Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО

О применении документа см. примечание в

Справке
22 октября 2008 годаN 67-ОЗ


ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление от 15 октября 2008 года № 204-сд)

(в ред. закона НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

1. Настоящий закон устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее - регистр) в целях обеспечения:
контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа;
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями;
учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов.
(абзац введен законом НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
2. Принципами ведения регистра являются достоверность, актуальность и общедоступность содержащейся в нем информации.

Статья 2. Информация, подлежащая включению в регистр

1. Обязательному включению в регистр подлежит информация:
о решениях, принятых на местном референдуме (сходе граждан) и оформленных в виде правовых актов;
об уставах муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
о нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
о нормативных правовых актах глав муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
о нормативных правовых актах местных администраций муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
(в ред. закона НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о нормативных правовых актах иных органов и должностных лиц местного самоуправления, которые уставами муниципальных образований Ненецкого автономного округа наделены правом принимать нормативные правовые акты;
о соглашениях между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа о передаче осуществления части своих полномочий (далее - соглашение).
2. В состав информации, подлежащей включению в регистр, входят:
вид муниципального нормативного правового акта (далее - муниципальный акт);
наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, либо наименования органов (должностных лиц), заключивших соглашение;
дата принятия и номер муниципального акта;
номер и дата регистрации муниципального акта в регистре;
сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта;
наименование муниципального акта;
текст муниципального акта;
дополнительные сведения.
3. К дополнительным сведениям относятся:
экспертные заключения на муниципальный акт органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего ведение регистра;
судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов);
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты, представления, заявления в суд);
решения и предписания федерального антимонопольного органа или его территориальных органов, вынесенных в отношении муниципальных актов;
правовые акты уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа о приостановлении действия или отмене муниципального акта (в части, регулирующей осуществление органа местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий);
акты администрации Ненецкого автономного округа, содержащие предложения органу или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа привести в соответствие с действующим законодательством изданный ими муниципальный акт, а также заявления в суд администрации Ненецкого автономного округа в отношении такого муниципального акта;
иные сведения, подлежащие включению в федеральный регистр муниципальных актов.
4. Экспертные заключения на муниципальный акт органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего ведение регистра, включаются в регистр в случае выявленных противоречий муниципальных актов действующему законодательству.

Статья 3. Организация работы по ведению регистра

1. Ведение регистра осуществляется органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным администрацией Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган).
2. Регистр ведется на русском языке на бумажных носителях и в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы.
3. Лицом, ответственным за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, является глава соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.
(в ред. закона НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицом, ответственным за предоставление для включения в регистр информации о соглашении, является глава муниципального образования Ненецкого автономного округа, указанного в соглашении первым.
4. В целях обеспечения ведения регистра в течение десяти рабочих дней после официального опубликования (обнародования) соответствующих муниципальных актов или со дня подписания соглашений главы муниципальных образований Ненецкого автономного округа представляют в уполномоченный орган информацию, подлежащую включению в регистр в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего закона (за исключением экспертных заключений на муниципальные акты уполномоченного органа), на бумажном носителе, тексты муниципальных актов в электронном виде.
(часть четвертая в ред. закона НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Ведение регистра включает в себя:
юридическую обработку предоставленных муниципальных актов (соглашений) и формирование регистра;
контроль за соответствием муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, в том числе проведение в установленном порядке юридической экспертизы, антикоррупционной экспертизы, результаты которых отражаются в экспертном заключении, составленном по итогам данных экспертиз муниципальных актов;
(в ред. закона НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поддержание регистра в актуальном состоянии.
6. Порядок ведения регистра устанавливается положением, утвержденным администрацией Ненецкого автономного округа (далее - Положение).

Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в связи с ведением регистра

1. В связи с ведением регистра уполномоченный орган вправе:
направлять запросы лицам, ответственным за предоставление информации, необходимой для включения в регистр;
заключать соглашения с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами в целях своевременного и полного включения в регистр сведений, предусмотренных статьей 2 настоящего закона;
издавать методические рекомендации о применении порядка ведения регистра.
2. В связи с ведением регистра уполномоченный орган обязан:
оказывать консультативно-методическое содействие органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
предоставлять информацию, содержащуюся в регистре, в соответствии с настоящим законом;
осуществлять контроль за своевременным предоставлением информации, необходимой для включения в регистр, лицами, ответственными за предоставление информации, необходимой для включения в регистр.
3. В связи с ведением регистра органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа вправе:
получать от уполномоченного органа консультативно-методическое содействие;
получать от уполномоченного органа информацию, содержащуюся в регистре.
4. В связи с ведением регистра органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа обязаны:
присваивать каждому муниципальному акту (соглашению) реквизиты, указанные в части 2 статьи 2 настоящего закона, за исключением номера и даты регистрации в регистре;
вести перечень муниципальных актов (соглашений) с распределением их по видам и принявшим (заключившим соглашения) органам и должностным лицам местного самоуправления и направлять его в уполномоченный орган по его запросу;
своевременно, полно и безвозмездно предоставлять уполномоченному органу необходимую и достоверную информацию для включения в регистр;
исполнять запросы, направленные уполномоченным органом в целях ведения регистра.
5. Порядок осуществления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, а также иных прав и обязанностей уполномоченного органа, органов и должностных лиц местного самоуправления определяется Положением.

Статья 5. Юридическая обработка предоставленных муниципальных актов (соглашений) и формирование регистра

1. Юридическая обработка предоставленных муниципальных актов (соглашений) включает в себя проверку и регистрацию предоставленных муниципальных актов (соглашений).
При проверке указанных актов (соглашений) уполномоченный орган определяет, подлежат ли они включению в регистр, в том числе с точки зрения их нормативности, а также проверяет полноту и правильность оформления сведений в соответствии с настоящим законом и Положением.
В случае нарушения требований о полноте или правильности оформления сведений в соответствии с настоящим законом и Положением уполномоченный орган вправе направить лицу, ответственному за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, соответствующий запрос об устранении нарушений, который подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней со дня получения.
При необходимости уточнения предоставленной информации в отношении ее взаимосвязи с информацией, включенной в регистр, уполномоченный орган вправе направить лицу, ответственному за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, соответствующий запрос об уточнении информации, который подлежит исполнению в течение трех рабочих дней со дня получения.
2. Решение о необходимости включения муниципального акта в регистр принимается в течение пяти рабочих дней со дня его получения уполномоченным органом.
В случае направления уполномоченным органом запросов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящей части, приостанавливается до получения ответов на запросы.
(в ред. закона НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При включении муниципальных актов в регистр уполномоченный орган совершает действия, предусмотренные Положением.

Статья 6. Контроль за соответствием муниципальных актов действующему законодательству

(в ред. закона НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Уполномоченный орган проводит юридическую экспертизу муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, а также антикоррупционную экспертизу на предмет выявления в соответствующих актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в течение тридцати рабочих дней со дня их получения. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, а также коррупционных факторов и коррупциогенных норм уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней информирует Администрацию Ненецкого автономного округа о выявленных несоответствиях и представляет предложения по приведению муниципальных актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
2. Администрация Ненецкого автономного округа вправе предложить органу (должностному лицу) местного самоуправления привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа изданные им муниципальные акты, которые содержат нормы, вступающие в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также вправе принять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Администрация Ненецкого автономного округа вправе предложить органу (должностному лицу) местного самоуправления исключить из текста муниципального акта положения, содержащие коррупционные факторы и коррупциогеннные нормы.

Статья 7. Поддержание регистра в актуальном состоянии

1. В целях поддержания регистра в актуальном состоянии уполномоченный орган включает в регистр:
муниципальные акты о внесении изменений в муниципальные акты, приостановлении или продлении их действия, их отмене (признании утратившими силу);
сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных актов, включенных в регистр;
дополнительные сведения, указанные в статье 2 настоящего закона.
2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, полученная уполномоченным органом в целях включения в регистр, подлежит проверке в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего закона.
3. Решение о необходимости включения указанной информации в регистр принимается уполномоченным органом в сроки, установленные в статье 5 настоящего закона, но не ранее включения в регистр соответствующего муниципального акта.

Статья 8. Особенности ведения регистра в отношении уставов муниципальных образований Ненецкого автономного округа

1. Информация, предусмотренная статьей 2 настоящего закона, в отношении устава муниципального образования Ненецкого автономного округа или муниципального акта о внесении в него изменений или дополнений подлежит направлению лицом, ответственным за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения принятого территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований решения о государственной регистрации устава муниципального образования Ненецкого автономного округа или муниципального акта о внесении в него изменений или дополнений.
2. Юридическая экспертиза уставов муниципальных образований Ненецкого автономного округа и муниципальных актов о внесении в них изменений или дополнений не проводится.

Статья 9. Организация информационного взаимодействия при формировании и ведении регистра

1. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций о муниципальных актах осуществляется в порядке, установленном администрацией Ненецкого автономного округа.
2. Информационное взаимодействие уполномоченного органа с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, с иными федеральными органами по вопросам ведения регистра, а также использование федеральных автоматизированных информационных систем при ведении регистра осуществляется уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Финансовое обеспечение

Финансирование расходов на организацию и ведение регистра муниципальных актов Ненецкого автономного округа осуществляется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа.

Статья 11. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением частей 2 и 3 настоящей статьи, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона.

Пункт 2 статьи 11 вступает в силу со дня официального опубликования данного докумета (пункт 1 статьи 11).

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа до 1 января 2009 года сформировать перечни муниципальных актов (соглашений), действующих по состоянию на 1 декабря 2008 года, с распределением их по видам и принявшим (заключившим соглашения) органам и должностным лицам местного самоуправления и направить их уполномоченному органу.

Пункт 3 статьи 11 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (пункт 1 статьи 11).

3. Уполномоченный орган проводит юридическую экспертизу муниципальных актов, указанных в части 2 настоящей статьи, на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа в течение шести месяцев со дня их получения. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на три месяца.

Председатель Собрания депутатовГлава администрации
Ненецкого автономного округаНенецкого автономного округа
И.В.КОШИНВ.Н.ПОТАПЕНКО
г. Нарьян-Мар
22 октября 2008 года
№ 67-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru