Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 465

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2008 Г. № 281

В целях корректировки плановых объемов финансирования долгосрочной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009 - 2010 годы" Правительство Амурской области постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. № 281 (в ред. постановления Правительства области от 15 сентября 2009 г. № 405), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 20 октября 2009 г. № 465

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы   │Долгосрочная целевая программа "Обеспечение    │
│                         │экологической безопасности и охрана окружающей │
│                         │среды в Амурской области на 2009 - 2010 годы"  │
│                         │(далее - программа)                            │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки │Водный кодекс РФ (в ред. Федерального закона   │
│программы                │от 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ);                  │
│                         │                                               │
│                         │Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ│
│                         │"Об общих принципах организации законодательных│
│                         │(представительных) и исполнительных органов    │
│                         │государственной власти субъектов Российской    │
│                         │Федерации" (в ред. Федерального закона         │
│                         │от 22 июля 2008 г. № 157-ФЗ);                  │
│                         │                                               │
│                         │Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ  │
│                         │"Об охране окружающей среды"                   │
│                         │(в ред. Федерального закона от 14 июля 2008 г. │
│                         │№ 118-ФЗ);                                     │
│                         │                                               │
│                         │Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ  │
│                         │"О безопасности гидротехнических сооружений"   │
│                         │(в ред. Федерального закона от 14 июля 2008 г. │
│                         │№ 118-ФЗ);                                     │
│                         │                                               │
│                         │Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ   │
│                         │"Об отходах производства и потребления"        │
│                         │(в ред. Федерального закона от 30 декабря      │
│                         │2008 г. № 309-ФЗ)                              │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Государственные заказчики│Министерство природных ресурсов Амурской       │
│программы                │области (координатор);                         │
│                         │                                               │
│                         │министерство строительства, архитектуры        │
│                         │и жилищно-коммунального хозяйства Амурской     │
│                         │области                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы    │Министерство природных ресурсов Амурской       │
│                         │области                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы  │Цели программы:                                │
│                         │                                               │
│                         │обеспечение экологической безопасности         │
│                         │населения, охрана окружающей среды             │
│                         │и предупреждение чрезвычайных ситуаций         │
│                         │природного характера на территории области.    │
│                         │                                               │
│                         │Задачи программы:                              │
│                         │                                               │
│                         │подготовка и осуществление противопаводковых   │
│                         │мероприятий для предупреждения чрезвычайных    │
│                         │ситуаций и стихийных бедствий;                 │
│                         │                                               │
│                         │обеспечение безопасности гидротехнических      │
│                         │сооружений при использовании водных объектов   │
│                         │и осуществлении природоохранных мероприятий;   │
│                         │                                               │
│                         │предупреждение и ликвидация чрезвычайных       │
│                         │ситуаций природного и техногенного характера,  │
│                         │возникших при осуществлении обращения          │
│                         │с отходами                                     │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных        │Подготовка и осуществление противопаводковых   │
│мероприятий              │мероприятий для предупреждения чрезвычайных    │
│                         │ситуаций и стихийных бедствий;                 │
│                         │                                               │
│                         │обеспечение безопасности гидротехнических      │
│                         │сооружений при использовании водных объектов   │
│                         │и осуществлении природоохранных мероприятий;   │
│                         │                                               │
│                         │предупреждение и ликвидация чрезвычайных       │
│                         │ситуаций природного и техногенного характера,  │
│                         │возникших при осуществлении обращения          │
│                         │с отходами                                     │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации          │2009 - 2010 годы                               │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники       │Средства областного бюджета в сумме            │
│финансирования           │20500 тыс. руб., в том числе:                  │
│                         │                                               │
│                         │2009 год - 14500 тыс. руб.;                    │
│                         │2010 год - 6000 тыс. руб.                      │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные       │Снижение экологического и материального ущерба,│
│результаты программы     │наносимого паводками и половодьями на реках    │
│                         │области, посредством разработки и дальнейшей   │
│                         │реализации одного проекта инженерной защиты    │
│                         │населенных пунктов области;                    │
│                         │                                               │
│                         │предупреждение материального и экологического  │
│                         │ущерба при аварийных ситуациях                 │
│                         │на гидротехнических сооружениях путем          │
│                         │завершения капитального ремонта трех           │
│                         │гидротехнических сооружений, начала            │
│                         │капитального ремонта одного гидротехнического  │
│                         │сооружения и разработки трех проектов          │
│                         │по капитальному ремонту гидротехнических       │
│                         │сооружений, расположенных на территории        │
│                         │области;                                       │
│                         │                                               │
│                         │предупреждение чрезвычайных ситуаций природного│
│                         │и техногенного характера, возникших            │
│                         │при осуществлении обращения с отходами, путем  │
│                         │строительства объекта захоронения твердых      │
│                         │токсичных отходов в количестве 1000 тонн       │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды

Населенные пункты Амурской области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амура, Зеи, Селемджи, Буреи, с чем связан высокий уровень хозяйственного освоения паводкоопасных территорий. На территории области, подверженной негативному воздействию вод (в зонах затопления), проживает 208 тыс. человек, или 23% от общей численности населения.
Повторяемость наводнений (включая малые) на реках области велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений один раз в 10 - 12 лет. Большие наводнения, такие, как прошедшие в 1929, 1956 - 1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют материальный ущерб. Объемы ущерба за отдельные годы приведены к ценам 2008 года с использованием индексов-дефляторов. В результате обработки статистического ряда ущербов среднегодовой ущерб от наводнений в Амурской области оценивается в 906 млн. руб., а ущерб от катастрофических наводнений (аналогичных наводнению 1984 г.) - до 17,8 млрд. руб.
Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов. В настоящее время частично или полностью размыто и разрушено 5,7 км построенных сооружений (15%), в неудовлетворительном состоянии находится 20 сооружений (23,71 км - 62%). Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести 1124 км защитных дамб в 70 населенных пунктах.
Немаловажной проблемой для территории Амурской области является интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов и селитебных территорий угрожает 137 населенным пунктам. В результате разрушения берегов безвозвратные потери земель составляют до 10 кв. км в год.
Русловые деформации в период паводков только на реке Амур достигают 10 м в год.
В настоящее время из-за дефицита средств местных бюджетов муниципальными образованиями разработка проектной документации на строительство берегоукрепительных и противопаводковых сооружений самостоятельно не ведется, что усугубляет сложное положение по инженерной защите промышленно-селитебных территорий области, а также уменьшает возможность привлечения инвестиций федерального бюджета в ближайший период.
Из 76 гидротехнических сооружений, расположенных на малых и средних водохранилищах, 52 имеют длительный срок эксплуатации - более 20 лет, из них 15 находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения ремонта различной сложности.
Остается высоким уровень загрязнения водных объектов неочищенными сточными водами. В структуре сточных вод по степени загрязнения для Амурской области наиболее характерны загрязненные недостаточно очищенные сточные воды, которые составляют около 85%. На загрязненные без очистки приходится 3 - 5%, на нормативно-очищенные - 7 - 10%, на нормативно-чистые - 0,25%.
В разрезе бассейнов рек наибольшее количество сточных вод сбрасывается в бассейн р. Зея - около 65%, где наиболее сосредоточены золотодобывающие предприятия и промышленные центры области (города Зея, Шимановск, Свободный, Белогорск). Максимальная нагрузка приходится на участок от р. Селемджа до устья - 45 - 50%. На данном участке в р. Зея поступают сточные воды городов Шимановск, Свободный, Белогорск, а также Белогорского, Ивановского, Октябрьского районов.
В бассейн р. Бурея сбрасывается немногим более 3% стоков, в основном от предприятий г. Райчихинск и п. Талакан.
Для сточных вод, формирующихся на территории Амурской области, характерными загрязнителями являются органические вещества, азот аммонийный, СПАВ, фосфаты, нефтепродукты, фенолы, железо, жиры, нитриты.
Наблюдения за гидрохимическим составом поверхностных вод осуществляются на 21 посту (сетью наблюдения охвачено 17 водных объектов). Остается невыясненной динамика изменения концентрации загрязняющих веществ в реках по мере продвижения русловых вод по территории области.
Большой спад промышленного и сельскохозяйственного производства привел к незначительному снижению уровня загрязненности атмосферного воздуха. В то же время наблюдается существенное увеличение количества выбросов от автомобильного транспорта. Уровень очистки от вредных выбросов в атмосферный воздух из стационарных источников не превышает 71%.
На протяжении ряда лет основными загрязнителями атмосферного воздуха в Амурской области являются стационарные источники промышленных предприятий. В 2006 году наибольший объем выбросов в атмосферный воздух отмечался от тепловых электростанций - 55% (2003 год - 50,6%), котельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 17,3% (2003 год - 17,3%), а также транспорта и транспортных предприятий - 17% (2003 год - 24,9%).
В области скопилось до 14,5 млн. тонн различных отходов. Отсутствие полигона для захоронения токсичных промышленных отходов 1 - 2 классов опасности, мусороперерабатывающих предприятий с каждым годом обостряет проблему их утилизации.
В общем количестве отходов на начало 2008 года наибольший удельный вес (99,3%) составили отходы 5 класса опасности (практически неопасные), 0,6% - отходы 4 класса (малоопасные), 0,1% - отходы 1, 2, 3 классов опасности (чрезвычайноопасные, высокоопасные, умеренноопасные). На конец 2006 года соотношение отходов по классам опасности составило 98,7%, 1,3% и 0,04% соответственно.
На территории области для утилизации и обезвреживания выделено 472 участка, в том числе 95 свалок (20%) имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка и 377 неусовершенствованных свалок, отведенных на основании решений органов местного самоуправления. Более 50% неусовершенствованных свалок не соответствует требованиям санитарных норм и правил по условиям эксплуатации, не организован лабораторный производственный контроль загрязнения окружающей среды. Мусороперерабатывающих заводов и мусоросортировочных станций на территории области в настоящее время нет.
Токсичные промышленные отходы складируются на территориях производственных предприятий, отсутствует их точный учет, возможно поступление их на обычные полигоны для захоронения твердых бытовых отходов. Многие виды отходов, в частности, древесные, горной промышленности, золошлаковые от ТЭЦ и ГРЭС, не находят применения как вторичные ресурсы.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными целями программы являются охрана окружающей среды на территории области, обеспечение экологической безопасности населения, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области.
Задачи, этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы представлены в таблице 1.

                                                                  Таблица 1

Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

┌───┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   │      Наименование задачи      │Наименование решаемой проблемы│  Период  │                     Ожидаемый результат                     │
│   │                               │                              │реализации├───────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│   │                               │                              │          │качественная характеристика│  количественная характеристика  │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 1 │               2               │              3               │    4     │             5             │                6                │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1. │Подготовка и осуществление     │Предотвращение подтопления    │2010 г.   │Увеличение числа населенных│Разработка 1 проекта             │
│   │противопаводковых мероприятий  │населенных пунктов области,   │          │пунктов области, защищенных│по инженерной защите населенных  │
│   │для предупреждения чрезвычайных│снижение вероятного           │          │от подтопления             │пунктов                          │
│   │ситуаций и стихийных бедствий  │материального и экологического│          │                           │                                 │
│   │                               │ущерба                        │          │                           │                                 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2. │Обеспечение безопасности       │Предотвращение аварийных      │2009 -    │Снижение числа аварийных   │Капитальный ремонт дамб и плотин │
│   │гидротехнических сооружений    │ситуаций на гидротехнических  │2010 гг.  │гидротехнических сооружений│общей протяженностью 6,7 км.     │
│   │при использовании водных       │сооружениях                   │          │                           │Разработка 3 проектов            │
│   │объектов и осуществлении       │                              │          │                           │по капитальному ремонту          │
│   │природоохранных мероприятий    │                              │          │                           │гидротехнических сооружений      │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3. │Предупреждение и ликвидация    │Предотвращение загрязнения    │2009 г.   │Снижение уровня загрязнения│Строительство специализированного│
│   │чрезвычайных ситуаций          │территории области токсичными │          │территории области         │объекта по захоронению твердых   │
│   │природного и техногенного      │отходами, обеспечение         │          │токсичными отходами        │токсичных отходов в количестве   │
│   │характера, возникших           │экологической безопасности    │          │                           │1000 тонн                        │
│   │при осуществлении обращения    │населения                     │          │                           │                                 │
│   │с отходами                     │                              │          │                           │                                 │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────┴───────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

Программа будет реализовываться в течение двух лет с 2009 по 2010 год, что позволит завершить и продолжить осуществление природоохранных мероприятий и проектов, начатых в 2007 - 2008 годах.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.

                                                                  Таблица 2

┌─────┬───────────────────────────────────┬────────┬──────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│  №  │  Наименование задач, программных  │Затраты,│  Сроки   │    Государственный    │       Ожидаемый результат       │
│     │            мероприятий            │ всего, │реализации│заказчик, ответственный│  (в количественном выражении)   │
│     │                                   │  тыс.  │          │     за реализацию     │                                 │
│     │                                   │ рублей │          │программных мероприятий│                                 │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│  1  │                 2                 │   3    │    4     │           5           │                6                │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1.   │Подготовка и осуществление         │        │          │                       │                                 │
│     │противопаводковых мероприятий      │        │          │                       │                                 │
│     │для предупреждения чрезвычайных    │        │          │                       │                                 │
│     │ситуаций и стихийных бедствий      │        │          │                       │                                 │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1.1. │Разработка проектной документации  │1500    │2010 г.   │Министерство природных │Разработка 1 проекта             │
│     │и строительство берегоукрепительных│        │          │ресурсов Амурской      │по инженерной защите населенных  │
│     │и противопаводковых сооружений     │        │          │области                │пунктов                          │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2.   │Обеспечение безопасности           │        │          │                       │                                 │
│     │гидротехнических сооружений        │        │          │                       │                                 │
│     │при использовании водных объектов  │        │          │                       │                                 │
│     │и осуществлении природоохранных    │        │          │                       │                                 │
│     │мероприятий                        │        │          │                       │                                 │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2.1. │Капитальный ремонт гидротехнических│9000    │2009 -    │Министерство природных │Капитальный ремонт дамб          │
│     │сооружений и разработка проектной  │        │2010 гг.  │ресурсов Амурской      │и плотин общей протяженностью    │
│     │документации на капитальный ремонт │        │          │области                │6,7 км. Разработка 3 проектов    │
│     │гидротехнических сооружений,       │        │          │                       │по капитальному ремонту          │

]]>
│     │находящихся в муниципальной        │        │          │                       │гидротехнических сооружений      │
│     │собственности                      │        │          │                       │                                 │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3.   │Предупреждение и ликвидация        │        │          │                       │                                 │
│     │чрезвычайных ситуаций природного   │        │          │                       │                                 │
│     │и техногенного характера, возникших│        │          │                       │                                 │
│     │при осуществлении обращения        │        │          │                       │                                 │
│     │с отходами                         │        │          │                       │                                 │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3.1. │II очередь Шумиловского участка    │10000   │2009 г.   │Министерство           │Строительство специализированного│
│     │временного захоронения твердых     │        │          │строительства,         │объекта по захоронению твердых   │
│     │токсичных отходов                  │        │          │архитектуры            │токсичных отходов в количестве   │
│     │                                   │        │          │и жилищно-коммунального│1000 тонн                        │
│     │                                   │        │          │хозяйства Амурской     │                                 │
│     │                                   │        │          │области                │                                 │
└─────┴───────────────────────────────────┴────────┴──────────┴───────────────────────┴─────────────────────────────────┘

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных и муниципальных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных программой.
По объектам муниципальной собственности местным бюджетам предоставляется субсидия на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) природоохранного назначения и капитального ремонта, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление указанной субсидии местным бюджетам осуществляется в соответствии с правилами согласно приложению к программе.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов.

                                                         Таблица 3

Структура финансирования программы

                                                     (тыс. рублей)
┌──────────────────────────────────┬───────┬──────────┬──────────┐
│     Источники финансирования     │ Итого │ 2009 год │ 2010 год │
├──────────────────────────────────┼───────┼──────────┼──────────┤
│ВСЕГО                             │20500  │14500     │6000      │
├──────────────────────────────────┼───────┼──────────┼──────────┤
│Областной бюджет                  │20500  │14500     │6000      │
├──────────────────────────────────┼───────┼──────────┼──────────┤
│ИТОГО                             │20500  │14500     │6000      │
├──────────────────────────────────┴───────┴──────────┴──────────┤
│КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ                                            │
├──────────────────────────────────┬───────┬──────────┬──────────┤
│Областной бюджет                  │11500  │10000     │1500      │
├──────────────────────────────────┼───────┼──────────┼──────────┤
│ИТОГО                             │11500  │10000     │1500      │
├──────────────────────────────────┴───────┴──────────┴──────────┤
│ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                                                  │
├──────────────────────────────────┬───────┬──────────┬──────────┤
│Областной бюджет                  │9000   │4500      │4500      │
├──────────────────────────────────┼───────┼──────────┼──────────┤
│ИТОГО                             │9000   │4500      │4500      │
└──────────────────────────────────┴───────┴──────────┴──────────┘

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

                                                         Таблица 4

Объемы и источники финансирования программы

                                                     (тыс. рублей)
┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│                 Наименование                 │ Плановый период │
│                                              ├────────┬────────┤
│                                              │2009 год│2010 год│
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│                      1                       │   2    │   3    │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ                            │14500   │6000    │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│В том числе по разделам и мероприятиям:       │        │        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1. Подготовка и осуществление                 │0       │1500    │
│противопаводковых мероприятий                 │        │        │
│для предупреждения чрезвычайных ситуаций      │        │        │
│и стихийных бедствий                          │        │        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1.1. Разработка проектной документации        │0       │1500    │
│и строительство берегоукрепительных           │        │        │
│и противопаводковых сооружений                │        │        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2. Обеспечение безопасности гидротехнических  │4500    │4500    │
│сооружений при использовании водных ресурсов  │        │        │
│и осуществлении природоохранных мероприятий   │        │        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2.1. Субсидии муниципальным образованиям      │4500    │4500    │
│на осуществление капитального ремонта         │        │        │
│гидротехнических сооружений, находящихся      │        │        │
│в муниципальной собственности                 │        │        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных   │10000   │0       │
│ситуаций природного и техногенного характера, │        │        │
│возникших при осуществлении обращения         │        │        │
│с отходами                                    │        │        │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3.1. II очередь Шумиловского участка          │10000   │0       │
│временного захоронения твердых токсичных      │        │        │
│отходов                                       │        │        │
└──────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘

VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выделение средств областного бюджета на реализацию программы в 2009 - 2010 годах позволит:
- разработать 4 проекта на осуществление капитального строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории области, что приведет к дополнительному привлечению инвестиций из федерального бюджета;
- завершить капитальный ремонт защитной дамбы от паводковых вод в п. Уруша Сковородинского района, гидротехнических сооружений Ключевских прудов в Константиновском районе и Ждановского водохранилища в Ромненском районе;
- начать капитальный ремонт гидротехнических сооружений Грязнухинского водохранилища в Благовещенском районе;
- начать строительство II очереди Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов.
Выполнение природоохранных мероприятий программы позволит:
- предотвратить ущерб при авариях на гидротехнических сооружениях на общую сумму порядка 200 млн. рублей;
- привлечь средства федерального бюджета на реализацию разработанных проектов природоохранной направленности, в том числе в 2009 - 2010 годах в сумме 50 млн. рублей.

                                                                  Таблица 5

Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий

┌──┬────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────────┐
│№ │       Наименование задач       │  Планируемый   │В том числе по годам│
│  │                                │   результат    │     реализации     │
│  │                                │ в стоимостном  ├───────────┬────────┤
│  │                                │и количественном│ 2009 год  │2010 год│
│  │                                │   выражении    │           │        │
├──┼────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼────────┤
│1.│Подготовка и осуществление      │1 проект        │-          │1 проект│
│  │противопаводковых мероприятий   │                │           │        │
│  │для предупреждения чрезвычайных │                │           │        │
│  │ситуаций и стихийных бедствий   │                │           │        │
├──┼────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼────────┤
│2.│Обеспечение безопасности        │6,7 км          │3,9 км     │2,8 км  │
│  │гидротехнических сооружений     │                │           │        │
│  │при использовании водных        │3 проекта       │2 проекта  │1 проект│
│  │объектов и осуществлении        │                │           │        │
│  │природоохранных мероприятий     │                │           │        │
├──┼────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼────────┤
│3.│Предупреждение и ликвидация     │1 сооружение    │20%        │-       │
│  │чрезвычайных ситуаций природного│                │технической│        │
│  │и техногенного характера,       │                │готовности │        │
│  │возникших при осуществлении     │                │           │        │
│  │обращения с отходами            │                │           │        │
└──┴────────────────────────────────┴────────────────┴───────────┴────────┘

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет координатор программы - министерство природных ресурсов Амурской области.
Заказчики программы с исполнителями программных мероприятий заключают соглашения, договоры и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Заказчики программы в установленном порядке и сроки представляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.





Приложение
к долгосрочной целевой программе

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации, снижение или предотвращение ущерба от вредного воздействия вод.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 1 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения строительно-монтажных или ремонтных работ на объекте;
сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту капитального ремонта или вновь начинаемой стройке;
сведения о размере вреда, причиняемого водным объектом промышленно-селитебным территориям;
сведения об оценке риска аварий гидротехнических сооружений;
сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации для объектов капитального строительства и капитального ремонта.
4. Основными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение строительно-монтажных работ;
наивысшее значение индекса потребности в реализации мероприятий в природоохранной сфере;
возможность обеспечения финансирования строек и объектов с привлечением средств федерального бюджета в нормативные сроки строительства или капитального ремонта.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 10% от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Индекс потребности в реализации мероприятий в природоохранной сфере определяется как сумма оценок:

    I   = О             + О                    + О      ,
     п1    размер вреда    риска аварии на ГТС    ущерб.

    где:
    О             - оценка  размера  вреда,  причиненного  водным объектам.
     размер вреда
Рассчитывается   в  соответствии  с  Методикой  исчисления  размера  вреда,
причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства,
утвержденной приказом МПР России от 13 апреля 2009 г. № 87;
    О                    - оценка риска аварий гидротехнических сооружений.
     риска аварии на ГТС
Рассчитывается     в     соответствии     с     Методикой,    разработанной
"ГНЦ РФ НИИ ВОДГЕО" и согласованной с МЧС России 14 августа 2001 года;
    О       - оценка  размера  вреда,  который  может  быть причинен жизни,
     ущерб.
здоровью   физических   лиц,   имуществу   физических   и  юридических  лиц
в   результате    аварии   гидротехнического   сооружения.   Рассчитывается
в  соответствии  с  Методикой,  утвержденной  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  18  декабря  2001  г.  № 876, или иными методами
с подтверждением исходной информации.

7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

              Vn
    Сn = С x ----, где:
              V

Сn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий;
Vn - объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием для финансирования мероприятий программы;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий в планируемом финансовом году.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сводного сметного расчета стоимости строительства или капитального ремонта объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации, утвержденный титульный список стройки;
по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru