Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КАМЫШИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУП Г. КАМЫШИНА
"ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО
ХОЗЯЙСТВА" ПО РАЗВИТИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Принято
Камышинской городской Думой
30 октября 2008 года

(в ред. Решений Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 18.12.2008 № 71,
от 28.05.2009 № 21, от 24.09.2009 № 41)

Статья 1

Утвердить инвестиционную программу МУП г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" по развитию и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городского округа - город Камышин Волгоградской области на 2009 - 2011 годы (приложение 1).

Статья 2

Установить надбавки к тарифам для потребителей (приложение 2).

Статья 3

Настоящее решение подлежит публикации в общественно-политической газете "Диалог".

Глава городского округа -
город Камышин
А.И.ЧУНАКОВ





Приложение 1
к Решению
Камышинской городской Думы
от 30 октября 2008 г. № 56

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
МУП Г. КАМЫШИНА "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА" ПО РАЗВИТИЮ
И МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Решений Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 18.12.2008 № 71,
от 28.05.2009 № 21, от 24.09.2009 № 41)

1. Паспорт Программы

Заказчик Программы       - Комитет      жилищно-коммунального     хозяйства
                           и   капитального   строительства   администрации
                           городского округа - город Камышин

Основные разработчики    - Открытое    акционерное    общество    "Институт
Программы                  экономики жилищно-коммунального хозяйства"

Исполнитель Программы    - МУП  г. Камышина  "Производственное   управление
                           водопроводно-канализационного хозяйства"
(строка  введена  Решением  Камышинской  городской Думы  Волгоградской обл.
от 24.09.2009 № 41)

Цели Программы           - Реализация  программы   комплексного   развития,
                           финансирование развития  и  модернизации  систем
                           коммунальной    инфраструктуры    водоснабжения,
                           водоотведения    и    очистки    сточных     вод
                           в   соответствии   с   потребностями   жилищного
                           и промышленного строительства

Задачи Программы         - Анализ     существующего    состояния    системы
                           водоснабжения и водоотведения города.
                           Определение    приоритетов    развития    систем
                           водоснабжения  и  водоотведения и инвестиционных
                           потребностей,   сбалансированных   с   реальными
                           финансовыми       возможностями     организации,
                           доступностью    для   потребителей,   бюджетного
                           потенциала городского округа.
                           Анализ обоснованности планируемых инвестиционных
                           затрат и расчет тарифной линейки до 2011 года.
                           Оценка  инвестиционных  возможностей  в  рамках
                           планируемой тарифной политики

Важнейшие целевые        - Удельная   фондообеспеченность   ВКХ  в  расчете
индикаторы и показатели    на 1000 проживающих в городе:
Программы                  - балансовая: 2007 г. - 3,3;
                           - прогнозная на 2011 г. - 7,6.
                           Надежность обслуживания -
                           количество  аварий  и  повреждений  на  1 км
                           сетей в год:
                           - водоснабжение 2007 г. - 2,0;
                                           2011 г. - 1,4;
                           - водоотведение 2007 г. - 1,5;
                                           2011 г. - 1,3.
                           Износ ОФ:
                                           2007 г. - 64,3% (водоснабжение);
                                                     67,7% (водоотведение);
                                           2011 г. - 57,0% (водоснабжение);
                                                     59,0% (водоотведение).
                           Доля ежегодно заменяемых сетей:
                                          2007 г. - 1,0% (водоснабжение);
                                                    0,047% (водоотведение);
                                          2011 г. - 4,0% (водоснабжение);
                                                    2,0% (водоотведение).
                           Ресурсная эффективность:
                           удельный расход электроэнергии:
                           - водоснабжение 2007 г. - 1,1 кВт/ч/куб. м;
                                           2011 г. - 0,73 кВт/ч/куб. м;
                           - водоотведение 2007 г. - 1,05 кВт/ч/куб. м;
                                           2011 г. - 0,89 кВт/ч/куб. м.
                           Численность работающих:
                           2007 г. - 3,3 чел./тыс. обслуживаемых жителей;
                           2011 г. - 3,3 чел./тыс. обслуживаемых жителей

Сроки и этапы            - 2009 - 2011 годы
реализации Программы

Объемы и источники       - Общая стоимость Программы - 307,9 млн. руб.:
финансирования             -  инвестиционные  составляющие  тарифов - 126,9
                           млн. руб.;
                           - надбавки к тарифам - 89,65 млн. руб.;
                           - бюджетные средства - 51,75 млн. руб.;
                           - внебюджетные, в т.ч. кредитные, ресурсы - 39,6
                           млн. руб.

Ожидаемые конечные       - Повышение качества  и  надежности  коммунального
результаты реализации      обслуживания,      ресурсной       эффективности
Программы и показатели     производства услуг
социально-экономической
эффективности

Контроль за исполнением  - Контроль      за      реализацией      Программы
Программы                  осуществляется   комитетом  ЖКХ  и  капитального
                           строительства  администрации городского округа -
                           город Камышин.
                           Мониторинг осуществляется  органом регулирования
                           администрации городского округа - город Камышин

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Введение

Проект инвестиционной программы (далее - Программа) МУП г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" (далее - ПУ ВКХ) разработан ОАО Институт экономики ЖКХ (г. Москва) в рамках 2-го этапа муниципального контракта № 50 от 24.07.2007 на основе Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города.
Программа разработана на 2009 - 2011 годы с учетом основных требований Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Методических рекомендаций по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99, и технического задания на разработку инвестиционной программы ПУ ВКХ, утвержденного Постановлением главы городского округа от 07.05.2008 № 639-п "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы МУП г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" по развитию и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городского округа - город Камышин Волгоградской области на 2009 - 2011 годы".
Для разработки Программы использован прогноз экономического развития г. Камышина, доходов населения, тарифной политики и оценка доступности услуг для оплаты потребителями на 2009 - 2013 годы. В полном объеме алгоритм расчета указанных прогнозных параметров был представлен в рамках 1-го этапа работ по муниципальному контракту № 50 от 24.07.2007 на основе Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города.
В качестве критерия оценки доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) для населения г. Камышина принята доля соответствующих затрат в бюджете семьи, которая, по оценке экспертов, составляет 9,8% в бюджете средней семьи в 2006 г. и 10,4% - в 2011 г.
Допустимая доля затрат на услуги ПУ ВКХ к 2011 г. составит 1,51% в бюджете семьи г. Камышина. Полученное экспертами значение допустимой доли затрат на оплату услуг ПУ ВКХ учтено в качестве одного из ограничителей при расчете тарифов и надбавок в системе водоснабжения и водоотведения городского округа.
Программа отражает:
- цели и задачи модернизации и развития водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) города;
- анализ существующего состояния систем водоснабжения и водоотведения города и обоснование приоритетных направлений инвестиций;
- план технических мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (повышение качества, надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности и др.) путем замены изношенных фондов, замены отдельных видов основных фондов на более экономичные, совершенствования технологических процессов, автоматизации систем водоснабжения и водоотведения;
- объем финансовых потребностей и возможностей по реализации инвестиционной программы;
- план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования.

2.2. Цели и задачи модернизации и развития ВКХ города

Целью разработки Программы является оценка инвестиционных потребностей и приоритетов развития ВКХ города, сбалансированная с реальными финансовыми возможностями организации (прогнозом "тарифных" доходов) и города (бюджетного потенциала).
Инструментом оценки инвестиционных потребностей в модернизации и строительстве объектов ВКХ г. Камышина принята модель удельной капитализации основных фондов (фондообеспеченности) в разрезе технологических переделов.
Фактическая удельная фондообеспеченность ВКХ г. Камышина определена экспертами и составляет в целом по предприятию 5,1 тыс. руб./чел.
Нормативная удельная фондообеспеченность ориентирована на рациональный уровень износа фондов в 30 - 35% и составляет 11,2 тыс. руб./чел.
Износ водопроводных и канализационных сетей составлял в 2007 году 64,3 и 67,7%, соответственно, при этом более 39% передаточных устройств имеют 100-процентный износ. Из 281,1 км водопроводных сетей нуждаются в замене 124 км, или 44% от общей протяженности, 62 км канализационных сетей (34%) также подлежат замене.
Индикатор недообеспеченности (дефицита фондов) системы ВКХ города составил 6,1 тыс. руб./чел., уменьшению которого способствуют мероприятия Программы по модернизации, замене фондов и новому строительству.
В то же время ликвидировать дефицит фондообеспеченности за период реализации Программы, то есть до 2011 года, невозможно. Замена изношенных фондов, приобретение нового оборудования (реализация мероприятий инвестиционной программы) позволит к 2011 году показатель удельной фондообеспеченности довести до 7,6 тыс. руб. на человека и сократить уровень износа основных фондов до 57 - 59%.

2.3. Анализ существующего состояния систем водоснабжения и водоотведения города и обоснование приоритетных направлений инвестиций

Программа определяет три приоритетных направления модернизации и развития ВКХ г. Камышина:
1) Повышение качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
Анализ текущего состояния ВКХ показал, что установленные мощности систем водоснабжения соответствуют потребности города.
Качество подаваемой населению питьевой воды соответствует санитарным нормам. Однако вследствие значительной протяженности водопроводных сетей (от станции II подъема до станции III подъема) требуется дополнительная доочистка воды в южной части города.
В Программе предусмотрены приобретение и установка фильтров тонкой очистки на станции III подъема для доочистки воды от взвешенных частиц. Реализация данного мероприятия предполагается в 2011 году и обеспечит повышение качества воды до нормативных требований (СанПиН, ГОСТ).
Проблема качества воды в кранах у потребителей будет решаться также и путем увеличения объема замены сетей.
Кроме того, эксперты отмечают, что используемое в настоящее время обеззараживание воды методом хлорирования не отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе по канцерогенной опасности. Целесообразно дополнительно использовать ультрафиолетовое обеззараживание очищенных сточных вод. За период реализации Программы финансовые возможности не позволят внедрить эту технологию, однако в период до 2013 года (при условии реализации данной Программы) такая возможность появится.
Качество сбрасываемых в Волгоградское водохранилище вод не соответствует требованиям по предельно допустимому содержанию ингредиентов.
Канализационные очистные сооружения города были построены более 20 лет назад, морально и физически устарели.
Это обстоятельство определяет один из приоритетов развития водопроводно-канализационного хозяйства г. Камышина - повышение качества очистки стоков и приведение содержания загрязнений в сбрасываемой в Волгоградское водохранилище воде к нормативным показателям.
Для повышения качества очистки стоков необходим ввод объектов доочистки стоков. Необходимо выполнить проектные работы по модернизации первичных и вторичных отстойников, аэротенков, системы аэрации, ввести в технологию очистки стоков использование метантенков.
На первом этапе необходимо обеспечить снижение содержания в сбрасываемых водах азота аммонийного, нитритов, нефтепродуктов и металлов. Повышенное содержание этих компонентов в сточных водах свидетельствует о нарушении технологических процессов очистки стоков. Для восстановления технологических процессов необходимо произвести сравнительную оценку фактических и нормативных показателей очистки стоков, определяемых техническим регламентом, выявить причину отклонений. Также необходимо доработать технологию и режимы работы оборудования для обеспечения снижения концентрации компонентов загрязнений в сбрасываемых водах до значений ПДС.
Оптимизация технологических процессов очистки стоков и подбор режимов работы оборудования (по опыту аналогичных работ в водоканалах России) могут продолжаться в течение нескольких лет. Часто эти работы выполняются специализированными организациями, которые осуществляют как проектные работы, так и эксперименты на модельных установках и технологическом оборудовании очистных сооружений. В связи с этим в Программе предусмотрены мероприятия по проектированию модифицированной системы очистки стоков с соответствующими исследованиями и подбором режимов работы канализационных очистных сооружений.
Не решен вопрос и обезвоживания образующегося осадка (ила). В Программу включены мероприятия по строительству цеха обезвоживания осадка.
Обезвоживание осадка позволяет существенно сократить площади фильтрационных полей и сроки осушения осадка, уменьшает затраты на транспортировку осадка в 2 - 2,5 раза, а также продлевает сроки использования фильтрационных полей (или позволяет совсем отказаться от них при дополнительных этапах обработки - спекании и т.п.).
2) Повышение надежности водопроводных и канализационных сетей. Замена основных фондов.
Замена основных фондов является одним из главных направлений инвестиционной программы, что обусловлено высоким физическим износом сетей и оборудования. Износ водопроводных и канализационных сетей составлял в 2007 году 64,3 и 67,7% соответственно, при этом более 39% передаточных устройств имеют 100-процентный износ. Из 281,1 км водопроводных сетей нуждаются в замене 124 км, или 44% от общей протяженности, 62 км канализационных сетей (34%) также подлежат замене.
Однако фактический масштаб замены сетей в 4 раза меньше минимально необходимого: в 2007 г. доля заменяемых сетей составила в водоснабжении всего 1%, а в водоотведении - 0,047%. Обновление сетей в масштабе 4% в год обеспечит снижение аварийности на 22% в водоснабжении и на 10% в водоотведении.
Подтверждением значительного износа основных фондов является аварийность на сетях водоснабжения и водоотведения, которая составила (с учетом всех выездов аварийных бригад) 1,8 - 2 повреждения на 1 км сетей по водоснабжению и 1,5 ав./км сетей водоотведения. Это в 1,5 раза превышает среднюю аварийность на аналогичных предприятиях и почти в 5 раз выше допустимого значения.
Очевидно, что начиная с 2008 г. обеспечить ежегодную замену сетей в масштабе 4% в год невозможно. Такой объем замены сетей требует значительных финансовых средств и, как следствие, роста тарифов. Кроме того, потребуется существенное расширение технической базы. Достижение минимально необходимого масштаба замены может быть обеспечено поэтапно, что и предусмотрено инвестиционной программой.
Замена асбестоцементных труб, которые имеют наименьший запас прочности (особенно при механических воздействиях), а также стальных трубопроводов, которые подвержены коррозионному разрушению, позволит снизить аварийность водопроводных и канализационных сетей, потери, утечки и повысить экологическую безопасность.
В инвестиционной программе рассмотрено обоснование возможных и необходимых объемов замены, исходя из баланса потребностей и возможностей на основе модели расчета снижения аварийности от доли замен сетей и объемов финансирования.
Общие объемы замен водопроводных и канализационных сетей за период действия Программы (2009 - 2011 гг.) составят 10,5% и 4,5% соответственно.
3) Повышение ресурсной эффективности.
Анализ технических характеристик технологического оборудования системы подачи (транспортировки) воды показывает, что при существующей суточной неравномерности водопотребления имеющиеся мощности насосного оборудования обеспечивают подачу воды потребителям, при этом их режимные характеристики близки к оптимальным.
В то же время установленные мощности канализационных насосных станций превосходят потребности, в связи с чем требуется замена насосного оборудования КНС на энергосберегающее оборудование.
Приобретение и монтаж насосного оборудования на КНС, предусмотренные в Программе, позволят снизить расходы электроэнергии при производстве услуг по водоотведению на 10 - 15%.

