Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2004 г. № 110-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА,
ОКАЗЫВАЮЩИМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

1. Утвердить положение "О порядке проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов, представленных предприятиями Мазановского района, оказывающими жилищно-коммунальные услуги" согласно приложению.
2. Комиссии по бюджету, местным налогам и собственности совместно с отделом производственно-экономической сферы администрации района подготовить в соответствии с настоящим Положением и постановлением Правительства от 17 февраля 2004 года "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" пакет документов для проведения независимой экспертизы тарифов 2004 - 2005 годов. Выбор экспертной организации осуществляется отделом производственно-экономической сферы администрации района в течение 15 дней со дня подписания решения районного Совета народных депутатов.
3. Администрации района (Щербина Г.Е.) и районному Совету народных депутатов (Герман И.А.) направить в администрацию области и областной Совет народных депутатов обращение по вопросу определения источников финансирования услуг по проведению экспертизы и учета расходов при формировании межбюджетных отношений.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возлагается на постоянную комиссию по бюджету, местным налогам и собственности (Зимин С.В.).
5. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА





Приложение
к решению
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 27 августа 2004 г. № 110-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА, ОКАЗЫВАЮЩИМИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 называется "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", а не "Об утверждении ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Уставом Мазановского района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг (техническое содержание и ремонт жилья, а также наем жилых помещений, вывоз бытовых отходов), при рассмотрении и утверждении соответствующих тарифов.
1.3. Для настоящего Положения применяются следующие понятия:
регулирующие органы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт жилого фонда), очистку стоков, вывоз мусора и другие жилищно-коммунальные услуги;
регулирующая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг;
хозяйствующие субъекты - юридические лиц а любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулирующую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.4. Система требований к проведению экспертизы, установленная настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
- усиления контроля над расчетами тарифов организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулирующей деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов.

II. ПОРЯДОК ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

2.1. При выборе организации, осуществляющей экспертизу тарифов, следует руководствоваться следующими критериями:
- преимущество в цене выполняемых работ;
- минимальные сроки выполнения работ;
- гарантия качества и достоверности проведения независимой экспертизы;
- опыт проведения аналогичных работ.
2.2. Отбор организаций, проводящих независимую экспертизу тарифов, представленных предприятиями, оказывающими ЖКУ за счет средств хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ

3.1. Финансовые и технологические независимые экспертизы тарифов проводятся по инициативе самих хозяйствующих субъектов или по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов (администрация района и районный Совет народных депутатов).
3.2. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
3.3. Независимая экспертиза тарифов проводится во всех предприятиях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, за исключением тарифов по теплоснабжению, электроснабжению, а также тарифов на водоснабжение и водоотведение ведомственных организаций (муниципальные организации, предоставляющие данные услуги, подлежат экспертизе).
3.4. Для проведения независимой экспертизы администрация района определяет процедуру проведения экспертизы, включающую в себя:
- перечень хозяйствующих субъектов, тарифы которых подлежат экспертизе;
- перечень тарифов, подлежащих экспертизе;
- основные направления финансовых экспертиз (нормативы материальных затрат, нормативы трудовых затрат, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, анализ финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с постановлением Правительства от 17 февраля 2004 г. № 89);
- основные направления технологических экспертиз (состояние инженерного оборудования, соответствие требований технологий производимых и поставляемых работ и услуг);
- объем требуемой независимой экспертизы по ее назначениям;
- сроки и периодичность проведения независимой экспертизы;
- источник и порядок оплаты.
3.5. Администрация района представляет экспертной организации весь пакет документов, необходимых для проведения независимой экспертизы.
3.6. Методы проведения независимой экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
3.7. Независимая экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и должна в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
Специальное назначение независимой экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
Независимая экспертиза должна касаться следующих направлений:
- проверка правомерности применяемых норм и нормативов материальных затрат и трудовых затрат;
- оценка правомерности применяемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- оценка экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценка финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта, анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
3.8. При проведении независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Амурской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования Мазановского района, определяющими порядок регулирования цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и настоящим Положением.
3.9. Экспертное заключение по результатам проведения независимой экспертизы должно учитываться Мазановским районным Советом народных депутатов при формировании тарифов и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно или перед принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
3.10. Заключение экспертной организации должно содержать достоверную информацию по финансовой и (или) технологической экспертизе тарифов, оценку обоснованности затрат.
Заключение экспертной организации, проводившей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и (или) производственно-технологической информации по обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителям работ, услуг;
- выявить внутренние резервы хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности оказания жилищно-коммунальных услуг;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
3.11. В ходе проведения независимой экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся в представленные документы необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.13. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения независимой экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении вместе с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых независимой экспертизой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru