Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 13 декабря 2005 г. № RU605183042005001


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГВЕРЗДОНСКАЯ ВОЛОСТЬ"

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГВЕРЗДОНСКАЯ ВОЛОСТЬ"

(в ред. решений Собрания депутатов
сельского поселения "Гверздонская волость"
от 25.01.2008 № 56, от 12.09.2008 № 63,
от 24.08.2009 № 86)

Принят
решением
Собрания депутатов
сельского поселения
от 28 ноября 2005 г. № 1

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Гверздонская волость".
2. Муниципальное образование "Гверздонская волость" имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ сельского поселения устанавливается Законом Псковской области.
2. Административным центром сельского поселения является деревня Гверздонь.
2.1. В состав сельского поселения "Гверздонская волость" входят следующие населенные пункты: деревни: Борки, Ганькино, Гверздонь, Голдино, Евсеево, Забелье, Заболотье, Забродье, Загорье, Залединье, Заходцы, Каменка, Китино, Колядуха, Конечек, Красиковщина, Крутик, Лягинино, Митюнино, Нижнее Сухое, Новое Кратково, Носырево, Площаны, Погорелка, Поддубье, Подклинье, Подсосно, Поступалово, Ровница, Ряднево, Сверчиха, Смержаха, Трети, Троицкая Гора, Царевщина, Черемша, Чухонские Заходцы, Ширяево, Шушпаново, Юхново.
(пп. 2.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)
3. Сельское поселение входит в состав муниципального образования "Псковский район".
4. Изменение границ, преобразование сельского поселения, а также его упразднение или создание вновь образованного поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
2. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории поселения;
(пп. 7.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(пп. 11 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(пп. 13 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(пп. 13.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(пп. 14 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу. - Решение Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) формирование архивных фондов сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(пп. 20 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
25) утратил силу. - Решение Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86;
(см. текст в предыдущей редакции)
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселения;
(пп. 28 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(пп. 29 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(пп. 30 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
(пп. 31 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(пп. 32 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
2. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений

(введена решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности опеки и попечительства;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений находящихся на территории поселения;
(пп. 8 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)
9) создание условий для развития туризма.
(пп. 9 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 4.2. Наделение органов самоуправления отдельными государственными полномочиями

(введена решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)

1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо если данные полномочия имеют определенный срок действия на срок действия этих полномочий.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статья 5. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:
1. Представительный орган муниципального образования "Гверздонская волость" - Собрание депутатов сельского поселения "Гверздонская волость". Краткое наименование - Собрание депутатов Гверздонской волости (далее по тексту - Собрание депутатов);
2. Глава муниципального образования "Гверздонская волость" - глава сельского поселения "Гверздонская волость". Краткое наименование - глава Гверздонской волости (далее по тексту - глава сельского поселения);
3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Гверздонская волость" - Администрация сельского поселения "Гверздонская волость". Краткое наименование - Администрация Гверздонской волости (далее по тексту - Администрация).

Глава 2. ПРАВА, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Псковской области, законами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Псковской области, законами Псковской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов и главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования сельского поселения, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения на основании действующего законодательства.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку должна быть образована инициативная группа численностью 10 человек. Порядок создания, регистрации и деятельности инициативной группы определяется действующим законодательством.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего сельского поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования (обнародования) решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования (обнародования) решения референдума.
5. Результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Муниципальные выборы

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу.
2. Муниципальные выборы назначаются Собрания депутатов сельского поселения в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
4. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
5. Депутату Собрания депутатов, главе сельского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
6. Результаты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы сельского поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.
Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования проводятся не позднее чем за 7 дней со дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.
(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
(п. 3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется в сельском поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией. Для регистрации устава ТОС в Администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления ТОС на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения граждан, проживающих на территории сельского поселения, в Собрание депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения (части территории сельского поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления сельского поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава сельского поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 4 года. Глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения. Днем вступления в должность главы сельского поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы сельского поселения.
3. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава сельского поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.
4. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
5. Глава сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев, законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
(пп. 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)
(п. 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 25.01.2008 № 56)

Статья 17. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) представляет Администрацию во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации;
3) возглавляет Администрацию и единолично руководит ее деятельностью;
4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации, формирует Администрацию, а также решает от лица Администрации (как работодателя) связанные с формированием Администрации вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации;
7) представляет Собранию депутатов отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации в сроки, определенные настоящим Уставом.
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;
10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени сельского поселения;
11) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов;
12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
13) ведет заседания сессий Собрания депутатов;
14) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
16) подписывает принятые Собранием депутатов нормативные правовые акты, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
17) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
18) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Администрации связанные с формированием Администрации вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
19) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
20) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов и Администрации в кредитных учреждениях;
21) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
22) разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
(пп. 2.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Гверздонская волость" от 24.08.2009 № 86)
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

]]>
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке;
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет местного бюджета;
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется муниципальным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 35. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
2. Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о разграничении вопросов местного значения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru