Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 7-5-122-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И
РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Начальнику ГУ МЧС по
Пензенской области
генерал-майору внутренней службы
Носачеву М.М.

Прокуратурой области с 24 июня по 3 июля 2009 года проведена проверка соблюдения законодательства Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пензенской области при осуществлении контрольно-надзорных функций и реализации разрешительных процедур, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со ст. 33 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 г. № 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" предусмотрено, что одним из требований и условий получения лицензии на право осуществления деятельности по производству, хранению и оптовой реализации этилового спирта или на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции, а также получения лицензии на право ведения образовательной деятельности является наличие заключения о соответствии противопожарным нормам помещений соискателя лицензии.
По обращениям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, сотрудники управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пензенской области на основании письменных заявлений заинтересованных лиц осуществляют выдачу заключений о соответствии требований пожарной безопасности зданий, строений, сооружений.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Проведенной проверкой установлено, в Управлении государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пензенской области ведется Дело № 2-2-08 "Переписка с организациями и гражданами по вопросам проведения обследования занимаемых помещений для получения заключений государственного пожарного надзора".
По каждому обращению индивидуального предпринимателя или юридического лица в Дело подшивается заявление, рапорт о результатах проведенной проверки и отрывной талон к заключению ГПН.
Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пензенской области ведется Журнал № 2-2-11 учета выданных заключений соискателям лицензий на виды деятельности, согласно которому за период 09.11.2007 по 24.06.2009 было выдано 35 заключений, по одному заявлению в выдаче заключения было отказано.
В Журнале учета выданных заключений соискателям лицензий на виды деятельности и Деле № 2-2-08 "Переписка с организациями и гражданами по вопросам проведения обследования занимаемых помещений для получения заключений государственного пожарного надзора" дата выдачи заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности зданий, строений, сооружений не указывается.
В связи с этим не представляется возможным сделать вывод о соблюдении сроков рассмотрения обращений и заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Кроме того, прокуратурой района проведена проверка законности выдачи заключений государственного пожарного надзора о соответствии требованиям пожарной безопасности зданий, строений, сооружений, которой выявлены факты выдачи указанных заключений несмотря на несоответствие объектов соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности.
Так, проверкой установлено, что ООО "Пензенская алкогольная компания" в помещении склада, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Аустрина, 133а, установлена пожарная сигнализация не с дымовыми, а с тепловыми пожарными извещателями (п. 98 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313; НПБ 110-03); не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03); запасный эвакуационный выход загроможден ящиками с винно-водочной продукцией (п. 53 ППБ 01-03); на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03); количество первичных средств пожаротушения не соответствует площади помещения - 4 огнетушителя на 1800 кв. м (приложение № 3 ППБ 01-03); в организации распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03).
Несмотря на данные нарушения, УГПН Главного управления МЧС России по Пензенской области 25.02.2009 было выдано ООО "Пензенская алкогольная компания" положительное заключение о соблюдении требований пожарной безопасности на данном объекте.
Прокуратурой области в связи с выявленными нарушениями 02.07.2009 возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО "Пензенская алкогольная компания" и директора данной организации Ковалева Э.Н. В настоящее время указанные административные дела не рассмотрены.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности в области пожарной безопасности включает в себя лицензирование деятельности по тушению пожаров и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с Приказом МЧС России № 627 от 20 октября 2008 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности", на территории Приволжского округа органом, оформляющим лицензии на осуществление деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, является Приволжский региональный центр МЧС России (г. Нижний Новгород).
Управление государственного пожарного надзора, как структурное подразделение Главного управления МЧС России по Пензенской области, по письменному поручению Приволжского регионального центра МЧС России осуществляет предлицензионный контроль за выполнением соискателями лицензий лицензионных требований и условий, по итогам которого готовится акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и для принятия решения направляется в региональный центр МЧС России.
Проведенной проверкой выявлены факты ненадлежащего предлицензионного контроля за выполнением соискателями лицензий лицензионных требований и условий со стороны должностных лиц УГПН ГУ МЧС России по Пензенской области.
Так, УГПН МЧС России по Пензенской области по поручению № 201 ДНД МЧС России проведена проверка возможности выполнения соискателем лицензии - ОАО "Юго-запад транснефтепровод" лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по тушению пожаров, по результатам которой был составлен акт проверки от 24.02.2009, содержащий вывод о соответствии предъявляемым требованиям и способности выполнять работы по заявленному виду деятельности.
Данный акт вместе с необходимыми документами был направлен в региональный центр МЧС России, которым было принято решение об отказе в предоставлении лицензии в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Кроме того, деятельность ГУ МЧС России по Пензенской области по предупреждению коррупции осуществляется не должным образом.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных ст. 7 указанного Закона, является совершенствование организации деятельности контролирующих органов по противодействию коррупции.
В рамках реализации данных норм Приказом ГУ МЧС по Пензенской области от 05.02.2009 в Главном управлении МЧС по Пензенской области создана комиссия по противодействию коррупции.
Пунктом 2 данного Приказа предусмотрено, что комиссии необходимо разработать положение о комиссии и план мероприятий по противодействию коррупции и представить на утверждение начальнику ГУ МЧС по Пензенской области до 16 февраля 2009 года.
13.02.2009 начальником ГУ МЧС по Пензенской области утверждено Положение о комиссии по противодействию коррупции в ГУ МЧС по Пензенской области.
Согласно пункта 3.3 данного Положения комиссия проводит заседания не реже одного раза в квартал либо по мере необходимости в зависимости от конкретных обстоятельств.
Данная формулировка имеет неясное содержание, в связи с чем нельзя сделать вывод о периодичности проведения заседаний указанной комиссии.
Проведенной проверкой установлено, что за период с 05.02.2009 по 24.06.2009 ни одного заседания комиссии проведено не было.
На момент проведения проверки, 24.06.2009, во исполнение приказа ГУ МЧС по Пензенской области от 05.02.2009 план мероприятий по противодействию коррупции принят не был.
Причинами допущенных нарушений законодательства при осуществлении контрольно-надзорных полномочий и реализации разрешительных процедур явились ненадлежащее исполнение сотрудниками ГУ МЧС по Пензенской области своих должностных обязанностей, направленных на исполнение возложенных на них задач.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре РФ",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в течение месяца принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. К лицам, виновным в допущенных нарушениях, принять меры дисциплинарного воздействия.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный Законом месячный срок.
Представление рассмотреть с участием прокурора.

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru