Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 265

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2011 ГОДЫ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года № 37 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года № 239), в целях создания условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, закрепления и дальнейшего развития положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа).
2. Комитету по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, комитету по здравоохранению Ленинградской области, комитету по культуре Ленинградской области, комитету по труду и занятости населения Ленинградской области, комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области, управлению записи актов гражданского состояния Ленинградской области представлять в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы и достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы:
ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным, по установленной законодательством Ленинградской области форме.
3. Комитету финансов Ленинградской области предусмотреть в областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов ассигнования на реализацию Программы.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области при разработке программ по улучшению демографической ситуации на местном уровне учитывать основные направления и мероприятия Программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В. и вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков





УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12.08.2009 № 265
(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2011 ГОДЫ"

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное         │Долгосрочная целевая программа "Демографическое  развитие│
│наименование   │Ленинградской  области  на  2010-2011  годы"   (далее   -│
│               │Программа)                                               │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │   Создание   условий   для   улучшения   демографической│
│               │ситуации в Ленинградской области, прежде  всего повышения│
│               │рождаемости, укрепления института семьи, снижения  уровня│
│               │смертности и  улучшения  здоровья  населения,  увеличения│
│               │ожидаемой  продолжительности  жизни  населения,  создания│
│               │мотивации для ведения здорового  образа  жизни,  а  также│
│               │закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций│
│               │в демографическом развитии Ленинградской области         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи│   Обеспечение эффективной адресной социальной  поддержки│
│Программы      │молодых семей и семей с детьми (в том числе находящихся в│
│               │трудной  жизненной  ситуации);  развитие   инфраструктуры│
│               │организаций,  оказывающих  комплексные   услуги   молодым│
│               │семьям, семьям с детьми;  повышение  социального  статуса│
│               │молодых семей;                                           │
│               │   стимулирование  устройства  на  воспитание   в   семьи│
│               │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; │
│               │   изменение общественных установок населения  в  сторону│
│               │повышения ценности семьи и  детей;  укрепление  института│
│               │семьи;                                                   │
│               │   повышение занятости женщин, имеющих малолетних  детей,│
│               │их профессиональная подготовка и переподготовка;         │
│               │   укрепление  материально-технической  базы   учреждений│
│               │родовспоможения и улучшение медицинской  помощи  женщинам│
│               │во время беременности и родов;                           │
│               │   улучшение репродуктивного здоровья  населения,  прежде│
│               │всего женщин, детей и подростков;                        │
│               │   обеспечение закрепления молодых  семей,  в  том  числе│
│               │молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие│
│               │занятости и профессиональной ориентации молодежи;        │
│               │   стабилизация  и  снижение   младенческой   и   детской│
│               │смертности;                                              │
│               │   укрепление здоровья детей, подростков  и  молодежи  за│
│               │счет увеличения охвата занятиями физической  культурой  и│
│               │спортом,  мероприятиями,  направленными  на  профилактику│
│               │травматизма,   отравлений,   курения,    алкоголизма    и│
│               │наркомании, охрану репродуктивного здоровья,  организацию│
│               │досуга детей, подростков, молодежи и т.д.;               │
│               │   создание  условий  для  здорового   образа   жизни   и│
│               │формирование  мотивации  для  ведения  здорового   образа│
│               │жизни;                                                   │
│               │   снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных│
│               │случаев   со   смертельным   исходом   на   производстве,│
│               │профессиональных заболеваний;                            │
│               │   создание   благоприятных   условий   для    социальной│
│               │адаптации и интеграции иммигрантов                       │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разделы        │   Раздел 1.  Мероприятия  по  стабилизации  и  повышению│
│Программы      │рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства   │
│               │   1. Развитие инфраструктуры  организаций  по  работе  с│
│               │молодыми семьями, семьями с детьми.                      │
│               │   2. Стимулирование устройства  на  воспитание  в  семьи│
│               │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. │
│               │   3.  Повышение   уровня   занятости   женщин,   имеющих│
│               │малолетних детей, в том числе  выходящих  из  отпуска  по│
│               │уходу  за  ребенком,  их  профессиональная  подготовка  и│
│               │переподготовка.                                          │
│               │   4. Содействие занятости и профессиональной  ориентации│
│               │молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи.  │
│               │   Раздел 2. Мероприятия по укреплению  института  семьи,│
│               │духовно-нравственных традиций семейных отношений         │
│               │   Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния  здоровья│
│               │населения, снижению смертности                           │
│               │   1.  Совершенствование  оказания   медицинской   помощи│
│               │женщинам и  детям.  Сохранение  репродуктивного  здоровья│
│               │населения.                                               │
│               │   2. Улучшение условий и охраны труда,  снижение  уровня│
│               │производственного  травматизма  на   предприятиях   и   в│
│               │организациях Ленинградской области                       │
│               │   3. Охрана и укрепление здоровья  детей,  подростков  и│
│               │молодежи, пропаганда здорового образа жизни.             │
│               │   Раздел  4.  Мероприятия  по  регулированию  замещающей│
│               │миграции в соответствии с потребностями  демографического│
│               │и социально-экономического развития Ленинградской области│
│               │   Раздел 5. Мероприятия по  информационно-аналитическому│
│               │обеспечению реализации Программы                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем          │   Общий объем финансирования Программы -  185368,1  тыс.│
│финансовых     │рублей, в том числе:                                     │
│ресурсов,      │   2010 год - 89741,2 тыс. рублей,                       │
│запланированных│   2011 год - 95626,9 тыс. рублей.                       │
│по Программе,  │   Средства  областного  бюджета  - 151382,5 тыс. рублей,│
│с указанием    │в том числе:                                             │
│источников     │   2010 год - 73947,8 тыс. рублей,                       │
│финансирования │   2011 год - 77434,7 тыс. рублей.                       │
│(тыс. рублей   │   Средства бюджетов муниципальных образований -  28303,6│
│в действующих  │тыс. рублей, в том числе:                                │
│ценах)         │   2010 год - 13031,4 тыс. рублей,                       │
│               │   2011 год - 15272,2 тыс. рублей.                       │
│               │   Прочие источники финансирования - 5682,0 тыс.  рублей,│
│               │в том числе:                                             │
│               │   2010 год - 2762,0 тыс. рублей,                        │
│               │   2011 год - 2920,0 тыс. рублей                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели     │   Социальная эффективность:                             │
│эффективности  │   увеличение  количества  молодых  семей,   обеспеченных│
│реализации     │психолого-педагогической,   юридической,   творческой   и│
│Программы      │информационной поддержкой, до 1375;                      │
│(в сравнении   │   снижение доли  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без│
│с 2009 годом)  │попечения родителей, воспитывающихся в государственных  и│
│               │муниципальных  учреждениях  для  детей-сирот   и   детей,│
│               │оставшихся без попечения родителей, до 28 проц.;         │
│               │   увеличение  числа  специалистов,  обученных  формам  и│
│               │методам работы с молодыми семьями, на 210 человек;       │
│               │   увеличение  охвата   реабилитационными   мероприятиями│
│               │подростков,   ранее    злоупотреблявших    психоактивными│
│               │веществами, до 50 проц.;                                 │
│               │   снижение показателя  младенческой  смертности  до  7,5│
│               │случая на 1000 родившихся живыми;                        │
│               │   снижение показателя перинатальной  смертности  до  8,3│
│               │случая на 1000 родившихся;                               │
│               │   снижение уровня производственного травматизма до  3,48│
│               │случая в расчете на  1000  работающих,  в  том  числе  со│
│               │смертельным исходом - до 0,088 случая в расчете  на  1000│
│               │работающих;                                              │
│               │   увеличение     случаев      трудоустройства      после│
│               │профессионального  обучения  женщин,  имеющих  малолетних│
│               │детей, до 95 проц.;                                      │
│               │   обеспечение  распространения  социальной  рекламы   по│
│               │профилю Программы в  муниципальных  районах  и  городском│
│               │округе;                                                  │
│               │   обеспечение          стимулирования          внедрения│
│               │здоровьесберегающих технологий дошкольными учреждениями. │
│               │   Бюджетная эффективность:                              │
│               │   бюджетная эффективность - в  долгосрочной  перспективе│
│               │2020-2025   годов   при   условии   достижения    целевых│
│               │показателей   демографического   развития,   определенных│
│               │Концепцией   демографического   развития    Ленинградской│
│               │области на период до 2025 года.                          │
│               │   Экономическая эффективность:                          │
│               │   сокращение   выплат   по    социальному    страхованию│
│               │пострадавшим  вследствие  уменьшения   числа   несчастных│
│               │случаев на производстве  на  8  проц.  (с  408460,0  тыс.│
│               │рубля  в 2008 году до 375785,0 тыс. рубля  к  концу  2011│
│               │года);                                                   │
│               │   снижение     детской     смертности     (младенческой,│
│               │перинатальной) на 10 проц. составит  экономию  в  системе│
│               │здравоохранения в сумме 275000,0 тыс. рубля              │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │   Увеличение количества участников клубов молодой  семьи│
│индикаторы     │в муниципальных образованиях до 2550 человек;            │
│реализации     │   финансовая поддержка 25 проектов клубов молодой  семьи│
│Программы      │в муниципальных образованиях;                            │
│               │   ежегодное обучение 108 кандидатов в приемные родители;│
│               │   ежегодное прохождение профессионального  обучения  300│
│               │женщинами, имеющими малолетних детей;                    │
│               │   ежегодное обучение в целях  обеспечения  самозанятости│
│               │1400 женщин, имеющих малолетних детей;                   │
│               │   ежегодная организация оплачиваемых общественных  работ│
│               │для 60 женщин, имеющих малолетних детей;                 │
│               │   приобретение   90   единиц   медицинской   техники   и│
│               │оборудования  для  оснащения  отделений   второго   этапа│
│               │выхаживания новорожденных;                               │
│               │   создание  базового  учебно-методического  кабинета  по│
│               │охране труда;                                            │
│               │   разработка, апробирование и внедрение на  предприятиях│
│               │и  в   организациях   Ленинградской   области   модульной│
│               │программы обучения по охране труда;                      │
│               │   проведение 28 мероприятий по охране труда;            │
│               │   увеличение числа учреждений (филиалов) дополнительного│
│               │образования  детей  физкультурно-спортивной,   спортивно-│
│               │технической и туристской направленности до 129;          │
│               │   увеличение числа молодых людей, получивших  услуги  по│
│               │организации  занятости,  профессиональной  ориентации   и│
│               │досуга, до 1450 человек;                                 │
│               │   увеличение числа молодых людей, получивших  услуги  по│
│               │организации занятости и досуга в летний период,  до  1150│
│               │человек;                                                 │
│               │   обучение формам и методам организации здорового образа│
│               │жизни не менее 1200 молодых людей;                       │
│               │   организация двух площадок Молодежной школы  бизнеса  в│
│               │Ленинградской области;                                   │
│               │   создание семи видеороликов, пропагандирующих  институт│
│               │семьи;                                                   │
│               │   увеличение   охвата   населения    культурно-массовыми│
│               │мероприятиями,  направленными  на  укрепление   института│
│               │семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных│
│               │отношений, до 130800 человек;                            │
│               │   охват консультативной работой в органах  записи  актов│
│               │гражданского  состояния  не  менее  11000   молодых   пар│
│               │ежегодно;                                                │
│               │   охват    населения     информационно-просветительскими│
│               │мероприятиями:                                           │
│               │   по профилактике табакокурения - не менее 9500  человек│
│               │ежегодно,                                                │
│               │   по профилактике алкоголизма и наркомании  -  не  менее│
│               │4500 человек ежегодно,                                   │
│               │   по укреплению  здоровья  детей,  пропаганде  здорового│
│               │образа жизни - не менее 2000 человек ежегодно,           │
│               │   по популяризации семейных ценностей - не  менее  10000│
│               │семей ежегодно,                                          │
│               │   по  адаптации  мигрантов  -  не  менее  1000   человек│
│               │ежегодно                                                 │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания      │   Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007│
│для разработки │года № 1351  "Об  утверждении  Концепции  демографической│
│Программы      │политики Российской Федерации на период до 2025 года";   │
│               │   направления  и  основные  мероприятия   по   улучшению│
│               │демографической  ситуации  в  Российской   Федерации   на│
│               │2007-2010 годы  и  параметры  их  реализации  (утверждены│
│               │Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по│
│               │реализации   приоритетных   национальных    проектов    и│
│               │демографической политике 23 мая 2007 года);              │
│               │   постановление Правительства Ленинградской области от 7│
│               │августа 2007 года  № 201  "О  Программе  демографического│
│               │развития Ленинградской области на 2007-2008 годы";       │
│               │   постановление Правительства Ленинградской  области  от│
│               │18  июля  2008  года   № 209   "О   Порядке   разработки,│
│               │утверждения  и  контроля  за   реализацией   долгосрочных│
│               │целевых программ в Ленинградской области";               │
│               │   постановление Правительства Ленинградской  области  от│
│               │11 августа  2008  года  № 239  "О  внесении  изменений  в│
│               │постановление Правительства Ленинградской области  от  24│
│               │февраля 2005  года  № 37  "О  Концепции  демографического│
│               │развития Ленинградской области на период до 2010 года"   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик    │   Комитет  экономического  развития   и   инвестиционной│
│Программы      │деятельности Ленинградской области, органы исполнительной│
│               │власти Ленинградской области                             │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки          │2008 год                                                 │
│разработки     │                                                         │
│Программы      │                                                         │

]]>
Цi - средняя стоимость спортивного инвентаря (оборудования).

Вид спортивного инвентаря или оборудования (j) определяется в зависимости от спортивной направленности детских объединений на базе общеобразовательных учреждений.
5. Средства субсидий расходуются на укрепление материально-технической базы секций (кружков) физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности на базе общеобразовательных учреждений.
6. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, представленных комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
7. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
формирует и утверждает перечень спортивного инвентаря (оборудования), доводит его до администраций муниципальных образований соответствующим письмом;
формирует заявки на перечисление субсидий после получения от муниципальных образований - получателей субсидии в текущем финансовом году зарегистрированных в установленном порядке муниципальных договоров на приобретение спортивного инвентаря, оборудования;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований средств субсидий бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы секций (кружков) физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности на базе общеобразовательных учреждений (в пятидневный срок после представления муниципальными образованиями муниципальных договоров на приобретение спортивного инвентаря, оборудования);
представляет отчет о расходовании субсидий в комитет финансов Ленинградской области в 10-дневный срок после представления соответствующих отчетов муниципальными образованиями.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области зарегистрированные в установленном порядке муниципальные договоры на приобретение спортивного инвентаря (оборудования);
осуществляют в установленном порядке учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
осуществляют приобретение спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Муниципальные образования в месячный срок после получения средств представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидии по формам, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и подписью руководителя финансового (уполномоченного) органа. При неосвоении за отчетный период выделенных из областного бюджета средств к отчету прилагается пояснительная записка с объяснением причин.
10. Решения, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований дополнительно к установленным нормативными правовыми актами Ленинградской области, обеспечиваются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет. Наличие остатков на лицевом счете на 1 января года, следующего за отчетным, не допускается. Не использованные в течение текущего финансового года денежные средства перечисляются в сроки, установленные для завершения очередного финансового года, в областной бюджет.
12. Контроль за целевым использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
13. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.





Приложение 5
к Программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРОЕКТОВ КЛУБОВ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, ЗАНЯТОСТИ И ПРОПАГАНДЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ В РАМКАХ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ"

1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию следующих мероприятий долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа):
оказание поддержки проектов клубов молодой семьи в муниципальных образованиях в рамках реализации проекта "Областной клуб молодой семьи" (пункт 1.1 раздела 1 Плана мероприятий Программы);
оказание поддержки площадкам Молодежной школы бизнеса Ленинградской области в муниципальных образованиях (поддержка проектов и мероприятий) (пункт 4.2 раздела 1 Плана мероприятий Программы);
организация работы трудовых бригад Губернаторского молодежного трудового отряда Ленинградской области (пункт 4.3 раздела 1 Плана мероприятий Программы);
организация и проведение массовых акций в муниципальных образованиях по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ в рамках проекта "Здоровье" (пункт 3.6 раздела 3 Плана мероприятий Программы).
2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в пределах доведенных на текущий финансовый год до главных распорядителей средств субсидий бюджетных назначений и показателей кассового плана.
3. Получатели субсидий определяются ежегодно в результате конкурсного отбора по мероприятиям Программы, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
Организатором проведения конкурсного отбора является комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области.
Конкурс проводится на основании положения о конкурсе проектов реализации мероприятий Программы в сфере молодежной политики, ежегодно утверждаемого приказом председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Получатели субсидий по итогам конкурса и размер субсидий также утверждаются приказом председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области.
Основные критерии оценки проектов, представленных на конкурс:
целесообразность (качество и результативность) заявленного мероприятия или проекта;
соответствие привлекаемых ресурсов масштабу заявленного мероприятия или проекта;
софинансирование расходов из средств местного бюджета.
4. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение указанных в пункте 1 настоящего Порядка мероприятий определяется по формуле:

                                Cij - Fij
                     Sij = ------------------- S     ,
                             SUM (Cij - Fij)    SUM i
                              i

    где:
    Sij  -  размер  субсидии бюджету i-го муниципального района (городского
округа) на j-е мероприятие;
    S      -  общий  объем  субсидий  муниципальным  образованиям  на   j-е
     SUM i
мероприятие;
    Cij  -  стоимость заявленного муниципальным районом (городским округом)
мероприятия  или проекта (в соответствии со сметой расходов) по мероприятию
Программы;
    Fij  -  сумма  софинансирования  из  местного  бюджета  по  мероприятию
Программы (не менее 25 процентов общей стоимости проекта).

5. Средства субсидии могут расходоваться на покрытие расходов по реализации проектов и мероприятий, в том числе на приобретение памятных призов и подарков, сувениров; оплату услуг по изготовлению логотипов, атрибутики и сувенирной продукции с символикой проводимых мероприятий; приобретение канцелярских товаров; оплату расходных материалов, транспортных расходов, амортизации оборудования, аренды техники, услуг по организации питания; на заработную плату ведущим, членам жюри, бригадирам, инструкторам по физической культуре и спорту, педагогам-организаторам, психологам, юристам, лекторам и другим привлеченным специалистам; оплату услуг по организации культурно-развлекательной программы, экскурсионному обслуживанию и т.д.
6. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, представленных комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
7. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области:
формирует заявки на перечисление субсидий после получения от муниципальных образований - получателей субсидий в текущем финансовом году зарегистрированных в установленном порядке муниципальных договоров на проведение мероприятий;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований средств субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию и реализацию мероприятий и проектов (в пятидневный срок после представления муниципальными образованиями муниципальных договоров на проведение мероприятий);
представляет отчет о расходовании субсидий в комитет финансов Ленинградской области в 10-дневный срок после представления соответствующих отчетов муниципальными образованиями.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
представляют в комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области зарегистрированные в установленном порядке муниципальные договоры на приобретение товаров, оказание услуг;
осуществляют в установленном порядке учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
осуществляют приобретение товаров и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Муниципальные образования в месячный срок после получения средств представляют в комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области отчет о расходовании субсидии по формам, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и подписью руководителя финансового (уполномоченного) органа. При неосвоении за отчетный период выделенных из областного бюджета средств к отчету прилагается пояснительная записка с объяснением причин.
10. Решения, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований дополнительно к установленным нормативными правовыми актами Ленинградской области, обеспечиваются исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет. Наличие остатков на лицевом счете на 1 января года, следующего за отчетным, не допускается. Не использованные в течение текущего финансового года денежные средства перечисляются в сроки, установленные для завершения очередного финансового года, в областной бюджет.
12. Контроль за целевым использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований возлагается на комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области.
13. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.





Приложение 6
к Программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОПАГАНДЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
И СОХРАНЕНИЮ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНОГО УКЛАДА В РАМКАХ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ"

1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию следующих мероприятий долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа):
пропаганда традиционных семейных ценностей, обрядов и праздников, поддержка молодых семей, подготовка будущих родителей (проведение праздников, фестивалей, семинарских занятий по пропаганде здорового образа жизни, семейных ценностей, народных традиций семейного уклада) (пункт 2 раздела 2 Плана мероприятий Программы);
материально-техническое оснащение центров декоративно-прикладного искусства на базе семейных студий, домов культуры (приобретение специализированного оборудования и расходных материалов) (пункт 1.2 раздела 1 Плана мероприятий Программы).
2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в пределах доведенных на текущий финансовый год до главных распорядителей средств субсидий бюджетных назначений и показателей кассового плана.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями является наличие в муниципальных образованиях муниципальных учреждений культуры, реализующих мероприятия по пропаганде традиционных семейных ценностей, обрядов и праздников, поддержке молодых семей, подготовке будущих родителей.
4. Средства субсидии могут расходоваться на покрытие расходов по организации и проведению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в том числе на оплату труда педагогов, психологов, режиссеров и других организаторов мероприятий, транспортные расходы, приобретение расходных материалов, сувениров, специализированного оборудования, выпуск рекламной продукции и т.д., а также на материально-техническое оснащение центров декоративно-прикладного искусства на базе семейных студий, домов культуры (приобретение оборудования и расходных материалов).
Количество и перечень оборудования определяются и утверждаются комитетом по культуре Ленинградской области в зависимости от наличия в муниципальном образовании учреждений культуры, занимающихся реализацией указанных мероприятий Программы, и потребности в дооснащении их материально-технической базы.
5. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, представленных комитетом по культуре Ленинградской области, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
6. Комитет по культуре Ленинградской области:
формирует и утверждает перечень оборудования, сметы расходов на мероприятия, доводит их до администраций муниципальных образований соответствующим письмом;
формирует заявки на перечисление субсидий после получения от муниципальных образований - получателей субсидии в текущем финансовом году зарегистрированных в установленном порядке муниципальных договоров на приобретение оборудования и проведение мероприятий;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований средств субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию и проведение мероприятий (в пятидневный срок после представления муниципальными образованиями муниципальных договоров на приобретение оборудования и проведение мероприятий);
представляет отчет о расходовании субсидий в комитет финансов Ленинградской области в 10-дневный срок после представления соответствующих отчетов муниципальными образованиями.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
представляют в комитет по культуре Ленинградской области зарегистрированные в установленном порядке муниципальные договоры на приобретение оборудования, оказание услуг;
осуществляют в установленном порядке учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
осуществляют приобретение товаров и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Муниципальные образования в месячный срок после получения средств представляют в комитет по культуре Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по формам, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и подписью руководителя финансового (уполномоченного) органа. При неосвоении за отчетный период выделенных из областного бюджета средств к отчету прилагается пояснительная записка с объяснением причин.
9. Решения, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований дополнительно к установленным нормативными правовыми актами Ленинградской области, обеспечиваются исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
10. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет. Наличие остатков на лицевом счете на 1 января года, следующего за отчетным, не допускается. Не использованные в течение текущего финансового года денежные средства перечисляются в сроки, установленные для завершения очередного финансового года, в областной бюджет.
11. Контроль за целевым использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований возлагается на комитет по культуре Ленинградской области.
12. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.





Приложение 7
к Программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА УКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ, ВОЗРОЖДЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАМКАХ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ"

1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию следующего мероприятия долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа):
проведение органами записи актов гражданского состояния консультативной работы в целях укрепления института семьи с привлечением специалистов соответствующего профиля: проведение занятий по вопросам психологии семейных отношений, планирования семьи и репродукции (пункт 5 раздела 2 Плана мероприятий Программы).
2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в пределах доведенных на текущий финансовый год до главных распорядителей средств субсидий бюджетных назначений и показателей кассового плана.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями являются:
организация муниципальным образованием проведения консультативной работы в целях укрепления института семьи с привлечением специалистов соответствующего профиля (по вопросам психологии семейных отношений, планирования семьи и репродукции);
охват консультативной работой создаваемых брачных пар, молодых семей в муниципальном образовании.
4. Средства субсидии направляются на оплату труда привлеченного специалиста по вопросам планирования семьи и репродукции и специалиста по психопрофилактической и социальной работе с семьями, участвующих в проведении органами записи актов гражданского состояния консультативной работы в целях укрепления института семьи.
5. Размер субсидий на проведение органами записи актов гражданского состояния консультативной работы в целях укрепления института семьи (занятий по вопросам психологии семейных отношений, планирования семьи и репродукции) определяется из расчета ежемесячных затрат на реализацию указанных мероприятий по формуле:

Si = 0,5 x Оi x 2 x 12 + Ni,

где:
Si - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа);
Оi - средний оклад в месяц главного специалиста в администрации муниципального района (городского округа);
Ni - начисления на оплату труда специалистов, осуществляющих проведение мероприятий в i-м муниципальном районе (городском округе);
Ni = (0,5 x Оi x 2 x 12) x 26,2 проц.

Расчет размера субсидии производится с учетом привлечения к проведению консультативной работы на постоянной основе двух специалистов (специалиста по вопросам планирования семьи и репродукции и специалиста по психопрофилактической и социальной работе с семьями).
Порядок и условия проведения консультативной работы, оплата труда привлеченных специалистов определяются договором на выполнение указанных работ, заключаемым между администрацией муниципального образования и специалистом в установленном законодательством порядке.
6. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, представленных управлением записи актов гражданского состояния Ленинградской области, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
7. Управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области:
формирует и утверждает сметы расходов на мероприятия, доводит их до администраций муниципальных образований соответствующим письмом;
формирует заявки на перечисление субсидии после получения от муниципальных образований - получателей субсидии в текущем финансовом году зарегистрированных в установленном порядке муниципальных договоров на проведение мероприятий;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований средств субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию и реализацию мероприятий (в пятидневный срок после представления муниципальными образованиями муниципальных договоров на проведение мероприятий);
представляет отчет о расходовании субсидий в комитет финансов Ленинградской области в десятидневный срок после представления соответствующих отчетов муниципальными образованиями.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
представляют в управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области зарегистрированные в установленном порядке муниципальные договоры на приобретение товаров, оказание услуг;
осуществляют в установленном порядке учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
осуществляют приобретение товаров и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Муниципальные образования в месячный срок после получения средств представляют в управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по формам, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и подписью руководителя финансового (уполномоченного) органа. При неосвоении за отчетный период выделенных из областного бюджета средств к отчету прилагается пояснительная записка с объяснением причин.
10. Решения, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований дополнительно к установленным нормативными правовыми актами Ленинградской области, обеспечиваются исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет. Наличие остатков на лицевом счете на 1 января года, следующего за отчетным, не допускается. Не использованные в течение текущего финансового года денежные средства перечисляются в сроки, установленные для завершения очередного финансового года, в областной бюджет.
12. Контроль за целевым использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области возлагается на управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
13. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.





Приложение 8
к Программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАГРАЖДЕНИЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОГО
СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В РАМКАХ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ"

1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа) по награждению дошкольных образовательных учреждений - победителей и лауреатов областного смотра-конкурса на лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее программы по физическому развитию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста (далее - конкурс), в соответствии с перечнем, утверждаемым распоряжением председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по результатам проведения конкурса (пункт 3.3 раздела 3 Плана мероприятий Программы).
2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в пределах доведенных на текущий финансовый год до главных распорядителей средств субсидий бюджетных назначений и показателей кассового плана.
3. Субсидии предоставляются городским, сельским муниципальным и негосударственным дошкольным образовательным учреждениям в размере 100 тысяч рублей - каждому победителю конкурса, 25 тысяч рублей - каждому лауреату конкурса.
4. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений - победителей и лауреатов конкурса определяется по формуле:

Si = 100 тыс. руб. x N1 + 25 тыс. руб. x N2,

где:
Si - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа);
N1 - количество дошкольных образовательных учреждений - победителей конкурса;
N2 - количество дошкольных образовательных учреждений - лауреатов конкурса.

5. Средства субсидий расходуются на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений - победителей и лауреатов конкурса.
6. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, представленных комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
7. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
формирует заявки на перечисление субсидий после получения от муниципальных образований - получателей субсидии в текущем финансовом году зарегистрированных в установленном порядке муниципальных договоров на приобретение оборудования, расходных материалов;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований средств субсидий бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений - победителей и лауреатов конкурса (в пятидневный срок после представления муниципальными образованиями муниципальных договоров на приобретение оборудования, расходных материалов);
представляет отчет о расходовании субсидий в комитет финансов Ленинградской области в десятидневный срок после представления соответствующих отчетов муниципальными образованиями.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области зарегистрированные в установленном порядке муниципальные договоры на приобретение товаров, оказание услуг;
осуществляют в установленном порядке учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
осуществляют приобретение товаров и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований в месячный срок со дня получения средств субсидий представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по формам, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и подписью руководителя финансового (уполномоченного) органа. При неосвоении за отчетный период выделенных из областного бюджета средств к отчету прилагается пояснительная записка с объяснением причин.
10. Решения, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований дополнительно к установленным нормативными правовыми актами Ленинградской области, обеспечиваются исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет. Наличие остатков на лицевом счете на 1 января года, следующего за отчетным, не допускается. Не использованные в течение текущего финансового года денежные средства перечисляются в сроки, установленные для завершения очередного финансового года, в областной бюджет.
12. Контроль за целевым использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
13. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru