Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В целях урегулирования земельно-имущественных правоотношений на землях поселений Адыге-Хабльского муниципального района, в соответствии с п. 4 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ, Уставом Адыге-Хабльского муниципального района и во исполнение п. 7 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. № 576 и Закона Карачаево-Черкесской республики "О стоимости находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков при их продаже собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений" от 17 июля 2002 г. № 34-РЗ, Совет Адыге-Хабльского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации земельных участков в Адыге-Хабльском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
Б.М.КУМУКОВ





Приложение № 1
к Решению Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
от 27.02.2007 № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Введение

1.1. "Положение о порядке приватизации земельных участков в существующей застройке Адыге-Хабльского муниципального района", далее "Положение", направлено на осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизации посредством государственной регистрации.
1.2. Положение регламентирует процедуры и критерии приобретения находящихся в государственной собственности земельных участков (долей земельных участков) в частную собственность гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Область применения

2.1. Положение регулирует соответствующие земельные правоотношения на землях поселений Адыге-Хабльского района впредь до разграничения государственной собственности на землю между Российской Федерацией, Карачаево-Черкесской Республикой и Адыге-Хабльским муниципальным образованием.
2.2. Настоящее Положение устанавливает порядок продажи земельных участков (долей земельных участков) исключительно только собственникам, расположенных на них имущественных комплексов, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее объекты недвижимости), права на которые были приобретены в процессе приватизации муниципального имущества, а также вне приватизации, если решения (постановления) о первичном предоставлении указанных земельных участков были приняты органами местного самоуправления и в иных случаях, не противоречащих законодательству.
2.3. Приватизация земельных участков, проведенная в соответствии с настоящим Положением, не считается завершенной до тех пор, пока не будет осуществлена государственная регистрация перехода права собственности Управлением Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ.

3. Нормативные ссылки

3.1. Детализация структурного построения принятого Положения основана на следующей нормативно-правовой базе:
- Конституции Российской Федерации;
- Конституции Карачаево-Черкесской Республики;
- Земельном кодексе Российской Федерации от 25.10.2004 г. № 136-ФЗ;
- Гражданском кодексе Российской Федерации от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ;
- Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральном законе от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральном законе от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";
- Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральном законе от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральном законе от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральном законе от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю";
- Постановлении Правительства РФ от 7 августа 2002 г. № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю";
- Законе Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2002 г. № 34-РЗ "О стоимости находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков при их продаже собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- Законе Российской Федерации от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введение в действие Земельного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
- Приказе Министерства социального развития Российской федерации от 31 марта 2005 года № 36 "Об утверждении границ муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике";
- Уставе Адыге-Хабльского муниципального района, принятый Решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района.

4. Определения

4.1. Приватизация земельного участка - возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности в собственность физических и (или) юридических лиц.
Земельный участок, сформированный для продажи - земельный участок, границы которого установлены с учетом фактически используемой площади и расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

5. Общие положения

5.1. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести указанные земельные участки в собственность, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
По желанию собственника объекта недвижимости, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, при этом договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон № 2395-1 от 21.02.1992 "О недрах"

5.2. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. "О недрах".
5.3. В случае перехода права собственности на объект недвижимости к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном доли собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости.
Указанные лица получают безусловное право на приобретение в собственность соответствующей доли земельного участка. Раздел земельного участка на местности между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается.
5.4. Земельные участки, на которых расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, находятся на праве общей долевой собственности у собственников помещений многоквартирного дома (п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ).
5.5. Исключительное право на приватизацию земельных участков или при- обретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
5.6. Продаже не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в составе земель:
- общего пользования (улицы, дороги, парки, скверы, сады, водоемы и другие участки, отнесенные в соответствие с законодательством к землям общего пользования);
- оздоровительного и историко-культурного назначения;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- предоставленные для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр;
- предусмотренных генеральным планом развития сельской территории для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- занятых сетями и сооружениями инженерного обеспечения населенных мест, с учетом их санитарно-защитных, охранных зон и зон их обслуживания;
- воинских и гражданских захоронений;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством РФ.
5.7. Физические и юридические лица, ставшие собственниками земельных участков, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, с соблюдением требований гражданского, земельного, природоохранного, градостроительного и иного законодательства РФ.
5.8. Принудительное изъятие проданного в собственность, в соответствии с настоящим Положением, земельного участка или его части осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Для продаваемых застроенных земельных участков могут устанавливаться следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники обязаны обеспечить:
а) использование земельного участка по целевому назначению;
б) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
в) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.
Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного земельного участка иными лицами, а именно:
- обеспечить беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечить возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации, мелиорации.
Условия установления обременения, в том числе публичного сервитута, определяются одновременно в постановлении Адыге-Хабльского муниципального района о приватизации земельного участка в случае наличия объектов обременяющих право пользователя к моменту заключения договора.
5.10. Обязательным условием выкупа участка является проведение межевания объекта землеустройства и его кадастрового учета в Едином государственном реестре земель.

6. Порядок определения стоимости земельных участков

Цена земельного участка определяется расчетом в размере кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года рублей за квадратный метр), на основе данных о ставке земельного налога.

7. Порядок продажи земельных участков

7.1. Для приобретения земельного участка в собственность юридические и физические лица, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, обращаются с заявкой на приватизацию земельного участка, с приложением необходимых документов в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района для рассмотрения вопросов, связанных с продажей земельных участков.
7.2. Данная заявка подлежит обязательной регистрации в книге регистрации заявок на приобретение и договоров.
7.3. В 2-х недельный срок готовится мотивированное заключение о возможности продажи земельного участка данному заявителю, в котором указывает следующие сведения:
- о необходимости установления публичных сервитутов по правилам использования этих мест и обеспечения доступа к ним;
- сведения о ставке земельного налога, с указанием зоны градостроительной ценности и правовых актов, которыми была утверждена ставка земельного налога;
- иные ограничения и обременения, относящиеся к участку.
7.4. Адыге-Хабльский муниципальный район в двухнедельный срок в своем заключении указывает все градостроительные и планировочные ограничения, установленные в соответствии с действующим планом, в том числе:
- ограничения по застройке участка на основании имеющейся градостроительной документации (этажность зданий, конструктивное решение, материал стен);
- ограничения, связанные с охраной историко-культурного наследия;
- наличие на земельном участке объектов общего пользования и установленные правила их использования;
места расположения инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;
- другие градостроительные ограничения, установленные действующим законодательством.
7.5. Заявитель предоставляет следующие документы:
1) кадастровую карту (план) земельного участка;
2) копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
3) доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
4) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
5) решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
6) иные документы, требование к предоставлению которых покупателями государственного имущества, установлено федеральным законодательством.
7.6. Адыге-Хабльский муниципальный район определяет правомочность представленных документов, готовит проект решения о приватизации, либо - об отказе в приватизации, если к заявке не приложены документы, перечисленные в п. 7.5. настоящего Положения.
С момента принятия решения о приватизации, Адыге-Хабльский муниципальный район, выступающий продавцом, выдает покупателю счет на оплату стоимости земельного участка и экземпляр договора купли-продажи. Срок действия заявки не может превышать один год. Регистрация перехода права производится после полной оплаты стоимости.
7.7. Решение о приватизации земельного участка оформляется Постановлением Главы Адыге-Хабльского муниципального района, копия которого в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.
7.8. В случае возникновения спора о правомочности ограничений на использование земельного участка, его границы, а также о публичных и иных сервитутах, покупатель разрешает его в порядке, установленном законодательством РФ.
7.9. Заявка на приобретение в собственность земельного участка принимается и регистрируется в книге регистрации в день подачи. Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной форме.
7.10. Заявка юридического лица должна быть подписана руководителем предприятия, либо лицом, уполномоченным на то органами управления этого предприятия. Подпись заявителя заверяется печатью предприятия.
7.11. Продавец вправе отказать заявителю в приобретении земельного участка в следующих случаях:
- земельный участок не удовлетворяет требованиям п.п. 2.2., 5.6. настоящего Положения;
- заявитель не может быть собственником земельного участка в соответствии с ограничениями, установленными законодательством для собственности на землю;
- земельный участок был ранее приватизирован;
- наличия, на момент обращения заявителя, споров о принадлежности данного земельного участка.
Отказ в продаже участкам по иным основаниям не допускается.

8. Оплата приобретенного земельного участка

8.1. Оплата, приобретаемого покупателем земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку, согласно подписанному договору купли-продажи. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
8.2. Порядок предоставления рассрочки устанавливается распоряжением Главы Адыге-Хабльского муниципального района на основании заявления приобретателя земельного участка. Условия определения рассрочки определяются в соответствии с нормами ст. 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ.
8.3. При продаже земельного участка, законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

9. Регистрация договоров
купли-продажи и оформление права собственности

9.1. Договор купли - продажи земельного участка составляется не менее чем в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
9.2. В 3-х дневный срок после полной оплаты стоимости земельного участка, в соответствии с договором купли-продажи, продавец выдает под роспись (не менее чем в 3-х экземплярах), договора купли-продажи с актами приема - передачи.
9.3. Выдача указанных договоров регистрируется продавцом в соответствующем регистре (книге специальной регистрации заявок на приобретение и договоров).
9.4. Покупатель, получив указанные в п. 9.2. настоящего Положения документы, в пятидневный срок обращается в Управление Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской республике с заявлениями о регистрации перехода права собственности и выдаче соответствующего свидетельства о государственной регистрации.
9.5. Право собственности на приватизированный земельный участок переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на этот земельный участок.
Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи земельного участка, а также акт его приема - передачи. Расходы на оплату государственной регистрации перехода права на земельный участок несет покупатель.

10. Переходные и заключительные положения

10.1. Настоящее Положение применяется ко всем покупателям, заявки которых на приобретение в собственность земельных участков подаются в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района.
10.2. Дополнения, изменения настоящего Положения производятся решением Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района.
10.3. Настоящее Положение подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Решение об утверждении Положения подлежит опубликованию в газете "День республики".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru