
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2008 г. № 330
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА"
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 18.02.2009 № 37)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 декабря 2008 г. № 330
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА"
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 18.02.2009 № 37)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"
на 2009 - 2015 годы"
Наименование - республиканская целевая программа "Развитие
Программы гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009 -
2015 годы" (далее - Программа)
Основание для - стратегия
долгосрочного социально-экономического
разработки Программы развития Республики Марий Эл (2008 - 2025 гг.),
утвержденная постановлением
Правительства
Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. № 214
Руководитель Программы - Министерство экономического развития,
(государственный промышленности и торговли Республики Марий Эл
заказчик,
государственный
заказчик-координатор)
Основной разработчик - Министерство экономического развития,
Программы промышленности и торговли Республики Марий Эл
Основные цели - устойчивое развитие гражданского аэропорта
Программы, важнейшие "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей
целевые показатели населения и экономики Республики Марий Эл в
регулярных воздушных перевозках, а также
перевозках багажа, грузов и почты;
обеспечение регулярных, бесперебойных и
безопасных перевозок из гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" с возможностью обслуживать воздушные
суда с максимальной взлетной массой до 200 тонн
при любых погодных условиях днем и ночью
Основные задачи - развитие инфраструктуры гражданского аэропорта
Программы "Йошкар-Ола";
укрепление материально-технической базы и
приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в
полное соответствие с федеральными авиационными
правилами
Сроки реализации - 2009 - 2015 гг.
Программы
Перечень подпрограмм - реконструкция аэропортового комплекса;
и основных мероприятий укрепление материально-технической базы;
Программы подготовка авиационных специалистов
Исполнители - Министерство экономического развития,
подпрограмм и основных промышленности и торговли Республики Марий Эл,
мероприятий Программы государственное учреждение Республики Марий Эл
"Аэропорт Йошкар-Ола"
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 992 076 тыс. рублей, в том числе за счет средств
Программы республиканского бюджета Республики Марий Эл:
в 2009 году - 38 152 тыс. рублей;
в 2010 году - 127 366 тыс. рублей;
в 2011 году - 145 710 тыс. рублей;
в 2012 году - 134 498 тыс. рублей;
в 2013 году - 143 450 тыс. рублей;
в 2014 году - 151 450 тыс. рублей;
в 2015 году - 251 450 тыс. рублей
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Система организации - текущее управление Программой и контроль за ее
управления и контроля реализацией осуществляется руководителем
за исполнением Программы - Министерством экономического
Программы развития, промышленности и торговли Республики
Марий Эл.
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Республики Марий Эл с
учетом выделенных на реализацию Программы
бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на
программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы вносит в
установленном порядке предложения об изменении
или продлении сроков реализации отдельных
программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляется в соответствии с установленным
порядком посредством периодической отчетности и
включает:
квартальную и годовую отчетность исполнителя о
выполнении программных мероприятий и достигнутых
результатах;
контроль за целевым и эффективным использованием
выделяемых средств.
Руководитель Программы представляет ежегодно
информацию о реализации мероприятий Программы и
эффективности использования финансовых средств в
Правительство Республики Марий Эл
Ожидаемые конечные - приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в
результаты реализации такое состояние, при котором обеспечение
Программы безопасности и регулярности полетов, сервис будут
осуществляться в соответствии с законодательством
Российской Федерации и международными договорами;
развитие туристической отрасли на территории
Республики Марий Эл;
повышение конкурентоспособности аэропорта по
предоставлению авиационных услуг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в целях реализации приоритетных направлений стратегии
долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл (2008 - 2025 гг.), утвержденной постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. № 214, а также во исполнение подпункта "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-2134ГС от 4 декабря 2007 г.
Положение, сложившееся с обеспечением потребностей населения и экономики Республики Марий Эл воздушным транспортом, обусловлено тем, что финансирование федерального государственного унитарного предприятия "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд", расположенного на территории Республики Марий Эл, из федерального бюджета в течение нескольких лет не осуществлялось, соответственно, его основные средства не обновлялись, а их капитальный ремонт не производился.
В результате финансовых трудностей в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд" была проведена процедура банкротства.
Эксплуатационно-техническое состояние гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" до 2007 года поддерживалось за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл путем проведения текущего ремонта его отдельных объектов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2007 г. № 50 "О создании государственного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" в целях обеспечения функционирования и сохранения в составе транспортной инфраструктуры Республики Марий Эл гражданского аэропорта было создано государственное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола".
В процедуре конкурсного производства в январе 2008 года имущественный комплекс федерального государственного унитарного предприятия "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд" был приобретен в государственную собственность Республики Марий Эл (за исключением имущества, не подлежащего приватизации: взлетно-посадочная полоса, объекты радиотехнического обеспечения полетов, светосигнальное оборудование, а также земельный участок).
Основные объекты гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" были установлены в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века, в те же годы было установлено аэродромное оборудование и закуплены средства механизации.
Основная часть имущественного комплекса гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" требует капитального ремонта и реконструкции. Отдельные объекты требуется отстроить заново, закупить новое оборудование и технику.
Основной проблемой реконструкции аэропортового комплекса является его высокая цена. Исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл, реконструкция аэропортового комплекса должна проводиться поэтапно в период с 2009 по 2015 год.
Модернизация гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для приема транспортных воздушных судов типа ИЛ-76 позволит включить Республику Марий Эл в транспортный канал "восток - запад", учитывая наличие в столице республики хорошо развитых производственных мощностей для переработки воздушных и наземных грузопотоков и спроса на грузоперевозки, в том числе и авиационным транспортом.
В качестве дополнительных аргументов реконструкции аэродрома следует подчеркнуть возросшую значимость гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для нашей республики как в социальном аспекте, так и в экономическом, в том числе в целях развития туристической отрасли республики.
Аэродром также может выполнять функцию запасного, учитывая большое количество дней в году без осадков и наличие в 30 километрах от аэропорта общества с ограниченной ответственностью "Марийский нефтеперегонный завод", начинающего выпуск авиационных горюче-смазочных материалов, цены на которые могут быть привлекательными для авиакомпаний по сравнению с другими регионами.
Авиационный рынок Приволжского федерального округа является сложной и разветвленной системой, состоящей из воздушных перевозчиков, аэропортов, навигации, обеспечивающих надлежащую работу авиатранспортной инфраструктуры.
Аэропорты г. Самары, г. Нижнего Новгорода, г. Казани, г. Уфы и г. Перми занимают основную долю авиационного (аэропортового) рынка Приволжского федерального округа.
Ближайшими соседями и конкурентами гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на рынке авиационных перевозок являются международный аэропорт Казань и международный аэропорт Чебоксары.
Международный аэропорт Казань.
Положительные стороны: 2 искусственные взлетно-посадочные полосы, способные принимать и отправлять воздушные суда без ограничения по взлетной массе; круглосуточный режим работы; штатная численность персонала около 500 человек; имеется терминал международных линий, терминал внутренних линий, грузовой терминал и терминал VIP; современный топливозаправочный комплекс с подъездными железнодорожными путями; большая часть объектов аэропорта построена в конце 80-х годов, в настоящее время строятся новые объекты; имеются ресторан, гостиница, цех бортпитания, удобная подъездная дорога, хороший сервис; современное радиотехническое и светотехническое оборудование. Службы управления воздушным движением и электро-радиотехнического обеспечения связи входят в Государственную корпорацию по организации воздушного движения Росаэронавигации и в штат предприятия не входят.
Отрицательные стороны: большое удаление от города и проблемное пассажирское автотранспортное сообщение; в скором времени потребуется замена объектов управления воздушным движением; более сложные погодные условия, чем в гражданском аэропорту "Йошкар-Ола".
Международный аэропорт Чебоксары.
Положительные стороны: осуществлен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона в 2006 - 2007 годах в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"; установлено новое светосигнальное оборудование, аэропорт способен принимать воздушные суда массой до 200 тонн; режим работы с 6 час. 00 мин. до 23 час. 30 мин.; аэропорт способен работать круглосуточно; штатная численность около 340 человек; современный топливозаправочный комплекс с лабораторией анализа качества авиационных горюче-смазочных материалов; проведен ремонт аэровокзала. Службы управления воздушным движением и электро-радиотехнического обеспечения связи входят в Государственную корпорацию по организации воздушного движения Росаэронавигации и в штат предприятия не входят.
Отрицательные стороны: объекты управления воздушным движением морально и физически устарели - требуется их замена; трудности с профессиональными кадрами; отсутствуют современные терминалы; небезопасные в авиационном плане подходы к аэропорту.
Гражданский аэропорт "Йошкар-Ола".
Положительные стороны: удобное географическое положение; безопасные подходы к аэродрому при взлете и заходе на посадку; небольшое удаление от г. Йошкар-Олы и хорошее транспортное сообщение; большое количество дней в году с хорошими погодными условиями; имеется резерв авиационных специалистов (за исключением диспетчеров по организации воздушного движения).
Отрицательные стороны: небольшой регламент работы с 8 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. (для более продолжительной работы необходимо увеличить штат и провести ремонт светосигнального оборудования); морально и физически устаревшее навигационное оборудование и его нехватка; малая грузонапряженность взлетной полосы; не в полном объеме обеспечивается авиационная безопасность; малое количество аэродромной спецавтотехники; требуется капитальный ремонт объектов инфраструктуры аэропорта; устаревший склад авиационных горюче-смазочных материалов.
В 2008 году для открытия регулярных воздушных перевозок с гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" и осуществления последующей его сертификации государственным учреждением Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" проводились торги по закупке оборудования, необходимого для функционирования аэропорта. В настоящее время проводится текущий ремонт отдельных помещений, зданий, начат капитальный ремонт здания аэровокзала, ведется работа по подготовке к сертификации аэропортовых служб и аэропорта в целом и, принимая в расчет повышение уровня жизни и мобильности жителей республики, с июля 2008 г. возобновлен самый востребованный жителями и гостями республики авиарейс "Йошкар-Ола - Москва".
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы
Основной целью Программы является определение пути устойчивого развития гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей населения и экономики Республики Марий Эл в регулярных воздушных перевозках, а также перевозках багажа, грузов и почты.
Достижение указанной цели обеспечивается поэтапным решением следующих задач: развитие инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", укрепление материально-технической базы аэропорта и приведение аэропорта в полное соответствие с федеральными авиационными правилами.
Приоритетные направления Программы:
разработка проектно-сметной документации по реконструкции аэропортового комплекса;
развитие и совершенствование инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", реконструкция объектов инфраструктуры и капитальное строительство аэропортовых объектов;
укрепление материально-технической базы гражданского аэропорта и приведение его в полное соответствие с федеральными авиационными правилами.
Настоящая Программа предусматривает поэтапное решение научных, организационных, социально-правовых и материально-технических задач, направленных на укрепление и развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" и преодоление основных проблем отрасли (приложение № 1
).
Целевыми показателями поэтапной реализации Программы являются: обеспечение регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживать воздушные суда с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погодных условиях днем и ночью (приложение № 1
).
3. Система программных мероприятий
Основная цель и решение задач настоящей Программы достигается за счет реализации системы программных мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Реконструкция аэропортового комплекса.
Предусматривается разработка проектно-сметной документации по реконструкции аэропортового комплекса, развитие и совершенствование инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", а также капитальное строительство аэропортовых объектов.
3.2. Укрепление материально-технической базы гражданского аэропорта "Йошкар-Ола".
Планируется оснащение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" новым, современным аэропортовым оборудованием, а также предусматривается закупка необходимой спецавтотехники.
Система мероприятий республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы" отражена в приложении № 2
.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В 2009 году за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 27 950 тыс. рублей предусматривается проведение капитальных работ по реконструкции гражданского аэропорта "Йошкар-Ола". На сумму в размере 10 202 тыс. рублей предусматриваются расходы по обеспечению деятельности государственного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола", приобретение спецавтотехники, радиостанций и пр.
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В 2010 году за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривается финансирование разработки проектно-сметной документации по реконструкции аэропортового комплекса в сумме 35 000 тыс. рублей, в сумме 38 000 тыс. рублей предусматривается профинансировать строительство топливозаправочного комплекса аэропорта с лабораторией анализа качества горюче-смазочных материалов, на сумму 5 150 тыс. рублей осуществить восстановительные и ремонтные работы на территории аэродрома. Также планируется направить денежные средства в сумме 49 216 тыс. рублей на приобретение автотранспорта, спецсредств, технического оборудования.
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В 2011 году планируется профинансировать строительство грузового терминала и строительство здания командно-диспетчерского пункта на сумму 65 000 тыс. рублей. Предусматривается приобретение спецсредств для аэродромных служб, оргтехники и инвентаря на сумму 80 160 тыс. рублей.
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В период 2012 - 2013 годов планируется профинансировать работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы на сумму 250 000 тыс. рублей.
В 2014 году планируется приобрести и установить светотехническое оборудование полосы, закупить специальные материалы, оргтехнику и инвентарь на сумму 151 450 тыс. рублей.
В 2015 году предусматривается приобретение и установка радиолокатора и курсоглиссадных систем, а также приобретение специальных материалов, оргтехники и инвентаря на сумму 251 450 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы отражены в приложении № 3
, объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий Программы - в приложении № 4
.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и государственное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола".
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и государственное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
6. Организация управления Программой, контроль
за ходом и оценка эффективности ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает:
квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Руководитель Программы представляет ежегодно информацию о реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Республики Марий Эл.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
восстановить деятельность гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" как одной из составляющих транспортной инфраструктуры Республики Марий Эл;
обеспечить требуемую безопасность полетов и пассажиров;
связать Республику Марий Эл с городами Приволжского федерального округа и Российской Федерации;
обеспечить развитие малой авиации и использование ее в интересах хозяйствующих субъектов.
Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить стабильную, регулярную, безопасную и надежную работу гражданского аэропорта "Йошкар-Ола".
Приложение № 1
к республиканской
целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы"
РОСТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА"
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────
Наименование │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.│2015 г.
показателя │ │ │ │ │ │ │
────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────
1. Тоннаж 65 65 65 200 200 200 200
принимаемых
воздушных судов
(тонн)
2. Количество 15 15 15 15 15 30 30
рейсов в
месяц
3. Время работы 8.00 - 8.00 - 8.00 - 6.30 - 6.30 - 6.30 - 0.00 -
(часов) 16.30 16.30 16.30 23.30 23.30 23.30 24.00
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,
ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА"
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
───┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────
│Наименование,│ Количественная характеристика проблемы
│ краткое ├─────────────┬────────────┬───────────┬──────────────
│ описание │ значение в │в среднем по│ в среднем │в Республике
│ проблемы │ республике │Приволжскому│ по России │ Чувашия
│ │ │федеральному│ │
│ │ │ округу │ │
───┴─────────────┴─────────────┴────────────┴───────────┴──────────────
1. Время работы
аэропорта
"Йошкар-Ола":
погодные благоприятные без без благоприятные
условия ограничений ограничений
время суток с 8.00 полные полные с 6.00
до 16.30 сутки сутки до 23.00
2. Тоннаж 65 без без 190
принимаемых ограничений ограничений
воздушных
судов (тонн)
Приложение № 2
к республиканской
целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы"
СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА"
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 18.02.2009 № 37)
──────┬──────────────────────┬─────────┬───────────────┬────────┬────────────────
│ Наименование │ Объем │ Ответственный │ Срок │ Ожидаемые
│ мероприятия │финанси- │ исполнитель │ испол- │количественные,
│ │ рования │ │ нения │качественные и
│ │ меро- │ │ │ стоимостные
│ │приятия -│ │ │ эффекты от
│ │ всего │ │ │ мероприятия
│ │ (тыс. │ │ │
│ │ рублей) │ │ │
──────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┼────────────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
──────┴──────────────────────┴─────────┴───────────────┴────────┴────────────────
1. Реконструкция аэропортового комплекса в целом
1.1. Работы по содержанию 1 800 Минэконом- 2010 - поддержание
территории аэродрома - развития 2015 гг. технической
всего Республики годности
Марий Эл и аэродрома
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1.1. Реконструкция 27 950 -"- 2009 г. -"-"
гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола"
(поз. 1.1.1 введена Постановлением
Правительства Республики Марий Эл
от 18.02.2009 № 37)
1.2. Осуществление 500 Минэконом- 2009 - приведение в
текущего ремонта развития 2011 гг. соответствие с
помещения службы Республики проектными
электро- и Марий Эл и стандартами
светотехнического государственное
обеспечения полетов учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Разработка 35 000 Минэконом- 2010 г. для
проектно-сметной развития последующего
документации по Республики приведения
реконструкции Марий Эл и инфраструктуры
аэропортового исполнитель, в соответствие
комплекса и экспертиза определенный на с проектными
проекта конкурсной стандартами
основе
1.4. Строительство 38 000 Минэконом- 2010 г. специальные
топливозаправочного развития требования к
комплекса аэропорта, Республики безопасности
лаборатории ГСМ и Марий Эл и полетов
здания службы государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
1.5. Ремонт зданий 1 600 -"- 2010 г. -"-
приводных радиостанций
1.6. Восстановление 3 000 -"- 2010 г. -"-
асфальтового покрытия
1.7. Строительство вышки 35 000 Минэконом- 2011 г. специальные
командно- развития требования к
диспетчерского Республики безопасности
пункта Марий Эл и полетов
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
1.8. Строительство 30 000 -"- 2011 г. безопасность
грузового терминала полетов
1.9. Реконструкция взлетно- 250 000 -"- 2012 - специальные
посадочной полосы 2013 гг. требования к
безопасности
полетов
2. Укрепление материально-технической базы
гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"
2.1. Осуществление текущего 2100 -"- 2009 - -"-
ремонта автотранспорта 2015 гг.
2.2. Работы по содержанию 2 650 -"- 2009 - поддержание
территории аэродрома 2015 гг. технической
годности
аэродрома
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Метеорологическое 3 500 Минэконом- 2009 - специальные
обеспечение развития 2015 требования к
Республики гг. безопасности
Марий Эл и полетов
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
2.4. Приобретение 350 -"- 2009 - специальные
оргтехники 2015 гг. требования
2.5. Приобретение трех 11 100 -"- 2010 - -"-
радиостанций ВЧ 2011 гг.
2.6. Приобретение двух 3 248 -"- 2010 - -"-
радиостанций ОВЧ 2012 гг.
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.7. Приобретение четырех 28 000 -"- 2009 - -"-
приводных радиостанций 2012
с маркерным гг.
радиомаяком
(маяки VOR с DME)
2.8. Приобретение трех 2 352 -"- 2009 г. -"-
комбинированных
машин с моечным,
пружинным, щеточным
и разбрасывающим
оборудованием
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.9. Приобретение машины 936 Минэконом- 2010 г. специальные
для нанесения развития требования
ПВК-жидкости Республики
Марий Эл и
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.10. Установка 2 500 -"- 2009 г. -"-
видеонаблюдения
2.11. Лицензирование 150 -"- 2009 г. -"-
поисковой
аварийно-спасательной
службы обеспечения
полетов
2.12. Приобретение 3 500 -"- 2009 г. -"-
аэродромного
подвижного
электроагрегата
типа АПА-5М
2.13. Приобретение 600 -"- 2010 г. требования к
шифровального аппарата государственной
тайне
2.14. Приобретение источника 380 Минэконом- 2010 г. специальные
бесперебойного развития требования
питания (аккумулятор) Республики
Марий Эл и
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.15. Замена регуляторов 2 000 Минэконом- 2010 г. специальные
яркости и огней развития требования
взлетно-посадочной Республики
полосы и рулежной Марий Эл и
дорожки государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
2.16. Приобретение весов 300 -"- 2010 г. -"-
багажных
2.17. Приобретение 150 -"- 2010 г. -"-
проходного
металлодетектора
2.18. Приобретение снегохода 150 -"- 2010 г. -"-
"Буран"
2.19. Приобретение 4 500 -"- 2010 г. -"-
автоцистерны для
перевозки авиационного
керосина
2.20. Приобретение 7 000 -"- 2010 г. -"-
аэродромного
топливозаправщика
2.21. Приобретение 6 000 -"- 2010 г. -"-
аэродромной
многофункциональной
уборочной машины типа
АСВ-4000
2.22. Приобретение 4 200 Минэконом- 2010 г. специальные
фрезерно-роторного развития требования
снегоочистителя ДЭ-226 Республики
Марий Эл и
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
2.23. Приобретение 200 -"- 2010 г. -"-
сенокосилки
2.24. Приобретение автобуса 1000 -"- 2010 г. -"-
2.25. Приобретение легкового 500 -"- 2010 г. -"-
автомобиля
2.26. Приобретение 800 -"- 2010 г. -"-
санитарного автомобиля
2.27. Приобретение 350 -"- 2010 г. -"-
электрокара
(электротележки)
2.28. Приобретение камер 500 -"- 2010 г. -"-
хранения
2.29. Ревизия 500 -"- 2010 г. -"-
трансформаторов
2.30. Приобретение 2 500 Минэконом- 2010 г. специальные
пожарно-охранной развития требования
сигнализации Республики
Марий Эл и
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
2.31. Приобретение детектора 350 -"- 2011 г. -"-
паров взрывчатых
веществ
2.32. Приобретение 3 500 -"- 2011 г. -"-
аэродромного
топливозаправщика
(бензин)
2.33. Приобретение 1 200 -"- 2011 г. -"-
ассенизаторской машины
2.34. Приобретение машины 2 000 -"- 2011 г. -"-
для распределения
химреагентов
]]> 2.35. Приобретение 4 500 -"- 2011 г. -"-
фрезерно-роторного
снегоочистителя
2.36. Приобретение 2 000 -"- 2011 г. -"-
аэродромного трактора
К-701
2.37. Приобретение 900 -"- 2011 г. -"-
аэродромного
тягача
2.38. Приобретение 1 500 Минэконом- 2011 г. специальные
погрузчика развития требования
Республики
Марий Эл и
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
2.39 Приобретение 600 -"- 2011 г. -"-
автосамосвала
2.40. Приобретение 500 -"- 2011 г. -"-
автомобиля
для службы поискового
аварийно-спасательного
обеспечения полетов
2.41. Приобретение трактора 700 -"- 2011 г. -"-
МТЗ-82
2.42. Приобретение 700 -"- 2011 г. -"-
автомобиля повышенной
проходимости (кунг)
2.43. Абонентское рабочее 1 800 -"- 2011 г. -"-
место центра
коммутационной связи
2.44. Приобретение 15 100 -"- 2011 г. -"-
комплексной системы
автоматизации
управления воздушным
движением "Альфа"
2.45. Приобретение 810 Минэконом- 2011 г. специальные
комплексной системы развития требования
автоматизации Республики
планирования Марий Эл и
воздушного движения государственное
"Планета" учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
2.46. Приобретение 7 400 -"- 2011 г. -"-
системы коммутации
речевой связи
"Мегафон"
2.47. Приобретение 3 900 -"- 2011 г. -"-
пультового
оборудования
2.48. Приобретение системы 700 -"- 2011 г. -"-
точного времени
"Метроном"
2.49. Приобретение 2 100 -"- 2011 г. -"-
комплексного
диспетчерского
тренажера "Эксперт"
2.50. Приобретение 7 000 -"- 2011 г. -"-
авиационного
радиопеленгатора
2.51. Монтаж средств 6 000 -"- 2011 г. -"-
2.52. Приобретение 950 -"- 2011 г. -"-
пульта радиооператора
2.53. Восстановление 3 000 Минэконом- 2011 г. специальные
асфальтового покрытия развития требования
Республики
Марий Эл и
государственное
учреждение
Республики
Марий Эл
"Аэропорт
Йошкар-Ола"
2.54. Приобретение двух 10 000 -"- 2013 г. -"-
аэродромных пожарных
автомобилей
2.55. Закупка и установка 150 000 -"- 2014 г. -"-
светотехнического
оборудования полосы
2.56. Закупка и установка 150 000 -"- 2015 г. -"-
радиолокатора
2.57. Закупка и установка 100 000 -"- 2015 г. -"-
курсоглиссадных систем
Общий объем 992 076 2009 -
финансирования, 2015 гг.
предусмотренный по
Программе
за весь период
реализации
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение № 3
к республиканской
целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА"
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(тыс. рублей)
────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────
Источник │ Общий │ Годы
финансирования │ объем ├──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────
│ финанси- │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015
│ рования, │ │ │ │ │ │ │
│предусмот-│ │ │ │ │ │ │
│ренный по │ │ │ │ │ │ │
│Программе │ │ │ │ │ │ │
│ на весь │ │ │ │ │ │ │
│ период │ │ │ │ │ │ │
│ реали- │ │ │ │ │ │ │
│ зации │ │ │ │ │ │ │
────────────────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9
────────────────┴──────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────
Всего 992 076 38 152 127 366 145 710 134 498 143 450 151 450 251 450
в том числе
республиканский 992 076 38 152 127 366 145 710 134 498 143 450 151 450 251 450
бюджет
Республики
Марий Эл
Капитальные 422 850 27 950 78 150 65 550 125 300 125 300 300 300
вложения
в том числе
республиканский 422 850 27 950 78 150 65 550 125 300 125 300 300 300
бюджет
Республики
Марий Эл
Прочие нужды 569 226 10 202 49 216 80 160 9 198 18 150 151 150 251 150
в том числе
республиканский 569 226 10 202 49 216 80 160 9 198 18 150 151 150 251 150
бюджет
Республики
Марий Эл
Приложение № 4
к республиканской
целевой программе
"Развитие гражданского аэропорта
"Йошкар-Ола" на 2009 - 2015 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА"
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 18.02.2009 № 37)
(тыс. рублей)
──────┬───────────────┬──────────┬────────────────────────────────────────────────────────
│ Наименование │ Объем │ В том числе по годам
│ мероприятия │ финанси- ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────
│ │рования из│ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015
│ │республи- │ │ │ │ │ │ │
│ │ канского │ │ │ │ │ │ │
│ │ бюджета │ │ │ │ │ │ │
│ │Республики│ │ │ │ │ │ │
│ │ Марий Эл │ │ │ │ │ │ │
──────┼───────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10
──────┴───────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────
Итого по всем 992 076 38 152 127 366 145 710 134 498 143 450 151 450 251 450
мероприятиям
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Реконструкция аэропортового комплекса в целом
1.1. Работы по 1 800 - 300 300 300 300 300 300
содержанию
территории
аэродрома
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1.1. Реконструкция 27 950 27 950 - - - - - -
гражданского
аэропорта
"Йошкар-Ола"
(поз. 1.1.1 введена Постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
1.2. Осуществление 500 - 250 250 - - - -
текущего
ремонта
помещения
службы электро-
и светотех-
нического
обеспечения
полетов
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Разработка 35 000 - 35 000 - - - - -
проектно-
сметной
документации по
реконструкции
аэропортового
комплекса
и экспертиза
проекта
1.4. Строительство 38 000 - 38 000 - - - - -
топливо-
заправочного
комплекса
аэропорта,
лаборатории ГСМ
и здания службы
1.5. Ремонт зданий 1 600 - 1 600 - - - - -
приводных
радиостанций
1.6. Восстанов- 3 000 - 3 000 - - - - -
ление
асфальтового
покрытия
1.7. Строительство 35 000 - - 35 000 - - - -
вышки командно-
диспетчерского
пункта
1.8. Строительство 30 000 - - 30 000 - - - -
грузового
терминала
1.9. Реконструкция 250 000 - - - 125 000 125 000 - -
взлетно-
посадочной
полосы
2. Укрепление материально-технической базы
гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"
2.1. Осуществление 2 100 300 300 300 300 300 300 300
текущего
ремонта
автотранспорта
2.2. Работы по 2 650 850 300 300 300 300 300 300
содержанию
территории
аэродрома
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Метеороло- 3 500 500 500 500 500 500 500 500
гическое
обеспечение
2.4. Приобретение 350 50 50 50 50 50 50 50
оргтехники
2.5. Приобретение 11 100 - 7 400 3 700 - - - -
трех
радиостанций ВЧ
2.6. Приобретение 3 428 - 1 100 1 100 1 048 - - -
двух
радиостанций
ОВЧ
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.7. Приобретение 28 000 - 7 000 7 000 7 000 7 000 - -
четырех
приводных
радиостанций
с маркерным
радиомаяком
(маяки VOR с
DME)
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.8. Приобретение 2 352 2 352 - - - - - -
трех
комбинированных
машин с
моечным,
пружинным,
щеточным и
разбрасывающим
оборудованием
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.9. Приобретение 936 - 936 - - - - -
машины для
нанесения
ПВК-жидкости
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.10. Установка 2 500 2 500 - - - - - -
видеонаблюдения
2.11. Лицензирование 150 150 - - - - - -
поисковой
аварийно-
спасательной
службы
обеспечения
полетов
2.12. Приобретение 3 500 3 500 - - - - - -
аэродромного
подвижного
электроагрегата
типа АПА-5М
2.13. Приобретение 600 - 600 - - - - -
шифровального
аппарата
2.14. Приобретение 380 - 380 - - - - -
источника
бесперебойного
питания
(аккумулятор)
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2009 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.15. Замена 2 000 - 2 000 - - - - -
регуляторов
яркости и
огней взлетно-
посадочной
полосы и
рулежной
дорожки
2.16. Приобретение 300 - 300 - - - - -
весов багажных
2.17. Приобретение 150 - 150 - - - - -
проходного
металло-
детектора
2.18. Приобретение 150 - 150 - - - - -
снегохода
"Буран"
2.19. Приобретение 4 500 - 4 500 - - - - -
автоцистерны
для перевозки
авиационного
керосина
2.20. Приобретение 7 000 - 7 000 - - - - -
аэродромного
топливо-
заправщика
2.21. Приобретение 6 000 - 6 000 - - - - -
аэродромной
многофунк-
циональной
уборочной
машины типа
АСВ-4000
2.22. Приобретение 4 200 - 4 200 - - - - -
фрезерно-
роторного
снегоочистителя
ДЭ-226
2.23. Приобретение 200 - 200 - - - - -
сенокосилки
2.24. Приобретение 1000 - 1000 - - - - -
автобуса
2.25. Приобретение 500 - 500 - - - - -
легкового
автомобиля
2.26. Приобретение 800 - 800 - - - - -
санитарного
автомобиля
2.27. Приобретение 350 - 350 - - - - -
электрокара
(электро-
тележки)
2.28. Приобретение 500 - 500 - - - - -
камер хранения
2.29. Ревизия 500 - 500 - - - - -
трансформаторов
2.30. Приобретение 2 500 - 2 500 - - - - -
пожарно-
охранной
сигнализации
2.31. Приобретение 350 - - 350 - - - -
детектора
паров
взрывчатых
веществ
2.32. Приобретение 3 500 - - 3 500 - - - -
аэродромного
топливо-
заправщика
(бензин)
2.33. Приобретение 1200 - - 1200 - - - -
ассенизаторской
машины
2.34. Приобретение 2 000 - - 2 000 - - - -
машины для
распределения
химреагентов
2.35. Приобретение 4 500 - - 4 500 - - - -
фрезерно-
роторного
снегоочистителя
2.36. Приобретение 2 000 - - 2 000 - - - -
аэродромного
трактора К-701
2.37. Приобретение 900 - - 900 - - - -
аэродромного
тягача
2.38. Приобретение 1 500 - - 1 500 - - - -
погрузчика
2.39. Приобретение 600 - - 600 - - - -
автосамосвала
2.40. Приобретение 500 - - 500 - - - -
автомобиля
для службы
поискового
аварийно-
спасательного
обеспечения
полетов
2.41. Приобретение 700 - - 700 - - - -
трактора МТЗ-82
2.42. Приобретение 700 - - 700 - - - -
автомобиля
повышенной
проходимости
(кунг)
2.43. Абонентское 1800 - - 1 800 - - - -
рабочее место
центра
коммутационной
связи
2.44. Приобретение 15 100 - - 15 100 - - - -
комплексной
системы
автоматизации
управления
воздушным
движением
"Альфа"
2.45. Приобретение 810 - - 810 - - - -
комплексной
системы
автоматизации
планирования
воздушного
движения
"Планета"
2.46. Приобретение 7 400 - - 7 400 - - - -
системы
коммутации
речевой связи
"Мегафон"
2.47. Приобретение 3 900 - - 3 900 - - - -
пультового
оборудования
2.48. Приобретение 700 - - 700 - - - -
системы точного
времени
"Метроном"
2.49. Приобретение 2 100 - - 2 100 - - - -
комплексного
диспетчерского
тренажера
"Эксперт"
2.50. Приобретение 7 000 - - 7 000 - - - -
авиационного
радиопелен-
гатора
2.51. Монтаж средств 6 000 - - 6 000 - - - -
2.52. Приобретение 950 - - 950 - - - -
пульта
радиооператора
2.53. Восстановление 3 000 - - 3 000 - - - -
асфальтового
покрытия
2.54. Приобретение 10 000 - - - - 10 000 - -
двух
аэродромных
пожарных
автомобилей
2.55. Закупка и 150 000 - - - - - 150 000 -
установка
светотех-
нического
оборудования
полосы
2.56. Закупка и 150 000 - - - - - - 150 000
установка
радиолокатора
2.57. Закупка и 100 000 - - - - - - 100 000
установка
курсоглиссадных
систем