контроля при размещении заказов на поставки товаров,│
│ │выполнение работ, оказание услуг для муниципальных│
│ │нужд. │
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│ │9. Достижение наибольших результатов в реализации│
│ │приоритетных национальных проектов. │
│ │10. Переселение 73 семей из ветхого и аварийного│
│ │жилищного фонда площадью 192917,42 2 кв. м,│
│ │сохранение объемов работ строительных организаций│
│ │путем участия их в проведении капитального ремонта│
│ │жилищного фонда │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации│Контроль за исполнением Программы осуществляет│
│контроля за │комиссия по выработке мер стабилизации экономической│
│исполнением │ситуации на территории Вольского муниципального│
│Программы │района, отдел социально-экономической политики│
│ │администрации Вольского муниципального района │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘
Введение
В настоящей Программе осуществлен комплексный анализ причин и проявлений последствий мирового финансового и экономического кризиса на территории Вольского муниципального района, определена система программных мероприятий по достижению поставленных целей и задач.
Документ устанавливает механизмы синхронизации антикризисных мер с уровнем власти субъекта Российской Федерации, закрепляет основные индикаторы для мониторинга развития социально-экономической ситуации в муниципальном районе.
Основанием для разработки являются Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации, Комплексная программа
антикризисных мер Саратовской области на 2009 - 2010 годы, Закон
Саратовской области "О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Саратовской области".
1. Экономическая ситуация, обоснование необходимости
решения проблем программными методами
За 2008 год всеми производителями, осуществляющими свою деятельность на территории Вольского муниципального района отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности на сумму 10,5 млрд. рублей, что составило 113,8 % (в сопоставимых ценах) к уровню 2007 года.
Индекс физического объема промышленного производства составил 94,5 % к соответствующему периоду 2007 года.
Предприятиями, занимающимся производством прочих неметаллических минеральных продуктов за 2008 год выработано 2409 тыс. тонн цемента и 1920 тыс. тонн клинкера, что составляет 90 % и 88 % соответственно к аналогичному периоду прошлого года. Индекс физического объема за 2008 год по предприятиям, занимающимся производством прочих неметаллических минеральных продуктов составил 89,3 %. В общем объеме промышленного производства 80 % составляет продукция предприятий осуществляющих производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Снижение объемов выпускаемой продукции произошло за счет снижения спроса предприятий строительной индустрии на продукцию градообразующего предприятия ОАО "Вольскцемент", которое во втором полугодии 2008 года снизило отпускную цену цемента на 20 %, с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Однако у строительных организации, приобретавших большие оптовые партии цемента, снижается спрос на этот вид строительного материала (из-за финансового кризиса у строительных предприятий наблюдается дефицит оборотных средств).
Предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых, увеличили объемы почти в 2 раза. Объем выпуска продукции по данной отрасли за 2008 года составил 115,8 тыс. тонн мела технического. Индекс физического объема - 196,5 %.
В производстве машин и оборудования наблюдается рост объемов производства, вызванный увеличением количества выпущенных запчастей для цементной промышленности и ж/д транспорта. Индекс физического объема за 2008 год достиг 143,3 %.
Предприятием по производству одежды, ОАО "Вольская швейная фабрика", представляющим легкую промышленность на территории района в 2008 году было выпущено 40,8 тыс. штук костюмов рабочих специального назначения, 3,0 тыс. пар брюк, 3,0 тыс. штук юбок, 14 тыс. штук халатов. Объем производства составил 72,5 % к уровню 2007 года. Снижение объемов выпускаемой продукции произошло из-за снижения выпускаемого ассортимента ввиду отсутствия заказов. Во втором полугодии 2008 года произошла реорганизация ОАО "Вольская швейная фабрика" в результате которой предприятие переведено в разряд малых. Итогом данной реорганизации является снижение индекса физического объема у крупных и средних предприятий и повышение индекса физического объема по предприятиям малого бизнеса.
Индекс физического объема производства пищевых продуктов за 2008 год составил 80,2 %.
Предприятиями данного вида деятельности в 2008 году произведено:
- хлеба и хлебобулочных изделий - 2289 тонн, что составляет 39,7 % к уровню соответствующего периода 2007 года;
- цельномолочной продукции - 5565 тонны, что составило 55,2 % соответственно;
- муки 15310 тонн или 90,3 % к уровню 2007 года.
При этом растет выпуск следующих продуктов:
- обезжиренного молока - 1722 т или 145,2 % соответственно;
- сливок - 199 тонн, или 153,6 % к уровню аналогичного периода прошлого года;
- мороженого - 940 тонн, или 102,4 % соответственно;
Причинами снижения объемов производства пищевых продуктов являются:
1. Прекращение работы предприятия ОАО "Атлас";
2. Отсутствие за отчетный период отгрузки хлеба и хлебобулочных изделий ЗАО "Юнион" вследствие реорганизации;
3. Объемы производства муки снижены в связи со снижением на 20 % объема произведенного зерна;
4. Рост закупочных цен на молоко-сырье для цельномолочной продукции стимулировал производителя на снижение производства более дешевой продукции и увеличение более дорогой (сливки, мороженое, казеин).
На территории Вольского муниципального района за 2008 год за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 365 жилых домов, общей площадью 35,03 тыс. кв. м, что составляет 113,2 % к аналогичному периоду 2007 года.
Предприятиями, специализирующимися на пассажирских перевозках перевезено 7,3 млн. человек, пассажирооборот составил 94,7 млн. пас./км, что соответственно на 8 % и 13,7 % больше, чем за 2007 год.
В 2008 году на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города Вольска и Вольского района освоено инвестиций в основной капитал в действующих ценах на сумму 1272,6 млн. рублей, в том числе крупными и средними предприятиями - 580,1 тыс. руб.
За последние годы потребительский рынок Вольского района развивается стабильно и динамично. Сформирована рыночная инфраструктура отрасли, что позволяет обеспечить насыщение потребительского рынка продовольственными, промышленными товарами и услугами в широком ассортименте для всех слоев населения. Товарный дефицит фактически отсутствует.
В торговле происходят качественные изменения: открываются торговые дома, развиваются специализированные торговые сети с новейшими торговыми и сервисными технологиями.
В настоящее время в районе функционирует 908 объектов торговли, общественного питания и сферы услуг, действует пять площадок рыночной торговли.
Оборот розничной торговли за 2008 год составил 3 млрд. 943 тыс. рублей, что на 26,8 % выше уровня 2007 года. Прирост основных показателей потребительского рынка связан, прежде всего, с увеличением реальных доходов населения и интенсивным развитием инфраструктуры торговли, общественного питания и услуг.
Оборот общественного питания за январь - декабрь 2008 года составил 277,6 млн. рублей, к соответствующему периоду прошлого года - 108,3 %.
На 8,3 % к уровню аналогичного периода прошлого года выросли платные услуги и достигли 846 млн. рублей.
На территории Вольского муниципального района работает 286 малых предприятий и 1967 индивидуальных предпринимателей. Среднемесячная зарплата на предприятиях малого бизнеса на одного работающего по сравнению с аналогичным периодом 2007 года возросла на 2402 рубля достигнув уровня 5242,34 рублей. Прирост составил 54,3 %.
В сфере малого предпринимательства занято 3593 человека. Структура малого предпринимательства показывает, что из общего количества субъектов малого бизнеса 27,2 % из них занято в сфере оптовой и розничной торговли, общественном питании и бытовых услуг, 15,4 % в промышленности, 14,5 % - в сельском хозяйстве, 18,8 % - в строительстве, 6,3 % - в связи и транспортных перевозках, 17,8 % приходится на прочие виды экономической деятельности.
По результатам деятельности наиболее заметными в районе, стали такие предприятия как: ООО "Встреча", ООО "Регина", ООО "Диалог", ИП Хохлова Л.А., ИП Аббасов С.К. и другие.
Успешно продолжает работать на территории муниципалитета Кредитный кооператив, созданный по инициативе членов консультативного Совета, оказывая важную финансовую поддержку сектору малого предпринимательства.
Численность работников занятых в экономике 31254 человек.
Средний размер заработной платы по Вольскому муниципальному району составил 11523 руб. (129,9 % к уровню 2007 г.). Наиболее высокая зарплата на территории муниципального района выплачивается в следующих отраслях:
- транспорта и связи - 14 тысяч 739 руб.,
- в обрабатывающей промышленности - 14 тысяч 947 руб.,
- в строительстве - 16 тысяч 335 руб.,
Среднемесячные доходы на душу населения выросли на 28,1 % к уровню прошлого года и составили 5335 рублей.
По состоянию на 1 января 2009 года просроченная задолженность заработной платы по официально обследуемому кругу предприятий г. Вольска отсутствовала.
Бюджет Вольского муниципального района за 2008 год выполнен по собственным доходам на 106,2 % к годовым назначениям.
Основным источником собственных доходов за отчетный период явились налоговые доходы в общей сумме - 321,3 млн. рублей или 73,0 % всех доходов. По сравнению с 2007 годом, налоговые доходы увеличились в целом на 90,6 млн. рублей или на 39,3 %. Темп роста фактических назначений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года превысил прогнозные показатели бюджета 2008 года по всем видам налоговых доходов.
Бюджет района за 2008 год по расходам выполнен на 92,6 % к уточненным годовым назначениям (назначено 1041,8 млн. рублей, исполнено 964,7 млн. рублей).
Из общей суммы расходов расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культура, соц. политика, спорт, ЖКХ) составили 828,8 млн. руб. или 85,9 %.
Обеспечено соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством области на 2008 год в размере 16,99 %.
За 2008 г. безработица как фактическая, так и регистрируемая имела тенденции к снижению. На 01.01.2008 регистрируемая безработица составляла 920 человек, на 01.01.2009 - 877 человек.
Общее трудоустройство за 2008 г. составило 1960 человек, в том числе:
- 541 чел. подростки
- 84 чел. после обучения
- 201 чел. общественные работы
- 1134 чел. незанятое население
Нереализованный спрос на рабочую силу на 1 января 2009 г. всего - 188 чел. в т.ч. по рабочим - 155 чел. Уровень напряженности на рынке труда - 4,9 чел. на одну вакансию.
В 1 квартале 2009 года на рынке труда Вольского муниципального района наблюдается тенденция к ухудшению экономического положения.
В Вольском центре занятости населения на 01.04.2009 регистрируемая безработица - 1352 человек. Рост количества безработных по сравнению с 01.01.2009 составил 46,9 %.
Уровень безработицы - 2,4 %, рост составил 0,9 % к уровню 01.01.2009.
Общее трудоустройство за 1 квартал 2009 года составило 289 человек, в том числе:
- 4 чел. после обучения
- 74 чел. общественные работы
- 211 чел. незанятое население
Нереализованный спрос на рабочую силу на 1 апреля 2009 г. составляет - 327 чел. в т.ч. по рабочим специальностям - 236 чел. Уровень напряженности на рынке труда - 4,4 чел. на одну вакансию. Проблема женской безработицы остается главной. Социально не защищенные слои населения на рынке труда за 1 квартал 2009 г. - молодежь, инвалиды, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители.
Численность пенсионеров на 01.04.2009 увеличилась по сравнению с численностью на конец 2008 года на 19 человек и составила 25 тысяч 93 человека.
Доля пенсионеров в общей численности населения Вольского района составляет 25,8 %. Средний размер пенсий по состоянию на 01.01.2009 составляет 4578,89 рублей. Соотношение размера средней пенсии к величине прожиточного минимума пенсионера составило 135,7 %. Пенсию ниже прожиточного минимума в районе получают 6110 чел. или 24,3 % от общего числа пенсионеров. Число работающих пенсионеров составляет 5814 человек или 23,2 % от общего количества пенсионеров, рост с началом 2009 года - 2,6 % или 148 человек.
В целом общественно-политическая обстановка на территории района характеризуется как спокойная и стабильная.
Уведомлений от местных отделений политических партий, общественных организаций о проведении каких-либо акций в администрации муниципального района не зарегистрировано.
Таким образом, результаты анализа годовых макропоказателей в целом показывают устойчивое социально-экономическое развитие и достигнутый рост к уровню 2007 года.
Вместе с тем, имеет место отклонение от установленных целевых ориентиров за счет снижения темпов роста в 4 квартале 2008 года по отдельным параметрам развития (по объемам промышленного производства, строительства, уровню заработной платы). Остановка ряда производств, замораживание намеченных инвестиционных проектов, переход на неполную занятость и процессы высвобождения работников практически во всех отраслях и сферах деятельности свидетельствуют о проявлении системных проблем, связанных с последствиями финансового кризиса.
Разрешение проблем требует их диагностики в разрезе видов деятельности, выявления механизмов развития кризисных явлений, постановки целей и приоритетных задач. Поскольку проблемы носят межотраслевой характер, затрагивают все сферы социально-экономического развития, решение их не может быть достигнуто через реализацию фрагментарных отраслевых программ. Требуется разработка единой комплексной программы антикризисных мероприятий, включающую систему мер, увязанную по исполнителям, ресурсам и срокам реализации, учитывающую программные мероприятия федерального правительства, а также Правительства Саратовской области.
Сложность и уникальность решаемых проблем предопределяет включение в программу мероприятий совместных действий органов местного самоуправления, банковского сектора и других хозяйствующих субъектов.
2. Цели, задачи Программы, сроки реализации
Первая цель Программы. Выработка и реализация системы первоочередных мер и мероприятий по противодействию последствиям финансового кризиса, стабилизации социально-экономического положения области, обеспечение синхронизации антикризисных действий федерального и регионального уровней власти.
Задачами по реализации цели являются:
стимулирование внутреннего спроса и поддержка реального сектора экономики;
снижение напряженности на рынке труда, содействие эффективной занятости;
оказание органами местного самоуправления Вольского муниципального района мер социальной поддержки населению.
Вторая цель Программы. Выработка и реализация системы мер по выходу из кризиса и обеспечению экономического роста.
Задачами по реализации цели являются:
государственная поддержка инвестиционной деятельности организаций;
стимулирование межрегионального сотрудничества;
стимулирование кредитной активности банков.
Цели Программы, направления и механизмы реализации задач предусматривают как противодействие возникновению и развитию кризисных явлений, стабилизацию социально-экономической ситуации, так и создание условий для повышения конкурентоспособности, выхода на траекторию устойчивого экономического роста.
Срок реализации. Программа является краткосрочной по набору мероприятий (реализуется в течение года), но ориентирована на среднесрочный период за счет включения в нее мер, имеющих перспективный период реализации (программы опережающего обучения в сфере занятости; создание инфраструктуры развития малого предпринимательства; реализация целевых программ и законов области, принятых в 2009 - 2010 годах и т.п.).
Развернутый План
мероприятий по реализации антикризисных мер на территории Вольского муниципального района в 2009 - 2010 годах представлен в Приложении.
3. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация Вольского муниципального района.
Система программных мероприятий представлена семью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комиссия по выработке мер стабилизации экономической ситуации на территории Вольского муниципального района.
Отдел социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района осуществляет:
мониторинг реализации программы, сбор и обобщение информации о ходе исполнения мероприятий Программы;
подготовку предложений о внесении в Программу изменений и дополнений, продлении срока ее действия;
составление полугодового и годового отчетов об итогах реализации Программы и представление их комиссии по выработке мер стабилизации экономической ситуации на территории Вольского муниципального района.
Оперативный мониторинг текущей ситуации, включая меры, принимаемые и реализуемые на федеральном, региональном и местном уровнях, еженедельно осуществляют органы исполнительной власти района.
Учитывая высокую социальную значимость Программы, предусматривается обеспечить максимальную информационную открытость исполнения ее мероприятий посредством участия средств массовой информации в освещении принимаемых мер на территории Вольского муниципального района, наиболее острых кризисных ситуаций.
Приложение
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2009 - 2010 ГОДАХ
(в ред. постановления
главы администрации Вольского
муниципального района от 17.06.2009 № 1744)
┌───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┐
│ № │ Содержание │ Срок │ Исполнитель │ Ожидаемый │
│ │ мероприятия │исполнения │ │ результат │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 1. Стимулирование внутреннего спроса и государственная поддержка │
│ реального сектора экономики │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│1. │Оказание содействия │ 2009 - │Органы местного│Стабилизация │
│ │предприятиям в │ 2010 годы │самоуправления │финансового │
│ │реструктуризации │ (после │ │состояния │
│ │просроченных налоговых │ принятия │ │предприятий │
│ │платежей в местный │нормативно-│ │ │
│ │бюджет и бюджеты │ правого │ │ │
│ │муниципальных │ акта на │ │ │
│ │образований, входящих в │ муници- │ │ │
│ │состав Вольского │ пальном │ │ │
│ │муниципального района │ уровне) │ │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│2. │Оказание содействия в │ 2009 - │Комитет │Стабилизация │
│ │реструктуризации │ 2010 годы │по управлению │финансового │
│ │просроченной │ │имуществом и │состояния │
│ │задолженности (по │ │природными │предприятий │
│ │состоянию на 01.01.2009)│ │ресурсами │ │
│ │по платежам за аренду │ │ │ │
│ │земельных участков по │ │ │ │
│ │муниципальным унитарным │ │ │ │
│ │предприятиям и │ │ │ │
│ │предприятиям, │ │ │ │
│ │осуществляющим сельхоз. │ │ │ │
│ │переработку в местный │ │ │ │
│ │бюджет и бюджеты │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │
│ │образований, входящих в │ │ │ │
│ │состав Вольского │ │ │ │
│ │муниципального района │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 1.1. Промышленный комплекс │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│3. │Реализация мероприятий, │ 2009 - │Управление │Снижение │
│ │направленных на │ 2010 годы │муниципального │необоснованных │
│ │энергосбережение в │ │хозяйства │расходов │
│ │рамках программы
│ │ │ │
│ │"Повышение │ │ │ │
│ │энергоэффективности │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │топливно-энергетических │ │ │ │
│ │ресурсов организациями │ │ │ │
│ │коммунального комплекса │ │ │ │
│ │и учреждениями бюджетной│ │ │ │
│ │сферы Вольского │ │ │ │
│ │муниципального района на│ │ │ │
│ │2009 год" │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 1.2. Агропромышленный комплекс, обеспечение населения продовольствием │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│4. │Привлечение │ По мере │Заместитель │Выработка и │
│ │руководителей крупных │ необхо- │главы │реализация │
│ │сельхозорганизаций к │ димости │администрации │коллегиальных │
│ │работе комиссии по │ │Вольского │решений по │
│ │выработке мер │ │муниципального │отдельным │
│ │стабилизации │ │района │точечным │
│ │экономической ситуации │ │по жизне- │задачам и │
│ │на территории Вольского │ │обеспечению и │возникающим │
│ │муниципального района │ │безопасности, │проблемам │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │администраций │ │
│ │ │ │муниципальных │ │
│ │ │ │образований, │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │муниципальных │ │
│ │ │ │образований, │ │
│ │ │ │входящих │ │
│ │ │ │в состав │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района (по │ │
│ │ │ │согласованию) │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│5. │Создание условий │IV квартал │Заместитель │Обеспечение │
│ │хранения зерна │ 2009 год │главы │сбыта │
│ │государственного │ │администрации │продукции │
│ │интервенционного фонда, │ │Вольского │и поддержание │
│ │участия в ярмарочной │ │муниципального │необходимого │
│ │торговле │ │района по │уровня │
│ │ │ │жизнеобес- │доходности │
│ │ │ │печению │производства │
│ │ │ │и безопасности,│сельхозпродукции│
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │администраций │ │
│ │ │ │муниципальных │ │
│ │ │ │образований, │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │муниципальных │ │
│ │ │ │образований, │ │
│ │ │ │входящих │ │
│ │ │ │в состав │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района │ │
│ │ │ │(по │ │
│ │ │ │согласованию) │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│6. │Проведение кампании в │ежемесячно │Заместитель │Поддержание │
│ │СМИ по стимулированию │ │главы админи- │спроса на │
│ │спроса на товары │ │страции │продукцию │
│ │местного производства │ │Вольского │местных │
│ │ │ │муниципального │сельхозтоваро- │
│ │ │ │района по │производителей │
│ │ │ │жизнеобес- │за счет │
│ │ │ │печению │размещения │
│ │ │ │и безопасности │рекламных │
│ │ │ │МУ ИЦ "Вольская│материалов │
│ │ │ │жизнь" │в печатных │
│ │ │ │ │изданиях и │
│ │ │ │ │на телевидении │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│7. │Содействие в │II квартал │Заместитель │Поддержание │
│ │организации ярмарочной │ 2009 года │главы │спроса на │
│ │торговли │ │администрации │продукцию │
│ │сельскохозяйственной │ │Вольского │местных │
│ │продукцией по сниженным │ │муниципального │товаропроиз- │
│ │ценам │ │района по │водителей │
│ │ │ │жизнеобес- │ │
│ │ │ │печению │ │
│ │ │ │и безопасности │ │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 1.3. Строительство │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│8. │Создание условий для │ В течение │Заместитель │Привлечение │
│ │участия строительных │ 2009 года │главы │на строительный │
│ │организаций для │ │администрации │рынок района │
│ │строительства жилья на │ │Вольского │дополнительных │
│ │территории Вольского │ │муниципального │средств для │
│ │муниципального района (в│ │района по │увеличения │
│ │том числе приобретение │ │жизнеобес- │объемов │
│ │жилья для: │ │печению и │строительства │
│ │- военнослужащих - 200 │ │безопасности, │ │
│ │квартир; │ │Заместитель │ │
]]>│ │розничной торговли │ │администрации │района │
│ │области; проведение │ │Вольского │социально │
│ │ярмарок выходного дня; │ │муниципального │значимыми │
│ │предпраздничных ярмарок;│ │района по │товарами по │
│ │ярмарок по реализации │ │жизнеобес- │доступным ценам │
│ │продукции в период │ │печению и │ │
│ │осенних заготовок │ │безопасности, │ │
│ │ │ │главы админи- │ │
│ │ │ │страций муници-│ │
│ │ │ │пальных образо-│ │
│ │ │ │аний главы │ │
│ │ │ │муниципальных │ │
│ │ │ │образований, │ │
│ │ │ │входящих │ │
│ │ │ │в состав │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района (по │ │
│ │ │ │согласованию) │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│39.│Полное обеспечение │ III - IV │Заместитель │Удовлетворение │
│ │потребности населения │ квартал │главы │потребности │
│ │района в картофеле и │ 2009 года │администрации │населения в │
│ │овощах в период закладки│ │Вольского │плодоовощной │
│ │на хранение │ │муниципального │продукции по │
│ │в осеннее-зимний период │ │района по │доступным ценам │
│ │посредством организации │ │жизнеобес- │ │
│ │ярмарок и дополнительных│ │печению │ │
│ │мест торговли с │ │и безопасности,│ │
│ │привлечением │ │Главы │ │
│ │сельхозпроизводителей │ │администраций │ │
│ │других регионов │ │муниципальных │ │
│ │Российской Федерации │ │образований, │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │муниципальных │ │
│ │ │ │образований, │ │
│ │ │ │входящих │ │
│ │ │ │в состав │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района (по │ │
│ │ │ │согласованию) │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│40.│Сохранение необходимого │ 2009 год │Управление │Выявление │
│ │уровня товарных запасов │ │здравоохра- │кризисных │
│ │лекарственных средств и │ │нения, органы │ситуаций с │
│ │изделий медицинского │ │местного │лекарственным │
│ │назначения в лечебных │ │самоуправления │обеспечением │
│ │учреждениях района │ │ │и принятие │
│ │ │ │ │оперативных │
│ │ │ │ │мер │
│ │ │ │ │реагирования │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│41.│Оперативное формирование│ постоянно │Управление │Обеспечение │
│ │запасов лекарственных │ │здраво- │лекарственными │
│ │препаратов для льготной │ │охранения, │препаратами │
│ │категории граждан района│ │органы местного│льготной │
│ │ │ │самоуправления │категории │
│ │ │ │ │граждан в │
│ │ │ │ │полном объеме │
│ │ │ │ │по фиксированным│
│ │ │ │ │ценам │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│42.│Организация постоянного │ постоянно │ГУ "Вольский │Снижение │
│ │социального контроля за │ │центр │социальной │
│ │семьями, попавшими в │ │социальной │напряженности │
│ │трудную жизненную │ │помощи семье и │ │
│ │ситуацию и нуждающимися │ │детям "Семья" │ │
│ │в социальной помощи и │ │(по │ │
│ │поддержке, с целью │ │согласованию), │ │
│ │своевременного │ │органы местного│ │
│ │вмешательства в ситуацию│ │самоуправления │ │
│ │и оказания │ │ │ │
│ │квалифицированной помощи│ │ │ │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│43.│Содействие реализации │ 2009 год │Заместитель │Увеличение │
│ │крупных инфраструктурных│ │главы │объема │
│ │проектов в │ │администрации │инвестиционных │
│ │промышленности │ │Вольского │ресурсов в │
│ │ │ │муниципального │экономику района│
│ │ │ │района по │ │
│ │ │ │жизнеобес- │ │
│ │ │ │печению и │ │
│ │ │ │безопасности, │ │
│ │ │ │Заместитель │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │администрации │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района по │ │
│ │ │ │жилищно- │ │
│ │ │ │коммунальному │ │
│ │ │ │хозяйству │ │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 5. Развитие внешнеэкономической │
│ деятельности и межрегионального сотрудничества │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│44.│Подготовка сведений о │ 2009 год │Органы местного│Создание │
│ │наличии свободных │ │самоуправления │дополнительных │
│ │производственных │ │ │рабочих мест │
│ │мощностей на действующих│ │ │ │
│ │предприятиях с целью │ │ │ │
│ │подбора потенциальных │ │ │ │
│ │инвесторов │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 6. Стимулирование кредитной активности банков │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│45.│Разработка совместно с │ 2009 год │Органы │Снижение │
│ │руководством торговых │ │местного │доли наличной │
│ │сетей и банков района │ │самоуправления,│составляющей │
│ │системы мер по │ │структурные │в совокупной │
│ │стимулированию населения│ │подразделение │денежно массе, │
│ │района к оплате │ │кредитных │повышение │
│ │приобретаемых товаров │ │организаций │уровня │
│ │безналичным способом (с │ │ │платежеспособ- │
│ │помощью банковских карт)│ │ │ности финансовых│
│ │ │ │ │организаций │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│46.│Информирование населения│ постоянно │РКЦ (по │Обеспечение │
│ │через средства массовой │ │согласованию), │населения │
│ │информации о состоянии │ │органы местного│области │
│ │дел в банковской сфере │ │самоуправления │оперативными │
│ │района │ │ │сведениями о │
│ │ │ │ │состоянии │
│ │ │ │ │банковского │
│ │ │ │ │сектора; │
│ │ │ │ │противодействие │
│ │ │ │ │возникновению │
│ │ │ │ │недостоверной │
│ │ │ │ │информации и │
│ │ │ │ │ложных слухов │
├───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┤
│ 7. Мониторинг социально-экономической ситуации │
├───┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────┤
│47.│Формирование │ постоянно │Заместитель │Оперативное │
│ │информационного раздела │ │главы админи- │информирование │
│ │по освещению │ │страции │населения │
│ │мероприятий, проводимых │ │Вольского │района о │
│ │органами местного │ │муниципального │социально- │
│ │самоуправления с целью │ │района по │экономической │
│ │минимизации последствий │ │социальным │ситуации в │
│ │мирового экономического │ │вопросам, │регионе и │
│ │кризиса на территории │ │Заместитель │мерах по ее │
│ │района. Поддержание в │ │главы │стабилизации │
│ │актуальном режиме │ │администрации │ │
│ │информационного раздела │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района по │ │
│ │ │ │экономике │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│48.│Проведение еженедельного│ постоянно │Органы местного│Оперативное │
│ │мониторинга проявлений │ │самоуправления │выявление │
│ │финансового кризиса в │ │ │кризисных │
│ │экономической, │ │ │ситуаций; │
│ │финансовой и социальной │ │ │информирование │
│ │сферах района │ │ │областного │
│ │ │ │ │оперативного │
│ │ │ │ │штаба; выработка│
│ │ │ │ │мер реагирования│
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│49.│Проведение │ постоянно │Заместитель │Представление │
│ │ежеквартального │ │главы │доклада о │
│ │мониторинга основных │ │администрации │динамике │
│ │параметров │ │Вольского │основных │
│ │социально-экономического│ │муниципального │макропоказателей│
│ │развития района по видам│ │района по │социально- │
│ │и сферам деятельности │ │экономике │экономического │
│ │ │ │ │развития района │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│50.│Проведение ежемесячного │ постоянно │Заместитель │Оперативное │
│ │мониторинга ситуации по │ │главы │выявление │
│ │проявлению финансового │ │администрации │кризисных │
│ │кризиса в банковском │ │Вольского │ситуаций в │
│ │секторе на основании │ │муниципального │банковской │
│ │оперативной информации │ │района по │сфере; выработка│
│ │кредитных организаций │ │экономике │мер │
│ │района │ │ │реагирования; │
│ │ │ │ │информирование │
│ │ │ │ │населения района│
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│51.│Проведение еженедельного│ постоянно │Заместитель │Выработка мер │
│ │мониторинга цен на │ │главы │реагирования в │
│ │основные товары, │ │администрации │случае выявления│
│ │составляющие │ │Вольского │необоснованных │
│ │потребительскую корзину │ │муниципального │изменений в │
│ │района, и цен на │ │района по │уровне цен │
│ │медицинские и │ │экономике, │ │
│ │лекарственные препараты │ │Заместитель │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │администрации │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │по социальным │ │
│ │ │ │вопросам │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│52.│Проведение мониторинга: │еженедельно│Финансовое │Оперативная │
│ │хода исполнения │ │управление │оценка хода │
│ │консолидированного │ │ │исполнения │
│ │бюджета района и │ │ │местных бюджетов│
│ │поселений │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼────────────────┤
│53.│Мониторинг рынка услуг и│ постоянно │Заместитель │Оптимизация │
│ │товаров │ │главы │условий для │
│ │ │ │администрации │формирования │
│ │ │ │Вольского │плана │
│ │ │ │муниципального │муниципального │
│ │ │ │района по │заказа │
│ │ │ │жизнеобеспе- │ │
│ │ │ │чению и │ │
│ │ │ │безопасности, │ │
│ │ │ │Заместитель │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │администрации │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района по │ │
│ │ │ │жилищно- │ │
│ │ │ │коммунальному │ │
│ │ │ │хозяйству │ │
│ │ │ │Заместитель │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │администрации │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │района по │ │
│ │ │ │экономике, │ │
│ │ │ │Заместитель │ │
│ │ │ │главы │ │
│ │ │ │администрации │ │
│ │ │ │Вольского │ │
│ │ │ │муниципального │ │
│ │ │ │по социальным │ │
│ │ │ │вопросам │ │
└───┴────────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┘