Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 2196

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 года № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы Калачевского муниципального района С.И. Кривошеина.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Калачевского
муниципального района
В.М.СТАНОГИН





Утверждено
Постановлением
главы Калачевского
муниципального района
от 24 сентября 2009 г. № 2196

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом администрации Калачевского муниципального района, к сфере деятельности которого относятся нормативные правовые акты и являющимся разработчиком проектов нормативных правовых актов.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Проект нормативного правового акта представляется в юридический отдел (юристу) на согласование вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание главе Калачевского муниципального района.
2.2. Юридический отдел (юрист) проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридическим отделом (юристом) в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел (юристу).
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя соответствующего структурного подразделения администрации Калачевского муниципального района, но не более чем на 3 рабочих дня.
2.4. В случае повторного поступления в юридическую службу (юристу) проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юридический отдел (юрист) вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
2.6. Структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района обязаны представить запрашиваемые юридическим отделом (юристом) материалы и информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования юридическим отделом (юристом) он подлежит повторному согласованию сотрудником юридического отдела (юристом).
2.8. После проведения антикоррупционной экспертизы в бланке согласования проекта нормативного правового акта сотрудником юридического отдела (юристом) ставится виза.
Виза сотрудника юридического отдела (юриста) включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, указанием занимаемой должности, дату визирования.
2.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник уполномоченной службы прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

3.1. Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области, руководители структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой Калачевского муниципального района Волгоградской области.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником юридического отдела (юристом), проводившим экспертизу.
3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником юридического отдела (юристом), проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, а другой хранится в юридическом отделе (у юриста).
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

Заместитель главы
Калачевского
муниципального района
С.И.КРИВОШЕИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru