МЭР Г. АБАКАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 1962
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 35
, 46
Устава города Абакана, в целях повышения качества оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых населению города Абакана муниципальными учреждениями, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности учреждений со стороны получателей муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Стандарт
качества оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта (приложение).
2. Управлению культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана (Барсук О.П.) обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта
качества подведомственными муниципальными учреждениями.
3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать в газете "Абакан" настоящее Постановление.
4. Контроль исполнения Постановления возложить на Первого заместителя Мэра города Абакана А.А. Кисуркина.
Мэр города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН
Приложение
к Постановлению
Мэра города Абакана
от 13 октября 2009 г. № 1962
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1. Область применения
1.1. Стандарт качества оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта (далее - стандарт) распространяется на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями г. Абакана в области физкультуры и спорта, устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области физкультуры и спорта, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета г. Абакана.
2. Нормативные ссылки
2.1. Оказание услуг в области физкультуры и спорта регламентируется следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233);
Единая всероссийская спортивная классификация 2006 - 2009 гг. (одобренная решением коллегии Федерального агентства по физической культуре и спорту от 25.10.2005 № 6/3).
3. Основные факторы, определяющие качество оказания услуг в области физкультуры и спорта
3.1. Основными факторами, влияющими на качество оказания услуг в области физкультуры и спорта, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют учреждения;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, порядок предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики работы с населением и собственной деятельности, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению нормальной и безопасной деятельности.
3.3. Условия размещения учреждения.
Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены на специально отведенных территориях в зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддержать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Специальное и техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям оказания услуги, техническим условиям.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.6. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и обеспечивать ее доступность для населения.
Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
- возможность получения оценки качества услуг со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями клиента;
- правила эффективного и безопасного предоставления услуг.
3.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников на соответствие оказываемых услуг в области физкультуры и спорта стандарту, другим нормативным документам в области физкультуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с утвержденным Порядком оценки соответствия качества предоставляемых услуг стандартам качества.
3.8. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
3.9. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.10. При оценке качества услуг используют следующие критерии:
- полнота предоставления услуг в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Система индикаторов (характеристик) качества услуги
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │ Индикаторы качества муниципальной услуги │ Значение │
│п/п│ │индикатора,│
│ │ │ % │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│1. │ Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному │Не менее 95│
│ │ расписанию │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│2. │ Уровень совместительства кадров │Не более 15│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│3. │ Уровень специалистов от общей численности специалистов │Не более 10│
│ │ без категории │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│4. │Доля специалистов, имеющих специальное образование и стаж│Не менее 50│
│ │ работы не менее 5 лет, от общего числа специалистов │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│5. │ Сохранность контингента обучающихся от первоначального │Не менее 70│
│ │ комплектования │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│6. │ Количество обучающихся, имеющих спортивные разряды, от │Не менее 20│
│ │ общей численности обучающихся │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│7. │ Количество призовых мест, занятых на городских, │Не менее 5 │
│ │ республиканских и всероссийских соревнованиях, от общей │ │
│ │ численности обучающихся │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│8. │ Количество участников, задействованных в │Не менее 5 │
│ │ спортивно-массовых мероприятиях, от общей численности │ │
│ │ населения города │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│9. │ Количество призовых мест, занятых на городских, │Не менее 5 │
│ │республиканских и всероссийских соревнованиях, от общего │ │
│ │ числа участников сборных команд │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│10.│ Количество участников, задействованных в спортивной │Не менее 5 │
│ │сборной команде, от общей численности занимающихся данным│ │
│ │ видом спорта │ │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
4. Качество услуг по организации занятий граждан физкультурой и спортом путем проведения занятий в клубах, учебных группах, командах
Качественное оказание услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи.
Услуги по организации занятий граждан физкультурой и спортом должны обеспечивать повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.
Помощь населению в оказании услуг в области физкультуры и спорта должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным большей части населения ценам.
Необходима пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении различных заболеваний.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов должно производиться расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Качество услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать организацию по физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работе, пропаганду внедрения производственной гимнастики в режиме труда.
Качество услуг в области физкультуры и спорта должно формировать у граждан, занимающихся физкультурой и спортом, спортсменов такие качества, как нравственная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину и правила спортивных соревнований.
Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом должно не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Качество услуг, связанных с проведением занятий в клубах, учебных группах, командах в учреждениях сферы физкультуры и спорта, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.
Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению спортивно одаренных детей, занимающихся в клубах, группах, специализированных школах, путем опроса тренеров. Обеспечение возможности одаренных детей для дальнейшего развития таланта, а также принятия участия молодых талантов в республиканских и международных соревнованиях.
5. Услуги по организации спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов)
Проведение спортивно-массовых мероприятий должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.
Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки.
Спортивно-массовые мероприятия должны проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников, зрителей.
Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с назначением.
Разработка и реализация календарных планов спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, должны обеспечивать эффективное использование спортивных сооружений и способствовать массовому привлечению населения.
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
Содействие в использовании средств массовой информации для освещения спортивно-массовых мероприятий должно обеспечить популяризацию спорта и развитие меценатства и благотворительности.
Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
Организация учебно-тренировочных сборов, в том числе команд мастеров высшей лиги, должна обеспечить физическую и психологическую готовность спортсменов к соревнованиям и их нацеленность к победе.