СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 08 октября 2009 г. № 12-71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом
Николаевского муниципального района, Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из районного бюджета Николаевского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов Николаевского муниципального района (Стародубцев И.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
С.Н.Лысаков
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Николаевского
муниципального района
от 08 октября 2009 г. № 12-71
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок и особенности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из районного бюджета Николаевского муниципального района (далее - районный бюджет).
1.2. Бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам различных организационно-правовых форм в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
1.4. Администрация района осуществляет проверку финансового состояния заемщика бюджетного кредита при заключении договора о предоставлении бюджетного кредита и проверку целевого использования бюджетного кредита в любое время действия договора.
1.5. Имущество, предоставляемое в обеспечение получения бюджетного кредита, подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита.
2. Условия предоставления бюджетного кредита,
основания отказа в предоставлении бюджетного кредита
2.1. Бюджетные кредиты имеют целевую направленность, предназначаются для финансирования конкретных расходов (мероприятий) и должны быть использованы в соответствии с их целевым назначением. Не допускается выдача бюджетных кредитов без четкого указания целей, на которые они предоставляются.
2.2. Цели, на которые предоставляется бюджетный кредит, и бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также дополнительные ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов определяются решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год.
2.3. Бюджетные кредиты предоставляются, как правило, на возмездной основе.
Процентные бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент заключения договора о предоставлении кредита. Размер процентов, начисляемых на сумму кредитов, определяется в договоре.
Беспроцентные бюджетные кредиты могут быть представлены муниципальным унитарным предприятиям. Беспроцентные бюджетные кредиты могут быть представлены предприятиям других организационно-правовых форм, если предприятие является единственным поставщиком услуг по тепло- и электроснабжению в зонах децентрализованного тепло и электроснабжения района, имущество это предприятия находится в казне муниципального района или поселений муниципального района и цели предоставления кредита являются социально значимыми. Случаи предоставления бюджетных кредитов на безвозмездной основе определяются решением Собрания депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
2.4. Бюджетный кредит предоставляется при соблюдении следующих условий:
- проведение администрацией района предварительной проверки финансового состояния претендента на получение бюджетного кредита (далее - претендента) на платежеспособность и финансовую устойчивость;
- предоставление претендентом, кроме муниципальных унитарных предприятий и хозяйствующих субъектов, акционером которых является муниципальное образование с долей пакета акций не менее 51 процента, обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту имуществом (в размере не менее 50 процентов суммы получаемого кредита) и оборотных средств, акций, иных ценных бумаг, паев, транспортных средств (в доле, не обеспеченной имуществом);
- обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита недвижимым имуществом высокой степени ликвидности;
- подтверждение претендентом государственной регистрации юридического лица в установленном порядке и осуществление деятельности на территории муниципального образования;
- отсутствие у претендента просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности) и просроченной задолженности по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- отсутствие в отношении претендента процедур реорганизации или ликвидации, возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) и мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства).
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
- предоставление требуемых документов не в полном объеме;
- сообщение неполных или недостоверных сведений;
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год.
3. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. Претендент предоставляет в администрацию района письменное заявление о намерении получить бюджетный кредит с указанием его назначения, размера, срока, на который требуется кредит, и способа обеспечения исполнения обязательств по кредиту и приложением следующего пакета документов:
1) нотариально удостоверенная копия учредительных документов (устава, положения) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним;
2) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего со стороны претендента договор о предоставлении бюджетного кредита;
4) копия квартальной или годовой отчетности по установленным формам (бухгалтерский баланс по форме № 1 на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции, отчет о прибылях и убытках по форме № 2, в составе годовой отчетности - отчет об изменениях капитала по форме № 3, отчет о движении денежных средств по форме № 4 и пояснительная записка);
5) справка о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности за период с начала года по состоянию на начало месяца, в котором оформляются документы на получение бюджетного кредита. При наличии убытков - объяснение причины их образования;
6) дополнительное соглашение к договору банковского счета о предоставлении права финансовому управлению администрации района списания без распоряжения клиента денежных средств со счета претендента в случае неисполнения им обязательств по кредитному договору;
7) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
8) справка инспекции Федеральной налоговой службы УФНС России по Хабаровскому краю об отсутствии задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
9) расшифровка задолженности по кредитным договорам к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и возврата кредитов банков, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
10) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках средств на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к ним;
11) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенным договором;
12) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, о наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
13) расчеты доходов, расходов и финансовых результатов деятельности на каждый месяц с момента получения бюджетного кредита до его полного возврата по последнему сроку, подтверждающие обеспеченность возврата бюджетного кредита;
14) бизнес-план - к заявлению о предоставлении бюджетного кредита на реализацию инвестиционного проекта.
В случае обеспечения обязательств по бюджетному кредиту залогом имущества, претендент представляет:
1) перечень и характеристики имущества в обеспечение возврата бюджетного кредита;
2) документы, подтверждающие право собственности на имущество, передаваемое в залог;
3) акт оценки имущества, предлагаемого в залог.
3.2. Решение о предоставлении бюджетного кредита и размере платы за пользование либо об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимает глава Николаевского муниципального района.
3.3. Оформление договора бюджетного кредита и договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита между юридическим лицом и администрацией района производится администрацией района в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год.
3.4. Перечисление средств по бюджетному кредиту производится администрацией района после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита и договора залога имущества на расчетный счет Заемщика, открываемый в банке.
Расходование средств по бюджетному кредиту производится заемщиком с расчетного счета.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита администрация района направляет юридическому лицу уведомление об отказе вместе с представленным пакетом документов.
4. Исполнение обязательств
по представленным бюджетным кредитам
Контроль исполнения Заемщиком обязательств по представленным кредитам возлагается на администрацию района.
Сведения о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета, ходе погашения бюджетных кредитов и о наличии задолженности по бюджетным кредитам предоставляются Собранию депутатов муниципального района в порядке, определенном Положением
о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе.
5. Реструктуризация задолженности
Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту (предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством) производится на условиях, установленных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и принятыми в соответствии с ним актами администрации района.