Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПАССКОЕ
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2007 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 5 октября 2006 года № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района и ее структурных подразделениях (прилагается).
2. Обязать должностных лиц и структурные подразделения администрации сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района руководствоваться в своей деятельности Административным регламентом рассмотрения обращений граждан.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 12 сентября 2007 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района П.В. Гуменюка.

Глава сельского
поселения Спасское
В.П. Полунин





Утвержден
постановлением главы
сельского поселения Спасское
Московской области
от 12 сентября 2007 г. № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ СПАССКОЕ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района и ее структурных подразделениях (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района Московской области (далее - администрация), а также административную ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
- обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;
- запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.
1.4. В администрации сельского поселения Спасское (далее - администрация) рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.5. Рассмотрение обращений граждан производится главой сельского поселения, заместителем главы администрации, руководителями и специалистами структурных подразделений в соответствии с наделенными полномочиями. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист администрации в соответствии с возложенными на него обязанностями.
1.6. Все работники администрации сельского поселения, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава сельского поселения.
1.8. Справочную и аналитическую работу по устным и письменным обращениям граждан ведут специалисты администрации, работающие на закрепленной территории. График приема и номера справочных телефонов вывешиваются в информационной витрине администрации сельского поселения.
1.9. Специалисты администрации, ведущие регистрацию обращений граждан, регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и предоставляют ее главе сельского поселения.
1.10. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации обращения граждан передаются другому специалисту или работнику, ответственному за делопроизводство в администрации.
1.11. Периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан в администрации сельского поселения.
2.2. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте, проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, при вскрытии конвертов - наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись"), к письму подкладывается конверт.
2.3. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к письму) подкладываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма специалистом, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации сельского поселения Спасское нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в администрации сельского поселения, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.5. Обращения, поступившие на имя руководителей или работников администрации с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится всеми специалистами администрации. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
2.7. Обращения и ответы о результатах обращений, поступившие по факсу, учитываются и исполняются как письменные обращения, принимаются и регистрируются специалистом, ведущим регистрацию обращений граждан.
2.8. После первичной обработки и наложения резолюции главой сельского поселения или заместителем главы администрации все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются специалисту. Специалист под расписку вручает исполнителю.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Все письменные обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации специалистом в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. На поступившие в администрацию обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация сельского поселения Спасское". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. Поступившие обращения передаются специалисту, осуществляющему рассмотрение и регистрацию обращения. Поступившие ответы на контрольные письма передаются исполнителям. Делаются соответствующие отметки.
3.3. При регистрации:
1) письму присваивается регистрационный номер;
2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На письмах, в поручении к которым содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль";
4) определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
5) обращения определяются на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
6) составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
7) проставляется шифр темы согласно действующему тематическому классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то тематический шифр присваивается каждому из них;
8) от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После составления аннотации специалист, ведущий регистрацию обращений граждан, принимает решение о передаче обращения на рассмотрение главе сельского поселения или заместителю главы администрации сельского поселения.
4.2. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы, направляются главе сельского поселения.
4.3. Резолюция рассмотрения обращения должна содержать фамилию, имя, отчество исполнителя, поручение, сроки исполнения, подпись и дату.
4.4. На обращения граждан заполняются регистрационно-контрольные карточки по утвержденной форме. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующая отметка. Карточки помещаются в картотеку администрации, обращения с резолюцией передаются исполнителю под расписку.
4.5. При незначительном количестве поступающих обращений (до 10 в месяц) допускается журнальная форма регистрации поступающих обращений.
4.6. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации, ее структурных подразделений, обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других органов исполнительной власти, возвращаются в направившую организацию.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в организации и предприятия, подписываются главой сельского поселения или заместителем главы администрации, осуществлявшим рассмотрение. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках администрации.
4.7. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются главой сельского поселения или заместителем главы администрации.
4.8. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц администрации передаются специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан.
4.9. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявитель уведомляется администрацией. В необходимых случаях администрация направляет такие письма в правоохранительные органы. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.

5. Рассмотрение обращений в администрации
сельского поселения

5.1. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации или с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.
5.3. К поступившему обращению готовится поручение. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.4. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам, заявитель уведомляется о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.6. Поручение оформляется на бланке администрации.
5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, привлечь экспертов.
5.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает обращение должностному лицу, давшему ему поручение, указывая при этом подразделение или специалиста, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело.
5.10. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.11. В случае если обращение того же лица (группы лиц) по тем же основаниям было ранее рассмотрено, а во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.12. В случае если материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.13. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.14. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сверхнормативного финансирования, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
6.2. Продление сроков производится главой сельского поселения по служебной записке ответственного исполнителя должностного лица. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется ответственным исполнителем заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

7. Требования к оформлению ответа

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава сельского поселения, заместитель главы администрации сельского поселения в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава поселения.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно. Давать ответы на все поставленные в письме вопросы следует кратко и исчерпывающе. При подтверждении факторов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов сельского поселения.
7.6. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.7. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.8. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения Спасское.
7.9. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, номер его служебного телефона.
7.10. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан, который проверяет правильность оформления ответа и делает отметку в регистрационно-контрольной карточке. Специалист, ведущий регистрацию обращений граждан, вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, и предложить переоформить ответ.
7.12. Отправление ответов без регистрации в администрации сельского поселения Спасское не допускается.
7.13. В правом нижнем углу на копии ответа должностным лицом, отдавшим поручение, делается надпись "В дело". Результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.) проставляется в карточке.
7.14. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученных от организаций, предприятий и должностных лиц администрации.
7.15. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7.16. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации сельского поселения.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Личный прием граждан ведет глава сельского поселения, заместитель главы администрации сельского поселения в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением главы сельского поселения. Руководители структурных подразделений и специалисты в пределах своих полномочий ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию.
График приема граждан должностными лицами муниципального образования составляется на год.
8.2. С графиком приема гражданин может ознакомиться через информационную витрину.
8.3. Прием граждан ежедневно ведут специалисты на закрепленной территории, которые, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делают краткую аннотацию устной просьбы в журнале регистрации писем и заявлений граждан, консультируют гражданина, разъясняют ему порядок разрешения его вопроса или разрешают его. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и направляется руководству администрации. В дальнейшем это обращение рассматривается в порядке, предусмотренном Законом "Об обращениях граждан".
8.4. Прием и предварительную запись на личный прием к руководству администрации и проработку вопросов к личному приему осуществляет специалист по закрепленной территории, ведущий регистрацию обращений граждан.
8.5. Прием граждан заместителем главы администрации ведется без предварительной записи.
8.6. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, производится запись в журнале регистрации писем и заявлений граждан, в котором указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в администрацию. При повторных обращениях ведущий запись делает подборку всех имеющихся в отделе материалов по предыдущим обращениям и подкладывает их к карточке.
8.7. Во время личного приема руководителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.
8.8. Руководитель, ведущий личный прием, при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать должностных лиц, которые могут дать пояснения по существу обращения, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям, граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
По окончании приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8.9. После завершения личного приема главой сельского поселения, заместителем главы администрации согласно их поручениям специалист, ведущий регистрацию обращений граждан, оформляет рассылку документов. Поручения оформляются на специальном бланке, а в случае, если они написаны непосредственно на документе или в карточке, оформляются в установленном порядке.
8.10. Обращения с личного приема руководителей так же, как и письменные обращения, рассматриваются незамедлительно либо в срок до 15 дней, а требующие дополнительного изучения или выезда на место - в течение 30 дней со дня обращения гражданина на приеме.
8.11. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема руководителей администрации сельского поселения осуществляет специалист, ведущий регистрацию обращений граждан, который регулярно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых уже истекает или уже истек.
8.12. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в администрацию сельского поселения.
8.13. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
8.14. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу, осуществляющему прием. Если по предоставленным материалам не поступают дополнительные поручения, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан, они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы личного приема граждан хранятся в администрации в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
8.15. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость записи на повторный прием определяется специалистом, ведущим регистрацию обращений граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
8.16. О заявителях, обратившихся в администрацию за разъяснением или консультацией и не требующих приема руководителями, специалист делает отметку в журнале регистрации писем и заявлений граждан.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

9.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
9.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Правительства Московской области, запросы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
9.3. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль. На обращениях, взятых на контроль, специалистом, ведущим регистрацию обращений граждан, проставляются штампы "Подлежит возврату", "Контроль". При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
9.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист, ведущий регистрацию обращений граждан. Он же периодически направляет напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются исполнителям под расписку.

10. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан

10.1. Нарушение должностными лицами администрации сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района законодательства о рассмотрении обращений граждан влечет за собой ответственность должностных лиц администрации сельского поселения Спасское в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru