ГЛАВА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. № 362
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Администрации Волгоградской области от 13.10.2008 № 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", руководствуясь Уставом
Котельниковского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
2. Признать утратившим силу Постановление главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 25.04.2008 № 499 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы Котельниковского
муниципального района
С.А.ПОНКРАТОВ
Утверждено
Постановлением
главы Котельниковского
муниципального района
от 14 апреля 2009 г. № 362
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета Котельниковского муниципального района муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Котельниковского муниципального района, повышение результативности расходов бюджета Котельниковского муниципального района.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств бюджета Котельниковского муниципального района и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Котельниковского муниципального района.
1.3. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств бюджета Котельниковского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета Котельниковского муниципального района, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Котельниковского муниципального района.
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
1.4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт
программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета Котельниковского муниципального района, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в муниципальную адресную инвестиционную программу.
1.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации по группировке расходов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главными распорядителями средств бюджета Котельниковского муниципального района с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индекс-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района (далее именуется - отдел по экономической политике).
2. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств бюджета Котельниковского муниципального района.
2.2. Главные распорядители средств бюджета Котельниковского муниципального района:
а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;
б) утверждают ведомственные целевые программы;
в) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
г) формируют и представляют отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств бюджета Котельниковского муниципального района одновременно в отдел по экономической политике и Территориальное управление Котельниковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства (далее именуется - ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК).
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы, статей и величины расходов осуществляет в установленной сфере деятельности отдел по экономической политике в течение 3 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
В заключениях экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются отделом по экономической политике и ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК главным распорядителям средств бюджета Котельниковского муниципального района. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК в отдел по экономической политике для учета при подготовке проекта перечня таких программ.
2.6. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, а также разногласия по целям и индикаторам ведомственной целевой программы могут быть вынесены главным распорядителем средств бюджета Котельниковского муниципального района на рассмотрение комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Котельниковского муниципального района, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов.
2.7. Отдел по экономической политике формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в социально-экономическое развитие Котельниковского муниципального района. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется комиссией по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Котельниковского муниципального района, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов.
2.8. Главный распорядитель средств бюджета Котельниковского муниципального района вправе утвердить:
а) ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы отдела по экономической политике и ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК;
б) ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения комиссией по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Котельниковского муниципального района, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет приказом главного распорядителя бюджетных средств Котельниковского муниципального района.
2.10. Утвержденной ведомственной целевой программе по согласованию с ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее отделом по экономической политике в реестр ведомственных целевых программ.
2.11. Утвержденная ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в решении Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.13. Отдел по экономической политике, ТУ Котельниковского муниципального района, главные распорядители средств бюджета Котельниковского муниципального района вправе обратиться в комиссию по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Котельниковского муниципального района, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.
2.14. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК готовит расчеты по сокращению бюджета главных распорядителей средств бюджета Котельниковского муниципального района за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
2.15. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета Котельниковского муниципального района.
3.2. Главный распорядитель средств бюджета Котельниковского муниципального района несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений ее целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета Котельниковского муниципального района, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей отдела по экономической политике и ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями средств бюджета Котельниковского муниципального района в отдел по экономической политике и ТУ Котельниковского муниципального района КБФПиК ежеквартально в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Котельниковского муниципального района.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Котельниковского муниципального района.
Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя
средств районного бюджета ________________________________
Наименование программы ________________________________
Дата и номер нормативного
акта, которым утверждена программа ________________________________
Номер и дата учета в
отделе по экономической политике ________________________________
Цели и задачи ________________________________
Целевые индикаторы и показатели ________________________________
Характеристика программных мероприятий ________________________________
Сроки реализации ________________________________
Объемы и источники финансирования ________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической эффективности ________________________________