СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 46
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ И ГОРОД.
2006 - 2010"
(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 17.03.2009 № 47
, от 21.10.2009 № 205
,
с изм., внесенными решением
Совета народных депутатов
города Владимира от 22.12.2006 № 322)
Рассмотрев представление главы города, в соответствии со ст. 9
, 26
Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов города Владимира решил:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Молодежь и город. 2006 - 2010" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по образованию, науке, культуре, религии, физкультуре и спорту (Семенова Е.Б.).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава города Владимира
А.РЫБАКОВ
Председатель Совета
народных депутатов
С.КРУГЛИКОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 23.03.2006 № 46
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ И ГОРОД. 2006 - 2010"
(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 17.03.2009 № 47
, от 21.10.2009 № 205
)
I. ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ И ГОРОД.
2006 - 2010"
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Городская целевая программа "Молодежь и город. │
│Программы │2006 - 2010" │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │- Федеральный закон Российской Федерации от │
│разработки │31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в │
│Программы │отдельные законодательные акты Российской │
│ │Федерации в связи с совершенствованием │
│ │разграничения полномочий"; │
│ │- Указ
Губернатора Владимирской области от │
│ │21.12.2005 № 22 "О комплексе мер по реализации │
│ │молодежной политики во Владимирской области на │
│ │2006 - 2007 годы"; │
│ │- Закон
Владимирской области от 23.06.1998 │
│ │№ 26-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской │
│ │области"; │
│ │- стратегия развития
города Владимира на 2005 - │
│ │2015 годы (решение Владимирского городского │
│ │Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 178); │
│ │- Устав
муниципального образования город │
│ │Владимир (решение Владимирского городского │
│ │Совета народных депутатов от 29.06.2005 № 231 │
│ │(ред. от 23.08.2005)). │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики │Совет народных депутатов города Владимира; │
│Программы │администрация города Владимира. │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Управление по делам молодежи администрации │
│Программы │города Владимира. │
│(в ред. решения
Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы│Создание условий для реализации прав и законных │
│ │интересов молодых граждан города Владимира как │
│ │активных субъектов его развития. │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │- интеграция молодежи в социально-экономические │
│Программы │отношения; │
│ │- интеграция молодежи в общественно-политические│
│ │отношения; │
│ │- интеграция молодежи в социокультурные │
│ │отношения. │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Этапы и сроки │2006 - 2010 годы │
│реализации │1-й этап - 2006 - 2007 годы; │
│Программы │2-й этап - 2008 - 2009 годы; │
│ │3-й этап - 2010 год. │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем необходимых финансовых средств из │
│источники │бюджета города для реализации Программы на │
│финансирования│2006 - 2010 годы составляет 21930,0 тыс. рублей,│
│ │в том числе: │
│ │2006 г. - 1212,0 тыс. рублей; │
│ │2007 г. - 2996,0 тыс. рублей; │
│ │2008 г. - 5726,0 тыс. рублей; │
│ │2009 г. - 5501,0 тыс. рублей; │
│ │2010 г. - 6495,0 тыс. рублей. │
│ │Планируется привлечение на конкурсной основе │
│ │средств федерального и областного бюджетов, а │
│ │также дополнительных внебюджетных средств │
│ │(ежегодно не менее 20% от выделенных средств │
│ │бюджета города). Общий объем привлеченных │
│ │средств по прогнозам составит на 2006 - 2010 │
│ │годы - 4550,0 тыс. рублей, в том числе: │
│ │2006 г. - 250,0 тыс. рублей; │
│ │2007 г. - 1000,0 тыс. рублей; │
│ │2008 г. - 1000,0 тыс. рублей; │
│ │2009 г. - 1100,0 тыс. рублей; │
│ │2010 г. - 1200,0 тыс. рублей. │
│(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47
, от 21.10.2009 № 205
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │Реализация Программы позволит обеспечить: │
│конечные │- уменьшение доли молодежи в общей численности │
│результаты │безработных граждан - на 10%; │
│ │- увеличение количества участников специальных │
│ │программ занятости молодежи - на 20%; │
│ │- увеличение количества молодых людей, │
│ │участвующих в общественно-политической жизни │
│ │города, - на 20%; │
│ │- рост доли молодежи, участвующей в выборах - на│
│ │20%; │
│ │- сокращение доли молодежи, употребляющей │
│ │алкоголь, наркотики, табак, - на 20%; │
│ │- увеличение количества браков и снижение │
│ │количества разводов в молодых семьях, повышение │
│ │рождаемости - на 10%; │
│ │- снижение количества правонарушений, │
│ │совершаемых несовершеннолетними и молодежью, - │
│ │на 15%; │
│ │- рост доли молодых людей, участвующих в │
│ │проектах патриотической, историко-краеведческой,│
│ │экологической и культурной направленности, - на │
│ │20%. │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Администратор │Заместитель главы города Владимира; │
│Программы │председатель управления по делам молодежи. │
│(в ред. решения
Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Управление по делам молодежи, │
│Программы │управление образования, │
│ │управление культуры, │
│ │управление социальной политики, │
│ │управление по физической культуре и спорту, │
│ │управление здравоохранения, │
│ │управление по связям с общественностью и │
│ │средствам массовой информации, │
│ │управление международных связей, │
│ │внешнеэкономического сотрудничества и туризма, │
│ │управление наружной рекламы и информации, │
│ │управление внутренних дел (по согласованию), │
│ │Владимирский городской фонд социальной поддержки│
│ │населения (по согласованию), │
│ │районные администрации, │
│ │ГУ "Центр занятости населения города Владимира" │
│ │(по согл-нию), │
│ │комитеты территориального общественного │
│ │самоуправления (по согласованию), │
│ │некоммерческие общественные организации (по │
│ │согласованию), │
│ │районные военкоматы г. Владимира (по │
│ │согласованию), │
│ │учебные заведения города (по согласованию), │
│ │войсковые части (по согласованию), │
│ │городские и районные советы ветеранов (по │
│ │согласованию), │
│ │средства массовой информации (по согласованию), │
│ │заинтересованные учреждения и предприятия города│
│ │(по согласованию). │
│(в ред. решения
Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└──────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
II. Основные понятия и термины
Волонтер - добровольный работник, осуществляющий социально значимую деятельность безвозмездно.
Гражданин - лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого-либо государства,
- человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
Гражданство - принадлежность к числу граждан государства, правовое положение гражданина.
Дети и молодежь, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; лица с ограниченными возможностями; лица, отбывающие наказания в виде лишения свободы; лица, проживающие в малоимущих семьях.
Детское общественное объединение - общественное объединение, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет (не менее 2/3) и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов и участников объединений, а также в целях защиты прав и свобод.
Интеграция - процесс углубления, взаимодействия, взаимовлияния, связи и объединения в некое целое.
Инфраструктура - совокупность учреждений, обеспечивающих взаимодействие между субъектами молодежной политики.
Консалтинг - помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Среди основных видов консалтинговых услуг можно выделить обзоры, социологические исследования отдельных сегментов, мониторинги по различным направлениям.
Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях. Лидером является авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Молодежь Владимира - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории города или получающие образование в учебных заведениях города.
Молодежное общественное объединение - общественное объединение, в которое входят преимущественно (не менее 2/3) молодые граждане, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов и участников объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Несовершеннолетний - физическое лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
Поисковая работа - розыск не погребенных останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Социальная реклама - общественная, относящаяся к жизни людей и их отношениям реклама.
Субъект - активный компонент, участник процесса взаимодействия.
Электорат - круг избирателей, голосующих за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В динамично изменяющемся российском обществе, развитие которого имеет неустойчивый, кризисный характер, одним из основополагающих факторов перехода к устойчивому развитию является процесс воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества, т.е. становления жизнеспособной молодежи. Перспективы развития этих процессов неразрывно связаны с осуществлением комплекса мер по работе с молодежью, по ее образованию и воспитанию.
Приоритетная цель государственной молодежной политики как составной части социально-экономической деятельности государства - добиться активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны. Необходимо отметить, что эта область государственной политики является наиболее несформированной. На сегодняшний день повсеместно обозначаются такие основные проблемы в работе с молодежью, как недостаточная межведомственная координация ее реализации; недостаточная полнота информации о молодежи и процессах, происходящих в молодежной среде; недостаток квалифицированных кадров; организационная и финансовая нестабильность существующих молодежных общественных объединений.
Развитие молодежной политики в городе Владимире в 2001 - 2005 гг. осуществлялось управлением по делам молодежи администрации города Владимира, его подведомственными учреждениями в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями администрации в соответствии с Комплексом мероприятий
по реализации молодежной политики "Молодежь и город. 2001 - 2005", утвержденным Постановлением главы администрации г. Владимира от 25.01.2001 № 14. Основные цели Комплекса мероприятий
- создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, активизация участия молодежи в общественно-политической жизни города. Исполнение мероприятий Комплекса
завершено в 2005 году.
(в ред. решения
Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
За годы реализации Комплекса мероприятий
"Молодежь и город. 2001 - 2005" во Владимире создана сеть социальных служб для молодежи (Центр адаптации и развития молодежи, спортивный центр "Молодежный", детско-юношеский центр "Клуб", служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия", агентство по трудоустройству молодежи). Функционирует 57 детских и молодежных клубов по месту жительства. Работает Центр патриотического воспитания, действует Молодежный парламент. Ежегодно проводятся сотни мероприятий, конкурсов, фестивалей, в которых участвуют тысячи молодых владимирцев. Реализуются подпрограммы "Сирота", "Инвалид", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Профилактика наркотической и токсической зависимостей", программы содействия трудоустройству подростков и молодежи. Программы летнего отдыха осуществляются на базе загородных муниципальных лагерей "Икар" и "Дружба". Исполняется первый этап городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей города Владимира на 2005 - 2010 годы".
По всем направлениям городской молодежной политики за прошедшие годы достигнуты определенные положительные результаты, Комплекс мероприятий
доказал свою актуальность и необходимость. Поэтому представляется крайне важным сохранить такую динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов Комплекса
.
Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализован в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо расширить понимание задач работы с молодежью, выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе. Необходим перенос центра тяжести по организации этой работы на взаимодействие, координацию усилий и объединение всех возможностей субъектов государства и общества.
Стратегия развития
города Владимира, принятая в 2005 году и ориентированная на ближайшие десять лет, обозначила переход от управления по функциям к целевому управлению, что требует пересмотра уже действующих функциональных стратегий (политик) и корректировки ныне реализуемых проектов и программ.
Эффективные организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью достижимы лишь при выделении приоритетных молодежных проблем и кредитовании соответствующих программ, предусматривающих системность и долгосрочность действий, направленных на решение этих проблем.
На территории города Владимира, по данным Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, на 1 января 2004 года проживает 92627 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 27% от общей численности населения города.
Главную проблему сложившейся ситуации в молодежной сфере можно определить как низкую включенность молодежи в жизнь города. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности на фоне ухудшения здоровья молодого поколения; роста социальной апатии; снижения экономической активности; криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется не в полной мере и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям, новым технологиям, способности противодействовать современным вызовам.
Результаты социологических исследований свидетельствуют о том, что именно молодые люди в большей степени ориентированы на перемены, необходимые для будущего, поэтому стратегия города Владимира - это в первую очередь ориентир для развития молодежи силами самой молодежи.
Место организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в структуре стратегии развития города определяется их межфункциональной направленностью на наиболее активную часть горожан, что требует сбалансированности проектов и программ, направленных на инновационное развитие городского сообщества. Активное включение молодежи в жизнь города требует принципиально новых методов и технологий реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью должны включать в себя не только наиболее значимые проекты и программы, но количественные и качественные показатели, позволяющие оценивать ход реализации этой работы и рационально распределять имеющиеся ресурсы и привлекать недостающие.
К показателям проблемной ситуации с молодежью могут быть отнесены:
- доля молодежи, находящейся в конфликте с законом;
- доля молодежи, включенной в деятельность общественных движений и организаций;
- доля молодых людей, употребляющих алкоголь, наркотики, табак;
- доля безработной молодежи в общей численности населения.
Количественные и качественные характеристики по указанным показателям убедительно показывают наличие устойчивых негативных тенденций в молодежной сфере на фоне зарождения позитивных тенденций самоорганизации молодежи:
- включение в систему непрерывного образования,
- мобильности в поисках высокооплачиваемой работы и жилья,
- развитие молодежных общественных движений, объединений,
- создание собственного дела и развитие бизнеса.
Программно-целевой метод решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь не столько в качестве целевой группы Программы, но и как ее субъект и основной кадровый ресурс.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы, по окончании сроков ее реализации в 2010 году.
Соответственно администрация города Владимира, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие города. В рамках традиционных подходов к решению социальных проблем невозможно обеспечить эффективное взаимодействие субъектов воспитания и институтов гражданского общества. Только с применением программно-целевого подхода открывается перспектива системного объединения ресурсов городского гражданского общества для решения поставленных Программой задач.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - создание условий для реализации прав и законных интересов молодых граждан города Владимира как активных субъектов его развития.
Задачи Программы:
- интеграция молодежи в социально-экономические отношения;
- интеграция молодежи в общественно-политические отношения;
- интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения предполагает решение вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству, повышения благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения предполагает решение вопросов участия молодежи в общественной жизни города, в деятельности органов управления, в электоральных процессах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в региональных и международных контактах.
Решение перечисленных задач будет обеспечиваться формированием эффективной инфраструктуры молодежной политики на городском уровне.
Сроки реализации Программы: 2006 - 2010 годы.
Основные этапы.
Первый этап - в течение 2006 - 2007 годов.
Основная задача данного этапа - запуск Программы. В ходе этапа будут проведены выявление и анализ ресурсов; мониторинг ситуации; запуск основных проектов; разработка материально-технического обеспечения их реализации; мероприятия, направленные на привлечение к реализации проектов Программы внебюджетных средств.
Второй этап - в течение 2008 - 2009 годов.
В ходе реализации этапа будут освоены основные объемы работ; обобщены результаты мониторингов Программы; ежегодно будут анализироваться результаты проектов и осуществляться их корректировка.
Предлагаемая цикличность этапов позволит обеспечить системность их реализации посредством 2- и 3-летних непрерывных проектов. Наиболее значимый год в данном этапе - 2008, обусловленный получением результатов от внедрения программных мероприятий в сферу молодежной политики города Владимира.
Третий этап осуществляется в течение 2010 года.
В ходе реализации этапа завершаются программные мероприятия. Анализируются достигнутые результаты. Создаются механизмы для широкого распространения результатов Программы. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в городе Владимире на последующий период.
V. Система программных мероприятий
Анализ результатов, достигнутых в ходе исполнения Комплекса мероприятий
по реализации молодежной политики в г. Владимире "Молодежь и город 2001 - 2005", и проведенных исследований о реальном положении молодежи в городе позволил определить приоритеты в работе с молодежью, которые соответствуют комплексным направлениям (разделам) Программы:
- "Здоровое поколение";
- "Гражданин России";
- "Лидер";
- "Молодая семья";
- "Молодежь в информационном обществе".
Особое внимание при реализации разделов Программы будет уделяться включению в программные мероприятия молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации: молодежи с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков "группы риска", состоящих на различных видах учета и других категорий.
Направление 1 "Здоровое поколение"
Проблема состояния здоровья молодежи требует особого внимания. Последние годы развития государства показали актуальность проблемы профилактики употребления наркотических веществ в подростковой и молодежной среде. Приходится констатировать, что до 30% подростков и до 50% молодых людей имеют опыт употребления психоактивных веществ. Также следует отметить снижение возрастного уровня молодых людей, употребляющих наркотики. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности молодежи, отсутствие потребности регулярно заниматься физической культурой и спортом. Обострилась проблема, связанная с потреблением алкоголя и пива, а также увеличилось число курящей молодежи, особенно девушек.
Анализ результатов анкетирования, проведенного в городе Владимире, остро обозначил проблему увеличения количества молодых людей, употребляющих наркотические вещества и алкоголь.
Рост этих показателей подтверждают и данные, представленные управлением здравоохранения города Владимира.
┌──────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ Заболевание │ 2003 год │ 2004 год │ За 6 месяцев │
│ │ │ │ 2005 года │
│ ├───────┬───────┼───────┬───────┼───────┬───────┤
│ │18 - 19│20 - 39│18 - 19│20 - 39│18 - 19│20 - 39│
│ │ лет │ лет │ лет │ лет │ лет │ лет │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Хронический │ 7 │ 1084 │ 12 │ 1262 │ 11 │ 1266 │
│алкоголизм │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Токсикомания │ 5 │ 16 │ 9 │ 15 │ 7 │ 19 │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Наркомания │ 1 │ 176 │ 3 │ 174 │ 3 │ 183 │
├──────────────┼───────┴───────┼───────┴───────┼───────┴───────┤
│ВИЧ и СПИД │ 20 │ 14 │ 17 │
└──────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┘
Подавляющее большинство опрошенных основную причину распространения этих негативных тенденций видят в доступности алкоголя и наркотиков в городе, недостаточной информации о вреде алкоголизма и наркомании.
Структурный анализ результатов анкетирования, проведенного в городе Владимире, выделил следующие угрозы и слабые стороны:
- нездоровый образ жизни (курение, пьянство, наркомания, плохое питание), приводящий к деградации личности, росту заболеваемости и смертности, характерен не только для молодежи, но и для всего населения в целом. При потерянных для современной молодежи ориентирах и отсутствии идеалов такое поведение становится нормой.
Среди сильных (положительных) сторон и возможностей следует отметить:
- наличие развитой и постоянно совершенствующейся инфраструктуры для занятий спортом и организации досуга;
- большое количество учебных заведений, спортивных секций, клубов, направленных на развитие физической культуры и спорта.
Цель данного направления программы - формирование здорового образа жизни молодежи.
Задачи направления:
1. Формирование у молодежи понимания ценности здорового образа жизни и потребности в здоровьесберегающем и здоровьеукрепляющем стиле поведения.
2. Создание доступной для молодежи инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, организации содержательного досуга.
Содержание раздела
]]>- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджетов и средств внебюджетных источников;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы участвуют:
управление по делам молодежи;
(в ред. решения
Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
управление образования;
управление культуры;
управление социальной политики;
управление по физической культуре и спорту;
(в ред. решения
Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
управление здравоохранения;
управление по связям с общественностью и средствам массовой информации;
управление международных связей, внешнеэкономического сотрудничества и туризма;
управление наружной рекламы и информации;
управление внутренних дел (по согласованию);
районные администрации;
Владимирский городской фонд социальной поддержки населения;
советы ветеранов (по согласованию);
избирательные комиссии (по согласованию);
ГУ "Центр занятости населения города Владимира" (по согласованию);
комитеты территориального общественного самоуправления (по согласованию);
некоммерческие общественные организации (по согласованию);
районные военкоматы г. Владимира (по согласованию);
учебные заведения города (по согласованию);
войсковые части (по согласованию);
средства массовой информации (по согласованию);
муниципальные учреждения и предприятия (по согласованию).
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы в 2006 году будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на проведение мероприятий для детей и молодежи в бюджете города. Конкретизация объемов финансирования на 2007 - 2010 годы будет проводиться исходя из возможностей бюджета города на соответствующий год.
Для эффективной реализации мероприятий планируется привлечение на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов, а также дополнительных внебюджетных средств (ежегодно не менее 20% от выделенных средств бюджета города). Привлечение средств из вышестоящих бюджетов на мероприятия по работе с молодежью будет осуществляться по принципу софинансирования: при условии финансирования программных мероприятий из бюджета муниципального образования.
Эффективное управление средствами позволит комплексно решить поставленные задачи Программы, являющейся составной частью разработанной стратегии развития города в целом, что к концу реализации Программы позволит достичь запланированных результатов.
Основные параметры ресурсного обеспечения Программы приведены ниже в таблице.
┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Потребность, в тыс. рублей │
│ ресурсов │ │
│ ├───────┬───────────────────────────────────────┤
│ │ Всего │ В том числе по годам │
│ │ ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Средства │21930,0│1212,0 │2996,0 │5726,0 │5501,0 │6495,0 │
│бюджета города│ │ │ │ │ │ │
│(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47
, от 21.10.2009 № 205
) │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Привлеченные │не │не │не │не │не │не │
│средства │менее │менее │менее │менее │менее │менее │
│ │4550,0 │250,0 │1000,0 │1000,0 │1100,0 │1200,0 │
└──────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете города на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников Программы, не входящих в структуру администрации города, привлекаемых к реализации Программы по согласованию.
В условиях бюджетного недофинансирования администратор Программы определяет приоритетные направления и мероприятия Программы и корректирует перечень и объемы реализуемых проектов.
VIII. Оценка рисков
Необходимо выделить несколько неопределенностей, связанных с возможностью возникновения в ходе реализации Программы неблагоприятных ситуаций и последствий.
Возможная нехватка финансовых ресурсов приведет к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые проекты и программы, что снизит планируемый результат. Экономические риски связаны со сложившимися тенденциями инвестировать социальные программы (в том числе и программы, касающиеся работы с молодежью) по остаточному признаку. Ощущается риск и в части наполнения Программы финансовыми ресурсами из привлеченных средств.
Однако наибольшие риски связаны с неподготовленностью горожан, которые призваны будут реализовывать Программу, и, в большей степени, неготовностью самой молодежи перейти к процедурам саморазвития и самореализации в рамках Программы.
IX. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
(в ред. решения
Совета народных депутатов города Владимира
от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
1) повышение уровня вовлеченности молодежи в социально-экономические отношения: расширение возможностей временной и сезонной занятости молодежи, рост деловой активности и предприимчивости молодежи, увеличение количества участников студенческих и подростковых трудовых отрядов (на 120%);
2) повышение уровня вовлеченности молодежи в общественно-политические отношения: повышение социальной активности и развитие потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни, увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью общественных объединений (на 112%);
3) повышение уровня вовлеченности молодежи в социокультурные отношения: повышение творческой активности молодежи, распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя и психоактивных веществ, увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в клубных учреждениях (на 20%), а также вовлеченной в массовые спортивные мероприятия (на 70%).
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
Система программных мероприятий не предполагает прямого экономического эффекта, но все мероприятия Программы направлены на воспитание активных, самостоятельных, ответственных молодых владимирцев, которые в последующей своей деятельности принесут экономическую пользу нашему городу и будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в молодежной среде, приведены в таблице.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌───────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ Показатель, единица │ 2005 г. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│
│ измерения │(базовый)│ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи, │ 6000 │ 7500 │ 10000 │ 11500 │ 12300 │ 13000 │
│принимающей участие в │ │ │ │ │ │ │
│мероприятиях │ │ │ │ │ │ │
│гражданско- │ │ │ │ │ │ │
│патриотической │ │ │ │ │ │ │
│направленности, чел. │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 25% │ 67% │ 91% │ 105% │ 216% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи, │ 800 │ 960 │ 1300 │ 1500 │ 1620 │ 1700 │
│вовлеченной в │ │ │ │ │ │ │
│деятельность молодежных│ │ │ │ │ │ │
│общественных │ │ │ │ │ │ │
│организаций и │ │ │ │ │ │ │
│объединений │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 20% │ 62% │ 87% │ 102% │ 112% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодых │ 700 │ 920 │ 1300 │ 1400 │ 1520 │ 1650 │
│людей, участвующих в │ │ │ │ │ │ │
│деятельности органов │ │ │ │ │ │ │
│молодежного │ │ │ │ │ │ │
│самоуправления, │ │ │ │ │ │ │
│консультативно- │ │ │ │ │ │ │
│совещательных │ │ │ │ │ │ │
│формирований при │ │ │ │ │ │ │
│органах муниципальной │ │ │ │ │ │ │
│власти │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 31% │ 86% │ 100% │ 117% │ 136% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество │ 50 │ 60 │ 80 │ 80 │ 100 │ 100 │
│социально активных │ │ │ │ │ │ │
│молодых людей, │ │ │ │ │ │ │
│принявших участие в │ │ │ │ │ │ │
│программах по развитию │ │ │ │ │ │ │
│лидерства │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 20% │ 60% │ 60% │ 100% │ 100% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество участников │ 3000 │ 7000 │ 8000 │ 9500 │ 10000 │ 10000 │
│добровольческого │ │ │ │ │ │ │
│молодежного движения │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 133% │ 166% │ 217% │ 233% │ 233% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество участников │ 1000 │ 1200 │ 1800 │ 2000 │ 2200 │ 2200 │
│студенческих и │ │ │ │ │ │ │
│подростковых трудовых │ │ │ │ │ │ │
│отрядов │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 20% │ 80% │ 100% │ 120% │ 120% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи, │ 2500 │ 2700 │ 3000 │ 4000 │ 5000 │ 6000 │
│принимающей участие в │ │ │ │ │ │ │
│мероприятиях творческой│ │ │ │ │ │ │
│и интеллектуальной │ │ │ │ │ │ │
│направленности │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 8% │ 20% │ 60% │ 100% │ 140% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи, │ 2700 │ 3200 │ 4000 │ 4200 │ 4400 │ 4600 │
│принимающей участие в │ │ │ │ │ │ │
│массовых спортивных │ │ │ │ │ │ │
│мероприятиях │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 18% │ 48% │ 55% │ 63% │ 70% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи, │ 5000 │ 5300 │ 5500 │ 5700 │ 6000 │ 6000 │
│занимающейся на │ │ │ │ │ │ │
│постоянной основе в │ │ │ │ │ │ │
│клубных учреждениях, а │ │ │ │ │ │ │
│также вовлеченной в │ │ │ │ │ │ │
│досуговые мероприятия │ │ │ │ │ │ │
│по месту жительства │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 6% │ 10% │ 14% │ 20% │ 20% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество обращений в │ 27000 │ 28000 │ 29000 │ 30000 │ 30000 │ 30000 │
│молодежные │ │ │ │ │ │ │
│информационные и │ │ │ │ │ │ │
│социальные службы │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 3% │ 7% │ 11% │ 11% │ 11% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодых │ 80 │ 120 │ 150 │ 230 │ 245 │ 260 │
│семей, охваченных │ │ │ │ │ │ │
│досуговыми │ │ │ │ │ │ │
│мероприятиями, │ │ │ │ │ │ │
│социально- │ │ │ │ │ │ │
│психологической работой│ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому │ │ 50% │ 87% │ 187% │ 206% │ 225% │
│показателю │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Для осуществления дополнительной оценки ситуации и выявления тенденций в молодежной среде в рамках Программы осуществляется мониторинг по следующим справочным показателям:
- доля молодежи в общей численности жителей города (показатель в базовом 2005 году составляет 27%);
- доля молодежи в общей численности безработных граждан (показатель в базовом 2005 году составляет 34,4%);
- количество молодых людей в возрасте до 35 лет, зарегистрировавших брак (показатель в базовом 2005 году составляет 4267 чел.);
- количество зарегистрированных рождений детей у матерей в возрасте до 35 лет (показатель в базовом 2005 году составляет 2809 чел.);
- количество владимирцев, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств (показатель в базовом 2005 году составляет 356 чел.);
- количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (показатель в базовом 2005 году составляет 1950 человек).
В рамках реализации Программы планируется ежегодно производить замер по всем обозначенным показателям.