Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. № 181/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО
И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Зеленоградский Пушкинского муниципального района МО
от 23.07.2009 № 211/45)

Рассмотрев представленный проект Положения о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области.
2. Направить настоящее Положение главе городского поселения Зеленоградский для ознакомления и подписания.
3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию (председатель И.П. Грузина).

Председатель Совета депутатов
Г. Лукашевич





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Зеленоградский
Московской области
от 2 апреля 2009 г. № 181/39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Зеленоградский Пушкинского муниципального района МО
от 23.07.2009 № 211/45)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", ст. 18, 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области.

1. Сфера применения настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области (далее - муниципальное имущество), а также порядок заключения договоров аренды.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности образования, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Объекты аренды

2.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:
2.1.1. Имущество, находящееся в собственности поселения.
2.1.2. Составляющее муниципальную казну городского поселения Зеленоградский.
2.1.3. Имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации.
2.2. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещение выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.

3. Арендодатели и арендаторы муниципального имущества

3.1. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация городского поселения Зеленоградский.
3.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - Арендаторы).

4. Полномочия арендодателя

4.1. Арендодатель в соответствии с настоящим Положением заключает договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в бюджет городского поселения Зеленоградский арендных платежей.

5. Передача в аренду муниципального
имущества администрацией

5.1. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе администрация, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, находящиеся на территории Пушкинского муниципального района, физические и юридические лица.
5.2. Заявки на передачу муниципального имущества в аренду подаются на имя главы городского поселения Зеленоградский.
5.3. Для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды заявитель - юридическое лицо представляет в администрацию:
5.3.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет.
5.3.2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол, приказ).
5.3.3. Выпуску из Единого государственного реестра юридических лиц.
5.4. Для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды заявитель - физическое лицо представляет в администрацию:
5.4.1. Копию гражданского паспорта.
5.4.2. В случае если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копию информационного письма об учете в ЕГРПО из Пушкинского районного отдела государственной статистики.
5.5. Для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды заявитель, имеющий в соответствии с пп. 5.6.1-5.6.5 настоящего Положения право на заключение с ним договора аренды без проведения торгов, представляет в администрацию следующие документы:
5.5.1. Заявление. Если заявителем является организация, орган государственной власти или орган местного самоуправления, заявление должно быть подписано соответствующим руководителем. В заявлении должны быть указаны предлагаемые условия аренды муниципального имущества, в том числе срок аренды.
5.5.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя-организации.
5.5.3. Копию свидетельства о государственной регистрации заявителя, если заявитель - организация или индивидуальный предприниматель.
5.5.4. Документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
5.6. Глава городского поселения Зеленоградский принимает решение в форме распоряжения:
5.6.1. О заключении договоров аренды на освободившееся помещение в случае, если заявителем является орган государственной власти.
5.6.2. О заключении договора аренды в случае, если Арендатору предоставляется муниципальное имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений.
5.6.3. О заключении договора аренды, если заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал.
5.6.4. О заключении договора аренды без проведения торгов в случае, если на участие в торгах по продаже права аренды недвижимого имущества (нежилого помещения) подана только одна заявка.
5.6.5. О заключении договора аренды без проведения торгов в иных случаях, установленных законодательством.
5.6.6. О заключении договора аренды на новый срок в случае, если Арендатором является лицо, имеющее право на заключение такого договора.
5.6.7. О проведении торгов на право заключения договора аренды на освободившееся помещение в случаях, не предусмотренных пп. 5.6.1-5.6.5 настоящего Положения.
5.7. После принятия решения о заключении договора аренды в соответствии с пп. 5.6.1-5.6.5 настоящего Положения администрация в течение десяти рабочих дней со дня получения распоряжения главы городского поселения Зеленоградский направляет заявителю проект договора аренды муниципального имущества.
5.8. Договор аренды муниципального имущества оформляется и подписывается Арендатором в десятидневный срок с момента выдачи ему проекта договора. В случае неподписания договора аренды в установленный срок арендодатель принимает решение о сдаче данного имущества в аренду другому Арендатору.
5.9. Изменения, дополнения существенных условий договора оформляется в форме дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью договора аренды, и в случае срока аренды свыше одного года подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
5.10. После принятия решения о проведении торгов на право заключения договора аренды в соответствии с п. 5.6.6 настоящего Положения администрация подготавливает документы и проводит соответствующие торги в порядке, изложенном в разделах 8-11 настоящего Положения.
5.11. Решение об отказе на сдачу в аренду муниципального имущества без торгов принимается в случаях:
5.11.1. Представлены на все документы или они не соответствуют установленным требованиям.
5.11.2. В представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
5.11.3. Предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения.
5.11.4. Представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
5.12. В случае принятия решения об отказе в заключении договора аренды администрация направляет заявителю уведомление об этом с указанием причин.
5.13. Передача в аренду движимого муниципального имущества осуществляется без проведения процедуры торгов (публичного предложения) на основании поступивших заявлений от заинтересованных лиц. Решение о предоставлении в аренду движимого муниципального имущества принимается в течение 30 дней с момента поступления заявления.
(п. 5.13. введен решением Совета депутатов городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района МО от 23.07.2009 № 211/45)

6. Условия сдачи муниципального имущества в аренду
без проведения торгов

6.1. Договором аренды муниципального имущества определяются следующие условия:
6.1.1. Объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче Арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки.
6.1.2. Срок договора аренды.
Срок договора аренды устанавливается главой городского поселения Зеленоградский в распоряжении о сдаче в аренду муниципального имущества.
6.1.3. Порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды устанавливает порядок определения размера арендной платы в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей в случае сдачи в аренду имущества, находящегося в казне. Налог на добавленную стоимость Арендаторами муниципального имущества определяется и оплачивается самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством.
Договором аренды предусматривается возможность одностороннего изменения арендодателем:
- порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений в настоящее Положение;
- значения показателей, используемых при определении размера арендной платы, в установленных настоящим Положением случаях и (или) в связи с внесением изменений в настоящее Положение или иные нормативные правовые акты;
- размера базовой ставки в соответствии со значением, утвержденным Советом депутатов городского поселения Зеленоградский на соответствующий год.
В договоре аренды предусматривается обязанность арендодателя в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта письменно уведомить Арендатора об одностороннем изменении договора аренды.
Ответственность по правильному исчислению арендной платы возлагается на Арендатора.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено настоящим Положением или самим актом.
Применение нового порядка определения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного акта, устанавливающего этот порядок, по всем договорам аренды независимо от срока действия договора. Администрация уведомляет Арендатора о применении нового порядка определения размера арендной платы информационным письмом.
Размер арендной платы при сдаче здания (помещения) в почасовое нерегулярное пользование без передачи его в фактическое владение определяется пропорционально времени использования здания (помещения) исходя из 100-процентной арендной платы за месяц при 40-часовой рабочей неделе.
6.1.4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение Арендатором арендной платы по десятое число текущего месяца. Срок внесения арендной платы может быть перенесен на основании распоряжения главы городского поселения Зеленоградский, но не более чем на 1,5 месяца.
6.1.5. Условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Арендуемое имущество должно использоваться для целей, указанных в договоре аренды.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым Арендатор не вправе распоряжаться без согласия арендодателя, либо виды сделок, которые Арендатор не вправе заключать без его согласия.
Если договором не установлен запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив, то договором должен быть определен порядок получения Арендатором согласия арендодателя на совершение этих сделок.
6.1.6. Ответственность Арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату Арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы и (или) ошибками в платежном поручении, допущенными арендатором, - в размере 0,3% от суммы долга за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств.
6.1.7. Порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением Арендатором условий договора аренды.
Арендодатель имеет право в любой момент осуществить проверку использования по назначению, сохранности муниципального имущества, сданного в аренду.
6.1.8. Договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Арендатором любого из условий договора.
6.1.9. Договор аренды должен устанавливать право Арендатора отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке.
В случае отказа от договора аренды Арендатор за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендодателя, при этом уплаченная вперед арендная плата Арендатору не возвращается.
6.2. Заявка на продление договора аренды на новый срок подлежит подаче арендодателю за 30 дней до окончания срока действия договора. Продление срока действия договора оформляется только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества.
6.3. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдать в субаренду арендованное муниципальное имущество, но не более 20% арендованных площадей, на срок, не превышающий срок аренды, согласно договору аренды. Арендная плата по договору субаренды устанавливается Арендатором. Один экземпляр договора субаренды сдается Арендатором в администрацию для ведения учета.
6.4. Арендатор не имеет права без согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендуемый объект в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
6.5. Арендатор имеет право на производство неотделимых улучшений арендуемого имущества только с согласия арендодателя при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению.
6.6. На Арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества.
6.7. Реорганизация арендодателя, а также смена собственника не являются основанием для изменения или расторжения договора аренды. Правопреемство оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору.

7. Определение расчетной величины арендной платы

7.1. Расчетная величина годовой арендной платы (Арас) за муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, помещения) определяется по следующей формуле:

Арас = (Бап x Киз x Км x Кт x Кд x Ки x Кз x Кув) x S,

где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м недвижимого муниципального имущества (в рублях).
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр недвижимого муниципального имущества устанавливается решением Совета депутатов городского поселения Зеленоградский при утверждении бюджета муниципального имущества на соответствующий финансовый год;
S - арендуемая площадь (кв. м), определяется по данным технического паспорта БТИ;
Киз (коэффициент износа):

Киз = (100% - % износа) / 100.

В случае если Киз меньше 0,5, то он применяется равным 0,5;
Км (коэффициент качества материала строения):

]]>
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- смешанное (дерево, кирпич, железобетон) - 1,0;
- дерево и прочее - 0,8;
Кт (коэффициент типа строения):
- производственное, складское (отапливаемое) - 0,5;
- производственное, складское (неотапливаемое) - 0,3;
- подвальное помещение - 0,25;
- полуподвальное помещение - 0,4;
- прочие - 1,0;
Кз (коэффициент, учитывающий территориальную зону (район) расположения арендуемого помещения (здания).
Величина коэффициента, учитывающего зону расположения для городского поселения Зеленоградский - 1,0;
д. Зимогорье, д. Нагорное - 0,75;
Кд - коэффициент основного вида деятельности Арендатора:
- банковская, аудиторская, риэлторская, биржевая, посредническая деятельность, частные нотариальные услуги, юридические консультации, адвокатские и иные правовые услуги, частая охрана, игорный бизнес, размещение офисов, рекламная деятельность - 2,5;
- размещение ресторанов, баров, кафе, гостиниц, мотелей, кемпингов, ломбардов - 2,0;
- розничная и оптовая торговля (кроме специализированных магазинов по реализации книготорговой продукции), склады, бани-сауны, автосервисы, экскурсионные и туристические услуги - 1,5;
- размещение терминалов по растаможиванию грузов - 1,3;
- производство (за исключением производства продуктов питания первой необходимости), проектирование, транспорт, ремонт аудио-, видеотехники, телестудии, издательства, страховая деятельность, торговля товарами детского ассортимента, служба быта и прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, - 1,0;
- специализированные магазины по реализации книготорговой продукции, услуги электросвязи, медицины, ремонт и эксплуатация государственного и муниципального жилого фонда, аптеки, муниципальные унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия, производство продуктов питания первой необходимости, столовые, спецмагазины по продаже детского питания - 0,5;
- спортивные организации (спортивно-оздоровительные секции); оказание услуг, связанных с проведением спортивных мероприятий; учреждения культуры; организации и предприниматели, организующие досуг детей и подростков; общественные организации; негосударственные образовательные учреждения; производство товаров и оказание услуг для инвалидов - 0,2;
- правоохранительные органы, суд, прокуратура, ФСБ, МЧС, налоговые органы, таможенная служба, пожарная охрана, военный комиссариат, госнаркоконтроль России, экспертные учреждения органов юстиции и здравоохранения, организации почтовой связи; организации инвалидов; казенные предприятия; учреждения, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование Московской области; детские и подростковые клубы (объединения), организующие досуг детей и не ведущие предпринимательской деятельности, а также предприятия, осуществляющие капитальный ремонт арендуемых зданий, являющихся памятниками истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденным проектом, но не более 24 месяцев), - 0,05;
Ки - коэффициент удобства коммерческого использования арендуемого помещения (здания) - 1,0;
Кув - коэффициент упущенной выгоды:
- для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, не зарегистрированных и не уплачивающих налоги в Пушкинском районе, - 2,0;
- для остальных - 1,0.

7.2. Если арендуемое недвижимое имущество используется Арендатором для различных видов деятельности, то арендная плата рассчитывается в установленном порядке отдельно по каждому помещению (либо группе помещений) с учетом конкретного вида деятельности, а затем суммируется.
7.3. Арендатор вправе сдавать арендованное недвижимое имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ только с письменного согласия арендодателя. При этом договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
Обязательным условием выдачи арендодателем разрешения (согласия) на передачу арендуемого имущества в субаренду является отсутствие задолженности Арендатора по уплате арендной платы.
Сдача арендуемого недвижимого имущества в субаренду не освобождает Арендатора от уплаты арендной платы.
7.4. На период сдачи недвижимого муниципального имущества Арендатором в субаренду устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,5 к расчетной ставке арендной платы за площадь, сдаваемую в субаренду.
7.5. При сдаче недвижимого муниципального имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды.
7.6. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за помещения (здания), сооружения и движимое имущество.
7.7. Арендная плата за муниципальное движимое имущество и сооружения (Адвиж) устанавливается на текущий год в виде двойной суммы амортизационных начислений (износа) на полное восстановление арендованного имущества за год, предшествовавший аренде, (Ао) с последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф) и рассчитывается по формуле:

Адвиж = 2 x Ао x Кинф.

7.8. Если рыночная стоимость арендной платы, отраженная в отчете оценщика, меньше указанной в настоящем пункте расчетной величины арендной платы при передаче в почасовую аренду учебных аудиторий, классных комнат, лабораторий, актовых и спортивных залов, спортсооружений и других помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений в случае, расчет арендной платы осуществляется по формуле:

                                       Бап x Ко
                            Ап 1 час = -------- x S,
                                         D x N

где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м недвижимого муниципального имущества (в рублях);
Ко - коэффициент, принимаемый равным 1 для государственных и муниципальных учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность; для негосударственных образовательных учреждений и прочих юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью в сфере культуры;
D - количество рабочих (учебных) дней в году;
№ - среднее количество рабочих (учебных) часов в день в учреждении, на балансе которого находится арендуемое помещение;
S - арендуемая площадь.

При этом помещение может предоставляться на срок не более 1 года при условии использования помещения Арендатором не более 4 часов в день при согласовании с Управлением образования органа администрации района или Управлением культуры администрации района (соответственно).
7.9. При отсутствии доходов Арендатор обязан уплатить в установленные договором сроки арендную плату за счет кредитов или других заемных средств.
7.10. Неиспользование арендованного имущества Арендатором не является основанием для невнесения арендной платы.
7.11. Размещение в арендуемых муниципальных нежилых помещениях (зданиях) игровых автоматов, а также сдача в субаренду для этих целей не допускается.

8. Общий порядок проведения торгов на право заключения
договоров аренды муниципального имущества

8.1. Продавцом права на заключение договоров аренды муниципального имущества выступает арендодатель.
8.2. Для проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского поселения Зеленоградский, арендодателем которого является администрация, создается комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее по тексту - комиссия), состав которой утверждается главой городского поселения Зеленоградский в форме распоряжения.
8.3. Предметом торгов является право на заключение договора аренды нежилого помещения (здания, сооружения), являющегося собственностью городского поселения Зеленоградский.
8.4. После принятия решения о проведении торгов в соответствии с п. 5.6.6 настоящего Положения администрация:
8.4.1. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации, а также размещение на официальном сайте Пушкинского муниципального района.
8.4.2. Принимает заявки и документы от претендентов, необходимые для участия в торгах.
8.4.3. После проведения торгов комиссия оформляет результаты торгов в форме протокола комиссии, обеспечивает публикацию результатов торгов в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Пушкинского муниципального района.
8.4.4. Заключает с победителем торгов договор аренды муниципального имущества.
8.5. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения торгов. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее 25 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения, а на участие в конкурсе - не менее чем 30 рабочих дней со дня опубликования.
8.6. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
8.6.1. Форму торгов и подачи предложений о размере арендной платы.
8.6.2. Наименование предмета торгов и его краткую характеристику, включая сведения о местоположении, площади, ограничениях его использования.
8.6.3. Начальный размер арендной платы, "шаг аукциона".
8.6.4. Сведения о порядке участия в торгах.
8.6.5. Перечень документов, необходимых для участия в торгах.
8.6.6. Условия конкурса.
8.6.7. Порядок приема, адрес места приема, дату и время начала и окончания приема заявок.
8.6.8. Место и срок проведения торгов, порядок определения победителей торгов.
8.6.9. Срок заключения договора аренды на муниципальное имущество.
8.7. Для участия в торгах претенденты представляют арендодателю в установленный в информационном сообщении срок следующие документы:
Юридические лица:
8.7.1. Заявку на участие в торгах.
8.7.2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении перечисления суммы задатка.
8.7.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.7.4. Нотариально заверенные копии устава, свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, постановке на налоговый учет.
8.7.5. Копию информационного письма об учете в ЕГРПО (статистика).
8.7.6. Приказ или решение о назначении руководителя.
8.7.7. Выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента).
8.7.8. Нотариально заверенную доверенность на представителя претендента.
8.7.9. Копию паспорта на представителя.
8.7.10. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Индивидуальные предприниматели:
8.7.11. Заявку на участие в торгах.
8.7.12. Копию паспорта.
8.7.13. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
8.7.14. Нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на налоговый учет.
8.7.15. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Физические лица:
8.7.16. Заявку на участие в торгах (бланк - в администрации).
8.7.17. Платежное поручение или квитанцию с отметкой банка об исполнении перечисления суммы задатка.
8.7.18. Копию паспорта.
8.7.19. Нотариально заверенное согласие супруга.
8.7.20. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
8.8. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по конкретному объекту.
8.9. Администрация ведет журнал регистрации поступающих на торги заявок. В случае проведения закрытых торгов в журнале регистрируется поступивший конверт с указанием даты и часа приема. При этом конверт не распечатывается.
8.10. Администрация принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
8.11. Претендент имеет право отозвать принятую администрацией заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом администрацию в письменной форме. В этом случае задаток возвращается претенденту в десятидневный срок.
8.12. Претендент не допускается к участию в торгах в следующих случаях:
8.12.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
8.12.2. В представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
8.12.3. Документы поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
8.13. Участником торгов не может являться лицо:
8.13.1. На имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.
8.13.2. Признанное в установленном законодательством РФ порядке банкротом.
8.13.3. Находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц).
8.13.4. Имеющее невыполненные обязательства перед бюджетами всех уровней.
8.14. После окончания срока приема заявок комиссия рассматривает поступившие заявки и составляет протокол, который подписывается в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Протокол об итогах приема заявок и определении участников торгов должен содержать перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
8.15. Претенденты, признанные участниками открытых торгов, а также претенденты, не допущенные к участию в них, уведомляются арендодателем о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
8.16. Арендодатель вправе принять решение об отказе от проведения торгов. Решение (в форме распоряжения главы городского поселения Зеленоградский, приказа руководителя муниципального учреждения или предприятия) об отказе в проведении торгов принимается:
8.16.1. Не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения торгов в форме аукциона.
8.16.2. Не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения торгов в форме конкурса.
8.17. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется в ближайшем номере средства массовой информации, в котором было опубликовано информационное сообщение о проведении торгов, и размещается на официальном сайте Пушкинского муниципального района.
8.18. Для участия в торгах претендент вносит задаток на счет арендодателя. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке публикуются арендодателем в информационном сообщении о проведении торгов в органах массовой информации Пушкинского муниципального района и на официальном сайте Пушкинского муниципального района.
8.19. Начальный размер арендной платы за муниципальное имущество в месяц устанавливается согласно расчету, указанному в п. 9 настоящего Положения, а также может устанавливаться на основании отчета независимого оценщика о рыночной ставке арендной платы за пользование муниципальным имуществом, но не ниже размера арендной платы, указанной в п. 9.1.
8.20. Проведение конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
8.21. Проведение аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

9. Порядок заключения договоров аренды
по результатам торгов

9.1. Арендодатель в течение пяти дней со дня проведения аукциона обязан подписать договор с победителем аукциона.
9.2. В случае проведения конкурса арендодатель в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса проект договора, который победитель конкурса обязан подписать в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса. Договор аренды, заключенный на срок свыше одного года, подлежит государственной регистрации в Пушкинском отделе УФРС по Московской области.
9.3. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет арендной платы, всем остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в течение пяти рабочих дней с момента проведения торгов.
9.4. В случае отказа победителя от подписания договора аренды муниципального имущества результаты торгов аннулируются комиссией, а задаток, внесенный победителем торгов, не возвращается.

10. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды
муниципального имущества. Финансирование расходов,
связанных с арендой муниципального имущества

10.1. Арендная плата по всем договорам аренды муниципального имущества в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, а также иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет городского поселения Зеленоградский.
10.2. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду муниципального имущества администрацией, осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Зеленоградский.
10.3. Расходы муниципального учреждения-арендодателя, связанные с арендой муниципального имущества, финансируются за счет доходов, полученных учреждением от любой приносящей доходы деятельности.
10.4. Муниципальные предприятия самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними муниципального имущества.

11. Осуществление контроля в связи арендой
муниципального имущества

11.1. Контроль за исполнением Арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды и настоящим Положением.
11.2. Контроль за своевременным поступлением в бюджет городского поселения Зеленоградский доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган, исполняющий этот бюджет.
11.3. В случае нарушения муниципальным предприятием или муниципальным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации администрация имеет право:
11.3.1. Обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.
11.3.2. Инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
11.3.3. Инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.

12. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

Глава городского
поселения Зеленоградский
Л. Гастило
02.04.2009



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru