Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОДАРСКОЕ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 13/32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОДАРСКОЕ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Уставом муниципального образования сельское поселение Володарское, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Володарское, охраны прав и законных интересов владельцев земельных участков и землепользователей, охраны земель, а также осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Володарское Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Володарское (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в уполномоченном периодическом печатном издании.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата от избирательного округа № 9, председателя депутатской комиссии по земельным вопросам, градостроительству, экологии и природоохранной деятельности Кулагину Т.М.

Глава сельского
поселения Володарское
С.В. Гуцев





Приложение 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Володарское
Московской области
от 28 мая 2009 г. № 13/32

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОДАРСКОЕ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией сельского поселения Володарское муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Володарское, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Володарское.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами администрации сельского поселения Володарское за предоставлением и использованием земель на территории сельского поселения Володарское в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Володарское.
1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Володарское.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах сельского поселения Володарское, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель на территории сельского поселения Володарское, за порядком передачи земельных участков в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и прекращением их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства, а также за установленным порядком взимания платы и предоставления льгот по оплате за использование земли.
1.5. Должностные лица, на которых возложены функции муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
- соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущением самовольного занятия земель;
- своевременным возвратом земель, предоставляемых на условиях аренды;
- оформлением прав на земельные участки, находящиеся в границах сельского поселения Володарское;
- предотвращением и устранением засорения, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением установленного порядка изъятия и перевода земельных участков.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета сельского поселения Володарское в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией, а также природоохранными и правоохранительными органами.
1.8. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
1.9. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю на территории сельского поселения Володарское возлагаются на главу сельского поселения Володарское.
2.2. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является комиссия численностью 5 человек (далее - комиссия), назначенная главой сельского поселения Володарское, формируемая из сотрудников администрации сельского поселения Володарское, депутатов Совета депутатов сельского поселения Володарское и представителей общественности.
2.3. Должностные лица, назначенные главой сельского поселения Володарское, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля по своим функциональным направлениям.
2.4. Все члены комиссии обладают правом решающего голоса.

3. Полномочия комиссии и должностных лиц администрации
сельского поселения Володарское при осуществлении
муниципального земельного контроля

3.1. Комиссия и должностные лица администрации сельского поселения Володарское в пределах своей компетенции осуществляют контроль за:
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- использованием по назначению земельных участков, предоставленных юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям в собственность, аренду, и принадлежности к соответствующей категории земель;
- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;
- своевременным освоением земельных участков;
- своевременным возвратом земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- предотвращением самовольного занятия земель;
- достоверностью сведений об использовании земель, и состоянии земель, и наличии свободного земельного фонда;
- исполнением предписаний, выданных органами и лицами, осуществляющими контроль по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель, за сохранностью плодородного слоя почвы;
- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, установленных нормативными актами Российской Федерации и Московской области;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территории поселения;
- благоустройством территории сельского поселения Володарское и проведением сопутствующих природоохранных мероприятий;
- поддержанием территорий, закрепленных за хозяйствующими субъектами, в надлежащем санитарном состоянии;
- своевременным и в полном объеме вывозом твердых бытовых отходов;
- целевым и рациональным использованием ресурсов при строительстве и реконструкции объектов строительства;
- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель;
- соблюдением иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Председатель комиссии по муниципальному земельному контролю отчитывается перед Советом депутатов сельского поселения Володарское о результатах работы комиссии не реже одного раза в год.

4. Права комиссии, должностных лиц администрации сельского
поселения Володарское при осуществлении муниципального
земельного контроля

4.1. Комиссия и должностные лица администрации сельского поселения Володарское при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- давать обязательные для исполнения указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков; направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля и контроля по охране окружающей среды на территории сельского поселения Володарское;
- совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.2. Комиссия осуществляет контроль за использованием земель во взаимодействии с другими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, который заключается:
- в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;
- во взаимной информации о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Володарское, исполнения обязательств по договорам, соглашениям.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков по требованию комиссии и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

5. Обязанности и ответственность комиссии, должностных лиц
администрации сельского поселения Володарское
при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Должностные лица администрации сельского поселения Володарское при осуществлении контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля федеральными законами, законами Московской области, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления сельского поселения Володарское, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
5.3. Действия комиссии и должностных лиц администрации сельского поселения Володарское, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

6.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель и охраны окружающей среды на территории сельского поселения Володарское; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель и охраны окружающей среды.
6.2. График плановых проверок или решение о внеплановой проверке оформляются распоряжением главы сельского поселения Володарское.
6.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
6.4. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
Если в результате геодезических измерений, иных обследований и экспертиз нарушения в использовании земель и природных ресурсов не выявлены, возмещение расходов осуществляется за счет инициатора проведения данных обследований, экспертиз или измерений.
6.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в год.
6.6. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении от органов государственной власти, Совета депутатов сельского поселения Володарское, должностных лиц администрации сельского поселения Володарское, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения.
6.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и использования документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

7.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
7.2. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
7.4. При необходимости должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю

8.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
8.2. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствующего при проведении проверки, и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовая форма (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона) и (или) их представителей с указанием местожительства, паспортных данных, телефона;
- дата, место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших, с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления сельского поселения Володарское, договоров аренды земли, объяснений заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
8.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его представителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
8.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель должностным лицом дается указание об их устранении.
8.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
8.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

9. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
- обжаловать действия (бездействие) сотрудников администрации по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
9.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru