Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. № 1402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению города Канска в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и организаций, предоставляющих услуги в сфере пассажирского транспорта со стороны получателей бюджетных услуг, в соответствии с Постановлением администрации города Канска от 24.12.2007 № 2743 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых населению города Канска за счет городского бюджета", руководствуясь ст. 30 Устава г. Канска, постановляю:
1. Утвердить Стандарты качества оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта (далее - Стандарты).
2. Управлению по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска (Русских О.А.) обеспечить:
2.1. Доведение данного Постановления до руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства и транспортных предприятий, предоставляющих услуги в сфере пассажирского транспорта.
2.2. Использование требований утвержденных Стандартов при разработке муниципальных и ведомственных целевых программ.
2.3. Контроль за соблюдением организациями жилищно-коммунального хозяйства и транспортными предприятиями требований, установленных Стандартами.
2.4. Информирование граждан, являющихся получателями услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта, о требованиях утвержденных Стандартов.
3. Опубликовать Стандарты в газете "5 канал" и разместить на официальном сайте администрации города.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы города по оперативному управлению Вовк А.И.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава города Канска
А.Г.СИДЕЛЬНИКОВ





Утверждены
Постановлением
главы г. Канска
от 25 августа 2008 г. № 1402

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчик Стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации транспортного обслуживания населения (далее - Стандарты): управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска.
2. Область применения Стандартов: услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта города Канска, финансируемые за счет средств бюджета города, в том числе:
1) услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования;
2) услуги по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений;
3) услуги по организации освещения улиц;
4) услуги по организации транспортного обслуживания населения в границах города Канска.
3. Термины и определения:
1) бюджетные (муниципальные) услуги в области жилищно-коммунального хозяйства - услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления за счет средств бюджета города;
2) получатели бюджетных услуг - население, организации города;
3) муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком с исполнителем на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходных статьях бюджета города;
4) исполнитель услуг - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий выполнение услуг за счет средств бюджета города в установленном порядке;
5) безопасность дорог - состояние движения по автомобильным дорогам общего пользования, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обеспечиваемое надлежащим содержанием автомобильных дорог;
6) дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, трубы и другие), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и так далее;
7) знак дорожный - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов;
8) разметка дорожная - линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения об ограничениях и режимах движения;
9) светофорный объект - группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому регулируется светофорной сигнализацией;
10) места захоронения - отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков умерших) и иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших;
11) установка наружного освещения (далее - УНО) - осветительное устройство, расположенное на специальных опорах (столбах), предназначенное для освещения городских улиц, внутридворовых территорий и других;
12) автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8;
13) билет - документ установленной формы, утвержденный Минфином России, удостоверяющий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;
14) бюджетные (муниципальные) услуги в сфере пассажирского транспорта - услуги по организации транспортного обслуживания населения в границах города Канска, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления за счет средств бюджета города;
15) водитель - лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
16) дорога - обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения;
17) кладь ручная - упакованные для перевозки вещи, перевозимые пассажиром бесплатно;
18) маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом обустроенный путь следования автобуса между определенными пунктами;
19) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств на линии;
20) остановочный пункт - место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
21) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки (публичного договора) пассажира;
22) пассажирообразующие и пассажиропоглощающие места - районы города, в которых происходит образование пассажиропотока (спальные микрорайоны, объекты соцкультбыта, крупные и средние предприятия, находящиеся в черте города);
23) перевозчик - организация, предприниматель, принявшие на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по договору перевозки;
24) расписание движения - график, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
25) рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута;
26) схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
27) тариф - свод ставок (сумм) оплаты перевозки пассажиров и багажа;
28) трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автобуса.
4. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации транспортного обслуживания населения:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
5) Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
6) Государственный стандарт Российской Федерации "Услуги пассажирского автомобильного транспорта" ГОСТ 51825-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 № 461-ст;
7) Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденные Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176;
8) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
9) Решение Канского городского Совета депутатов от 23.06.2004 № 41-355 "О правилах пассажирских перевозок в городе Канске";
10) Решение Канского городского Совета депутатов от 19.12.2007 № 39-394 "Об утверждении Положения муниципального учреждения "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска";
11) Решение Канского городского Совета депутатов от 20.06.2003 № 30-257 "О правилах благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Канска".
5. Основные факторы, влияющие на качество оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения в границах города Канска:
1) соблюдение требований к технологии оказания услуги;
2) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность организации, направленную на предоставление услуг;
3) укомплектованность организации специалистами и их квалификация;
4) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
5) результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации;
7) наличие необходимых лицензий (в случае предоставления отдельных услуг, связанных с осуществлением видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию);
8) соблюдение всех правил, рекомендаций, положений и государственных и муниципальных стандартов;
9) документирование процесса транспортного обслуживания населения (оформление путевых листов, ведение журналов медицинского осмотра, технического и т.д.);
10) поддержание транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, в технически исправном состоянии, чистоте;
11) высокий уровень организации транспортных перевозок (отсутствие отклонений от расписания, оперативная замена выбывших по разным причинам транспортных средств на маршрутах и т.д.).

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КАНСКА
В РАЗРЕЗЕ УСЛУГ

1. Качество услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования.
1.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги - содержание автомобильных дорог общего пользования на территории города.
Содержание (предмет) услуги:
1) комплекс работ по текущему содержанию дорог и дорожных сооружений, включающий:
а) подсыпку автодорог и тротуаров противогололедным материалом;
б) подметание автодорог;
в) очистку автодорог в зимний и летний периоды;
г) вывоз снега с дорог;
д) грейдирование автодорог без покрытия в летний период;
е) полив и мойку автодорог в летний период;
ж) очистку тротуаров;
з) окраску автопавильонов;
и) очистку территории остановочных площадок от мусора, снега и льда;
к) очистку урн от мусора;
л) содержание и ремонт дорожных ограждений;
м) обслуживание дорожных знаков и другие;
2) устройство дорожной разметки проезжей части и пешеходных переходов;
3) содержание светофорных объектов.
Получатели бюджетной услуги - население, организации города.
Единицы измерения:
1) для комплекса работ по текущему содержанию дорог и дорожных сооружений - тысяча квадратных метров;
2) для услуг по осуществлению разметки дорог и дорожных переходов - погонный либо квадратный метр, в зависимости от вида разметки;
3) для услуг по содержанию светофорных объектов - количество светофорных объектов.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг.
1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует исполнитель услуг:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) устав исполнителя услуг;
4) муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг;
5) иные документы.
1.2.2. Правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы:
1) методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятые письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис;
2) руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное Распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р;
3) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6;
4) инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
5) должностные инструкции сотрудников;
6) иные документы.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг, входят:
1) эксплуатационные документы на подвижной состав;
2) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
3) иные документы.
1.2.3. При оказании услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования исполнитель руководствуется:
1) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 № 221;
2) ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 121-ст;
3) ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.99 № 103;
4) ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 109-ст;
5) ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2005 № 306-ст;
6) иные документы.
1.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг.
Исполнитель услуг и его структурные подразделения должны быть размещены на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов и иметь режим работы, обеспечивающий оперативное реагирование на изменение погодных условий. Помещения должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об изменении погодных условий на территории оказания услуг.
1.4. Техническое оснащение исполнителя услуг.
Каждый исполнитель услуг должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое подлежит систематической проверке.
Основной используемой техникой являются:
1) автогрейдеры;
2) поливомоечные машины;
3) мусоровозные машины;
4) погрузчики;
5) самосвалы;
6) разметочные машины;
7) автокраны;
8) автовышки;
9) универсальные машины со съемным навесным оборудованием;
10) средства малой механизации;
11) другая техника.
Кроме того, организации должны иметь дополнительное оснащение в соответствии со спецификой выполняемых работ: гаражи для транспорта, компрессоры и другое.
1.5. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
1.6. Требования к технологии оказания услуг.
1.6.1. Комплекс работ по текущему содержанию дорог и дорожных сооружений.
Минимальный перечень необходимых работ, их объем и периодичность определены в соответствии с нормативными документами в пределах бюджетного финансирования и приведены в таблице.

Таблица

┌───┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ № │         Виды работ          │            Категория дорог            │
│п/п│                             ├────────────┬──────────────┬───────────┤
│   │                             │  Дороги,   │  Дороги, по  │Дороги без │
│   │                             │ проходящие │   которым    │маршрутного│
│   │                             │ вне жилых  │осуществляется│транспорта │
│   │                             │    зон     │   движение   │           │
│   │                             │            │ маршрутного  │           │
│   │                             │            │  транспорта  │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│ 1 │              2              │     3      │      4       │     5     │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│1  │Подсыпка автодорог           │в дни       │в дни         │в дни      │
│   │противогололедным материалом │снегопадов и│снегопадов и  │снегопадов │
│   │с применением                │гололеда 10%│гололеда 50%  │и гололеда │
│   │пескоразбрасывателей         │площади     │площади       │10% площади│
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│2  │Подметание автодорог в зимний│           1│             2│     -     │
│   │период плужно-щеточными      │            │              │           │
│   │снегоочистителями, количество│            │              │           │
│   │раз                          │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3  │Чистка автодорог в зимний    │           7│            12│          7│
│   │период автогрейдером,        │            │              │           │
│   │количество раз               │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4  │Вывоз снега с дорог          │           1│             1│          1│
│   │самосвалами, количество раз  │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│5  │Очистка автодорог от         │           1│             1│          1│
│   │посыпочного материала весной │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│6  │Грейдирование автодорог без  │          10│            10│         10│
│   │покрытия в летний период     │            │              │           │
│   │автогрейдерами, бульдозерами,│            │              │           │
│   │количество раз               │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7  │Подметание автодорог в летний│     -      │            15│     -     │
│   │период плужно-щеточными      │            │              │           │
│   │очистителями, количество раз │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│8  │Полив автодорог в летний     │     -      │             8│     -     │
│   │период с применением         │            │              │           │
│   │поливомоечных автомобилей,   │            │              │           │
│   │количество раз               │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│9  │Мойка автодорог в летний     │     -      │             2│     -     │
│   │период поливомоечными        │            │              │           │
│   │автомобилями, количество раз │            │              │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┴──────────────┴───────────┤
│10 │Очистка и подсыпка           │в дни гололеда зимой                   │
│   │противогололедным материалом │                                       │
│   │тротуаров                    │                                       │
├───┼─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│11 │Очистка тротуаров в летний   │                                     10│
│   │период, количество раз       │                                       │
├───┼─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│12 │Окраска автопавильонов в     │                                      1│
│   │летний период, количество раз│                                       │
├───┼─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│13 │Очистка территории           │в дни снегопада,                       │
│   │остановочных площадок от     │в остальные дни - не реже 1 раза в 3   │
│   │мусора, снега и льда         │дня                                    │
├───┼─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│14 │Очистка урн от мусора, вывоз │ежедневно                              │
│   │ТБО                          │                                       │
├───┼─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│15 │Уборка тротуаров и площадей в│                                     10│
│   │летний период, количество раз│                                       │
├───┼─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│16 │Содержание дорожных          │- очистка барьерного ограждения от     │
│   │ограждений                   │снега и грязи - 5 раз в год;           │
│   │                             │- ремонт ограждения - 1 раз в летний   │
│   │                             │период;                                │
│   │                             │- мытье ограждения - 1 раз в летний    │
│   │                             │период;                                │
│   │                             │- окраска ограждения - 1 раз в летний  │
│   │                             │период                                 │
├───┼─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│17 │Обслуживание дорожных знаков │- замена знаков - при необходимости;   │
│   │                             │- ремонт знаков - при необходимости;   │
│   │                             │- очистка знаков от снега и пыли - 4   │
│   │                             │раза в год                             │
└───┴─────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘

В соответствии с Правилами содержания территорий муниципального образования город Канск зимние виды уборки осуществляются в период с 15 октября по 24 апреля, летние - в период с 25 апреля по 14 октября.
Указанные сроки могут корректироваться администрацией города в зависимости от погодных условий.
Для обеспечения нормальных условий движения автотранспорта в сухое время года на пылящих покрытиях проводится обеспыливание.
Зимой осуществляется снегоуборка и борьба с зимней скользкостью.
Весной до начала интенсивного таяния снега необходимо удалять снег и лед с проезжей части дорог и обочин. После просыхания покрытие необходимо очищать от грязи, пыли, противогололедных материалов с использованием различных средств механизации уборочных работ.
В летний период необходимо выполнять работы по очистке проезжей части дороги от пыли и грязи. Очистка ведется механическими щетками, поливочно-моечными и подметально-уборочными машинами. Мойку и уборку покрытий необходимо производить от оси дороги к обочине.
Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы в максимальной степени обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объем снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий в виде снежных заносов.
Для удаления снежных валов применяются автогрейдеры или универсальные бульдозеры в комплексе с роторными снегоочистителями.
Снежные заносы небольшой толщины (0,2 - 0,3 м) расчищают плужными автомобильными снегоочистителями, работающими в комплексе с автогрейдерами, которые перемещают небольшие валы в сторону кюветов.
Сильные заносы, образовавшиеся в результате метелей, расчищают роторными снегоочистителями, тракторными снегоочистителями и бульдозерами. Эти машины могут применяться в комплексе и самостоятельно.
Борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить в первую очередь на участках с возможным возникновением аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами, участках дорог с поворотами малого радиуса, участках с плохой видимостью, автобусных остановках, пересечениях дорог, перед пешеходными переходами и в других местах, согласованных с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - ГИБДД МВД РФ).
При содержании автомобильных дорог в зимний период должны применяться противогололедные материалы: песок, шлак, каменные высевки и другие местные материалы, не содержащие примесей (глину, золу, которые могут повышать скользкость дорожного покрытия). Размер частиц противогололедных материалов не должен превышать 5 - 10 мм (при гололеде), 5 - 20 мм (при снегопаде).
Противогололедные материалы распределяют равномерно по поверхности покрытия.
При производстве работ по текущему содержанию дорог необходимо соблюдать правила охраны труда и техники безопасности:
1) дорожные рабочие обязаны быть в сигнальных жилетах, специальной обуви, получить конкретное задание на выполнение работ от мастера, выставить ограждение, дорожные знаки;
2) на проезжей части автомобильных дорог всю работу следует выполнять находясь лицом навстречу движению;
3) при производстве работ на тротуарах, посадочных площадках дорожные рабочие должны следить за тем, чтобы не травмировать рабочим инструментом пешеходов и пассажиров;
4) при выполнении работ комплексными звеньями перед началом работ необходимо выставить все предупреждающие дорожные знаки и обеспечить работу сигнальщиков в целях безопасности производства работ.
По окончании работ все ограждения и дорожные знаки должны быть незамедлительно убраны.
1.6.2. Осуществление разметки дорог.
Работы по разметке дорог, в том числе пешеходных переходов, в городе Канске должны осуществляться согласно существующим схемам по организации дорожного движения в соответствии с графиками работ, согласованными с ГИБДД МВД РФ.
В период с 1 мая по 15 июля выполняются работы по разметке на дорогах, не подлежащих ремонту в текущем году.
Разметка дорог, включенных в планы текущего и капитального ремонтов на текущий год, осуществляется по отдельному графику после осуществления ремонта дорожного полотна.
При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.
Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.
Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25% от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.
Разметка, выполненная лакокрасочными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее 6 месяцев.
При нанесении разметки должно обеспечиваться соблюдение всех норм техники безопасности, охраны труда, пожарной, экологической безопасности, требований ГИБДД МВД РФ и безопасности движения.
Гарантийный срок по выполненным работам должен составлять не менее 6 месяцев.
1.6.3. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в срок до трех суток с момента обнаружения.
1.6.4. Содержание светофорных объектов.
Перечень необходимых работ по техническому обслуживанию и периодичность их проведения определены в соответствии с нормативными документами и приведены в таблице.

Таблица

┌───┬───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │                 Вид работ                 │Периодичность проведения │
│п/п│                                           │          работ          │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1 │                     2                     │            3            │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│1  │Проверка внешнего состояния и дневной      │1 раз в 10 дней          │
│   │видимости сигналов светофоров              │                         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│2  │Проверка цикла работы светофорного объекта │1 раз в месяц            │
│   │в соответствии заданному                   │                         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│3  │Осмотр кабельных трасс и мест подключения  │1 раз в месяц            │
│   │объекта                                    │                         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│4  │Внешний и внутренний осмотр дорожного      │8 раз в год              │
│   │контроллера                                │                         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│5  │Проверка рубильников, автоматических       │8 раз в год              │
│   │выключателей силовых щитов                 │                         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│6  │Проверка, чистка, регулировка рубильников, │4 раза в год             │
│   │автоматических выключателей, силовых щитов │                         │

]]>
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│3  │Количество письменных жалоб жителей на     │не более 2-х жалоб на    │
│   │недостаточное или некачественное освещение │10000 жителей в год      │
│   │улиц                                       │                         │
└───┴───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

III. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДА КАНСКА

1. Качество услуг по организации транспортного обслуживания населения в границах города Канска.
1.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: организация транспортного обслуживания населения в границах города Канска.
Получатели услуги: население города.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг:
1.2.1. Основными документами, в соответствии с которыми функционирует исполнитель услуг, являются:
1) Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
2) лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
1.2.2. Правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы.
В организации, оказывающей услуги по транспортному обслуживанию населения, должны исполняться следующие основные правила и положения:
1) Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ, от 21.02.2002 № 127;
2) Правила перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте в РСФСР, утвержденные Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176;
3) Правила организации пассажирских перевозок, утвержденные Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200;
4) ведомственные правила пожарной безопасности (ВППБ 11-01-96), правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта;
5) правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
6) правила внутреннего трудового распорядка;
7) Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75);
8) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984.
В организации должны использоваться следующие инструкции:
1) инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
2) памятка водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозок пассажиров;
3) инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
4) должностные инструкции сотрудников и водителей;
5) инструкции по эксплуатации оборудования и подвижного состава (паспорта техники);
6) инструкции по охране труда в учреждении;
7) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
8) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
1.2.3. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг, входят:
1) эксплуатационные документы на подвижной состав (технические паспорта и спецификации);
2) эксплуатационные документы (в т.ч. инструкции пользователя) на оборудование, приборы и аппаратуру;
3) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра транспортных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Наличие и состав необходимых документов должны соответствовать требованиям, определенным правилами дорожного движения.
Указанными эксплуатационными документами должны подтверждаться нормальное состояние и безопасность использования имеющихся в транспортной организации транспортных средств, оборудования, приборов и аппаратуры.
Эксплуатационные документы на подвижной состав, оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с организацией-перевозчиком.
1.2.4. Государственные, региональные (в случае их утверждения) стандарты по оказанию услуг по организации транспортного обслуживания, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующих организаций.
Государственным стандартом является ГОСТ 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 № 461-ст.
1.2.5. В организациях по предоставлению услуг в сфере транспортного обслуживания в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов (в пределах имеющихся полномочий).
1.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг, требования к транспортной инфраструктуре.
Исполнитель услуг и его структурные подразделения должны быть размещены на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов (маршрутов) и иметь режим работы, обеспечивающий выполнение расписания работы маршрута, а также оперативное реагирование на изменение режима работы маршрута, погодных условий на дорогах города.
Основными видами помещений в организации являются:
1) диспетчерская (для управления маршрутами);
2) помещения отдыха для водителей и технического персонала;
3) помещение для приема пищи персоналом;
4) отапливаемые гаражи и (или) крытые стоянки-боксы;
5) огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки подвижного состава, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно;
6) иные административно-хозяйственные помещения.
Помещения должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об изменении погодных условий на территории оказания услуг для информирования водителей транспортных средств, принятия соответствующих мер.
По площади и техническому состоянию помещения, в которых расположены транспортные организации, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
1.4. Техническое оснащение исполнителя услуг.
Перевозчики должны обеспечивать наличие подвижного состава, трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного выполнения расписания движения на обслуживаемом маршруте.
Перевозчик должен обеспечить условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания и контроля транспортных средств, периодическое обновление подвижного состава.
Транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, соответствовать требованиям ГОСТов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Перевозчик должен содержать используемые для перевозки пассажиров транспортные средства в технически исправном состоянии, соблюдать установленные нормативы их технического обслуживания.
Основным техническим оснащением являются технические средства (подвижной состав):
1) городские автобусы малого класса (длина - до 7,5 м, номинальная пассажировместимость - до 40 мест);
2) городские автобусы среднего класса (длина - до 9,5 м, номинальная пассажировместимость - до 60 мест);
3) городские автобусы большого класса (длина - до 12 м, номинальная пассажировместимость - до 120 мест).
Транспортные организации должны иметь дополнительное оснащение для обеспечения бесперебойного функционирования транспорта на линии:
- автомобили-эвакуаторы;
- спецтехника для обслуживания и ремонта контактной сети;
- средства диспетчерской связи;
- другие необходимые оборудование и инвентарь.
Линейные и другие технические сооружения, оборудование, инструменты, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправные транспортные средства, специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, не должны эксплуатироваться до их замены или ремонта (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Оборудование, запасные части и материалы, приобретаемые для ремонта, технического обслуживания и контроля подвижного состава, должны иметь документальное подтверждение их соответствия обязательным требованиям (сертификат соответствия, декларация о соответствии), если такие требования установлены нормативными актами.
1.5. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.
Транспортные организации должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник транспортной организации должен обладать необходимыми для качественного выполнения возложенных на него обязанностей знаниями и опытом.
Руководители и специалисты транспортной организации, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности дорожного движения при оказании услуг, должны иметь специальное образование либо пройти в установленном порядке специальную квалификационную подготовку, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности.
Водители пассажирских транспортных средств должны иметь удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования. Должно быть обеспечено регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным требованиям для данного вида пассажирских перевозок.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Транспортные организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, должны обеспечивать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта.
1.6. Требования к технологии оказания услуги.
Предоставление услуг по перевозке пассажиров должно быть организовано в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и безопасность пассажиров.
Уровень технического состояния подвижного состава должен обеспечивать безопасность движения, соблюдение природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда.
Транспортные средства должны проходить ежедневный предрейсовый и послерейсовый технические осмотры.
Водители обязаны проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.
При осуществлении перевозок должны быть обеспечены мероприятия по охране окружающей среды и противопожарной безопасности.
В процессе эксплуатации автотранспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне.
Деятельность транспортных организаций должна сопровождаться оформлением следующих документов:
- путевых листов водителей;
- графиков работы водителей;
- ведением журналов прохождения инструктажей и медицинских осмотров водителей;
- журналов технических осмотров транспортных средств;
- журналов учета схода транспортных средств с линии;
- журналов учета обнаруженных недостатков в организации движения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений;
- других установленных форм документации.
Перевозчики должны обеспечить наличие на транспортном средстве или у водителя лицензионной карточки, путевого листа, схемы маршрута с указанием опасных участков, графика и расписания движения транспортного средства, согласованного с организатором пассажирских перевозок, документа, подтверждающего согласование маршрута с организатором пассажирских перевозок.
Для выполнения перевозок пассажиров городским общественным транспортом разрабатывается маршрутная сеть. Маршрутная сеть разрабатывается на основе изучения потребности жителей города в пассажирских перевозках по соответствующим направлениям.
Маршруты утверждаются постановлением главы города.
При принятии решения об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения организатором предоставления транспортных услуг совместно с исполнителем услуг должна быть определена необходимость и целесообразность организации регулярных маршрутов, проведен анализ ожидаемых объемов перевозок, пассажиропотоков, пропускной способности участков улично-дорожной сети города, по которым проходит маршрут, технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршруте движения.
Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Вновь организуемые маршруты должны соответствовать генеральному плану города, схемам территориального планирования.
При открытии городских маршрутов регулярного сообщения должно предусматриваться расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах.
Тип подвижного состава, предусмотренного на новом маршруте, должен соответствовать виду перевозок, должна быть обеспечена координация движения подвижного состава на вновь открываемом маршруте с движением подвижного состава на существующих маршрутах регулярного сообщения.
Основанием для закрытия маршрутов регулярного сообщения может быть только отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) отсутствие возможности обеспечить безопасность движения.
Расстояние между остановочными пунктами должно составлять не менее 300 метров и не более 1000 метров в пределах жилых районов.
Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, должны обеспечивать перевозку пассажиров и багажа в соответствии с установленным маршрутом и расписанием.
Ограничение количества транспортных средств, работающих на конкретном маршруте, может устанавливаться при недостаточной пропускной способности дорог, отсутствии остановочных пунктов и по другим основаниям, обусловливающим безопасность дорожного движения.
При осуществлении перевозок должно быть обеспечено соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок. Недопустимо переполнение салонов транспортных средств сверх установленной предельной вместимости.
Перевозчики должны обеспечить диспетчеризацию работы транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с расписанием движения. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, не вправе самовольно, без предварительного согласия с организаторами пассажирских перевозок, отменять назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменять расписание движения.
В случаях когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом население через СМИ и (или) путем осуществления объявлений в транспортных средствах и на автостанциях.
Допустимое отклонение от расписания движения транспортных средств не может превышать двух минут.
Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности движения, размещаемая реклама должна соответствовать требованиям технических регламентов и соответствовать нормам законодательства о рекламе.
Проезд в транспортном средстве, а также провоз багажа должен быть обеспечен наличием у каждого пассажира документа установленной формы либо проездного билета.
Посадка и высадка пассажиров производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах (или станциях). Остановки транспортных средств должны производиться на всех остановочных пунктах, предусмотренных маршрутом, с обеспечением подачи транспортных средств к посадочной площадке для безопасного выхода и входа пассажиров.
Посадку (высадку) пассажиров следует производить при неподвижно стоящем транспортном средстве в соответствии с правилами посадки-высадки и при соблюдении правил дорожного движения.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне транспортного средства должны быть отведены специальные места.
Отправление транспортного средства от остановки (станции) должно производиться только с закрытыми дверями, после высадки и посадки пассажиров, необходимо четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования обеспечивать информацию об этом пассажиров на каждом остановочном пункте.
Не должны допускаться проезд в транспортном средстве лиц в нетрезвом состоянии, курение в салоне (в том числе водителей и кондукторов), а также провоз пассажирами запрещенной к перевозке ручной клади и багажа.
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Транспортные организации обязаны довести до сведения пассажиров свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения, в том числе на официальном сайте города Канска.
Транспортные организации должны обеспечивать право пассажира на получение достоверной информации о выполняемых транспортных услугах, позволяющей сделать компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых транспортной организацией;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) перечень нормативных правовых актов и государственных и муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать предоставляемые услуги;
4) возможность получения оценки качества услуги (в том числе жалоб на ее качество) со стороны пассажира;
5) правила обеспечения безопасности на транспорте;
6) гарантийные обязательства транспортных организаций при предоставлении услуг.
Информирование граждан о порядке оказания транспортных услуг осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации о транспортных предприятиях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет в разделе "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска" официального сайта администрации города Канска (www.kansk-adm.ru);
3) информационных стендов на диспетчерских пунктах, в управлении транспортной организации;
4) информации в транспортных средствах;
5) информации о транспортном сообщении, размещаемой в СМИ и сети Интернет и т.д.
На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов городского общественного транспорта для сведения пассажиров должны быть вывешены указатели интервалов движения по периодам суток, в которых проставляются номера маршрутов и интервалы движения. На остановочных пунктах маршрутов с интервалами движения более 20 минут должны быть вывешены расписания отправления пассажирского транспорта по данному остановочному пункту.
Перевозчики должны представлять потребителям в наглядной и доступной форме информацию об исполнителе и об услуге (лицензия, сертификат, стоимость проезда).
Транспортные средства, работающие на маршрутах регулярного сообщения, должны иметь схему маршрута, указатель тарифа проезда, номера телефонов и почтовые адреса предприятий, организаций или индивидуального предпринимателя, обслуживающих маршрут, расписание движения, передний, боковой и задний указатели, обозначающие номер маршрута, наименование конечных и основных промежуточных пунктов маршрута.
Об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, установлении вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения население должно быть оповещено через средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, не позднее чем за 10 дней. Кроме того, должны быть вывешены объявления об изменениях на начальных, конечных и всех промежуточных остановочных пунктах и в транспортных средствах.
Настоящий Стандарт должен быть предоставлен транспортной организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров на маршрутах городского транспорта, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (автобус, троллейбус, автовокзал и т.п.) незамедлительно при поступлении такой просьбы.
Информация о наличии Стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена на автостанциях и диспетчерских пунктах и должна быть заметна для получателя услуг. Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
1.8. Контроль за качеством оказания услуг.
Контроль за организацией транспортного обслуживания населения в границах города Канска осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Транспортные организации должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля качества транспортных услуг и деятельности подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области перевозок пассажиров, их соответствия государственным или муниципальным стандартам и другим нормативным документам.
Система внутреннего контроля должна охватывать этапы планирования, работы с пассажирами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Транспортные организации должны обеспечивать внутренний контроль деятельности собственных структурных подразделений и работников, привлекаемых к предоставлению транспортных услуг.
Помимо этого должен осуществляться в установленном действующим законодательством порядке внешний контроль за деятельностью транспортных организаций со стороны органов государственного управления в сферах контроля и надзора, лицензирования и сертификации транспортных перевозок (в пределах их компетенции) и исполнительных органов местного самоуправления (в сфере внешнего контроля за соблюдением муниципальных стандартов качества в пределах их компетенции).
Внешний контроль за соблюдением настоящего Стандарта осуществляет главный специалист управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска.
Внешний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат:
1) все случаи дорожно-транспортных и иных происшествий с участием транспортных средств исполнителя услуг;
2) все случаи, сопровождающиеся жалобами получателей услуг, поступившими в администрацию города на качество оказываемых населению транспортных услуг.
Выборочный контроль проводится ответственными лицами управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска путем проверок работы транспорта на маршрутах с последующим сравнением на соответствие требованиям Стандарта и иных нормативных документов, регламентирующих процесс транспортного обслуживания населения.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в организации, предоставляющие услуги, так и в управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней, а подателю жалобы дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина транспортной организации в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги (или предоставления ее с ненадлежащим качеством).
Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Перевозчики должны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
1.9. Ответственность за качество оказания услуг.
Работа исполнителей услуг, выполняющих работы по организации транспортного обслуживания населения в границах города Канска, должна быть направлена на непрерывное повышение качества услуг.
В каждой транспортной организации должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуг.
Руководитель организации исполнителя услуг несет полную ответственность за качество оказания услуг.
Руководитель обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать проведение внутреннего контроля за соблюдением настоящего Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания транспортных услуг и данного Стандарта качества.
Должностные лица и работники транспортной организации, предоставляющего услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и положениями о премировании (положениями об оплате труда).
Требование к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги по транспортному обслуживанию в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги по транспортному обслуживанию по результатам оценки соответствия Стандарту, анализа выполнения маршрутов движения транспорта, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качество оказания услуг по организации транспортного обслуживания населения в границах города Канска характеризуют:
1) обеспечение безопасности перевозок пассажиров, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и т.д.);
2) регулярность движения транспортных средств по маршруту;
3) удовлетворенность получателей услуг услугами по транспортному обслуживанию, в том числе внешним видом транспортных средств, состоянием салонов и т.д.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

┌───┬───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │   Индикаторы качества бюджетной услуги    │  Значение индикатора,   │
│п/п│                                           │        ед. изм.         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│1  │Пассажирооборот                            │млн. пасс. км/год        │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│2  │Регулярность движения                      │%                        │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│3  │Средняя загруженность транспорта по итогам │кол-во пасс/кол-во       │
│   │года                                       │посадочных мест          │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│4  │Фактическое выполнение рейсов              │рейс                     │
└───┴───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru