СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. № 19/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Совет депутатов решил:
1. Принять решение
"Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино" (прилагается).
2. Направить решение
"Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино" главе города Протвино А.В. Баженову для подписания.
Председатель Совета депутатов
В.Б. Рыбальченко
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Протвино
Московской области
от 1 июня 2009 г. № 19/5
РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО
1. Утвердить Положение
о муниципальном заказе г. Протвино согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение
Совета депутатов г. Протвино от 18.02.2008 № 298/45 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Администрации города настоящее решение с приложением
направить для опубликования в газету "Протвино сегодня".
Глава города Протвино
А.В. Баженов
08.06.2009
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Протвино
Московской области
от 1 июня 2009 г. № 19/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказа), устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд города Протвино.
1.2. Положение разработано на основе Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), Гражданского кодекса
Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
1.3. В Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования "Городской округ Протвино" (далее - г. Протвино), муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее - заказчик);
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55
Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законодательством;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными законами;
- комиссии по размещению заказов - конкурсные, аукционные, котировочные комиссии по размещению муниципального заказа, созданные и сформированные заказчиками (или единая комиссия);
- официальное печатное издание - печатное издание для опубликования информации о размещении муниципального заказа города Протвино, определенное администрацией города по результатам проведения торгов или запроса котировок;
- официальные сайты - официальные сайты в сети Интернет города Протвино и Московской области для размещения информации о размещении муниципального заказа (далее - сайты);
- реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, содержащий сведения о муниципальных контрактах, установленные законодательством;
- уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа - отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - отдел контроля);
- уполномоченный орган на ведение реестров муниципальных контрактов - отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками по итогам размещения заказов - отдел цен и тарифов администрации города (далее - отдел цен и тарифов).
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Основные цели и принципы формирования муниципального заказа:
- эффективное использование средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия;
- развитие добросовестной конкуренции среди участников размещения муниципального заказа;
- обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
2.2. Основой для формирования муниципального заказа города Протвино на очередной финансовый год является утвержденный бюджет города Протвино на очередной финансовый год.
2.3. Заказчики с учетом выделенных на очередной финансовый год объемов бюджетного финансирования и внебюджетных средств предоставляют в отдел цен и тарифов в сроки, установленные постановлением главы города: план размещения заказа с указанием наименования поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, суммы по каждой позиции, сроков проведения процедур размещения.
2.4. На основании планов заказчиков отделом цен и тарифов составляется сводный план-график размещения муниципального заказа г. Протвино.
2.5. При возникновении в течение финансового года потребности в товарах, работах и услугах, уточнении объемов бюджетного финансирования и внебюджетных источников в смету заказчика могут быть внесены изменения в установленном порядке, предусматривающие изменение плана-графика размещения муниципального заказа.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется заказчиками города Протвино в соответствии с Законом
№ 94-ФЗ.
3.2. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
3.3. До осуществления размещения заказа заказчики на основании утвержденных постановлением главы города типовых форм (далее - типовые формы) разрабатывают необходимую документацию.
3.4. Размещение необходимой информации на сайтах осуществляется через отдел администрации города, уполномоченный решением главы города (отдел цен и тарифов).
3.5. Для размещения необходимой документации на сайтах заказчики направляют документацию на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом на имя заместителя главы администрации, курирующего вопросы размещения муниципального заказа.
Сопроводительное письмо должно в обязательном порядке содержать:
- пометку "для рассмотрения и согласования отделом цен и тарифов" или "разместить без рассмотрения и согласования";
- информацию о количестве прилагаемых листов и объеме информации в Кб;
- информацию о коде в соответствии с Общероссийским классификатором
видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
3.5.1. В случае направления документации для рассмотрения и согласования направленная документация рассматривается отделом цен и тарифов на соответствие основным положениям действующего законодательства о размещении заказов в течение 10 рабочих дней со дня, следующего после дня поступления к заместителю главы администрации, курирующему вопросы размещения муниципального заказа.
В случае отсутствия замечаний документация согласовывается отделом цен и тарифов и размещается на сайтах в установленные законодательством сроки. При необходимости дата размещения согласовывается с заказчиком.
В случае необходимости доработки предоставленных на рассмотрение документов документация согласовывается отделом цен и тарифов с замечаниями. Замечания направляются на имя заказчика в форме заключения. Заказчик дорабатывает документацию в соответствии с заключением. Документация, согласованная отделом цен и тарифов с замечаниями размещается без повторной проверки.
Требования, указанные в ч. 2 статьи 22
, ч. 2 статьи 34
, п. 4 статьи 43
Закона № 94-ФЗ, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, балльная оценка, предмет муниципального контракта с указанием поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (в т.ч. наименование конкурса, аукциона, запроса котировок), права, обязанности сторон определяются и устанавливаются заказчиком и не подлежат согласованию.
3.5.2. В случае направления документации для размещения на сайтах без рассмотрения и согласования, а также после исправлений с учетом заключения документация должна поступить в общий отдел администрации (от отделов администрации - к заместителю главы администрации, курирующему вопросы размещения муниципального заказа) не позднее чем за два рабочих дня до даты размещения.
3.6. Документация, направляемая для размещения на сайтах города и области, должна быть утверждена заказчиком и согласована заместителем главы администрации по направлению. При размещении заказа для администрации города документация должна быть согласована заместителем главы администрации по направлению и утверждена главой города.
3.7. Информация о размещении заказа, подлежащая срочному размещению на сайте города (протоколы, извещения о продлении срока подачи котировочных заявок и др.), направляется заказчиком на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом на имя начальника отдела цен и тарифов.
Указанная информация должна поступить в отдел цен и тарифов не позднее 16.00 дня размещения на сайте, при размещении в пятницу - не позднее 15.00.
3.8. Опубликование необходимой информации в официальном печатном издании осуществляется непосредственно заказчиком.
3.9. В случае несоблюдения пунктов 3.5
-3.7
настоящего Положения заказчику будет отказано в размещении информации на сайтах. Документы подлежат возврату заказчику.
4. Функции заказчиков
4.1. Заказчики в своей деятельности руководствуются Законом
№ 94-ФЗ с учетом вносимых в него изменений.
4.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
4.2.1. Формирует предложения по номенклатуре, объему и стоимости товаров, работ и услуг, включаемых в муниципальный заказ.
4.2.2. Принимает решение о создании комиссии по размещению заказа, определяет ее состав и порядок работы.
4.2.3. На основании типовых форм составляет извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную документацию.
4.2.4. Определяет условия заключения муниципального контракта.
4.2.5. Осуществляет публикацию в официальном печатном издании необходимой информации по размещению заказа.
4.2.6. Заключает муниципальные контракты с поставщиками, исполнителями, подрядчиками.
4.2.7. Предоставляет информацию в отдел цен и тарифов для размещения на сайтах.
4.2.8. В установленные законодательством сроки направляет сведения о муниципальном контракте в отдел цен и тарифов.
4.2.9. Ежеквартально представляет отчет об исполнении муниципального заказа в отдел цен и тарифов.
4.3. Финансирование закупок для муниципальных нужд производится:
- в соответствии с порядком предоставления документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, утвержденным главой города;
- только после заключения заказчиком муниципального контракта и включения его в реестр муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с процедурами размещения муниципального заказа.
5. Информационное обеспечение размещения
муниципального заказа
5.1. Нормативным актом главы города определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов в городе Протвино и официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
5.2. Размещение информации на сайтах осуществляется после регистрации размещаемой информации в журнале учета входящей документации отдела цен и тарифов.
6. Контроль за соблюдением законодательства
о размещении заказов
6.1. Контроль за соблюдением заказчиками требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Протвино, осуществляет отдел администрации, уполномоченный решением главы города в пределах своих полномочий.
6.2. Контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с Законом
№ 94-ФЗ.
6.3. Контроль за соблюдением исполнения условий муниципального контракта осуществляется заказчиком.
7. Реестры муниципальных контрактов, заключенных
по итогам размещения заказов
7.1. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляет отдел цен и тарифов.
7.2. Заказчики в установленные законодательством сроки направляют в отдел цен и тарифов сведения, указанные в статье 18
Закона № 94-ФЗ, с сопроводительным письмом в электронном виде и на бумажном носителе по установленным законодательством формам.
7.3. Отдел цен и тарифов осуществляет размещение сведений, указанных в п. 7.2
настоящего Положения, на официальном сайте города в установленные законодательством сроки.
8. Ответственность за нарушение законодательства
о размещении заказов
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
Все отношения в части размещения заказов, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.