2.4. Инвестиционная программа

В таблице представлена инвестиционная программа МУП г. Камышина ПУ ВКХ (на период 2009 - 2011 годов), которая содержит план мероприятий, направленных на повышение качества и надежности обслуживания потребителей, обеспечение экономики ресурсов, улучшение других характеристик деятельности Водоканала. Кроме того, в ней представлены цели реализации каждого мероприятия, его объемы и финансовые потребности.

Инвестиционная программа МУП г. Камышина "ПУ ВКХ"

(в ред. Решения Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 24.09.2009 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────┬─────────────────────┬────────┬──────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────┬───────────────────────┐
│  №   │    Наименование     │Ед. изм.│       Цели       │Объемные│Реализация мероприятий │Финанси-│Реализация мероприятий │
│ п/п  │  мероприятия/адрес  │        │    реализации    │показа- │  по годам, ед. изм.   │рование │  по годам, тыс. руб.  │
│      │       объекта       │        │   мероприятия    │тели    ├───────┬───────┬───────┤потреб- ├───────┬───────┬───────┤
│      │                     │        │                  │        │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ности,  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │
│      │                     │        │                  │        │       │       │       │всего,  │       │       │       │
│      │                     │        │                  │        │       │       │       │тыс.    │       │       │       │
│      │                     │        │                  │        │       │       │       │руб.    │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│  1   │          2          │   3    │        4         │   5    │   6   │   7   │   8   │   9    │  10   │  11   │  12   │
├──────┼─────────────────────┴────────┴──────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│      │ВОДОСНАБЖЕНИЕ                                                                                                      │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.    │Повышение надежности водопроводных сетей                  │                                                        │
├──────┼─────────────────────┬────────┬──────────────────┬────────┼───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│1.1.  │Замена водопроводных │%       │Снижение уровня   │   10,5%│   3,0%│   3,5%│   4,0%│ 87800  │25100  │29200  │33500  │
│      │сетей (% от общей    │        │аварийности       │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │протяженности)       │        │водопроводных     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │сетей и потерь    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │воды при          │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │транспортировке   │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│      │в том числе:         │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.1.1.│Трубопровод стальной │%       │                  │   16,2%│   5,0%│   5,3%│   5,9%│ 61300  │17500  │20400  │23400  │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.1.2.│Трубопровод чугунный │%       │                  │    4,8%│   1,1%│   1,5%│   2,2%│ 16500  │ 4700  │ 5500  │ 6300  │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.1.3.│Трубопровод          │%       │                  │   61,5%│  17,9%│  30,1%│  13,5%│ 10000  │ 2900  │ 3300  │ 3800  │
│      │асбестоцементный     │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2.  │Санация водопроводных│%       │                  │        │       │       │       │ 40763  │ 2110  │13997  │24656  │
│      │сетей большого       │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │диаметра (в % от     │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │протяженности сетей  │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │указанного диаметра) │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│      │в том числе:         │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2.1.│300 - 500 мм         │        │                  │   14,1%│   5,0%│   3,3%│   5,8%│  9334  │  483  │ 3205  │ 5646  │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2.2.│500 - 700 мм         │        │                  │    9,3%│   0,5%│   3,3%│   5,5%│ 12555  │  650  │ 4311  │ 7594  │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2.3.│более 700 мм         │        │                  │    8,8%│   0,5%│   3,3%│   5,0%│ 18874  │  977  │ 6481  │11416  │
├──────┼─────────────────────┴────────┴──────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│2.    │Повышение качества предоставления услуг водоснабжения                                                              │
├──────┼─────────────────────┬────────┬──────────────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│2.1.  │Приобретение,        │опер.   │Повышение качества│       1│       │      1│       │  1400  │    0  │ 1400  │    0  │
│      │проектирование       │        │предоставления    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │и прокладка кабельной│        │услуг             │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │линии от НС-1 35/6   │        │по водоснабжению  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │до РП-16/РУ-6        │        │за счет снижения  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │водозабора № 2       │        │вероятности       │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │возникновения     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │аварийной         │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │ситуации, снижение│        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │расходов          │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │электроэнергии    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │за счет смены     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │поставщика        │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │электроэнергии и  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │тарифа с СН2 на   │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │СН1               │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│2.2.  │Приобретение         │ед.     │Выполнение        │  15 ед.│ 15 ед.│       │       │   900  │  900  │    0  │    0  │
│      │измерительных        │        │требований правил │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │трансформаторов      │        │организации       │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │напряжения           │        │коммерческого     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │учета             │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │электроэнергии,   │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │внедрение учета   │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │по технологическим│        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │процессам,        │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │повышение         │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │ресурсной         │        │       │       │       │        │       │       │       │

]]>
│      │                     │        │электроэнергии    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │на 3% - 5%        │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│4.3.  │Приобретение и монтаж│ед.     │Повышение         │       1│       │      1│       │  3150  │    0  │ 3150  │    0  │
│      │насоса на КНС-11     │        │ресурсной         │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │эффективности     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │и качества        │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │предоставления    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │услуг             │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │по водоотведению, │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │снижение расхода  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │электроэнергии    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │на 3% - 5%        │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│4.4.  │Приобретение и монтаж│ед.     │Повышение         │       1│       │      1│       │  2500  │    0  │ 2500  │    0  │
│      │насоса на КНС-3      │        │ресурсной         │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │эффективности     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │и качества        │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │предоставления    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │услуг             │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │по водоотведению, │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │снижение расхода  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │электроэнергии    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │на 3% - 5%        │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│4.5.  │Приобретение и       │ед.     │Повышение качества│       1│      1│       │       │   380  │  380  │    0  │    0  │
│      │установка            │        │и ресурсной       │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │трансформатора       │        │эффективности     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │ТМГ-1000/6/0,4       │        │работы            │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │на КНС-2             │        │канализационной   │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │насосной станции  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┼─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│4.6.  │Приобретение         │ед.     │Повышение         │       1│      1│       │       │   660  │  660  │    0  │    0  │
│      │и установка          │        │ресурсной         │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │насоса на БФ и НС    │        │эффективности     │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │и качества        │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │предоставления    │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │услуг             │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │по водоотведению, │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │снижения расхода  │        │       │       │       │        │       │       │       │
│      │                     │        │электроэнергии    │        │       │       │       │        │       │       │       │
├──────┴─────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Собственные средства        │-       │-                 │       -│      -│      -│      -│103257  │27186  │34561  │41510  │
│предприятия, всего          │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│из них:                     │-       │-                 │       -│      -│      -│      -│        │       │       │       │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1. Инвестиционная           │-       │-                 │       -│      -│      -│      -│ 62006  │15498  │20811  │25697  │
│составляющая тарифа, всего  │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│в том числе:                │-       │-                 │       -│      -│      -│      -│        │       │       │       │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│амортизация                 │-       │-                 │       -│      -│      -│      -│ 41723,7│11684,6│14432,4│15606,7│
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ремонтный фонд              │-       │-                 │       -│      -│      -│      -│ 20282,3│ 3813,4│ 6378,6│10090,3│
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│2. Надбавки к тарифам, всего│-       │-                 │       -│      -│      -│      -│ 41251  │11688  │13750  │15813  │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Бюджетные средства, всего:  │        │                  │        │       │       │       │ 21163,1│ 4916,1│ 7187  │ 9060  │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│в том числе:                │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│средства бюджета городского │        │                  │        │       │       │       │ 16247  │    0  │ 7187  │ 9060  │
│округа                      │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│средства областного бюджета │        │                  │        │       │       │       │  4916,1│ 4916,1│    0  │    0  │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Прочие источники            │        │                  │        │       │       │       │ 20535,9│15024,9│ 2404  │ 3107  │
├────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│Итого стоимость Программы   │        │                  │        │       │       │       │144956  │47127  │44152  │53677  │
│по водоотведению            │        │                  │        │       │       │       │        │       │       │       │
└────────────────────────────┴────────┴──────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┘

2.5. Основные источники финансирования инвестиционной программы

Программы реконструкции и модернизации ПУ ВКХ на 2007 - 2008 гг. традиционно ориентированы на единственный источник финансирования развития - бюджетные средства. В то же время, как показал анализ, в городе имеются предпосылки для более активной тарифной политики, то есть для финансирования части мероприятий за счет собственных средств организации.
Инвестиционная программа ПУ ВКХ предусматривает, что для обеспечения финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы используются следующие источники финансирования:
- инвестиционные составляющие тарифов (амортизация, часть ремонтного фонда, направляемая на замену изношенных фондов, и прибыль на капитализацию);
- надбавки к тарифам;
- бюджетные средства и внебюджетные (в том числе кредитные) ресурсы, включая частные инвестиции.

Инвестиционные составляющие тарифов (часть амортизации, часть ремонтного фонда, направляемого на замену изношенных фондов)
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 24.09.2009 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)

Инвестиционные составляющие включают в свой состав часть амортизации, часть ремонтного фонда, направляемого на замену изношенных фондов.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 24.09.2009 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
Использование инвестиционных составляющих тарифов для реализации Программы ПУ ВКХ обусловлено тем, что в ее состав включен ряд мероприятий по замене изношенных основных (сетей) и экономии ресурсов, которые направлены наряду с другими результатами (повышение качества и надежности обслуживания) на повышение эффективности деятельности ПУ ВКХ.
Учитывая, что для осуществления этих мероприятий требуется приобретение нового технологического оборудования, значительный объем инвестиций, превышающий инвестиционные возможности предприятия, а также то, что их реализация обеспечивает повышение качества, экологической безопасности обслуживания, сокращение аварийности, более целесообразным является их отражение в Программе.
Включение таких мероприятий в Программу допускается "Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных Приказом Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 № 99, в тех случаях, если они не предусмотрены производственной программой предприятия, что как раз и имеет место в ПУ ВКП.
Всего за 2009 - 2011 гг. за счет инвестиционных составляющих тарифов будут обеспечены финансовые потребности ПУ ВКХ на реализацию Программы в сумме 126896 тыс. руб., в том числе:
по водоснабжению 64890 тыс. руб.;
по водоотведению 62006 тыс. руб.;
2009 г.:
по водоснабжению 15120 тыс. руб.;
по водоотведению 15498 тыс. руб.;
2010 г.:
по водоснабжению 22050 тыс. руб.;
по водоотведению 20811 тыс. руб.;
2011 г.:
по водоснабжению 27720 тыс. руб.;
по водоотведению 25697 тыс. руб.

Надбавки к тарифам

Другими источниками финансирования инвестиционной программы являются надбавки к тарифам и плата за подключение (без НДС):
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 18.12.2008 № 71)
(см. текст в предыдущей редакции)
2009 г.:
по водоснабжению 0,80 руб./куб. м;
по водоотведению 0,85 руб./куб. м;
2010 г.:
по водоснабжению 0,95 руб./куб. м;
по водоотведению 1,00 руб./куб. м;
2011 г.:
по водоснабжению 1,15 руб./куб. м;
по водоотведению 1,15 руб./куб. м.
Экспертами выполнена оценка допустимой доли затрат на оплату ЖКУ для населения г. Камышина. Она составляет 9,8% в бюджете средней семьи в 2006 году и 10,4% в 2011 году. Допустимая доля затрат населения на оплату услуг МУП г. Камышина "ПУ ВКХ" определена экспертами исходя из:
- величины допустимой доли затрат на оплату ЖКУ в целом - 10,4% потребительского бюджета средней семьи к 2011 г. (10,7% - к 2013 г.);
- рационального удельного веса в ней услуг ВКХ - 14,5%, определяемого на основании обобщения данных статистических наблюдений по крупным и средним городам страны.
Таким образом, допустимая доля затрат на услуги ВКХ к 2011 г. составит 1,51% в бюджете средней семьи г. Камышина. Полученное значение допустимой доли затрат на оплату услуг ВКХ учтено экспертами в качестве одного из ограничителей при расчете тарифов и надбавок в системе водоснабжения и водоотведения города.

Бюджетные средства и внебюджетные (в том числе кредитные) ресурсы, включая частные инвестиции

Остальная часть финансовой потребности на реализацию Программы должна быть обеспечена за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что, как показало исследование, проведенное в рамках "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для размещения ТБО городской округ - г. Камышин Волгоградской области, на 2009 - 2013 годы", вполне реально.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 24.09.2009 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)

Обеспечение финансовых потребностей МУП г. Камышина ПУ ВКХ
для реализации инвестиционной программы за счет
инвестиционных составляющих тарифа, надбавок к тарифам,
бюджетных средств и прочих источников

(в ред. Решения Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 24.09.2009 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)

тыс. руб.
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│     Источники финансирования     │         Объем финансирования,        │
│                                  │         в том числе по годам         │
│                                  ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│                                  │  ВСЕГО  │  2009   │  2010  │  2011   │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Инвестиционная составляющая       │ 126896  │  30618  │   42861│    53417│
│тарифа, всего                     │         │         │        │         │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в т.ч.                            │  64890  │  15120  │   22050│    27720│
│водоснабжение                     │         │         │        │         │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│водоотведение                     │  62006  │  15498  │   20811│    25697│
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Надбавки к тарифам, всего         │  89649  │  25039  │   29605│    35005│
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в т.ч.                            │  48398  │  13351  │   15855│    19192│
│водоснабжение                     │         │         │        │         │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│водоотведение                     │  41251  │  11688  │   13750│    15813│
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Бюджетные средства всего,         │  46031  │  12083  │   17487│    16461│
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в т.ч.                            │  24867,9│   7166,9│   10300│     7401│
│водоснабжение                     │         │         │        │         │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│водоотведение                     │  21163,1│   4916,1│    7187│     9060│
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Прочие источники, всего           │  45349  │  21495  │   12574│    11280│
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в т.ч.                            │  24813,1│   6470,1│   10170│     8173│
│водоснабжение                     │         │         │        │         │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│водоотведение                     │  20535,9│  15024,9│    2404│     3107│
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Итого стоимость Программы         │ 307925  │  89235  │  102527│   116163│
└──────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┘

2.6. Ожидаемые результаты реализации Программы

При выполнении намеченных мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
I. Замена изношенных фондов, приобретение нового оборудования позволит увеличить показатель удельной фондообеспеченности и сократить уровень износа основных фондов.
Удельная фондообеспеченность системами водоснабжения и водоотведения не достигнет нормативного значения, но значительно возрастет:
- по водоснабжению - с 1,6 тыс. руб./чел. в 2007 году до 3,5 тыс. руб./чел. в 2011 году;
- по водоотведению - с 1,7 тыс. руб./чел. в 2007 году до 4,1 тыс. руб./чел. в 2011 году.
Износ основных фондов снизится:
- по водоснабжению - с 64,3% в 2007 году до 57% в 2011 году;
- по водоотведению - с 67,7% в 2007 году до 59,0% в 2011 году.
II. Рост доли ежегодно заменяемых сетей обеспечит повышение надежности и качества услуг по водоснабжению и водоотведению, улучшение экологической ситуации.
Доля ежегодно заменяемых сетей повысится:
- по водоснабжению - с 1,0% от протяженности в 2007 году до 4,0% протяженности и достигнет рационального значения (4,0% - 5,0%) в 2011 году;
- по водоотведению - с 0,047% от протяженности в 2007 году до 2,0% от протяженности в 2011 году.
Надежность ВКХ характеризуется уменьшением количества аварий и повреждений на 1 км сети. Замена сетей в предлагаемых Программой позволит сократить количество повреждений на 1 км сети:
- по водоснабжению - с 2 повреждений на 1 км сети в 2007 году до 1,4 повреждения на 1 км сети в 2011 году;
- по водоотведению - с 1,5 повреждения на 1 км сети в 2007 году до 1,3 повреждения на 1 км сети в 2011 году.
Повышению качества услуг водоснабжения и водоотведения будет способствовать и снижение износа водопроводных и канализационных сетей.
III. Замена насосного оборудования КНС на менее энергоемкое позволит повысить ресурсную эффективность.
Удельный расход электроэнергии снизится:
- по водоснабжению - с 1,1 кВт/м3 в 2007 году до 0,73 кВт/м3 и достигнет рационального значения (0,7 - 0,9) в 2011 году;
- по водоотведению - с 1,05 кВт/м3 в 2007 году до 0,89 кВт/м3 в 2011 году.





Приложение 2
к Решению
Камышинской городской Думы
от 30 октября 2008 г. № 56


Надбавки к тарифам для потребителей на услуги водоснабжения и водоотведения, используемые для финансирования Инвестиционной программы МУП г. Камышина "ПУ ВКХ" (без НДС) применяются для всех потребителей, кроме садоводческих обществ, использующих очищенную и техническую (неочищенную) воду. По окончании поливного сезона сумма фактических выпадающих доходов возмещается из источника финансирования Инвестиционной программы "Прочие источники" (Решение Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 24.09.2009 № 41).

НАДБАВКИ
К ТАРИФАМ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУП Г. КАМЫШИНА "ПУ ВКХ" (БЕЗ НДС)

(в ред. Решения Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 18.12.2008 № 71)

2009 г.:
по водоснабжению - 0,80 руб./куб. м;
по водоотведению - 0,85 руб./куб. м.
2010 г.:
по водоснабжению - 0,95 руб./куб. м;
по водоотведению - 1,00 руб./куб. м.
2011 г.:
по водоснабжению - 1,15 руб./куб. м;
по водоотведению - 1,15 руб./куб. м.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru