Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2009 г. по делу № А45-17729/2008

резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23 марта 2009 года
решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2009 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Г.М. Емельяновой
при ведении протокола судебного заседания судьей Емельяновой Г.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска
к ООО "Черметсервис"
с участием 3-его лица - Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю
о признании недействительной государственной регистрации изменений
При участии представителей сторон:
от заявителя - Бурухина С.В. по доверенности от 13.02.2009 года
от заинтересованного лица - извещен, не явился
от 3-его лица - извещен, не явился

установил:

поступило заявление о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Черметсервис" от 25.06.2007 года за ГРН 1042402501680.
Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 200 АПК РФ, в отсутствие надлежащим образом извещенных ООО "Черметсервис", 3-его лица.
Заявленные требования мотивированы представлением в регистрирующий орган недостоверных сведений, касающихся местонахождения юридического лица. Налоговый орган ссылался на статьи 8, 13, 17, 23 ФЗ от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п. 2 статьи 12 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статью 52 Гражданского кодекса РФ.
По мнению налогового органа, представление обществом при регистрации недостоверных сведений, в части местонахождения юридического лица, нарушает права неограниченного круга лиц на получение достоверной информации о юридическом лице, нарушает права государства в лице налогового органа, связанные с осуществлением налогового контроля в отношении налогоплательщика, установленные статьями 31, 82, 83 Налогового кодекса РФ, проведением соответствующих проверок по уплате налогов и предоставлению налоговой отчетности.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю принято решение от 25.06.2007 года № 2249А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Черметсервис" в части местонахождении юридического лица (форма Р13001). В результате произведенной государственной регистрации изменений, местом нахождения ООО "Черметсервис" определен г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 74.
Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю регистрационное дело направлено в ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска.
При обследовании инспектором ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска здания, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 74 установлено, что арендодателем помещения является Новосибирский авиационный технический колледж, который договора аренды с 01.01.2007 года по настоящее время с ООО "Черметсервис" не заключало. Данное обстоятельство подтверждено актом обследования от 15.09.2008 года.
Однако, доводы налоговой инспекции, положенные в основу оспаривания государственной регистрации изменений, судом не могут быть приняты, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Регистрация изменений в части местонахождения юридического лица, произведенная Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю, в силу статей 198, 200 Кодекса могла быть признана недействительной при наличии одновременно двух условий - несоответствия решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска в связи с возложением на нее незаконной обязанности.
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Данной статьей предусмотрено, что для государственной регистрации достаточно подтверждения юридическим лицом в заявлении о государственной регистрации достоверности сообщаемых изменений, вносимых в учредительные документы. В соответствии со статьями 9, 23 Закона регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов. У регистрирующего органа отсутствуют полномочия по проверке достоверности сообщаемых сведений и право отказать в государственной регистрации вносимых изменений по результатам такой проверки.
Из материалов дела, видно, что для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц обществом предоставлялся полный пакет документов. В заявлении о государственной регистрации общество подтвердило, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. Таким образом, судом установлено, и не оспаривается заявителем, что оспариваемые изменения в учредительные документы общества зарегистрированы на основании пакета документов, представленных заявителем в соответствии с требованиями Закона о регистрации. Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и, незаконным решения о регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице (аналогичная позиция изложена в Определении ВАС РФ от 17.06.2008 года № 7843/08).
В соответствии со статьей 18 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице, связанных с переменой его места нахождения, регистрирующий орган вносит в Государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. Из этого следует, что регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица должен выполнить законно возлагаемую на него обязанность по постановке юридического лица на налоговый учет, что и было сделано ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска. В этой связи, суд считает, что представленное доказательство - акт обследования, составленный 15.09.2008 года, не является основанием для признания государственной регистрации изменений недействительной, так как государственная регистрация произведена в соответствии с законом и не нарушает права и законные интересы заявителя, а, кроме того, в акте обследования нет указаний на то, что арендаторы помещений не сдавали помещений в субаренду ООО "Черметсервис".
Таким образом, при отсутствии предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условий для признания недействительным регистрации изменений в части местонахождения юридического лица, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Также судом учитывается, что в данном случае налоговым органом не представлено в материалы дела доказательств того, что обжалуемая регистрация нарушает права и законные интересы каких-либо лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из вышеизложенного, суд считает требования налоговой инспекции о признании недействительной государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ООО "Черметсервис" в части местонахождения юридического лица, не подлежащими удовлетворению.
Ввиду отказа заявителю в удовлетворении требований, госпошлина с заинтересованного лица взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 65, 71, 110, 167 - 170, 200, 201 АПК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании.

Судья
Г.М.ЕМЕЛЬЯНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru