Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 1685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
И РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ЗАРЕЧНОГО НА 2010 - 2011 ГОДЫ

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Решением Собрания представителей города Заречного от 19.12.2006 № 299 "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Заречного на 2007 - 2010 гг.", Постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 № 1136 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного", статьями 4.5.1, 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу поддержки и развития товариществ собственников жилья на территории г. Заречного на 2010 - 2011 годы (приложение).
2. Начальнику Финансового управления г. Заречного Михайловой З.П. предусмотреть финансирование Программы в бюджете города на 2010 - 2011 годы.
3. Опубликовать данное Постановление в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
4. Настоящее Постановление вступает в силу после вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного о бюджете, но не ранее его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Заречного Климанова О.В.

Глава администрации
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
Утверждена
Постановлением
Администрации г. Заречного
от 26 октября 2009 г. № 1685

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЗАРЕЧНОГО НА 2010 - 2011 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы поддержки и развития
товариществ собственников жилья на территории г. Заречного
на 2010 - 2011 годы

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование целевой   │Программа поддержки и развития товариществ       │
│программы              │собственников жилья на территории г. Заречного на│
│                       │2010 - 2011 годы (далее - Программа)             │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения  │Протокол заседания комиссии по                   │
│о разработке           │программно-целевому управлению                   │
│                       │социально-экономическим развитием города         │
│                       │Заречного от 20.10.2009                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик целевой       │Администрация г. Заречного                       │
│программы              │                                                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик целевой    │Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства   │
│программы              │Администрации г. Заречного                       │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель-координатор│Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства   │
│целевой программы      │Администрации г. Заречного                       │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель целевой    │Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства   │
│программы              │Администрации г. Заречного                       │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи целевой  │Цели:                                            │
│программы              │- формирование благоприятных условий для         │
│                       │образования и деятельности товариществ           │
│                       │собственников жилья;                             │
│                       │- обеспечение выполнения условий для получения   │
│                       │финансовой поддержки на проведение капитального  │
│                       │ремонта многоквартирных домов г. Заречного из    │
│                       │Фонда содействия реформированию                  │
│                       │жилищно-коммунального хозяйства;                 │
│                       │- содействие созданию и развитию товариществ     │
│                       │собственников жилья как формы привлечения        │
│                       │собственников к управлению многоквартирным домом │
│                       │и контролю качества предоставления               │
│                       │жилищно-коммунальных услуг.                      │
│                       │Задачи:                                          │
│                       │- увеличение числа многоквартирных домов,        │
│                       │находящихся в управлении товариществом           │
│                       │собственников жилья на территории города;        │
│                       │- расширение информационно-консультативного поля │
│                       │в сфере жилищного самоуправления (оказание       │
│                       │методической, консультативной, информационной    │
│                       │помощи инициативным группам собственников        │
│                       │помещений и председателям ТСЖ);                  │
│                       │- создание материально-технической базы          │
│                       │деятельности товариществ собственности жилья;    │
│                       │- повышение уровня и качества управления         │
│                       │многоквартирными домами                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные целевые       │- количество многоквартирных домов, находящихся в│
│индикаторы             │управлении товариществом собственников жилья;    │
│                       │- повышение уровня информированности населения о │
│                       │сущности понятия "товарищество собственников     │
│                       │жилья"                                           │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы          │2010 - 2011 годы                                 │
│реализации целевой     │                                                 │
│программы              │                                                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники     │Финансирование мероприятий Программы             │
│финансирования целевой │осуществляется за счет средств бюджета г.        │
│программы              │Заречного.                                       │
│                       │Общий объем затрат на реализацию Программы       │
│                       │составляет 570,0 тыс. рублей:                    │
│                       │- 2010 год - 100,0 тыс. рублей;                  │
│                       │- 2011 год - 470,0 тыс. рублей                   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные ожидаемые     │- увеличение к 01.01.2012 количества             │
│конечные результаты    │многоквартирных домов, находящихся в управлении  │
│                       │товариществом собственников жилья, до 25% от     │
│                       │общего количества многоквартирных домов на       │
│                       │территории города;                               │
│                       │- развитие института собственников жилья;        │
│                       │- повышение эффективности деятельности           │
│                       │товариществ собственников жилья в рамках         │
│                       │управления жилищным фондом (снижение количества  │
│                       │обращений собственников помещений, проживающих в │
│                       │домах ТСЖ, в Администрацию города)               │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Организация управления │Администрация г. Заречного                       │
│Программой и контроль  │                                                 │
│над ходом ее реализации│                                                 │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами, технико-экономическое
обоснование

В настоящее время властями всех уровней активно решается вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса и создание конкуренции.
Для того, чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья необходимо занимать активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей. Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников жилья является создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
Однако данный процесс встречает еще ряд определенных трудностей:
- неотлаженная схема взаимодействия с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями;
- моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью;
- неполная и/или устаревшая техническая документация на многоквартирный дом;
- отсутствие какой-либо материальной базы у вновь создаваемого ТСЖ;
- отсутствие у собственников специальных знаний в сфере деятельности ТСЖ;
- накопленный капитальный "недоремонт" многоквартирных домов.
Последнее указанное обстоятельство вызывает особое беспокойство у собственников многоквартирных домов, т.к. согласно нормам Жилищного кодекса РФ (пункт 2 части 1 статьи 154) капитальный ремонт общего имущества осуществляется за счет средств собственников. Указанная норма не учитывает прежних жилищных отношений, сложившихся до принятия нового Жилищного кодекса.
В процессе приватизации муниципальный жилищный фонд переходит в частную собственность. С введением в действие Жилищного кодекса у собственников появилась обязанность проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет собственных средств. Таким образом, в результате приватизации собственники получили на свои плечи "недоремонт" прошлых лет.
В силу того, что многие люди все еще сохраняют менталитет потребителей, а не собственников, то логично, что все свои претензии по капитальному ремонту граждане предъявляют, прежде всего, к органам местного самоуправления, которые согласно ст. 165 Жилищного кодекса РФ имеют только право, а не обязанность на софинансирование проведения капитального ремонта.
Учитывая ограниченные возможности бюджета города, удовлетворить все обращения не представляется возможным. Выходом является привлечение финансовых ресурсов бюджетов различных уровней.
Такую возможность предоставляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданный в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Однако для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта из Фонда необходимо выполнить ряд обязательных условий.
Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта при условии создания ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Заречного, не менее чем в 20% многоквартирных домов.
В настоящее время общее количество многоквартирных домов на территории г. Заречного составляют 363 дома. На территории города действуют 16 ТСЖ, в управлении которых находятся 43 многоквартирных дома, что составляет 11,8% от общего количества многоквартирных домов.
В результате реализации муниципальной программы поддержки и развития ТСЖ в 2008 году количество многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, увеличилось на 33 дома (2007 год - 3 дома, 2008 год - 36 домов), что свидетельствует о том, что только при активной поддержке данного процесса со стороны Администрации города и должном его стимулировании собственники активно включаются в процесс реализации своих прав и обязанностей в жилищной сфере.
Одним из наиболее значимых результатов реализации Программы стало то, что г. Заречный в 2009 году стал участником областной программы капитального ремонта в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ. Общая сумма реализации программы капитального ремонта для г. Заречного составила 52,3 млн. руб.
Программный метод решения проблем позволяет сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых сторонах деятельности ТСЖ, что в свою очередь создает конкуренцию в жилищной сфере и обеспечивает надлежащее реформирование жилищно-коммунального хозяйства города.

II. Цели и задачи целевой программы

Основными целями реализации Программы являются:
- формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ;
- обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие созданию и развитию ТСЖ как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение комплекса следующих задач:
- увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ на территории города;
- расширение информационно-консультативного поля в сфере жилищного самоуправления;
- создание материально-технической базы деятельности ТСЖ;
- повышение уровня и качества управления многоквартирными домами.

III. Сроки реализации целевой программы

Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного.
Общий объем затрат на реализацию Программы на период 2010 - 2011 годы составляет 570,0 тыс. рублей:
- 2010 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 470,0 тыс. рублей.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы могут корректироваться в зависимости от полученного результата выполнения программных мероприятий.

V. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
их реализации, исполнителей, объемов финансирования

Основные мероприятия по реализации Программы

┌────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬─────────────┐
│ №  │         Наименование мероприятий         │ Средства, │Ответственный│
│п/п │                                          │ тыс. руб. │ исполнитель │
│    │                                          ├─────┬─────┤             │
│    │                                          │2010 │2011 │             │
│    │                                          │ г.  │ г.  │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│ 1. │Нормативно-правовое обеспечение процесса  │  -  │  -  │Администрация│
│    │создания ТСЖ                              │     │     │г. Заречного │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤             │
│1.1.│Корректировка действующих                 │  -  │  -  │             │
│    │нормативно-правовых актов для создания    │     │     │             │
│    │благоприятных условий для деятельности ТСЖ│     │     │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│ 2. │Информационно-консультативное обеспечение │10,0 │50,0 │Администрация│
│    │деятельности ТСЖ                          │     │     │г. Заречного │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤             │
│2.1.│Оказание консультативной помощи           │  -  │  -  │             │
│    │инициативным группам собственников и      │     │     │             │
│    │председателям ТСЖ                         │     │     │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤             │
│2.2.│Информационное обеспечение: подготовка    │  -  │50,0 │             │
│    │материалов в СМИ, изготовление печатной   │     │     │             │
│    │продукции, наружной рекламы, организация  │     │     │             │
│    │обратной связи с помощью опросов          │     │     │             │
│    │общественного мнения                      │     │     │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│2.3.│Создание Ассоциации ТСЖ г. Заречного      │10,0 │  -  │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│ 3. │Организация и проведение конкурса "Лучшее │  -  │100,0│Администрация│
│    │товарищество собственников жилья г.       │     │     │г. Заречного │
│    │Заречного"                                │     │     │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│ 4. │Финансовая поддержка ТСЖ                  │90,0 │320,0│Администрация│
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤г. Заречного │
│4.1.│Компенсация затрат на регистрацию и       │12,0 │20,0 │             │
│    │первоначальные организационные мероприятия│     │     │             │
│    │(приобретение штампов, канцелярских       │     │     │             │
│    │товаров, изготовление клише для печати,   │     │     │             │
│    │штампа и т.д.)                            │     │     │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│4.2.│Компенсация затрат на оснащение служебных │28,0 │100,0│             │
│    │помещений (компьютер, принтер, ксерокс,   │     │     │             │
│    │МФУ)                                      │     │     │             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│4.3.│Обучение специалистов и руководителей ТСЖ │50,0 │200,0│             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────────────┤
│    │ИТОГО:                                    │100,0│470,0│             │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────┴─────┼─────────────┤
│    │ВСЕГО:                                    │   570,0   │             │
└────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────────┘

VI. Система целевых индикаторов

Реализация Программы должна способствовать:
1) увеличению количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, до 25% от общего количества многоквартирных домов в городе;
2) повышению уровня информированности населения о сущности понятия "товарищество собственников жилья";
3) обеспечению выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

VII. Организация управления Программой, механизм ее
реализации и контроль за ходом ее реализации

Общее управление реализацией Программы осуществляет отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Заречного.
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения денежных средств на выполнение программных мероприятий.
Для получения денежных средств для частичной компенсации затрат на регистрацию вновь созданного ТСЖ уполномоченному лицу товарищества необходимо написать заявление в Администрацию города с приложением документов, подтверждающих затраты на регистрацию ТСЖ.
Максимальная сумма компенсации за регистрацию ТСЖ и первоначальные организационные мероприятия не превышает 4,0 тыс. рублей.
Для получения денежных средств для частичной компенсации затрат на оснащение служебных помещений ТСЖ уполномоченному лицу товарищества необходимо написать заявление в Администрацию города с приложением документов, подтверждающих затраты.
Максимальная сумма компенсации затрат на оснащение служебных помещений - 23,0 тыс. рублей.
На основании заявления между Администрацией города и ТСЖ заключается Соглашение о частичной компенсации затрат.
Организацией обучения руководителей и специалистов ТСЖ, созданием Ассоциации ТСЖ занимается Администрация города.
Процедура проведения конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья г. Заречного" будет регламентирована отдельным нормативно-правовым актом Главы администрации города. Денежные средства, предусмотренные в Программе на проведение конкурса, будут направлены на поощрение победителей конкурса.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация г. Заречного.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru