
22 октября 2008 года | N 67-ОЗ |
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление
от 15 октября 2008 года № 204-сд)
(в ред. закона
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее - регистр) в целях обеспечения:
контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа;
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями;
учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов.
(абзац введен законом
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
2. Принципами ведения регистра являются достоверность, актуальность и общедоступность содержащейся в нем информации.
Статья 2. Информация, подлежащая включению в регистр
1. Обязательному включению в регистр подлежит информация:
о решениях, принятых на местном референдуме (сходе граждан) и оформленных в виде правовых актов;
об уставах муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
о нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
о нормативных правовых актах глав муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
о нормативных правовых актах местных администраций муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
(в ред. закона
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
о нормативных правовых актах иных органов и должностных лиц местного самоуправления, которые уставами муниципальных образований Ненецкого автономного округа наделены правом принимать нормативные правовые акты;
о соглашениях между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа о передаче осуществления части своих полномочий (далее - соглашение).
2. В состав информации, подлежащей включению в регистр, входят:
вид муниципального нормативного правового акта (далее - муниципальный акт);
наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, либо наименования органов (должностных лиц), заключивших соглашение;
дата принятия и номер муниципального акта;
номер и дата регистрации муниципального акта в регистре;
сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта;
наименование муниципального акта;
текст муниципального акта;
дополнительные сведения.
3. К дополнительным сведениям относятся:
экспертные заключения на муниципальный акт органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего ведение регистра;
судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов);
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты, представления, заявления в суд);
решения и предписания федерального антимонопольного органа или его территориальных органов, вынесенных в отношении муниципальных актов;
правовые акты уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа о приостановлении действия или отмене муниципального акта (в части, регулирующей осуществление органа местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий);
акты администрации Ненецкого автономного округа, содержащие предложения органу или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа привести в соответствие с действующим законодательством изданный ими муниципальный акт, а также заявления в суд администрации Ненецкого автономного округа в отношении такого муниципального акта;
иные сведения, подлежащие включению в федеральный регистр муниципальных актов.
4. Экспертные заключения на муниципальный акт органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего ведение регистра, включаются в регистр в случае выявленных противоречий муниципальных актов действующему законодательству.

Статья 3. Организация работы по ведению регистра
1. Ведение регистра осуществляется органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным администрацией Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган).
2. Регистр ведется на русском языке на бумажных носителях и в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы.
3. Лицом, ответственным за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, является глава соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым
настоящей части.
(в ред. закона
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Лицом, ответственным за предоставление для включения в регистр информации о соглашении, является глава муниципального образования Ненецкого автономного округа, указанного в соглашении первым.
4. В целях обеспечения ведения регистра в течение десяти рабочих дней после официального опубликования (обнародования) соответствующих муниципальных актов или со дня подписания соглашений главы муниципальных образований Ненецкого автономного округа представляют в уполномоченный орган информацию, подлежащую включению в регистр в соответствии с частями 1
, 2
и 3 статьи 2
настоящего закона (за исключением экспертных заключений на муниципальные акты уполномоченного органа), на бумажном носителе, тексты муниципальных актов в электронном виде.
(часть четвертая в ред. закона
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Ведение регистра включает в себя:
юридическую обработку предоставленных муниципальных актов (соглашений) и формирование регистра;
контроль за соответствием муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, в том числе проведение в установленном порядке юридической экспертизы, антикоррупционной экспертизы, результаты которых отражаются в экспертном заключении, составленном по итогам данных экспертиз муниципальных актов;
(в ред. закона
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
поддержание регистра в актуальном состоянии.

6. Порядок ведения регистра устанавливается положением, утвержденным администрацией Ненецкого автономного округа (далее - Положение).
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в связи с ведением регистра
1. В связи с ведением регистра уполномоченный орган вправе:
направлять запросы лицам, ответственным за предоставление информации, необходимой для включения в регистр;
заключать соглашения с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами в целях своевременного и полного включения в регистр сведений, предусмотренных статьей 2
настоящего закона;
издавать методические рекомендации о применении порядка ведения регистра.
2. В связи с ведением регистра уполномоченный орган обязан:
оказывать консультативно-методическое содействие органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
предоставлять информацию, содержащуюся в регистре, в соответствии с настоящим законом;
осуществлять контроль за своевременным предоставлением информации, необходимой для включения в регистр, лицами, ответственными за предоставление информации, необходимой для включения в регистр.
3. В связи с ведением регистра органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа вправе:
получать от уполномоченного органа консультативно-методическое содействие;
получать от уполномоченного органа информацию, содержащуюся в регистре.
4. В связи с ведением регистра органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа обязаны:
присваивать каждому муниципальному акту (соглашению) реквизиты, указанные в части 2 статьи 2
настоящего закона, за исключением номера и даты регистрации в регистре;
вести перечень муниципальных актов (соглашений) с распределением их по видам и принявшим (заключившим соглашения) органам и должностным лицам местного самоуправления и направлять его в уполномоченный орган по его запросу;
своевременно, полно и безвозмездно предоставлять уполномоченному органу необходимую и достоверную информацию для включения в регистр;
исполнять запросы, направленные уполномоченным органом в целях ведения регистра.
5. Порядок осуществления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, а также иных прав и обязанностей уполномоченного органа, органов и должностных лиц местного самоуправления определяется Положением.
Статья 5. Юридическая обработка предоставленных муниципальных актов (соглашений) и формирование регистра
1. Юридическая обработка предоставленных муниципальных актов (соглашений) включает в себя проверку и регистрацию предоставленных муниципальных актов (соглашений).
При проверке указанных актов (соглашений) уполномоченный орган определяет, подлежат ли они включению в регистр, в том числе с точки зрения их нормативности, а также проверяет полноту и правильность оформления сведений в соответствии с настоящим законом и Положением.
В случае нарушения требований о полноте или правильности оформления сведений в соответствии с настоящим законом и Положением уполномоченный орган вправе направить лицу, ответственному за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, соответствующий запрос об устранении нарушений, который подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней со дня получения.
При необходимости уточнения предоставленной информации в отношении ее взаимосвязи с информацией, включенной в регистр, уполномоченный орган вправе направить лицу, ответственному за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, соответствующий запрос об уточнении информации, который подлежит исполнению в течение трех рабочих дней со дня получения.
2. Решение о необходимости включения муниципального акта в регистр принимается в течение пяти рабочих дней со дня его получения уполномоченным органом.
В случае направления уполномоченным органом запросов, предусмотренных частью 1
настоящей статьи, течение срока, предусмотренного абзацем первым
настоящей части, приостанавливается до получения ответов на запросы.
(в ред. закона
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При включении муниципальных актов в регистр уполномоченный орган совершает действия, предусмотренные Положением.
Статья 6. Контроль за соответствием муниципальных актов действующему законодательству
(в ред. закона
НАО от 29.10.2009 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Уполномоченный орган проводит юридическую экспертизу муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, а также антикоррупционную экспертизу на предмет выявления в соответствующих актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в течение тридцати рабочих дней со дня их получения. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, а также коррупционных факторов и коррупциогенных норм уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней информирует Администрацию Ненецкого автономного округа о выявленных несоответствиях и представляет предложения по приведению муниципальных актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
2. Администрация Ненецкого автономного округа вправе предложить органу (должностному лицу) местного самоуправления привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа изданные им муниципальные акты, которые содержат нормы, вступающие в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также вправе принять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Администрация Ненецкого автономного округа вправе предложить органу (должностному лицу) местного самоуправления исключить из текста муниципального акта положения, содержащие коррупционные факторы и коррупциогеннные нормы.
Статья 7. Поддержание регистра в актуальном состоянии
1. В целях поддержания регистра в актуальном состоянии уполномоченный орган включает в регистр:
муниципальные акты о внесении изменений в муниципальные акты, приостановлении или продлении их действия, их отмене (признании утратившими силу);
сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных актов, включенных в регистр;
дополнительные сведения, указанные в статье 2
настоящего закона.
2. Информация, указанная в части 1
настоящей статьи, полученная уполномоченным органом в целях включения в регистр, подлежит проверке в порядке, предусмотренном статьей 5
настоящего закона.
3. Решение о необходимости включения указанной информации в регистр принимается уполномоченным органом в сроки, установленные в статье 5
настоящего закона, но не ранее включения в регистр соответствующего муниципального акта.
Статья 8. Особенности ведения регистра в отношении уставов муниципальных образований Ненецкого автономного округа
1. Информация, предусмотренная статьей 2
настоящего закона, в отношении устава муниципального образования Ненецкого автономного округа или муниципального акта о внесении в него изменений или дополнений подлежит направлению лицом, ответственным за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения принятого территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований решения о государственной регистрации устава муниципального образования Ненецкого автономного округа или муниципального акта о внесении в него изменений или дополнений.
2. Юридическая экспертиза уставов муниципальных образований Ненецкого автономного округа и муниципальных актов о внесении в них изменений или дополнений не проводится.
Статья 9. Организация информационного взаимодействия при формировании и ведении регистра
1. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций о муниципальных актах осуществляется в порядке, установленном администрацией Ненецкого автономного округа.
2. Информационное взаимодействие уполномоченного органа с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, с иными федеральными органами по вопросам ведения регистра, а также использование федеральных автоматизированных информационных систем при ведении регистра осуществляется уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10. Финансовое обеспечение
Финансирование расходов на организацию и ведение регистра муниципальных актов Ненецкого автономного округа осуществляется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа.
Статья 11. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением частей 2
и 3
настоящей статьи, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона.
Пункт 2 статьи 11 вступает в силу со дня официального опубликования данного докумета (пункт 1 статьи 11)
.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа до 1 января 2009 года сформировать перечни муниципальных актов (соглашений), действующих по состоянию на 1 декабря 2008 года, с распределением их по видам и принявшим (заключившим соглашения) органам и должностным лицам местного самоуправления и направить их уполномоченному органу.
Пункт 3 статьи 11 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (пункт 1 статьи 11)
.
3. Уполномоченный орган проводит юридическую экспертизу муниципальных актов, указанных в части 2
настоящей статьи, на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа в течение шести месяцев со дня их получения. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на три месяца.
Председатель Собрания депутатов | Глава администрации |
Ненецкого автономного округа | Ненецкого автономного округа |
г. Нарьян-Мар
22 октября 2008 года
№ 67-ОЗ