Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МЭР Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 1962

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 35, 46 Устава города Абакана, в целях повышения качества оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых населению города Абакана муниципальными учреждениями, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности учреждений со стороны получателей муниципальных услуг постановляю:

1. Утвердить Стандарт качества оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта (приложение).
2. Управлению культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана (Барсук О.П.) обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта качества подведомственными муниципальными учреждениями.
3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать в газете "Абакан" настоящее Постановление.
4. Контроль исполнения Постановления возложить на Первого заместителя Мэра города Абакана А.А. Кисуркина.

Мэр города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение
к Постановлению
Мэра города Абакана
от 13 октября 2009 г. № 1962

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Область применения

1.1. Стандарт качества оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта (далее - стандарт) распространяется на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями г. Абакана в области физкультуры и спорта, устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области физкультуры и спорта, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета г. Абакана.

2. Нормативные ссылки

2.1. Оказание услуг в области физкультуры и спорта регламентируется следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233);
Единая всероссийская спортивная классификация 2006 - 2009 гг. (одобренная решением коллегии Федерального агентства по физической культуре и спорту от 25.10.2005 № 6/3).

3. Основные факторы, определяющие качество оказания услуг в области физкультуры и спорта

3.1. Основными факторами, влияющими на качество оказания услуг в области физкультуры и спорта, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют учреждения;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, порядок предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики работы с населением и собственной деятельности, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению нормальной и безопасной деятельности.
3.3. Условия размещения учреждения.
Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены на специально отведенных территориях в зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддержать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Специальное и техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям оказания услуги, техническим условиям.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.6. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и обеспечивать ее доступность для населения.
Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
- возможность получения оценки качества услуг со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями клиента;
- правила эффективного и безопасного предоставления услуг.
3.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников на соответствие оказываемых услуг в области физкультуры и спорта стандарту, другим нормативным документам в области физкультуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с утвержденным Порядком оценки соответствия качества предоставляемых услуг стандартам качества.
3.8. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
3.9. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.10. При оценке качества услуг используют следующие критерии:
- полнота предоставления услуг в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

Система индикаторов (характеристик) качества услуги

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │        Индикаторы качества муниципальной услуги         │ Значение  │
│п/п│                                                         │индикатора,│
│   │                                                         │     %     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│1. │  Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному   │Не менее 95│
│   │                       расписанию                        │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│2. │             Уровень совместительства кадров             │Не более 15│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│3. │ Уровень специалистов от общей численности специалистов  │Не более 10│
│   │                      без категории                      │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│4. │Доля специалистов, имеющих специальное образование и стаж│Не менее 50│
│   │   работы не менее 5 лет, от общего числа специалистов   │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│5. │ Сохранность контингента обучающихся от первоначального  │Не менее 70│
│   │                     комплектования                      │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│6. │ Количество обучающихся, имеющих спортивные разряды, от  │Не менее 20│
│   │              общей численности обучающихся              │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│7. │     Количество призовых мест, занятых на городских,     │Не менее 5 │
│   │ республиканских и всероссийских соревнованиях, от общей │           │
│   │                 численности обучающихся                 │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│8. │        Количество участников, задействованных в         │Не менее 5 │
│   │  спортивно-массовых мероприятиях, от общей численности  │           │
│   │                    населения города                     │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│9. │     Количество призовых мест, занятых на городских,     │Не менее 5 │
│   │республиканских и всероссийских соревнованиях, от общего │           │
│   │             числа участников сборных команд             │           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│10.│   Количество участников, задействованных в спортивной   │Не менее 5 │
│   │сборной команде, от общей численности занимающихся данным│           │
│   │                      видом спорта                       │           │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

4. Качество услуг по организации занятий граждан физкультурой и спортом путем проведения занятий в клубах, учебных группах, командах

Качественное оказание услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи.
Услуги по организации занятий граждан физкультурой и спортом должны обеспечивать повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.
Помощь населению в оказании услуг в области физкультуры и спорта должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным большей части населения ценам.
Необходима пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении различных заболеваний.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов должно производиться расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Качество услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать организацию по физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работе, пропаганду внедрения производственной гимнастики в режиме труда.
Качество услуг в области физкультуры и спорта должно формировать у граждан, занимающихся физкультурой и спортом, спортсменов такие качества, как нравственная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину и правила спортивных соревнований.
Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом должно не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Качество услуг, связанных с проведением занятий в клубах, учебных группах, командах в учреждениях сферы физкультуры и спорта, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.
Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению спортивно одаренных детей, занимающихся в клубах, группах, специализированных школах, путем опроса тренеров. Обеспечение возможности одаренных детей для дальнейшего развития таланта, а также принятия участия молодых талантов в республиканских и международных соревнованиях.

5. Услуги по организации спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов)

Проведение спортивно-массовых мероприятий должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.
Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки.
Спортивно-массовые мероприятия должны проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников, зрителей.
Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с назначением.
Разработка и реализация календарных планов спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, должны обеспечивать эффективное использование спортивных сооружений и способствовать массовому привлечению населения.
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
Содействие в использовании средств массовой информации для освещения спортивно-массовых мероприятий должно обеспечить популяризацию спорта и развитие меценатства и благотворительности.
Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
Организация учебно-тренировочных сборов, в том числе команд мастеров высшей лиги, должна обеспечить физическую и психологическую готовность спортсменов к соревнованиям и их нацеленность к победе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru