Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 46

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ И ГОРОД.
2006 - 2010"

(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 17.03.2009 № 47, от 21.10.2009 № 205,
с изм., внесенными решением Совета народных депутатов
города Владимира от 22.12.2006 № 322)

Рассмотрев представление главы города, в соответствии со ст. 9, 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов города Владимира решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Молодежь и город. 2006 - 2010" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по образованию, науке, культуре, религии, физкультуре и спорту (Семенова Е.Б.).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава города Владимира
А.РЫБАКОВ

Председатель Совета
народных депутатов
С.КРУГЛИКОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 23.03.2006 № 46

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ И ГОРОД. 2006 - 2010"

(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 17.03.2009 № 47, от 21.10.2009 № 205)

I. ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ И ГОРОД.
2006 - 2010"

┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Городская целевая программа "Молодежь и город.  │
│Программы     │2006 - 2010"                                    │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │- Федеральный закон Российской Федерации от     │
│разработки    │31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в     │
│Программы     │отдельные законодательные акты Российской       │
│              │Федерации в связи с совершенствованием          │
│              │разграничения полномочий";                      │
│              │- Указ Губернатора Владимирской области от      │
│              │21.12.2005 № 22 "О комплексе мер по реализации  │
│              │молодежной политики во Владимирской области на  │
│              │2006 - 2007 годы";                              │
│              │- Закон Владимирской области от 23.06.1998      │
│              │№ 26-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской  │
│              │области";                                       │
│              │- стратегия развития города Владимира на 2005 - │
│              │2015 годы (решение Владимирского городского     │
│              │Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 178); │
│              │- Устав муниципального образования город        │
│              │Владимир (решение Владимирского городского      │
│              │Совета народных депутатов от 29.06.2005 № 231   │
│              │(ред. от 23.08.2005)).                          │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики     │Совет народных депутатов города Владимира;      │
│Программы     │администрация города Владимира.                 │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик   │Управление по делам молодежи администрации      │
│Программы     │города Владимира.                               │
│(в  ред.  решения Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47)                                               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                              │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы│Создание условий для реализации прав и законных │
│              │интересов молодых граждан города Владимира как  │
│              │активных субъектов его развития.                │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи        │- интеграция молодежи в социально-экономические │
│Программы     │отношения;                                      │
│              │- интеграция молодежи в общественно-политические│
│              │отношения;                                      │
│              │- интеграция молодежи в социокультурные         │
│              │отношения.                                      │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Этапы и сроки │2006 - 2010 годы                                │
│реализации    │1-й этап - 2006 - 2007 годы;                    │
│Программы     │2-й этап - 2008 - 2009 годы;                    │
│              │3-й этап - 2010 год.                            │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и      │Общий объем необходимых финансовых средств из   │
│источники     │бюджета города для реализации Программы на      │
│финансирования│2006 - 2010 годы составляет 21930,0 тыс. рублей,│
│              │в том числе:                                    │
│              │2006 г. - 1212,0 тыс. рублей;                   │
│              │2007 г. - 2996,0 тыс. рублей;                   │
│              │2008 г. - 5726,0 тыс. рублей;                   │
│              │2009 г. - 5501,0 тыс. рублей;                   │
│              │2010 г. - 6495,0 тыс. рублей.                   │
│              │Планируется привлечение на конкурсной основе    │
│              │средств федерального и областного бюджетов, а   │
│              │также дополнительных внебюджетных средств       │
│              │(ежегодно не менее 20% от выделенных средств    │
│              │бюджета города). Общий объем привлеченных       │
│              │средств по прогнозам составит на 2006 - 2010    │
│              │годы - 4550,0 тыс. рублей, в том числе:         │
│              │2006 г. - 250,0 тыс. рублей;                    │
│              │2007 г. - 1000,0 тыс. рублей;                   │
│              │2008 г. - 1000,0 тыс. рублей;                   │
│              │2009 г. - 1100,0 тыс. рублей;                   │
│              │2010 г. - 1200,0 тыс. рублей.                   │
│(в  ред.  решений Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47, от 21.10.2009 № 205)                          │
│(см. текст в предыдущей редакции)                              │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Реализация Программы позволит обеспечить:       │
│конечные      │- уменьшение доли молодежи в общей численности  │
│результаты    │безработных граждан - на 10%;                   │
│              │- увеличение количества участников специальных  │
│              │программ занятости молодежи - на 20%;           │
│              │- увеличение количества молодых людей,          │
│              │участвующих в общественно-политической жизни    │
│              │города, - на 20%;                               │
│              │- рост доли молодежи, участвующей в выборах - на│
│              │20%;                                            │
│              │- сокращение доли молодежи, употребляющей       │
│              │алкоголь, наркотики, табак, - на 20%;           │
│              │- увеличение количества браков и снижение       │
│              │количества разводов в молодых семьях, повышение │
│              │рождаемости - на 10%;                           │
│              │- снижение количества правонарушений,           │
│              │совершаемых несовершеннолетними и молодежью, -  │
│              │на 15%;                                         │
│              │- рост доли молодых людей, участвующих в        │
│              │проектах патриотической, историко-краеведческой,│
│              │экологической и культурной направленности, - на │
│              │20%.                                            │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Администратор │Заместитель главы города Владимира;             │
│Программы     │председатель управления по делам молодежи.      │
│(в  ред.  решения Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47)                                               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                              │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Управление по делам молодежи,                   │
│Программы     │управление образования,                         │
│              │управление культуры,                            │
│              │управление социальной политики,                 │
│              │управление по физической культуре и спорту,     │
│              │управление здравоохранения,                     │
│              │управление по связям с общественностью и        │
│              │средствам массовой информации,                  │
│              │управление международных связей,                │
│              │внешнеэкономического сотрудничества и туризма,  │
│              │управление наружной рекламы и информации,       │
│              │управление внутренних дел (по согласованию),    │
│              │Владимирский городской фонд социальной поддержки│
│              │населения (по согласованию),                    │
│              │районные администрации,                         │
│              │ГУ "Центр занятости населения города Владимира" │
│              │(по согл-нию),                                  │
│              │комитеты территориального общественного         │
│              │самоуправления (по согласованию),               │
│              │некоммерческие общественные организации (по     │
│              │согласованию),                                  │
│              │районные военкоматы г. Владимира (по            │
│              │согласованию),                                  │
│              │учебные заведения города (по согласованию),     │
│              │войсковые части (по согласованию),              │
│              │городские и районные советы ветеранов (по       │
│              │согласованию),                                  │
│              │средства массовой информации (по согласованию), │
│              │заинтересованные учреждения и предприятия города│
│              │(по согласованию).                              │
│(в  ред.  решения Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47)                                               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                              │
└──────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

II. Основные понятия и термины

Волонтер - добровольный работник, осуществляющий социально значимую деятельность безвозмездно.
Гражданин - лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого-либо государства,
- человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
Гражданство - принадлежность к числу граждан государства, правовое положение гражданина.
Дети и молодежь, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; лица с ограниченными возможностями; лица, отбывающие наказания в виде лишения свободы; лица, проживающие в малоимущих семьях.
Детское общественное объединение - общественное объединение, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет (не менее 2/3) и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов и участников объединений, а также в целях защиты прав и свобод.
Интеграция - процесс углубления, взаимодействия, взаимовлияния, связи и объединения в некое целое.
Инфраструктура - совокупность учреждений, обеспечивающих взаимодействие между субъектами молодежной политики.
Консалтинг - помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Среди основных видов консалтинговых услуг можно выделить обзоры, социологические исследования отдельных сегментов, мониторинги по различным направлениям.
Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях. Лидером является авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Молодежь Владимира - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории города или получающие образование в учебных заведениях города.
Молодежное общественное объединение - общественное объединение, в которое входят преимущественно (не менее 2/3) молодые граждане, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов и участников объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Несовершеннолетний - физическое лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
Поисковая работа - розыск не погребенных останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Социальная реклама - общественная, относящаяся к жизни людей и их отношениям реклама.
Субъект - активный компонент, участник процесса взаимодействия.
Электорат - круг избирателей, голосующих за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

В динамично изменяющемся российском обществе, развитие которого имеет неустойчивый, кризисный характер, одним из основополагающих факторов перехода к устойчивому развитию является процесс воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества, т.е. становления жизнеспособной молодежи. Перспективы развития этих процессов неразрывно связаны с осуществлением комплекса мер по работе с молодежью, по ее образованию и воспитанию.
Приоритетная цель государственной молодежной политики как составной части социально-экономической деятельности государства - добиться активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны. Необходимо отметить, что эта область государственной политики является наиболее несформированной. На сегодняшний день повсеместно обозначаются такие основные проблемы в работе с молодежью, как недостаточная межведомственная координация ее реализации; недостаточная полнота информации о молодежи и процессах, происходящих в молодежной среде; недостаток квалифицированных кадров; организационная и финансовая нестабильность существующих молодежных общественных объединений.
Развитие молодежной политики в городе Владимире в 2001 - 2005 гг. осуществлялось управлением по делам молодежи администрации города Владимира, его подведомственными учреждениями в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями администрации в соответствии с Комплексом мероприятий по реализации молодежной политики "Молодежь и город. 2001 - 2005", утвержденным Постановлением главы администрации г. Владимира от 25.01.2001 № 14. Основные цели Комплекса мероприятий - создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, активизация участия молодежи в общественно-политической жизни города. Исполнение мероприятий Комплекса завершено в 2005 году.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
За годы реализации Комплекса мероприятий "Молодежь и город. 2001 - 2005" во Владимире создана сеть социальных служб для молодежи (Центр адаптации и развития молодежи, спортивный центр "Молодежный", детско-юношеский центр "Клуб", служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия", агентство по трудоустройству молодежи). Функционирует 57 детских и молодежных клубов по месту жительства. Работает Центр патриотического воспитания, действует Молодежный парламент. Ежегодно проводятся сотни мероприятий, конкурсов, фестивалей, в которых участвуют тысячи молодых владимирцев. Реализуются подпрограммы "Сирота", "Инвалид", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Профилактика наркотической и токсической зависимостей", программы содействия трудоустройству подростков и молодежи. Программы летнего отдыха осуществляются на базе загородных муниципальных лагерей "Икар" и "Дружба". Исполняется первый этап городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Владимира на 2005 - 2010 годы".
По всем направлениям городской молодежной политики за прошедшие годы достигнуты определенные положительные результаты, Комплекс мероприятий доказал свою актуальность и необходимость. Поэтому представляется крайне важным сохранить такую динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов Комплекса.
Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализован в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо расширить понимание задач работы с молодежью, выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе. Необходим перенос центра тяжести по организации этой работы на взаимодействие, координацию усилий и объединение всех возможностей субъектов государства и общества.
Стратегия развития города Владимира, принятая в 2005 году и ориентированная на ближайшие десять лет, обозначила переход от управления по функциям к целевому управлению, что требует пересмотра уже действующих функциональных стратегий (политик) и корректировки ныне реализуемых проектов и программ.
Эффективные организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью достижимы лишь при выделении приоритетных молодежных проблем и кредитовании соответствующих программ, предусматривающих системность и долгосрочность действий, направленных на решение этих проблем.
На территории города Владимира, по данным Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, на 1 января 2004 года проживает 92627 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 27% от общей численности населения города.
Главную проблему сложившейся ситуации в молодежной сфере можно определить как низкую включенность молодежи в жизнь города. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности на фоне ухудшения здоровья молодого поколения; роста социальной апатии; снижения экономической активности; криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется не в полной мере и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям, новым технологиям, способности противодействовать современным вызовам.
Результаты социологических исследований свидетельствуют о том, что именно молодые люди в большей степени ориентированы на перемены, необходимые для будущего, поэтому стратегия города Владимира - это в первую очередь ориентир для развития молодежи силами самой молодежи.
Место организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в структуре стратегии развития города определяется их межфункциональной направленностью на наиболее активную часть горожан, что требует сбалансированности проектов и программ, направленных на инновационное развитие городского сообщества. Активное включение молодежи в жизнь города требует принципиально новых методов и технологий реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью должны включать в себя не только наиболее значимые проекты и программы, но количественные и качественные показатели, позволяющие оценивать ход реализации этой работы и рационально распределять имеющиеся ресурсы и привлекать недостающие.
К показателям проблемной ситуации с молодежью могут быть отнесены:
- доля молодежи, находящейся в конфликте с законом;
- доля молодежи, включенной в деятельность общественных движений и организаций;
- доля молодых людей, употребляющих алкоголь, наркотики, табак;
- доля безработной молодежи в общей численности населения.
Количественные и качественные характеристики по указанным показателям убедительно показывают наличие устойчивых негативных тенденций в молодежной сфере на фоне зарождения позитивных тенденций самоорганизации молодежи:
- включение в систему непрерывного образования,
- мобильности в поисках высокооплачиваемой работы и жилья,
- развитие молодежных общественных движений, объединений,
- создание собственного дела и развитие бизнеса.
Программно-целевой метод решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь не столько в качестве целевой группы Программы, но и как ее субъект и основной кадровый ресурс.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы, по окончании сроков ее реализации в 2010 году.
Соответственно администрация города Владимира, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие города. В рамках традиционных подходов к решению социальных проблем невозможно обеспечить эффективное взаимодействие субъектов воспитания и институтов гражданского общества. Только с применением программно-целевого подхода открывается перспектива системного объединения ресурсов городского гражданского общества для решения поставленных Программой задач.

IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы - создание условий для реализации прав и законных интересов молодых граждан города Владимира как активных субъектов его развития.
Задачи Программы:
- интеграция молодежи в социально-экономические отношения;
- интеграция молодежи в общественно-политические отношения;
- интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения предполагает решение вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству, повышения благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения предполагает решение вопросов участия молодежи в общественной жизни города, в деятельности органов управления, в электоральных процессах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в региональных и международных контактах.
Решение перечисленных задач будет обеспечиваться формированием эффективной инфраструктуры молодежной политики на городском уровне.

Сроки реализации Программы: 2006 - 2010 годы.
Основные этапы.
Первый этап - в течение 2006 - 2007 годов.
Основная задача данного этапа - запуск Программы. В ходе этапа будут проведены выявление и анализ ресурсов; мониторинг ситуации; запуск основных проектов; разработка материально-технического обеспечения их реализации; мероприятия, направленные на привлечение к реализации проектов Программы внебюджетных средств.
Второй этап - в течение 2008 - 2009 годов.
В ходе реализации этапа будут освоены основные объемы работ; обобщены результаты мониторингов Программы; ежегодно будут анализироваться результаты проектов и осуществляться их корректировка.
Предлагаемая цикличность этапов позволит обеспечить системность их реализации посредством 2- и 3-летних непрерывных проектов. Наиболее значимый год в данном этапе - 2008, обусловленный получением результатов от внедрения программных мероприятий в сферу молодежной политики города Владимира.
Третий этап осуществляется в течение 2010 года.
В ходе реализации этапа завершаются программные мероприятия. Анализируются достигнутые результаты. Создаются механизмы для широкого распространения результатов Программы. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в городе Владимире на последующий период.

V. Система программных мероприятий

Анализ результатов, достигнутых в ходе исполнения Комплекса мероприятий по реализации молодежной политики в г. Владимире "Молодежь и город 2001 - 2005", и проведенных исследований о реальном положении молодежи в городе позволил определить приоритеты в работе с молодежью, которые соответствуют комплексным направлениям (разделам) Программы:
- "Здоровое поколение";
- "Гражданин России";
- "Лидер";
- "Молодая семья";
- "Молодежь в информационном обществе".
Особое внимание при реализации разделов Программы будет уделяться включению в программные мероприятия молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации: молодежи с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков "группы риска", состоящих на различных видах учета и других категорий.

Направление 1 "Здоровое поколение"

Проблема состояния здоровья молодежи требует особого внимания. Последние годы развития государства показали актуальность проблемы профилактики употребления наркотических веществ в подростковой и молодежной среде. Приходится констатировать, что до 30% подростков и до 50% молодых людей имеют опыт употребления психоактивных веществ. Также следует отметить снижение возрастного уровня молодых людей, употребляющих наркотики. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности молодежи, отсутствие потребности регулярно заниматься физической культурой и спортом. Обострилась проблема, связанная с потреблением алкоголя и пива, а также увеличилось число курящей молодежи, особенно девушек.
Анализ результатов анкетирования, проведенного в городе Владимире, остро обозначил проблему увеличения количества молодых людей, употребляющих наркотические вещества и алкоголь.
Рост этих показателей подтверждают и данные, представленные управлением здравоохранения города Владимира.

┌──────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ Заболевание  │   2003 год    │   2004 год    │ За 6 месяцев  │
│              │               │               │   2005 года   │
│              ├───────┬───────┼───────┬───────┼───────┬───────┤
│              │18 - 19│20 - 39│18 - 19│20 - 39│18 - 19│20 - 39│
│              │  лет  │  лет  │  лет  │  лет  │  лет  │  лет  │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Хронический   │    7  │ 1084  │   12  │ 1262  │   11  │ 1266  │
│алкоголизм    │       │       │       │       │       │       │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Токсикомания  │    5  │   16  │    9  │   15  │    7  │   19  │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Наркомания    │    1  │  176  │    3  │  174  │    3  │  183  │
├──────────────┼───────┴───────┼───────┴───────┼───────┴───────┤
│ВИЧ и СПИД    │      20       │      14       │      17       │
└──────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┘

Подавляющее большинство опрошенных основную причину распространения этих негативных тенденций видят в доступности алкоголя и наркотиков в городе, недостаточной информации о вреде алкоголизма и наркомании.
Структурный анализ результатов анкетирования, проведенного в городе Владимире, выделил следующие угрозы и слабые стороны:
- нездоровый образ жизни (курение, пьянство, наркомания, плохое питание), приводящий к деградации личности, росту заболеваемости и смертности, характерен не только для молодежи, но и для всего населения в целом. При потерянных для современной молодежи ориентирах и отсутствии идеалов такое поведение становится нормой.
Среди сильных (положительных) сторон и возможностей следует отметить:
- наличие развитой и постоянно совершенствующейся инфраструктуры для занятий спортом и организации досуга;
- большое количество учебных заведений, спортивных секций, клубов, направленных на развитие физической культуры и спорта.
Цель данного направления программы - формирование здорового образа жизни молодежи.
Задачи направления:
1. Формирование у молодежи понимания ценности здорового образа жизни и потребности в здоровьесберегающем и здоровьеукрепляющем стиле поведения.
2. Создание доступной для молодежи инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, организации содержательного досуга.

Содержание раздела

]]>
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджетов и средств внебюджетных источников;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы участвуют:
управление по делам молодежи;
(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
управление образования;
управление культуры;
управление социальной политики;
управление по физической культуре и спорту;
(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
управление здравоохранения;
управление по связям с общественностью и средствам массовой информации;
управление международных связей, внешнеэкономического сотрудничества и туризма;
управление наружной рекламы и информации;
управление внутренних дел (по согласованию);
районные администрации;
Владимирский городской фонд социальной поддержки населения;
советы ветеранов (по согласованию);
избирательные комиссии (по согласованию);
ГУ "Центр занятости населения города Владимира" (по согласованию);
комитеты территориального общественного самоуправления (по согласованию);
некоммерческие общественные организации (по согласованию);
районные военкоматы г. Владимира (по согласованию);
учебные заведения города (по согласованию);
войсковые части (по согласованию);
средства массовой информации (по согласованию);
муниципальные учреждения и предприятия (по согласованию).

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы в 2006 году будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на проведение мероприятий для детей и молодежи в бюджете города. Конкретизация объемов финансирования на 2007 - 2010 годы будет проводиться исходя из возможностей бюджета города на соответствующий год.
Для эффективной реализации мероприятий планируется привлечение на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов, а также дополнительных внебюджетных средств (ежегодно не менее 20% от выделенных средств бюджета города). Привлечение средств из вышестоящих бюджетов на мероприятия по работе с молодежью будет осуществляться по принципу софинансирования: при условии финансирования программных мероприятий из бюджета муниципального образования.
Эффективное управление средствами позволит комплексно решить поставленные задачи Программы, являющейся составной частью разработанной стратегии развития города в целом, что к концу реализации Программы позволит достичь запланированных результатов.
Основные параметры ресурсного обеспечения Программы приведены ниже в таблице.

┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │           Потребность, в тыс. рублей          │
│   ресурсов   │                                               │
│              ├───────┬───────────────────────────────────────┤
│              │ Всего │         В том числе по годам          │
│              │       ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│              │       │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Средства      │21930,0│1212,0 │2996,0 │5726,0 │5501,0 │6495,0 │
│бюджета города│       │       │       │       │       │       │
│(в  ред. решений Совета народных депутатов города Владимира от│
│17.03.2009 № 47, от 21.10.2009 № 205) │       │       │       │
│(см. текст в предыдущей редакции)     │       │       │       │
├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Привлеченные  │не     │не     │не     │не     │не     │не     │
│средства      │менее  │менее  │менее  │менее  │менее  │менее  │
│              │4550,0 │250,0  │1000,0 │1000,0 │1100,0 │1200,0 │
└──────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете города на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников Программы, не входящих в структуру администрации города, привлекаемых к реализации Программы по согласованию.
В условиях бюджетного недофинансирования администратор Программы определяет приоритетные направления и мероприятия Программы и корректирует перечень и объемы реализуемых проектов.

VIII. Оценка рисков

Необходимо выделить несколько неопределенностей, связанных с возможностью возникновения в ходе реализации Программы неблагоприятных ситуаций и последствий.
Возможная нехватка финансовых ресурсов приведет к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые проекты и программы, что снизит планируемый результат. Экономические риски связаны со сложившимися тенденциями инвестировать социальные программы (в том числе и программы, касающиеся работы с молодежью) по остаточному признаку. Ощущается риск и в части наполнения Программы финансовыми ресурсами из привлеченных средств.
Однако наибольшие риски связаны с неподготовленностью горожан, которые призваны будут реализовывать Программу, и, в большей степени, неготовностью самой молодежи перейти к процедурам саморазвития и самореализации в рамках Программы.

IX. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий

(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира
от 17.03.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
1) повышение уровня вовлеченности молодежи в социально-экономические отношения: расширение возможностей временной и сезонной занятости молодежи, рост деловой активности и предприимчивости молодежи, увеличение количества участников студенческих и подростковых трудовых отрядов (на 120%);
2) повышение уровня вовлеченности молодежи в общественно-политические отношения: повышение социальной активности и развитие потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни, увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью общественных объединений (на 112%);
3) повышение уровня вовлеченности молодежи в социокультурные отношения: повышение творческой активности молодежи, распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя и психоактивных веществ, увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в клубных учреждениях (на 20%), а также вовлеченной в массовые спортивные мероприятия (на 70%).
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
Система программных мероприятий не предполагает прямого экономического эффекта, но все мероприятия Программы направлены на воспитание активных, самостоятельных, ответственных молодых владимирцев, которые в последующей своей деятельности принесут экономическую пользу нашему городу и будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в молодежной среде, приведены в таблице.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌───────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│  Показатель, единица  │ 2005 г. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│
│       измерения       │(базовый)│       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│           1           │    2    │   3   │   4   │   5   │   6   │   7   │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи,   │  6000   │ 7500  │ 10000 │ 11500 │ 12300 │ 13000 │
│принимающей участие в  │         │       │       │       │       │       │
│мероприятиях           │         │       │       │       │       │       │
│гражданско-            │         │       │       │       │       │       │
│патриотической         │         │       │       │       │       │       │
│направленности, чел.   │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  25%  │  67%  │  91%  │ 105%  │ 216%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи,   │   800   │  960  │ 1300  │ 1500  │ 1620  │ 1700  │
│вовлеченной в          │         │       │       │       │       │       │
│деятельность молодежных│         │       │       │       │       │       │
│общественных           │         │       │       │       │       │       │
│организаций и          │         │       │       │       │       │       │
│объединений            │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  20%  │  62%  │  87%  │ 102%  │ 112%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодых     │   700   │  920  │ 1300  │ 1400  │ 1520  │ 1650  │
│людей, участвующих в   │         │       │       │       │       │       │
│деятельности органов   │         │       │       │       │       │       │
│молодежного            │         │       │       │       │       │       │
│самоуправления,        │         │       │       │       │       │       │
│консультативно-        │         │       │       │       │       │       │
│совещательных          │         │       │       │       │       │       │
│формирований при       │         │       │       │       │       │       │
│органах муниципальной  │         │       │       │       │       │       │
│власти                 │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  31%  │  86%  │ 100%  │ 117%  │ 136%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество             │   50    │  60   │  80   │  80   │  100  │  100  │
│социально активных     │         │       │       │       │       │       │
│молодых людей,         │         │       │       │       │       │       │
│принявших участие в    │         │       │       │       │       │       │
│программах по развитию │         │       │       │       │       │       │
│лидерства              │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  20%  │  60%  │  60%  │ 100%  │ 100%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество участников  │  3000   │ 7000  │ 8000  │ 9500  │ 10000 │ 10000 │
│добровольческого       │         │       │       │       │       │       │
│молодежного движения   │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │ 133%  │ 166%  │ 217%  │ 233%  │ 233%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество участников  │  1000   │ 1200  │ 1800  │ 2000  │ 2200  │ 2200  │
│студенческих и         │         │       │       │       │       │       │
│подростковых трудовых  │         │       │       │       │       │       │
│отрядов                │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  20%  │  80%  │ 100%  │ 120%  │ 120%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи,   │  2500   │ 2700  │ 3000  │ 4000  │ 5000  │ 6000  │
│принимающей участие в  │         │       │       │       │       │       │
│мероприятиях творческой│         │       │       │       │       │       │
│и интеллектуальной     │         │       │       │       │       │       │
│направленности         │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  8%   │  20%  │  60%  │ 100%  │ 140%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи,   │  2700   │ 3200  │ 4000  │ 4200  │ 4400  │ 4600  │
│принимающей участие в  │         │       │       │       │       │       │
│массовых спортивных    │         │       │       │       │       │       │
│мероприятиях           │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  18%  │  48%  │  55%  │  63%  │  70%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодежи,   │  5000   │ 5300  │ 5500  │ 5700  │ 6000  │ 6000  │
│занимающейся на        │         │       │       │       │       │       │
│постоянной основе в    │         │       │       │       │       │       │
│клубных учреждениях, а │         │       │       │       │       │       │
│также вовлеченной в    │         │       │       │       │       │       │
│досуговые мероприятия  │         │       │       │       │       │       │
│по месту жительства    │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  6%   │  10%  │  14%  │  20%  │  20%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество обращений в │  27000  │ 28000 │ 29000 │ 30000 │ 30000 │ 30000 │
│молодежные             │         │       │       │       │       │       │
│информационные и       │         │       │       │       │       │       │
│социальные службы      │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  3%   │  7%   │  11%  │  11%  │  11%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество молодых     │   80    │  120  │  150  │  230  │  245  │  260  │
│семей, охваченных      │         │       │       │       │       │       │
│досуговыми             │         │       │       │       │       │       │
│мероприятиями,         │         │       │       │       │       │       │
│социально-             │         │       │       │       │       │       │
│психологической работой│         │       │       │       │       │       │
├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│рост в % к базовому    │         │  50%  │  87%  │ 187%  │ 206%  │ 225%  │
│показателю             │         │       │       │       │       │       │
└───────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Для осуществления дополнительной оценки ситуации и выявления тенденций в молодежной среде в рамках Программы осуществляется мониторинг по следующим справочным показателям:
- доля молодежи в общей численности жителей города (показатель в базовом 2005 году составляет 27%);
- доля молодежи в общей численности безработных граждан (показатель в базовом 2005 году составляет 34,4%);
- количество молодых людей в возрасте до 35 лет, зарегистрировавших брак (показатель в базовом 2005 году составляет 4267 чел.);
- количество зарегистрированных рождений детей у матерей в возрасте до 35 лет (показатель в базовом 2005 году составляет 2809 чел.);
- количество владимирцев, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств (показатель в базовом 2005 году составляет 356 чел.);
- количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (показатель в базовом 2005 году составляет 1950 человек).
В рамках реализации Программы планируется ежегодно производить замер по всем обозначенным показателям.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru