Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 08 октября 2009 г. № 12-71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района, Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из районного бюджета Николаевского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов Николаевского муниципального района (Стародубцев И.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
С.Н.Лысаков





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Николаевского
муниципального района
от 08 октября 2009 г. № 12-71

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок и особенности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из районного бюджета Николаевского муниципального района (далее - районный бюджет).
1.2. Бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам различных организационно-правовых форм в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
1.4. Администрация района осуществляет проверку финансового состояния заемщика бюджетного кредита при заключении договора о предоставлении бюджетного кредита и проверку целевого использования бюджетного кредита в любое время действия договора.
1.5. Имущество, предоставляемое в обеспечение получения бюджетного кредита, подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита.

2. Условия предоставления бюджетного кредита,
основания отказа в предоставлении бюджетного кредита

2.1. Бюджетные кредиты имеют целевую направленность, предназначаются для финансирования конкретных расходов (мероприятий) и должны быть использованы в соответствии с их целевым назначением. Не допускается выдача бюджетных кредитов без четкого указания целей, на которые они предоставляются.
2.2. Цели, на которые предоставляется бюджетный кредит, и бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также дополнительные ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов определяются решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год.
2.3. Бюджетные кредиты предоставляются, как правило, на возмездной основе.
Процентные бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент заключения договора о предоставлении кредита. Размер процентов, начисляемых на сумму кредитов, определяется в договоре.
Беспроцентные бюджетные кредиты могут быть представлены муниципальным унитарным предприятиям. Беспроцентные бюджетные кредиты могут быть представлены предприятиям других организационно-правовых форм, если предприятие является единственным поставщиком услуг по тепло- и электроснабжению в зонах децентрализованного тепло и электроснабжения района, имущество это предприятия находится в казне муниципального района или поселений муниципального района и цели предоставления кредита являются социально значимыми. Случаи предоставления бюджетных кредитов на безвозмездной основе определяются решением Собрания депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
2.4. Бюджетный кредит предоставляется при соблюдении следующих условий:
- проведение администрацией района предварительной проверки финансового состояния претендента на получение бюджетного кредита (далее - претендента) на платежеспособность и финансовую устойчивость;
- предоставление претендентом, кроме муниципальных унитарных предприятий и хозяйствующих субъектов, акционером которых является муниципальное образование с долей пакета акций не менее 51 процента, обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту имуществом (в размере не менее 50 процентов суммы получаемого кредита) и оборотных средств, акций, иных ценных бумаг, паев, транспортных средств (в доле, не обеспеченной имуществом);
- обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита недвижимым имуществом высокой степени ликвидности;
- подтверждение претендентом государственной регистрации юридического лица в установленном порядке и осуществление деятельности на территории муниципального образования;
- отсутствие у претендента просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности) и просроченной задолженности по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- отсутствие в отношении претендента процедур реорганизации или ликвидации, возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) и мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства).
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
- предоставление требуемых документов не в полном объеме;
- сообщение неполных или недостоверных сведений;
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год.

3. Порядок предоставления бюджетных кредитов

3.1. Претендент предоставляет в администрацию района письменное заявление о намерении получить бюджетный кредит с указанием его назначения, размера, срока, на который требуется кредит, и способа обеспечения исполнения обязательств по кредиту и приложением следующего пакета документов:
1) нотариально удостоверенная копия учредительных документов (устава, положения) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним;
2) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего со стороны претендента договор о предоставлении бюджетного кредита;
4) копия квартальной или годовой отчетности по установленным формам (бухгалтерский баланс по форме № 1 на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции, отчет о прибылях и убытках по форме № 2, в составе годовой отчетности - отчет об изменениях капитала по форме № 3, отчет о движении денежных средств по форме № 4 и пояснительная записка);
5) справка о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности за период с начала года по состоянию на начало месяца, в котором оформляются документы на получение бюджетного кредита. При наличии убытков - объяснение причины их образования;
6) дополнительное соглашение к договору банковского счета о предоставлении права финансовому управлению администрации района списания без распоряжения клиента денежных средств со счета претендента в случае неисполнения им обязательств по кредитному договору;
7) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
8) справка инспекции Федеральной налоговой службы УФНС России по Хабаровскому краю об отсутствии задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
9) расшифровка задолженности по кредитным договорам к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и возврата кредитов банков, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
10) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках средств на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к ним;
11) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенным договором;
12) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, о наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
13) расчеты доходов, расходов и финансовых результатов деятельности на каждый месяц с момента получения бюджетного кредита до его полного возврата по последнему сроку, подтверждающие обеспеченность возврата бюджетного кредита;
14) бизнес-план - к заявлению о предоставлении бюджетного кредита на реализацию инвестиционного проекта.
В случае обеспечения обязательств по бюджетному кредиту залогом имущества, претендент представляет:
1) перечень и характеристики имущества в обеспечение возврата бюджетного кредита;
2) документы, подтверждающие право собственности на имущество, передаваемое в залог;
3) акт оценки имущества, предлагаемого в залог.
3.2. Решение о предоставлении бюджетного кредита и размере платы за пользование либо об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимает глава Николаевского муниципального района.
3.3. Оформление договора бюджетного кредита и договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита между юридическим лицом и администрацией района производится администрацией района в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год.
3.4. Перечисление средств по бюджетному кредиту производится администрацией района после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита и договора залога имущества на расчетный счет Заемщика, открываемый в банке.
Расходование средств по бюджетному кредиту производится заемщиком с расчетного счета.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита администрация района направляет юридическому лицу уведомление об отказе вместе с представленным пакетом документов.

4. Исполнение обязательств
по представленным бюджетным кредитам

Контроль исполнения Заемщиком обязательств по представленным кредитам возлагается на администрацию района.
Сведения о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета, ходе погашения бюджетных кредитов и о наличии задолженности по бюджетным кредитам предоставляются Собранию депутатов муниципального района в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе.

5. Реструктуризация задолженности

Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту (предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством) производится на условиях, установленных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и принятыми в соответствии с ним актами администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru