Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
18 августа 2008 г. № 1488

ГЛАВА СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
22 августа 2008 г. № 1921

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ, СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 1997 года № 35-ПГ "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области", на основании Уставов города Серпухова и Серпуховского муниципального района постановляем:
1. Утвердить:
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Серпухов и Серпуховского муниципального района (прилагается).
1.2. Состав сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Серпухов и Серпуховского муниципального района (прилагается).
1.3. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и бактериологического наблюдения, сбора данных и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды (прилагается).
2. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Серпухов и Серпуховского муниципального района возложить на Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Серпухова и Серпуховского муниципального района и отдел ГО, ЧС и ПБ управления по региональной безопасности администрации города Серпухова (Кулаков), отдел ТБ, ЧС и МП администрации Серпуховского муниципального района (Воеводин).
3. Координационным органом сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Серпухов и Серпуховского муниципального района установить территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах (Танаева).
4. Признать утратившим силу объединенное постановление главы города Серпухова № 498 от 16.05.1997, главы Серпуховского муниципального района № 554 от 27.05.1997 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля в городе Серпухове и Серпуховском районе Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Серпухова О.А. Герасимова, заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района В.Н. Семенова.

Глава города Серпухова
П.В. Жданов

Глава Серпуховского
муниципального района
В.А. Шестун





Утверждено
постановлением
главы городского округа Серпухов
Московской области
от 18 августа 2008 г. № 1488
и главы Серпуховского
муниципального района
Московской области
от 22 августа 2008 г. № 1921

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЕРПУХОВ И СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 1997 года № 35-ПГ "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области".
Сеть наблюдения и лабораторного контроля городского округа Серпухов и Серпуховского муниципального района (далее - СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
1.2. Общее руководство СНЛК возлагается на Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Серпухова и Серпуховского муниципального района, отдел ГО, ЧС и ПБ управления по региональной безопасности администрации города Серпухова, отдел ТБ, ЧС и МП администрации Серпуховского муниципального района. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют руководители этих учреждений, включенных в структуру СНЛК.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения и территорий города и района от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.4. СНЛК имеет два уровня: местный и объектовый:
- местный уровень формируется из сил предприятий, учреждений и организаций, функционирующих на территории города и района, и составляет основу всей сети.
1.5. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые отделы (штабы) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и объектовые Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, естественный радиационный фон, благополучная химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий (эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и оперативному дежурному антикризисного центра г. Серпухова (далее - оперативный дежурный АКЦ г. Серпухова), в дежурную службу главы Серпуховского муниципального района.
2.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно оперативному дежурному АКЦ г. Серпухова, в дежурную службу главы Серпуховского муниципального района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией.
2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно оперативному дежурному АКЦ г. Серпухова, в дежурную службу главы Серпуховского муниципального района.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 1 часа с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 1 часа (если сроки подобных сообщений не оговорены особо), по ухудшению обстановки - немедленно.

3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

3.1. Основу СНЛК города Серпухова и Серпуховского муниципального района составляют учреждения, являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 2-4 часа. При эвакуации учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
3.2. Координационным органом СНЛК является территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах.
3.3. На координационный орган возлагаются следующие задачи:
- определение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, РВ, ОВ, АХОВ и проведение специфической индикации БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими областными учреждениями;
- сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.
3.4. Территориальному отделу Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации оперативно подчиняются все расположенные функционирующие на территории города и района учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля независимо от их ведомственной принадлежности для координации совместных действий в рамках функциональной системы МОСЧС.
3.5. Территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах совместно с филиалом ГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах, ГУВ МО "Серпуховская городская станция по борьбе с болезнями животных" осуществляют:
- санитарно-эпидемиологическую и ветеринарную разведку на обслуживаемой территории;
- установление наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия на объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и доставка их в головные центры ФГУЗ "ЦГЭ МО" для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследования на месте. Пробы для исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) и вирусной (I-II групп) этиологии доставляются в областной центр.
3.6. На научно-исследовательские учреждения, производственные (объектовые) лаборатории объектовой экономики независимо от формы собственности возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве, растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, питьевой воды, на контролируемых городских водопроводных станциях и выпуска сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и других на ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации;
- установление вида биологических средств боевой рецептуры в военное время, возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3.7. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от формы собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
3.8. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, которые используются и хранятся на территории объекта, города;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье на военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета их исследования;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табеля срочных донесений для передачи информации;
- другие необходимые для работы документы.
3.9. Право на привлечение учреждений СНЛК при угрозе и возникновении ЧС предоставлено председателю КЧС и ОПБ города Серпухова, председателю КЧС и ОПБ Серпуховского муниципального района.
3.10. Руководство специальными работами СНЛК с привлечением необходимых подразделений и лабораторий возложено на руководителей организаций, на базе которых созданы учреждения СНЛК.
3.11. Сроки начала работ с момента получения распоряжения (телефонограммы) от председателя КЧС и ОПБ города (района):
- в рабочее время - не позднее 2 часов;
- в нерабочее время - не позднее 4 часов.

4. Материально-техническое обеспечение и подготовка кадров,
специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля

4.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами РФ.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Серпуховским территориальным управлением, силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас" в соответствии с табелем оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами РФ. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного, военного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исследования пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и производится вышестоящими организациями и через отдел ГО, ЧС и ПБ управления по региональной безопасности администрации города Серпухова, отдел ТБ, ЧС и МП администрации Серпуховского муниципального района согласно планам комплектования в Государственном учреждении Московской области "Специальный центр "Звенигород" и цикле Государственного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород". В целях совершенствования работы учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в отдел ГО, ЧС и ПБ управления по региональной безопасности администрации города Серпухова, отдел ТБ, ЧС и МП администрации Серпуховского муниципального района в установленном порядке.
4.4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
4.5. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".





Утвержден
постановлением
главы городского округа Серпухов
Московской области
от 18 августа 2008 г. № 1488
и главы Серпуховского
муниципального района
Московской области
от 22 августа 2008 г. № 1921

СОСТАВ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЕРПУХОВ И СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах.
2. Филиал ГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах.
3. ГУВ МО Серпуховская городская станция по борьбе с болезнями животных.
4. ГУВ МО Серпуховская районная станция по борьбе с болезнями животных.
5. Московская ЦГМСФ-Р, структурное подразделение метеостанции г. Серпухова.
6. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу природной среды с региональными функциями (МосЦГМС-Р).
7. ФГУ Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу.
8. МУП "Водоканал-сервис".
9. МУП "СерГОС".
10. Серпуховский межрайонный отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Московской области.
11. Лаборатория радиационного контроля ЗАО "Седо".
12. Станция комплексного фонового мониторинга Приокского государственного биосферного заповедника.





Утверждена
постановлением
главы городского округа Серпухов
Московской области
от 18 августа 2008 г. № 1488
и главы Серпуховского
муниципального района
Московской области
от 22 августа 2008 г. № 1921

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО, ХИМИЧЕСКОГО
И БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ, СБОРА ДАННЫХ И ПОРЯДКЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ О ЗАРАЖЕНИИ (ЗАГРЯЗНЕНИИ) ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДА СЕРПУХОВА И СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Наблюдение - это система мероприятий, предназначенных для своевременного обнаружения факта радиоактивного (РВ), химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Оно включает:
- своевременное обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
- определение времени начала и окончания выпадения радиоактивного вещества, прохождение первичного облака зараженного воздуха;
- определение мощностей доз радиоактивного излучения, типа применения (заражения) отравляющих аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) в районе наблюдения;
- контроль за изменением мощностей доз радиоактивного излучения и концентраций ОВ и АХОВ в воздухе и на контролируемой местности;
- определение направления распространения облака отравляющих веществ или АХОВ;
- подача сигналов оповещения "Радиационная опасность" и "Химическая тревога";
- ведение метеорологического наблюдения.
2. Выполнение этих мероприятий возлагается на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).
3. Радиационное, химическое, бактериологическое (биологическое) наблюдение ведется на месте расположения и на маршрутах контролируемой территории.
4. Обнаружение и индикация химического заражения ОВ, АХОВ производятся немедленно с поступлением сигнала (распоряжения) "Воздушная тревога" в военное время и аварий на химически опасных объектах в мирное и военное время. Определение ОВ, АХОВ производится с помощью приборов: ВПХР, УГ-2, УГ-3 и других.
5. Определение факта применения противником бактериологического (биологического) оружия производится визуально (наличие грызунов, погибших животных, несвойственных для данной местности признаков).
6. Передача информации о результатах наблюдения производится с использованием всех имеющихся каналов связи, а при невозможности - посыльным. Результаты наблюдения заносятся в журнал радиационного, химического и бактериологического (биологического) наблюдения (разведки).
7. Ответственность за готовность сил и средств проведения радиационного, химического и бактериологического (биологического) наблюдения (разведки) на контролируемой территории и своевременной передачи информации о результатах наблюдения возлагается на руководителей учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru