ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 470
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2008 Г. № 280
В целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. № 280 (в редакции постановления Правительства области от 15 сентября 2008 г. № 402), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 21 октября 2009 г. № 470
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
I. Паспорт
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Модернизация коммунальной инфраструктуры │
│ │Амурской области на 2009 - 2010 годы │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│Бюджетный кодекс Российской Федерации, │
│программы (наименование,│ │
│номер и дата │постановление Правительства Российской Федерации│
│нормативного документа) │от 17 сентября 2001 г. № 675 "О федеральной │
│ │целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик│Министерство строительства, архитектуры │
│программы │и жилищно-коммунального хозяйства Амурской │
│ │области │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик │Министерство строительства, архитектуры │
│программы │и жилищно-коммунального хозяйства Амурской │
│ │области │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи программы │Основными целями программы являются: │
│ │ │
│ │- повышение качества услуг в сфере коммунального│
│ │обслуживания населения области; │
│ │ │
│ │- создание условий для привлечения инвестиций │
│ │организаций различных форм собственности │
│ │на модернизацию и развитие жилищно-коммунального│
│ │комплекса области; │
│ │ │
│ │- обеспечение ресурсной эффективности, │
│ │устойчивости и безопасности функционирования │
│ │жилищно-коммунального комплекса │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │Модернизация объектов коммунальной │
│мероприятий │инфраструктуры; │
│ │ │
│ │повышение эффективности управления объектами │
│ │коммунальной инфраструктуры │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации│2009 - 2010 годы │
│программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Общий объем финансирования программы за счет │
│финансирования программы│средств всех источников в 2009 - 2010 годах │
│ │прогнозируется в сумме 1849,073 млн. рублей, │
│ │в том числе: │
│ │ │
│ │средства областного и местного бюджетов - │
│ │583,203 млн. рублей; │
│ │ │
│ │средства внебюджетных источников - │
│ │930,770 млн. рублей. │
│ │ │
│ │Планируется привлечь средства федерального │
│ │бюджета в объеме 335,1 млн. рублей │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Снижение уровня износа объектов коммунальной │
│результаты реализации │инфраструктуры в среднем по области: │
│программы │ │
│ │2009 год - до 55 процентов, │
│ │2010 год - до 52 процентов. │
│ │ │
│ │Доля частных инвестиций в общем объеме │
│ │инвестиций в модернизацию коммунальной │
│ │инфраструктуры: │
│ │ │
│ │2009 год - до 25 процентов, │
│ │2010 год - до 30 процентов │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Основными целями программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 12 марта 2003 г. № 197-ОЗ "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы" (признанной утратившей силу согласно Закону
Амурской области от 28 ноября 2008 г. № 132-ОЗ "О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области "О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие законодательству о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области"), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
За 2003 - 2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы":
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн. рублей и около 100 млн. рублей за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками "кипящего слоя", позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.
Достаточное распространение получило внедрение комплексного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей.
Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы" достигнуть не удалось. Причинами этого является недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов "Универсал" и 128 паровозных котлов 1890 - 1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуются проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
III. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 52%;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год.
Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1
.
Таблица 1
┌───┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование задачи │Наименование решаемой проблемы│ Период │ Ожидаемый результат │
│п/п│ │ │реализации├─────────────────────────────┬──────────────────────┤
│ │ │ │ │ качественная характеристика │количественная оценка │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│1. │Повышение качества условий │Сверхнормативный износ │2009 - │Снижение износа объектов │До 55%, до 52% │
│ │проживания и коммунального │коммунальной инфраструктуры │2010 гг. │коммунальной инфраструктуры │(в среднем по области)│
│ │обслуживания населения области │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│2. │Создание условий │Низкая инвестиционная │2009 - │Увеличение доли частных │До 25%, до 30% │
│ │для привлечения инвестиций │привлекательность и отсутствие│2010 гг. │инвестиций в общем объеме │ │
│ │организаций различных форм │масштабных поступлений частных│ │инвестиций в модернизацию │ │
│ │собственности на модернизацию │инвестиций в модернизацию │ │коммунальной инфраструктуры │ │
│ │и развитие жилищно - │коммунальной инфраструктуры │ │ │ │
│ │коммунального комплекса области│ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│3. │Обеспечение ресурсной │Использование мазута │2009 - │Экономия средств местного │12,1 млн. рублей, │
│ │эффективности, устойчивости │в процессе выработки │2010 гг. │бюджета при производстве │13,2 тыс. т угля в год│
│ │и безопасности функционирования│теплоэнергии │ │теплоэнергии на котельных, │ │
│ │жилищно-коммунального комплекса│ │ │переведенных на уголь, │ │
│ │ │ │ │составит 12,1 млн. рублей │ │
│ │ │ │ │в год. Ввод в эксплуатацию │ │
│ │ │ │ │теплотрасс протяженностью │ │
│ │ │ │ │25,11 км и закрытие │ │
│ │ │ │ │9 низкоэффективных котельных │ │
│ │ │ │ │обеспечат экономию │ │
│ │ │ │ │13,2 тыс. т угля в год │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────────────┴──────────────────────┘
IV. Система программных мероприятий и их
технико-экономическое обоснование
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2
.
Таблица 2
┌────┬───────────────────────────┬────────┬──────────┬────────────────┬────────────────────────────┐
│ № │ Наименование задач, │Затраты,│ Сроки │Государственный │ Ожидаемый результат │
│п/п │ программных мероприятий │ всего, │реализации│ заказчик, │(в количественном измерении)│
│ │ │ тыс. │ │соответствующие │ │
│ │ │ рублей │ │подведомственные│ │
│ │ │ │ │ бюджетные │ │
│ │ │ │ │ учреждения, │ │
│ │ │ │ │ ответственные │ │
│ │ │ │ │ за реализацию │ │
│ │ │ │ │ мероприятий │ │
│ │ │ │ │ программы │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1. │Модернизация объектов │1849073 │2009 - │Министерство │Улучшение качества питьевой │
│ │коммунальной инфраструктуры│ │2010 гг. │строительства, │воды, увеличение мощности │
│ │ │ │ │архитектуры │очистных сооружений, │
│ │ │ │ │и жилищно - │экономия топлива │
│ │ │ │ │коммунального │ │
│ │ │ │ │хозяйства │ │
│ │ │ │ │области │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.1.│Модернизация объектов │979881 │2009 - │Министерство │Улучшение качества питьевой │
│ │системы водоснабжения │ │2010 гг. │строительства, │воды и обеспечение Северного│
│ │ │ │ │архитектуры │жилого района питьевой водой│
│ │ │ │ │и жилищно - │на 30 тыс. куб. м/сут. │
│ │ │ │ │коммунального │Улучшение качества питьевой │
│ │ │ │ │хозяйства │воды с увеличением мощности │
│ │ │ │ │области │очистных сооружений │
│ │ │ │ │ │на 250 куб. м в час │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.2.│Модернизация объектов │572125 │2009 - │Министерство │Увеличение мощности очистных│
│ │системы канализации │ │2010 гг. │строительства, │сооружений канализации │
│ │ │ │ │архитектуры │до 120 тыс. м/сут. │
│ │ │ │ │и жилищно - │ │
│ │ │ │ │коммунального │ │
│ │ │ │ │хозяйства │ │
│ │ │ │ │области │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.3.│Модернизация объектов │297067 │2009 - │Министерство │Ввод в эксплуатацию │
│ │теплоснабжения │ │2010 гг. │строительства, │теплотрасс протяженностью │
│ │ │ │ │архитектуры │25,11 км. Закрытие │
│ │ │ │ │и жилищно - │9 низкоэффективных котельных│
│ │ │ │ │коммунального │обеспечит экономию │
│ │ │ │ │хозяйства │13,2 тыс. т угля в год │
│ │ │ │ │области │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│2. │Повышение эффективности │- │2009 - │Министерство │Увеличение эффективности │
│ │управления объектами │ │2010 гг. │строительства, │управления жилищно - │
│ │коммунальной инфраструктуры│ │ │архитектуры │коммунальным комплексом │
│ │ │ │ │и жилищно - │ │
│ │ │ │ │коммунального │ │
│ │ │ │ │хозяйства │ │
│ │ │ │ │области │ │
└────┴───────────────────────────┴────────┴──────────┴────────────────┴────────────────────────────┘
V. Механизм реализации программы
Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;
- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении
к настоящей программе.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Ресурсное обеспечение программы
По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 35%, внебюджетных источников - не менее 45%;
- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 25%, внебюджетных источников - не менее 55%.
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009 - 2010 годах планируется в сумме 1849,073 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 418,994 млн. рублей.
Планируется привлечь:
средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 164,209 млн. рублей;
внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009 - 2010 годах приведена в таблице 3
.
Таблица 3
(тыс. рублей)
┌───────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬────────┐
│ Источники финансирования │ Итого │ 2009 г. │2010 г. │
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Федеральный бюджет <*>
│335100,0 │205000,0 │130100,0│
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Областной бюджет │418994,0 │290207,0 │128787,0│
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Местный бюджет <*>
│164209,0 │107421,0 │56788,0 │
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Другие источники <*>
│930770,0 │507945,0 │422825,0│
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Всего капитальных вложений │1849073,0│1110573,0│738500,0│
└───────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Прогнозные данные.
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4
.
Таблица 4
(тыс. рублей)
┌───┬───────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование задач / │ Объемы │ В том числе: │
│п/п│ мероприятий │финансирования,├───────────┬─────────┬────────┬──────────────┤
│ │ │ всего │федеральный│областной│местный │ другие │
│ │ │ │ бюджет │ бюджет │ бюджет │ источники │
│ │ │ │ │ │ │финансирования│
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│1. │Всего по программе │1849073,0 │335100,0 │418994,0 │164209,0│930770,0 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│2. │1. Модернизация объектов │ │ │ │ │ │
│ │коммунальной инфраструктуры│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│3. │2009 год │1110573,0 │205000,0 │290207,0 │107421,0│507945,0 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│4. │2010 год │738500,0 │130100,0 │128787,0 │56788,0 │422825,0 │
]]>├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│5. │1.1. Модернизация объектов │ │ │ │ │ │
│ │системы водоснабжения │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│6. │2009 год │479881,0 │100000,0 │58100,0 │45236,0 │276545,0 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│7. │2010 год │500000,0 │100000,0 │37500,0 │37500,0 │325000,0 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│8. │1.2. Модернизация объектов │ │ │ │ │ │
│ │системы канализации │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│9. │2009 год │421625,0 │105000,0 │43465,0 │42160,0 │231000,0 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│10.│2010 год │150500,0 │30100,0 │11287,0 │11288,0 │97825,0 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│11.│1.3. Модернизация объектов │ │ │ │ │ │
│ │теплоснабжения │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│12.│2009 год │209067,0 │- │188642,0 │20025,0 │400,0 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│13.│2010 год │88000,0 │- │80000,0 │8000,0 │- │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│14.│2. Повышение эффективности │- │- │- │- │- │
│ │управления объектами │ │ │ │ │ │
│ │коммунальной инфраструктуры│ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────────┴────────┴──────────────┘
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
увеличение мощности в Гкал/час, куб. м/час;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 52%;
экономию средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, в размере 12,1 млн. рублей в год;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5
.
Таблица 5
┌────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование задач и │ Планируемый результат │ В том числе по годам реализации: │
│п/п │ мероприятий │ в стоимостном ├───────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ │ │ и количественном выражении │ 2009 год │ 2010 год │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1. │Модернизация объектов │Увеличение мощности │Увеличение мощности │Увеличение мощности │
│ │коммунальной инфраструктуры│водозабора, очистных │водозабора, экономия │очистных сооружений │
│ │ │сооружений, экономия средств│средств местных бюджетов, │ │
│ │ │местных бюджетов, экономия │экономия угля │ │
│ │ │угля │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1.1.│Модернизация объектов │Увеличение мощности │50% технической готовности │- │
│ │системы водоснабжения │водозабора на 30 куб. м │ │ │
│ │ │в сут.; │ │ │
│ │ │увеличение мощности очистных│ │ │
│ │ │сооружений на 250 куб. м │ │ │
│ │ │в час │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1.2.│Модернизация объектов │Увеличение мощности очистных│58% технической готовности │120 тыс. куб. м/сут. │
│ │системы канализации │сооружений канализации │ │ │
│ │ │до 120 тыс. куб. м/сут. │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1.3.│Модернизация объектов │Экономия средств местного │12,1 млн. рублей в год; │Экономия 5,92 млн. рублей │
│ │теплоснабжения │бюджета при производстве │ввод в эксплуатацию │в год за счет снижения │
│ │ │теплоэнергии составит │теплотрасс протяженностью │эксплуатационных расходов,│
│ │ │12,1 млн. рублей в год; │22,61 км; │ввод в эксплуатацию │
│ │ │ввод в эксплуатацию │закрытие 9 низкоэффективных│теплотрасс протяженностью │
│ │ │теплотрасс протяженностью │котельных; │2,5 км, экономия 7,3 тыс. │
│ │ │25,11 км; │экономия 5,9 тыс. тонн угля│тонн угля в год │
│ │ │закрытие 9 низкоэффективных │в год │ │
│ │ │котельных обеспечит экономию│ │ │
│ │ │13,2 тыс. т угля в год │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│2. │Повышение эффективности │Увеличение эффективности │Увеличение эффективности │Увеличение эффективности │
│ │управления объектами │управления жилищно - │управления жилищно - │управления жилищно - │
│ │коммунальной инфраструктуры│коммунальным комплексом │коммунальным комплексом │коммунальным комплексом │
└────┴───────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────────┘
VIII. Организация управления реализацией программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:
представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
- определяет участников программы согласно порядку
и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы", предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- сверхнормативная степень износа основных средств,
- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования,
- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
- состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) - ИС(мо);
- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) - ИК(мо);
- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИСИ(мо);
- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)│- индикатор состояния коммунальной │
│ │инфраструктуры │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│где: │ │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ СЗ(мо) - СЗmin │- взвешенный индикатор сетей │
│ИСЗ(мо) = ----------------│коммунальной инфраструктуры │
│ СЗmax - СЗmin │муниципального образования, │
│ │нуждающихся в замене │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ АС(мо) - АСmin │- взвешенный индикатор аварийности │
│ИАС(мо) = ----------------│сетей коммунальной инфраструктуры │
│ АСmax - АСmin │муниципального образования │
└──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
суммарная протяженность
сетей водоснабжения,
водоотведения и теплоснабжения,
муниципального образования, доля сетей коммунальной
нуждающихся в замене инфраструктуры
СЗ(мо) = --------------------------------- - муниципального образования,
суммарная протяженность нуждающихся в замене;
сетей водоснабжения,
водоотведения и теплоснабжения
муниципального образования
суммарное количество аварий на сетях
водоснабжения, водоотведения
и теплоснабжения муниципального образования число аварий на 100 км
АС(мо) = --------------------------------------------- x 100 - сетей коммунальной
суммарная протяженность сетей инфраструктуры;
водоснабжения, водоотведения
и теплоснабжения муниципального образования
СЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗmax - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmax - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе.
Исходные данные:
- результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 февраля 2006 г. № 7;
- результаты государственного статистического наблюдения, представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 ноября 2008 г. № 287;
- характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ИК(мо) = ИизК(мо)+ ИЗК(мо) │- индикатор технического │
│ │состояния и загруженности │
│ │котельных │
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│где: │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ ПРизн(мо) - ПРизнmin │- взвешенный индикатор износа│
│ИизК(мо) = ---------------------- │котельных муниципального │
│ ПРизнmax - ПРизнmin │образования │
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ ОК(мо) - ОКmin │- взвешенный индикатор │
│ИЗК(мо) = ---------------- │относительной загруженности │
│ ОКmax - ОКmin │котельных муниципального │
│ │образования │
└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизнmin - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизнmax - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
коэффициент, учитывающий
S жил(мо) x Nкот(мо) количество отапливаемого
ОК(мо) = ---------------------- - жилого фонда, количество
Pкот(мо) котельных муниципального
образования и их суммарную
мощность;
S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Pкот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nкот(мо) - количество котельных муниципального образования;
ОКmax - максимальное значение из ряда ОКmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ОКmin - минимальное значение из ряда ОКmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизации объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные представляются по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28 ноября 2005 г. № 86, по итогам года с 1 января 2008 года.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:
┌──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ ВОС(мо) - ВОСmin │- индикатор инвестирования │
│ИСИ(мо) = ------------------ │в объекты коммунальной │
│ ВОСmax - ВОСmin │инфраструктуры │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│где: │ │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ Отчетный объем финансирования │- показатель воспроизводства │
│ на замену изношенных основных │основных средств │
│ фондов (в том числе сетей), │по организациям, оказывающим │
│ развитие и модернизацию │жилищно-коммунальные услуги │
│ объектов ЖКХ и/или │в муниципальном образовании │
│ инвестиционных расходов │ │
│ по организациям, оказывающим │ │
│ жилищно-коммунальные услуги │ │
│ в муниципальном образовании │ │
│ВОС(мо) = --------------------------------│ │
│ Стоимость основных фондов │ │
│ на конец отчетного периода │ │
│ по организациям, оказывающим │ │
│ жилищно-коммунальные услуги │ │
│ в муниципальном образовании │ │
└──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
ВОСmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ВОСmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
- представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28 ноября 2005 г. № 86, по итогам года с 1 января 2008 года по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ ПОС (проект) │- индикатор планируемого инвестирования│
│ИПИ(мо) = --------------│в объекты коммунальной инфраструктуры │
│ ОС (проект) │ │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│где: │ │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ПОС(проект) │- планируемый объем инвестиций │
│ │(капитальных вложений) из всех │
│ │источников финансирования │
│ │по представленным на отбор проектам │
│ │по организациям, оказывающим │
│ │жилищно-коммунальные услуги │
│ │в муниципальном образовании │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ОС(проект) │- стоимость основных фондов на конец │
│ │отчетного периода по организациям, │
│ │оказывающим жилищно-коммунальные услуги│
│ │и представившим свои проекты на отбор │
└────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо).
5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию SUM(мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:
Объем выделенных средств
SUM(мо) = -------------------------- x ОИК(мо).
SUMОИК(мо)
6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.
Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году условий, указанных в п. 2
настоящего Порядка, выделение субсидии приостанавливается.
При этом главный распорядитель средств областного бюджета информирует руководителя органа местного самоуправления о приостановлении выделения субсидии с указанием причин.
11. В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение месяца со дня официального уведомления выделение субсидии прекращается.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.
12. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
13. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.