Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 2766

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ, А ТАКЖЕ ПАТРОНАЖА
НАД ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

Во исполнение положений Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Областного закона от 26.12.2007 № 830-ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области", с целью всесторонней защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", постановляю:
1. Возложить в соответствии с настоящим постановлением на Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска (далее - уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу) функции по осуществлению патронажа, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2. Утвердить Положение о Совете по опеке и попечительству над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами, а также по патронажу и его состав (приложения № 1, 2).
3. Утвердить Положение об организации деятельности по патронажу, опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в городе Волгодонске (приложение № 3).
4. Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска (В.В. Слуцкий):
принять от ранее уполномоченных органов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными либо ограниченно дееспособными (Управление здравоохранения г. Волгодонска), личные дела вышеуказанных лиц и провести в срок до 1 сентября 2009 года анализ содержания принятых дел;
в срок до 20 августа провести информационно-разъяснительную работу с населением об основных функциях Департамента как органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
в срок до 15 сентября 2009 года провести обследование условий проживания подопечных и оформить акты проверки исполнения опекунами, попечителями возложенных на них обязанностей.
5. Постановление Главы (Мэра) города Волгодонска от 16.03.1998 № 274 "Об организации опеки и попечительства в г. Волгодонске" считать утратившим силу в части возложения функций по опеке и попечительству на Управление здравоохранения г. Волгодонска в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
6. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Пресс-службе Администрации города (В.А. Худоярова) опубликовать постановление в бюллетене "Волгодонск официальный".
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальному развитию Ткаченко Л.Г.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 14.08.2009 № 2766

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ, А ТАКЖЕ ПО ПАТРОНАЖУ

1. Общие положения

1.1. Совет по опеке и попечительству над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами, а также по патронажу при Администрации города Волгодонска (далее - Совет по опеке, попечительству и патронажу) создается в целях защиты личных и имущественных прав, законных интересов совершеннолетних лиц, признанных по решению суда недееспособными, ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находящихся под патронажем (далее - подопечные).
1.2. Положение о Совете по опеке, попечительству и патронажу и его состав утверждаются постановлением Администрации города Волгодонска.
1.3. Совет по опеке, попечительству и патронажу руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 2 июля 1992 года № 3185-1, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ростовской области и настоящим Положением.

2. Основные задачи Совета по опеке,
попечительству и патронажу

2.1. Основными задачами Совета по опеке, попечительству и патронажу являются:
содействие уполномоченному органу по опеке, попечительству и патронажу в организации деятельности по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными лицами, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
осуществление защиты личных и имущественных прав, интересов граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже;
организация взаимодействия уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу с другими органами, учреждениями, организациями по защите прав и законных интересов подопечных.

3. Основные функции Совета по опеке,
попечительству и патронажу

3.1. Основными функциями Совета по опеке, попечительству и патронажу являются:
выдача рекомендаций по утверждению кандидатур граждан, способных осуществлять опеку, попечительство, патронаж над подопечными;
рассмотрение вопросов по отстранению опекунов (попечителей), а также помощников, осуществляющих патронаж, от исполнения ими своих обязанностей;
рассмотрение вопросов, связанных с управлением опекунами (попечителями) имуществом подопечных;
предварительное рассмотрение вопросов, связанных с обращением уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу в суд с заявлением о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными в случае, если члены их семьи, близкие родственники не обратились в суд с соответствующим заявлением;
рассмотрение вопросов, связанных с помещением лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические учреждения или психоневрологические учреждения социального обслуживания населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
рассмотрение вопросов, связанных с защитой имущественных прав подопечных, признанных безвестно отсутствующими;
рассмотрение материалов по итогам проверки уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу условий жизни подопечных и лиц, находящихся под патронажем, соблюдения опекунами, попечителями и помощниками, осуществляющими патронаж, прав и законных интересов подопечных, а также сохранности их имущества;
рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации письменных отчетов опекунов (попечителей) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного, в том числе с целью принятия решения об освобождении или отстранении опекунов, попечителей от исполнения ими обязанностей по содержанию своих подопечных, обеспечению их уходом и лечением, защите их прав и интересов;
рассмотрение вопросов, связанных с необходимостью принятия соответствующих мер при обнаружении в действиях опекуна, попечителя или помощника по отношению к подопечному оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности.

4. Права Совета по опеке, попечительству и патронажу

4.1. Совет по опеке, попечительству и патронажу вправе:
запрашивать необходимые для установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа документы от различных учреждений, организаций и граждан;
приглашать на свои заседания представителей заинтересованных учреждений, организаций и граждан при рассмотрении вопросов, связанных с разногласиями между подопечными и опекунами (попечителями);
участвовать в проверках и обследованиях, связанных с осуществлением опеки (попечительства), патронажа;
обращаться в различные органы за консультативной помощью по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки (попечительства), патронажа.

5. Состав Совета по опеке, попечительству и патронажу
и процедура заседания и принятия решений

5.1. Состав Совета по опеке, попечительству и патронажу определяется постановлением Администрации города Волгодонска. Из состава Совета по опеке, попечительству и патронажу назначается секретарь.
5.2. Члены Совета по опеке, попечительству и патронажу выполняют свои обязанности без отрыва от своей основной деятельности.
5.3. Подготовка материалов по вопросам, принятым к рассмотрению Советом по опеке, попечительству и патронажу, осуществляется уполномоченным органом по опеке, попечительству и патронажу с привлечением при необходимости других заинтересованных органов и учреждений.
5.4. Решение по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа принимается открытым голосованием членов Совета по опеке, попечительству и патронажу. В проведении голосования должно участвовать не менее 2/3 членов утвержденного состава Совета. Результаты голосования определяются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.5. Протокол заседания Совета по опеке, попечительству и патронажу по всем рассматриваемым вопросам подписывается его председателем или заместителем и секретарем. Если член Совета не согласен с решением, принятым большинством, он вправе изложить письменно свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
Протоколы заседания Совета хранятся у секретаря с соблюдением всех норм конфиденциальности.
5.6. Выписка из протокола заседания Совета по опеке, попечительству и патронажу по каждому рассмотренному вопросу оформляется секретарем и подписывается его председателем не позднее трех дней со дня заседания. Решение Совета по опеке, попечительству и патронажу является основанием для издания соответствующего постановления органа местного самоуправления и хранится в личном деле подопечного.
5.7. Совет по опеке, попечительству и патронажу несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 14.08.2009 № 2766

СОСТАВ СОВЕТА
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
ГРАЖДАНАМИ, А ТАКЖЕ ПО ПАТРОНАЖУ

Ткаченко Л.Г.   - заместитель главы Администрации по социальному
                  развитию, председатель Совета

Слуцкий В.В.    - директор Департамента труда и социального развития
                  Администрации города Волгодонска, заместитель
                  председателя Совета

Галкин К.Ю.     - главврач ГОУЗ "Волгодонский психоневрологический
                  диспансер", заместитель председателя Совета
                  (по согласованию)

Петрикей Л.Н.   - специалист I категории отдела по делам ветеранов
                  и инвалидов ДТ и СР г. Волгодонска, секретарь Совета

                  Члены Совета:

Бродецкий С.В.  - заместитель начальника МОБ УВД г. Волгодонска
                  (по согласованию)

Войцеховская    - заместитель директора МУ "Центр социального
Л.В.              обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
                  № 2"

Гнатовская Т.Я. - директор МУ "Центр социального обслуживания граждан
                  пожилого возраста и инвалидов № 1"

Иизбаев И.Г.    - юрисконсульт ДТ и СР г. Волгодонска

Козырь М.М.     - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов
                  ДТ и СР г. Волгодонска

Таранова Л.М.   - член Совета ветеранов г. Волгодонска
                  (по согласованию)

Худик Р.С.      - старшая медсестра ГОУЗ "Волгодонский
                  психоневрологический диспансер" (по согласованию)

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО





Приложение № 3
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 14.08.2009 № 2766

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРОНАЖУ, ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ,
КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ
ОБЯЗАННОСТИ, И В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ,
ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО
ДЕЕСПОСОБНЫМИ, В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ

1. Понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
опека - правовая форма защиты личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
попечительство - правовая форма защиты личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов не полностью дееспособных граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
патронаж - правовая форма защиты личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
попечители, опекуны - совершеннолетние дееспособные граждане, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении недееспособных либо ограниченных в дееспособности граждан;
помощники - совершеннолетние дееспособные граждане, выполняющие обязанности по осуществлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
подопечные, находящиеся под патронажем, - совершеннолетние дееспособные граждане, в отношении которых установлен патронаж.

2. Правовая основа деятельности по опеке,
попечительству и патронажу

Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска (далее - уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу) при осуществлении полномочий по опеке, попечительству и патронажу в отношении лиц, указанных в настоящем Положении, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и другими нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Волгодонск" и другими муниципальными правовыми актами.

3. Основные задачи уполномоченного органа
по опеке, попечительству и патронажу

Основными задачами уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу для целей настоящего Положения являются:
защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних граждан, признанных недееспособными либо ограниченных судом в дееспособности, в порядке, установленном законодательством;
защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
надзор за деятельностью помощников, опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги.

4. Компетенция уполномоченного органа по опеке,
попечительству и патронажу по осуществлению опеки,
попечительства и патронажа

4.1. Уполномоченный орган по осуществлению опеки в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в этом по состоянию здоровья, осуществляет следующие полномочия:
а) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;
б) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
в) организация деятельности по установлению опеки, попечительства или патронажа, назначению опекунов, попечителей и помощников, а также по освобождению и отстранению опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, прекращению патронажа;
г) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, помощников, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
д) выдача предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
е) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ж) представление законных интересов совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
з) подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями или помощниками;
и) оказание содействия опекунам, попечителям, помощникам, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами, попечителями и помощниками прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
4.2. При осуществлении своих функций Департамент вправе требовать предоставления справок и запрашивать необходимую информацию от органов местного самоуправления, учреждений, иных органов и организаций, обладающих информацией, необходимой для осуществления функций по опеке и попечительству.
4.3. Порядок установления и осуществления патронажа определяется Положением о порядке установления и осуществления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами (приложение № 1 к настоящему Положению).
Порядок установления и осуществления опеки и попечительства определяется Положением о порядке установления и осуществления опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами (приложение № 2 к настоящему Положению).
Управление имуществом граждан, признанных недееспособными, осуществляется в соответствии с Порядком управления имуществом граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также хранения и отчуждения этого имущества (приложение № 3 к настоящему Положению).

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО





Приложение № 1
к Положению
об организации деятельности
по патронажу, опеке и попечительству
в отношении совершеннолетних лиц,
которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности,
и в отношении совершеннолетних лиц,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными,
в городе Волгодонске

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАТРОНАЖА
НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

1. Общие положения

1.1. Над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, устанавливается по их просьбе патронаж.
Под патронажем понимается регулярное оказание помощи в осуществлении и защите прав и выполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающемуся в этом по состоянию здоровья (болезнь, физические недостатки, немощность по старости и т.п., за исключением психических расстройств, в силу которых гражданин может быть признан недееспособным).
1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации определен исчерпывающий перечень лиц, которые ни при каких условиях не могут быть помощниками: несовершеннолетние, граждане, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Помощники подвергаются соответствующей проверке, в ходе которой определяются личные качества гражданина и способность к выполнению обязанностей по патронажу.

]]>
2. Порядок установления патронажа

2.1. Заявление об установлении патронажа подается гражданами, зарегистрированными по месту жительства в г. Волгодонске и нуждающимися в патронаже, в орган социальной защиты.
Учет и регистрация заявлений об установлении патронажа ведется в специальном журнале.
Орган социальной защиты, приняв заявление об установлении патронажа, проводит обследование материально-бытового положения гражданина, нуждающегося в патронаже, с составлением акта, который заверяется подписями этого гражданина и лиц, проводящих обследование.
2.2. Для рассмотрения вопроса об установлении патронажа представляются следующие документы:
а) для лица, нуждающегося в патронаже:
заявление об установлении патронажа;
паспорт;
справка с места жительства о составе семьи установленного образца, выданная жилищным органом;
медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе;
б) для лица, назначаемого помощником:
заявление о согласии исполнять обязанности помощника;
паспорт;
справка с места жительства о составе семьи установленного образца, выданная жилищным органом;
автобиография;
справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять исполнение обязанностей помощника либо способствовать их исполнению);
справки психоневрологического, кожно-венерологического, наркологического и туберкулезного диспансеров.
2.3. С учетом принятых документов и по результатам произведенного обследования уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу готовит заключение о целесообразности установления патронажа.
При составлении заключения учитываются способность гражданина к выполнению обязанностей помощника, его нравственные и иные личные качества, отношения, существующие между ним и гражданином, нуждающимся в патронаже.
В случае положительного заключения о кандидатуре помощника между ним и гражданином, нуждающимся в патронаже, заключается договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, копия которого хранится в личном деле подопечного.
2.4. Решение об установлении патронажа утверждается постановлением Администрации города Волгодонска.
Помощник назначается в течение одного месяца со дня выявления лица, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
Постановление об установлении патронажа направляется в уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу. Копии постановления выдаются на руки подопечному и помощнику.

3. Распоряжение имуществом подопечного

3.1. Помощник, его супруг и близкие родственники не вправе совершать сделки с самим подопечным, а также представлять его интересы при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом помощника и его близкими родственниками.
3.2. Граждане, находящиеся под патронажем, являются полностью дееспособными, они вправе самостоятельно совершать все необходимые сделки по управлению своим имуществом и доходами.
Управление имуществом подопечного может осуществляться помощником как на основании договора с подопечным о доверительном управлении имуществом, так и на основании договора поручения.

4. Исполнение помощником своих обязанностей

4.1. Обязанности помощника по патронажу исполняются, по общему правилу, безвозмездно либо по желанию патронируемого лица за его счет.
Помощники обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.
Помощники оказывают подопечным содействие при осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотребления со стороны третьих лиц.
4.2. Помощники обязаны извещать уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу о перемене места жительства подопечного совместно с помощником, самого помощника или подопечного.
Для осуществления своих обязанностей помощник не обязан проживать совместно со своим подопечным.

5. Проведение обследований материально-бытовых
условий лиц, находящихся под патронажем

5.1. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу ведет учет граждан, в отношении которых установлен патронаж, и осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов подопечных.
5.2. Обязательные контрольные обследования проводятся один раз в год, если необходимость более тщательного контроля и индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая.
По результатам обследования составляется акт, который заверяется подписями подопечного и лиц, проводивших обследование, и приобщается к личному делу подопечного.

6. Освобождение или отстранение помощников
от исполнения ими своих обязанностей

6.1. Помощник может быть освобожден по его просьбе от исполнения своих обязанностей при наличии уважительных причин (болезнь, изменение имущественного положения, при отсутствии взаимопонимания с подопечным и т.п.).
При помещении подопечного на постоянное место жительства в соответствующее лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение помощник освобождается от исполнения им своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
6.2. Помощник может быть отстранен от исполнения им своих обязанностей в случаях ненадлежащего выполнения им возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им попечительства в корыстных целях, а также при оставлении подопечного без необходимого ухода и помощи.
6.3. В таких случаях уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу готовит заключение о нецелесообразности выполнения обязанностей помощника данным лицом.
Решение об освобождении или отстранении помощника от исполнения им своих обязанностей утверждается постановлением Администрации города Волгодонска.
Постановление об освобождении или отстранении направляется в уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу и приобщается к личному делу подопечного.

7. Прекращение патронажа

7.1. Патронаж прекращается:
а) по требованию гражданина, находящегося под патронажем;
б) по заявлению самого помощника;
в) в случае смерти лица, находящегося под патронажем;
г) в случае смерти помощника;
д) по требованию прокурора, заявленного в защиту прав и законных интересов патронируемого лица;
е) в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором;
ж) при освобождении либо отстранении помощника от исполнения своих обязанностей.
7.2. Решение о прекращении патронажа утверждается постановлением Администрации города Волгодонска и приобщается к личному делу подопечного.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО





Приложение № 2
к Положению
об организации деятельности
по патронажу, опеке и попечительству
в отношении совершеннолетних лиц,
которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности,
и в отношении совершеннолетних лиц,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными,
в городе Волгодонске

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ
ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами, определяет последовательность, сроки действий и принятия решений должностными лицами органов местного самоуправления и уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства.
1.2. Деятельность по установлению, осуществлению и прекращению опеки или попечительства осуществляется в рамках полномочий, установленных Областным законом от 26.12.2007 № 830-ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
1.3. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу организовывает работу по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства.
1.4. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу организовывает следующие мероприятия по обеспечению возложенных полномочий:
а) выявление совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства;
б) обращение в суд с заявлением о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными в случае, если члены их семьи, близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) не обратились в суд с соответствующим заявлением;
в) обращение в суд о признании граждан, находившихся под опекой или попечительством (далее - подопечный), дееспособными, если отпали основания, в силу которых граждане были признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) подбор опекуна, попечителя недееспособному или ограниченно дееспособному лицу;
д) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, учреждений социального обслуживания (психоневрологических интернатов) и других аналогичных учреждений, в которые помещены недееспособные лица;
е) предварительное согласование расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
ж) подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов постановлений (о разрешении на совершение опекуном (попечителем) сделок по управлению имуществом и (или) отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);
з) подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов постановлений об освобождении и отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими обязанностей;
и) подготовка проекта постановления о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
к) содействие в устройстве лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологический интернат в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
л) представление интересов недееспособных или ограниченно дееспособных лиц, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов, попечителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, если опекуны, попечители не осуществляют защиту интересов подопечных.
1.6. В рамках полномочий орган социальной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями местных администраций, судебными и правоохранительными органами, территориальными налоговыми органами, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными отделами записи актов гражданского состояния, кредитными и иными учреждениями.

2. Порядок установления опеки и попечительства

2.1. Установление опеки, попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами по заявлению граждан о назначении их опекунами, попечителями осуществляется по месту их проживания (пребывания) в следующем порядке:
2.1.1. Рассмотрение обращения гражданина для назначения его опекуном, попечителем над недееспособным или ограниченно дееспособным лицом на основании следующих документов:
заявление гражданина на имя руководителя уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу о назначении его опекуном или попечителем;
копия решения суда о признании лица, над которым устанавливается опека (попечительство), недееспособным или ограниченно дееспособным;
медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, оформляющего опеку (попечительство) над недееспособным или ограниченно дееспособным лицом, об отсутствии у него заболеваний, при которых он не может быть опекуном, попечителем: туберкулез всех форм локализации по установленным группам диспансерного учета; наркомания, токсикомания, алкоголизм; психические заболевания;
ксерокопия паспорта гражданина, оформляющего опеку, попечительство;
характеристика с места работы или жительства гражданина, оформляющего опеку (попечительство), о его нравственных и иных качествах, способности к выполнению обязанностей опекуна или попечителя;
справка о доходах гражданина, оформляющего опеку, попечительство, за последние три месяца;
ксерокопия паспорта лица, над которым устанавливается опека, попечительство;
сведения о доходах недееспособного или ограниченно дееспособного лица за последние три месяца;
копии правоустанавливающих документов на имущество недееспособного или ограниченно дееспособного лица;
акт обследования материально-бытовых условий проживания недееспособного или ограниченно дееспособного лица с приложением описи принадлежащего ему имущества.
2.1.2. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу производит обследование материально-бытовых условий проживания гражданина, оформляющего опеку, попечительство, в случае, если предусматривается совместное проживание с подопечным.
2.1.3. Решение об установлении опеки или попечительства утверждается постановлением Администрации города Волгодонска. В постановлении о назначении опекуна или попечителя может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.
Опекун или попечитель назначается в течение одного месяца со дня поступления в уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу заявления со всеми необходимыми документами либо выявления лица, нуждающегося в установлении опеки или попечительства.
Постановление об установлении опеки или попечительства направляется в орган социальной защиты. Копии постановления выдаются на руки опекуну или попечителю.
В случае если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган социальной защиты. При этом он принимает меры по направлению лица, нуждающегося в установлении опеки или попечительства, в соответствующую медицинскую организацию либо организацию, оказывающую социальные услуги.
2.1.4. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу вносит сведения о назначенных опекунах или попечителях в журнал учета недееспособных или ограниченно дееспособных лиц не позднее трех дней со дня принятия соответствующего постановления.
2.1.5. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу направляет сведения об опекунах, попечителях, имуществе подопечных в территориальный налоговый орган до истечения 5 дней со дня установления опеки, попечительства.
2.1.7. Оформление личного дела подопечного осуществляется не позднее трех дней со дня принятия постановления, которое хранится в уполномоченном органе по опеке, попечительству и патронажу до прекращения опеки, попечительства.
При перемене места жительства подопечного его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по новому месту жительства на основании письменного запроса. Полномочия по опеке, попечительству осуществляются соответствующим органом опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

3. Распоряжение имуществом подопечного

3.1. Распоряжение имуществом подопечных осуществляется опекунами, попечителями в соответствии с законодательством РФ. Условия и порядок управления, пользования, хранения и отчуждения имущества подопечных определены приложением № 3 к Положению об опеке и попечительстве.
3.2. Граждане, исполняющие обязанности опекунов (попечителей), представляют в уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу не реже одного раза в год письменный отчет о хранении, использовании и управлении имуществом подопечных с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об оплате налогов и других платежных документов).

4. Исполнение опекунами, попечителями своих обязанностей

4.1. Обязанности по опеке, попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Опекуны, попечители должны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы, исполнять свои обязанности добросовестно.
Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных законом.
4.2. Опекуны, попечители обязаны извещать Департамент о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства.

5. Проведение обследований материально-бытовых
условий лиц, находящихся под опекой, попечительством

5.1. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу ведет учет граждан, в отношении которых установлена опека, попечительство, и осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов подопечных.
5.2. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу осуществляет не реже одного раза в год мероприятия по контролю за исполнением опекунами, попечителями, психиатрическими учреждениями, учреждениями социального обслуживания (психоневрологическими интернатами), другими аналогичными учреждениями обязанностей по содержанию, обеспечению уходом и лечением подопечных, защите их прав и интересов, в том числе за хранением, использованием и управлением имуществом.
Проверка исполнения опекунами, попечителями своих обязанностей осуществляется комиссионно с участием уполномоченных специалистов органа социальной защиты, представителей других ведомств (по согласованию) с оформлением акта проверки исполнения обязанностей опекунами, попечителями.

6. Освобождение или отстранение опекунов, попечителей
от исполнения ими своих обязанностей

6.1. Опекуны, попечители могут быть освобождены по их просьбе от исполнения своих обязанностей при наличии уважительных причин (болезнь, изменение имущественного положения, при отсутствии взаимопонимания с подопечным и т.п.).
При помещении подопечного на постоянное место жительства в соответствующее лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение опекуны, попечители освобождаются от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
6.2. Опекуны, попечители могут быть отстранены от исполнения ими своих обязанностей в случаях:
а) ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей;
б) при использовании ими попечительства в корыстных целях, а также при оставлении подопечного без надзора и необходимого ухода и помощи;
в) выявления фактов существенного нарушения опекуном или попечителем правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
В таких случаях уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу готовит заключение о нецелесообразности выполнения обязанностей опекуна, попечителя данным лицом. Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу также инициирует принятие соответствующих мер при обнаружении в действиях опекуна (попечителя) оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности.
Решение об освобождении или отстранении попечителя от исполнения им своих обязанностей утверждается постановлением Администрации и приобщается к личному делу подопечного.
6.3. При освобождении опекуна, попечителя от своих обязанностей уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу осуществляет подбор подопечному другого опекуна (попечителя), помещение недееспособного лица в психиатрическое учреждение, учреждение социального обслуживания (психоневрологический интернат).

7. Прекращение опеки, попечительства

7.1. Опека, попечительство прекращаются:
а) в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;
б) по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;
в) при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
г) в случае вынесения решения суда в отношении лица, признанного недееспособным или ограниченно дееспособным, о восстановлении в дееспособности.
7.2. Решение о прекращении опеки, попечительства в отношении восстановленных в дееспособности граждан утверждается постановлением Администрации города Волгодонска и приобщается к личному делу подопечного.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО





Приложение № 3
к Положению
об организации деятельности
по патронажу, опеке и попечительству
в отношении совершеннолетних лиц,
которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности,
и в отношении совершеннолетних лиц,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными,
в городе Волгодонске

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫМИ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ,
А ТАКЖЕ ХРАНЕНИЯ И ОТЧУЖДЕНИЯ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА

1. При выявлении гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства (далее - гражданин) и подлежащего установлению над ним опеки, уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу обязан выяснить наличие у гражданина имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и принять надлежащие меры по охране имущественных прав гражданина и сохранности этого имущества.
Под охраной имущественных прав подразумеваются: выявление, хранение имущества гражданина и управление этим имуществом, истребование имущества гражданина от лиц, незаконно завладевших им, взыскание денег с должников, взыскание и возмещение причиненных гражданину убытков, заключение в соответствии с законом договора доверительного управления имуществом и т.п.
Меры по охране имущества гражданина должны быть приняты уполномоченным органом по опеке, попечительству и патронажу немедленно при получении сведений о признании судом гражданина недееспособным вследствие психического расстройства.
Опись имущества подопечного составляется представителями уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел. При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица. Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган социальной защиты.
Имущество подопечного, в отношении которого в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации заключен договор доверительного управления имуществом, опекуну или попечителю не передается.
Опись составляется независимо от того, будет ли гражданин помещен в психиатрическое или психоневрологическое учреждение на полное государственное обеспечение или передан под опеку родственника или постороннего лица.
В опись заносятся предметы домашней обстановки, хозяйственные вещи с указанием отличительных признаков каждого из них, степени изношенности. При необходимости, если этого требуют интересы подопечного, опекун или попечитель незамедлительно обязан предъявить в суд иск об истребовании имущества подопечного из чужого незаконного владения или принять иные меры по защите имущественных прав подопечного.
Если гражданин является собственником дома (квартиры), где он проживает, или наследником собственника дома (квартиры), сведения о том, за кем зарегистрировано строение, и оценка его также должны быть указаны в описи.
2. Опекун или попечитель обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей.
Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Общие правила распоряжения имуществом подопечных устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу дает опекунам и попечителям предварительные разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных.
3. Расходование денежных средств подопечного, внесенных в кредитные организации, осуществляется с соблюдением положений гражданского законодательства о дееспособности граждан и положений пункта 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Опекун не вправе заключать кредитный договор и договор займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, а попечитель не вправе давать согласие на заключение таких договоров, за исключением случаев, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением. Кредитный договор, договор займа от имени подопечного в указанных случаях заключаются с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При подаче заявления о выдаче разрешения опекун или попечитель обязан указать, за счет какого имущества будет исполнено заемное обязательство.
Имущество подопечного не подлежит передаче в заем, за исключением случая, если возврат займа обеспечен ипотекой (залогом недвижимости).
Опекун не вправе заключать договор о передаче имущества подопечного в пользование, а попечитель не вправе давать согласие на заключение такого договора, если срок пользования имуществом превышает пять лет. В исключительных случаях заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет допускается с предварительного разрешения уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок.
4. Опекун без предварительного разрешения уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
1) отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
Предварительное разрешение уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.
Предварительное разрешение уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное уполномоченным органом по опеке, попечительству и патронажу, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.
5. При обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу последний обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного. При расторжении такого договора имущество, принадлежавшее подопечному, подлежит возврату, а убытки, причиненные сторонам договора, подлежат возмещению опекуном или попечителем в размере и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
6. Совершеннолетний гражданин, ограниченный судом в дееспособности, самостоятельно принимает меры по охране своих имущественных интересов.
Попечитель совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности, вправе требовать признания недействительными сделок, совершенных его подопечным без согласия попечителя, в соответствии со статьей 176 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем уполномоченного органа по опеке, попечительству и патронажу.
По утверждении отчета опекуна или попечителя уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного.
Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного.
8. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством.
Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) уполномоченный орган по опеке, попечительству и патронажу обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru