Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В ЕГО СОСТАВ,
О ПЕРЕДАЧЕ (ПРИНЯТИИ) ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
24 апреля 2007 года

1. Утвердить Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Мазановского района с органами местного самоуправления сельсоветов, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
27 апреля 2007 года
№ 426-р





Приложение
к решению
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 27 апреля 2007 г. № 426-р


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОРГАНАМИ ...".


ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО
РАЙОНА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТОВ,
ВХОДЯЩИХ В ЕГО СОСТАВ, О ПЕРЕДАЧЕ (ПРИНЯТИИ)
ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Мазановского района с органами местного самоуправления сельсоветов, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий разработан в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), действующим Уставом Мазановского района и регулирует порядок заключения соглашений органами местного самоуправления о передаче (принятии) части полномочий (далее - Соглашение).
1.2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих сельсоветов.
В этом случае органы местного самоуправления сельсоветов осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения района на территории данного сельсовета в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельсовета, Соглашением о передаче сельсовету полномочий по решению вопросов местного значения Мазановского района.
1.3. Органы местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Мазановского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих сельсоветов в бюджет муниципального района.
В этом случае органы местного самоуправления района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселений на территории данного сельсовета в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мазановского района, соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

2. Компетенция органов местного самоуправления
Мазановского района

2.1. Мазановский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет):
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления районом (сельсоветом) принятых (переданных) полномочий сельсовета (района), если иное не предусмотрено соглашением о приеме (передаче) полномочий;
2) принимает решения о приеме (передаче) части полномочий органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельсовета и наоборот;
3) контролирует выполнение заключенных администрацией района Соглашений.
2.2. Администрация Мазановского района (далее - администрация):
1) от имени главы района инициирует передачу (принятие) части полномочий от района сельсоветам и наоборот;
2) готовит заключения о целесообразности принятия (передачи) полномочий;
3) заключает от имени главы района соглашения о приеме (передаче) части полномочий;
4) исполняет заключенные соглашения о приеме (передаче) части полномочий.

3. Передача части полномочий органами местного
самоуправления района органам местного
самоуправления сельсовета

3.1. Инициировать передачу части полномочий района могут органы местного самоуправления района либо органы местного самоуправления сельсоветов.
3.2. Администрация района по собственной инициативе либо, рассмотрев инициативу органов местного самоуправления сельсовета, в срок не более 1 месяца готовит проект соглашения и решения о передаче части полномочий. Вместе с проектом решения готовятся пояснительная записка, заключение финансового управления администрации района, заключение отдела по управлению муниципальной собственностью администрации района, заключение юридического отдела администрации района, заключение отдела производственно-экономической сферы администрации района.
3.3. Глава района направляет проект решения о передаче части полномочий на рассмотрение в районный Совет. Районный Совет принимает решение о передаче части полномочий органам местного самоуправления сельсовета и направляет принятое решение на исполнение органам местного самоуправления соответствующего сельсовета. В решении районного Совета указываются полномочия, которые подлежат передаче; срок, на который заключается Соглашение; порядок заключения Соглашения (в какой срок, кем); сведения о передаче материальных ресурсов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий; сведения о финансовых средствах, передаваемых на осуществление полномочий.
3.4. При положительном результате рассмотрения проекта решения районным Советом органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления сельсовета заключается Соглашение. Для разработки его проекта может быть создана рабочая группа с включением равного количества представителей от каждой из сторон.
При возникновении разногласий по условиям Соглашения в целях урегулирования возникших разногласий может быть создана согласительная комиссия, состоящая из представителей каждой из сторон Соглашения. Комиссия по итогам своей работы готовит проект Соглашения, максимально учитывающий интересы сторон Соглашения.
3.5. В случае если депутаты районного Совета отклонили проект решения о передаче части полномочий органам местного самоуправления сельсовета, направившим инициативу, направляется письмо о результатах рассмотрения инициированного ими вопроса.
3.6. Нормативное регулирование вопросов, не отраженных в Соглашении о передаче полномочий, осуществляет районный Совет в рамках своей компетенции по инициативе органов местного самоуправления сельсовета.
3.7. Контроль за исполнением полномочий, предусмотренных Соглашением, осуществляется районным Советом народных депутатов путем представления администрацией отчетов об осуществлении полномочий, использовании финансовых средств (субвенций) и материальных ресурсов. Периодичность представления отчетов определяется Соглашением (ежемесячные, ежеквартальные, годовые).
3.8. Финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий, предусмотренных Соглашением, предоставляются в форме субвенций.
Ежегодный объем субвенций, предоставляемых из бюджета района для осуществления полномочий, предусмотренных Соглашением, устанавливается в соответствии с расчетом субвенций, являющимся приложением к Соглашению. Расчет предоставляемых субвенций осуществляется отдельно по каждому полномочию.
Субвенции, предоставляемые для осуществления полномочий, перечисляются ежемесячно в пределах утвержденных сумм по соответствующему бюджету и пропорционально фактически поступившим доходам.
В случае нецелевого использования субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет.
3.9. Для осуществления полномочий, предусмотренных Соглашением, органы местного самоуправления района в тридцатидневный срок со дня подписания Соглашения передают, а органы местного самоуправления сельсовета принимают материальные ресурсы. В качестве материальных ресурсов могут выступать:
- муниципальные предприятия,
- муниципальные учреждения,
- иное имущество.
Материальные ресурсы, предусмотренные Соглашением, передаются в управление администрации сельсовета на основании договора безвозмездного пользования, являющегося приложением к Соглашению.
Договор безвозмездного пользования является срочным и заключается на срок действия Соглашения в тридцатидневный срок со дня подписания Соглашения.
Порядок использования материальных ресурсов определяется договором безвозмездного пользования.

4. Прием части полномочий органами местного самоуправления
района от органов местного самоуправления сельсоветов

4.1. Инициировать прием части полномочий сельсоветов могут органы местного самоуправления района либо органы местного самоуправления сельсоветов.
4.2. Органы местного самоуправления района могут выступить с инициативой о приеме части полномочий по решению вопроса местного значения от органов местного самоуправления сельсовета. Предложение о принятии полномочий направляется в адрес органов местного самоуправления сельсовета для рассмотрения ими вопроса о передаче полномочий и подлежит рассмотрению указанными органами в срок не более 1 месяца.
4.3. В случае инициативы органов местного самоуправления сельсовета к рассмотрению принимается решение органов местного самоуправления сельсоветов, изданное уполномоченным органом в рамках его компетенции.
Принятое решение направляется в адрес администрации района и должно содержать следующие сведения: полномочия, которые подлежат передаче; срок, на который заключается Соглашение; порядок заключения Соглашения (в какой срок, кем); сведения о передаче материальных ресурсов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий; сведения о финансовых средствах, передаваемых на осуществление полномочий.
4.4. В случае необходимости в решении районного Совета о приеме части полномочий предусматривается разграничение компетенции между органами местного самоуправления района по исполнению Соглашения. Компетенция каждого органа местного самоуправления района по решению вопросов местного значения сельсовета, полномочия по которым переданы району, определяется аналогично их компетенции по решению вопросов местного значения района в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.5. С целью оптимизации процесса заключения Соглашения при подготовке проекта администрацией района могут быть направлены письма в адрес глав других сельсоветов, не принявших решение о передаче данных полномочий, с предложением рассмотреть вопрос о передаче конкретных полномочий. Глава района вносит данный проект в районный Совет.
4.6. Администрация района на основании поступившего решения органов местного самоуправления сельсоветов готовит проект решения районного Совета с приложением заключения финансового управления администрации района, заключения отдела по управлению муниципальной собственностью администрации района, заключения юридического отдела администрации района, заключения отдела производственно-экономической сферы администрации района, пояснительной записки. В пояснительной записке в обязательном порядке отражаются необходимость использования дополнительных материальных ресурсов для осуществления принимаемых полномочий, необходимость привлечения кадров для исполнения принимаемых полномочий.
4.7. Принятое районным Советом решение направляется органам местного самоуправления сельсовета.
В случае положительного рассмотрения вопроса о приеме полномочий и районом и сельсоветом между органами местного самоуправления заключается Соглашение.
При возникновении разногласий по условиям Соглашения в целях урегулирования возникших разногласий может быть создана согласительная комиссия, состоящая из представителей каждой из сторон Соглашения. В случае когда депутаты Совета отклонили проект решения о приеме части полномочий, поселению направляется письмо о результатах рассмотрения решения органа местного самоуправления сельсовета.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... в соответствии с условиями ...".

4.8. Органы местного самоуправления района в соответствии условиями Соглашения и расчетом субвенций, являющимся приложением к Соглашению, получают из бюджета сельсовета субвенции на реализацию принимаемых полномочий. Расчет субвенций производится отдельно по каждому принимаемому полномочию.
4.9. Материальные ресурсы, необходимые для реализации принятых полномочий, принимаются по договору безвозмездного пользования в тридцатидневный срок со дня подписания Соглашения.
4.10. Администрация района представляет органам местного самоуправления сельсовета отчеты об осуществлении полномочий, использовании финансовых средств и материальных ресурсов в сроки и порядке, определенные Соглашением.

5. Требования к содержанию Соглашения

5.1. В Соглашении в обязательном порядке указываются:
- предмет (должен содержать указание на вопрос местного значения и конкретные передаваемые полномочия по его решению);
- права и обязанности сторон;
- порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий;
- порядок передачи материальных средств;
- компетенция органов местного самоуправления в осуществлении переданных полномочий;
- контроль за исполнением полномочий;
- срок, на который заключается Соглашение;
- порядок использования материальных ресурсов;
- положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного;
- финансовые санкции за неисполнение Соглашения;
- порядок внесения изменений и дополнений в Соглашение.
5.2. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для органов местного самоуправления района и сельсоветов со дня его подписания.

6. Прекращение действия Соглашения

6.1. Соглашение прекращает свое действие с момента истечения срока, на который оно было заключено. В условиях Соглашения может быть предусмотрено продление его действия, в случае если ни одна из сторон не заявила в письменной форме о прекращении действия Соглашения за 30 дней до окончания срока.
6.2. В случае неисполнения условий Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон. Уведомление о расторжении Соглашения направляется в письменной форме.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru