РЫБНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. № 99
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2009 Г.
Рассмотрев проект Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на 2009 г., внесенный главой муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, Рыбновская районная Дума решила:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на 2009 г. согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Приокская новь".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава района
А.И.ХРЕНОВ
Приложение
к решению
Рыбновской районной Думы
Рязанской области
от 29 октября 2008 г. № 99
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2009 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбновского муниципального района на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание), основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2009 год.
Бюджетная политика на 2009 год и на среднесрочную перспективу на период до 2011 года содействует социальному и экономическому развитию Рыбновского муниципального района и вытекает из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика Рыбновского муниципального района на 2009 год и на среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Рыбновского муниципального района: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Рыбновского муниципального района, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики региона и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2009 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городского и сельских поселений Рыбновского муниципального района.
Основными целями бюджетной политики Рыбновского муниципального района на 2009 - 2011 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рыбновского муниципального района;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Рыбновского муниципального района;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Рыбновского муниципального района;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления муниципальных образований Рыбновского муниципального района;
5) реализация на территории Рыбновского муниципального района приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
6) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения района к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
7) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
8) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
9) усиление роли бюджета муниципального района как инструмента эффективной социальной и экономической политики Рыбновского муниципального района.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта бюджета муниципального района на основе реестра действующих расходных обязательств Рыбновского муниципального района;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета муниципального района, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг.
Проект бюджета муниципального района на 2009 год и проект среднесрочного финансового плана Рыбновского муниципального района на 2009 - 2011 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития Рыбновского муниципального района на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики Рыбновского муниципального района.
Расчеты бюджетных проектировок на 2009 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития Рыбновского муниципального района в 2006 - 2007 годах, январе - июне 2008 года и сценарных условий оптимистического варианта до 2011 года, характеризующегося сохранением роста основных социально-экономических показателей.
В 2009 году по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличение отгрузки товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям на 21,7%. В действующих ценах объем отгрузки товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям составит в 2009 году 173,4 млн. руб.
Индекс промышленного производства может увеличиться относительно 2008 года на 4,8%, в 2010 году - на 5,41%.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году составят 227,1 млн. руб. и возрастут к оценке 2008 года на 14,5%.
Рост реального сектора экономики Рыбновского муниципального района способствует росту денежных доходов населения. В 2009 году денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года возрастут на 26,9%. Это способствует сокращению уровня бедности в муниципальном районе.
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет: в 2008 году ожидается в сумме 1588,5 млн. руб., в 2009 году - 1878,3 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 45,8%.
Оборот общественного питания в ценах соответствующих лет в 2008 году ожидается 82,6 млн. руб., в 2009 году - 92,8 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 40,2%.
Объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет в 2008 году ожидается 207,0 млн. руб., в 2009 году - 248,3 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 42,9%.
Реализация комплекса мер, способствующих экономическому росту муниципального района, предполагает повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента, на 2010 год - 7,0 процента, на 2011 год - 6,8 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года.
II. Налоговая политика Рыбновского муниципального района
на 2009 год и на период до 2011 года
Важнейшей задачей администрации Рыбновского муниципального района на 2009 - 2011 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района.
Особое внимание в деятельности администрации Рыбновского муниципального района будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории Рыбновского муниципального района, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией Рыбновского муниципального района и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района.
Формирование доходной части консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Рыбновского муниципального района, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы городского и сельских поселений, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет Рыбновского муниципального района налога на доходы физических лиц администрацией Рыбновского муниципального района будет продолжена работа с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующими легализации "теневой" заработной платы.
Формирование районного бюджета и бюджетов поселений за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района от использования муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района необходимо осуществление в 2009 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.
III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
района на 2009 год и на период до 2011 года
Бюджетная политика в 2009 году и на период до 2011 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Рыбновского муниципального района.
На 2009 год определены следующие приоритетные направления расходов:
- обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу;
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета муниципального района и оценки ожидаемой эффективности;
- упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ;
- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечение выполнения районных целевых программ по социально значимым объектам, сконцентрировав при этом бюджетные ресурсы на завершении строительства вводных объектов, сокращении незавершенного строительства;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов.
В 2009 - 2011 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств районного бюджета мероприятий приоритетных национальных проектов.
В 2009 году и на период до 2011 года будут продолжены повышение заработной платы в бюджетной сфере Рыбновского муниципального района и переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Условия оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года на территории Рыбновского муниципального района будут приведены в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации в сумме 4330 рублей.
В консолидированном бюджете Рыбновского муниципального района фонд заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в 2009 году предусматривается с ростом в 1,3 раза.
В рамках районных целевых программ планируется осуществлять:
- создание условий для дальнейшего социально-экономического развития Рыбновского муниципального района, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение демографической ситуации;
- улучшение экологической обстановки, создание условий для безопасной жизнедеятельности;
- на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на строительство распределительных сетей и перевод потребителей Рыбновского муниципального района на природный газ.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2009 году и до 2011 года будет направлена:
- на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования;
- в целях оказания социальной поддержки обучающихся, в связи с удорожанием стоимости питания в 2009 году планируется увеличение размера предоставляемой компенсации стоимости питания на каждого обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в расчете на один учебный день в 2 раза.
Будет продолжена реализация районных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности.
Основной ее целью является сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения Рыбновского муниципального района.
На 2009 год и на период до 2011 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения Рыбновского муниципального района.
В 2009 - 2011 годах будет продолжена реализация районных целевых программ в сфере здравоохранения, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Рыбновского муниципального района финансовые потоки районного бюджета в 2009 году и на период до 2011 года в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основным принципом построения межбюджетных отношений в Рыбновском муниципальном районе на 2009 год является формирование взаимоотношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на основании действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2009 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления городского и сельских поселений района бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Рыбновского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из районного бюджета;
4) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов бюджетов поселений;
5) координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Рыбновского муниципального района по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.
V. Долговая политика Рыбновского муниципального района
на 2009 год и на период до 2011 года
Долговая политика Рыбновского муниципального района является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Проведение долговой политики в 2009 - 2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района.
Политика в области муниципального долга Рыбновского муниципального района будет направлена на:
1) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости;
2) сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах оптимальных размеров и на уровне;
3) привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания.
В 2009 году источниками погашения дефицита бюджета муниципального образования будут являться кредиты кредитных организаций. Увеличение объема заимствований на финансирование дефицита бюджета муниципального района приведет к увеличению процентных расходов бюджета в 2009 году.
Основными источниками финансирования погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления, а также кредиты кредитных организаций.
Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику муниципальных заимствований и обеспечить сохранение объема внутреннего долга Рыбновского муниципального района на безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг, рассчитанный исходя из потребности в покрытии дефицита бюджета муниципального образования, возрастет на сумму дефицита районного бюджета муниципального образования в 2009 году.