Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. № 7-5-98-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Руководителю УФНС России
по Пензенской области
Бирюкову А.И.

Органами прокуратуры области проведена проверка соблюдения налогового законодательства при начислении и взимании земельного налога на территориях муниципальных образований Пензенской области.
В ходе проверки установлено, что налоговыми органами на территории Пензенской области в период 2007 - 2008 годов земельный налог на земельные участки, приобретенные (предоставленные) для дачного хозяйства, исчислялся с нарушениями налогового законодательства.
Так, решениями комитетов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ на территории соответствующих сельсоветов введен земельный налог, а также определен порядок и сроки его уплаты.
В соответствии с ч. 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей до 01.01.2007, налоговые ставки устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могли превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ в абзац четвертый подпункта 1 пункта 1 статьи 394 внесены изменения, согласно которым ставка в размере 0,3% устанавливалась также для земельных участков, предоставленных для дачного хозяйства.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ, указанный пункт стал действовать в следующей редакции: "приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства".
Вместе с тем, решения комитетов местного самоуправления на территории большинства муниципальных образований области не были приведены в соответствие с изменениями Налогового кодекса РФ, внесенных федеральными законами от 30.12.2006 № 268-ФЗ и от 24.07.2007 № 216-ФЗ.
Так, например, исходя из содержания, Решением Комитета местного самоуправления Новостуденовского сельсовета от 15.08.2005 № 35 "Об установлении земельного налога", Решением Комитета местного самоуправления Мещерского сельсовета от 17.08.2005 № 30 и иных комитетов местного самоуправления на территории Сердобского района, Решением Комитета местного самоуправления с. Чемодановка № 9 от 15.08.2005, Решением Комитета местного самоуправления Степановского сельсовета № 37 от 22.07.2005 и иных муниципальных образований на территории Бессоновского района в период 2007 - 2008 годов ставка земельного налога на земельные участки, приобретенные (предоставленные) для дачного хозяйства в размере 0,3% не была предусмотрена. Аналогичные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления действовали в указанный период на территории Тамалинского, Никольского, Иссинского, Каменского, Белинского, Лунинского, Вадинского и других районов области.
В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 6.1.1 Приказа Минфина РФ от 9 августа 2005 г. № 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекции осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ нормативно-правовые акты органов местного самоуправления составляют законодательство о налогах и сборах.
Статьей 394 Налогового кодекса РФ установлены максимальные ставки для исчисления земельного налога.
Вместе с тем, межрайонными инспекциями России по Пензенской области N№ 2, 3, 6 исчисление земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства в 2007 - 2008 годах, исчислялся по ставке 0,3%. При этом действующие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, как указано выше, в период 2007 - 2008 годов на территории Каменского, Сердобского, Бессоновского районов не устанавливали ставку 0,3% для исчисления земельного налога для земельных участков указанной категории.
Таким образом, налоговые органы фактически самостоятельно устанавливали ставку земельного налога для земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, что в силу налогового законодательства является компетенцией органов местного самоуправления.
Причиной указанных нарушений является отсутствие надлежащего контроля со стороны налоговых органов Пензенской области за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Кроме того, Указом Президента РФ от 3 марта 1998 г. № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" на федеральные органы исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, возложена обязанность незамедлительно информировать соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации о выявленных правонарушениях в сфере экономики.
Однако в нарушение положений Указа Президента, налоговыми органами указанные нарушения законодательства о налогах и сборах не были доведены до сведения органов прокуратуры.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора, в течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства и недопущению их впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение административного законодательства.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением копии приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности сообщить в прокуратуру области в месячный срок.

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru