Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЫБНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. № 99

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2009 Г.

Рассмотрев проект Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на 2009 г., внесенный главой муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, Рыбновская районная Дума решила:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на 2009 г. согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Приокская новь".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава района
А.И.ХРЕНОВ





Приложение
к решению
Рыбновской районной Думы
Рязанской области
от 29 октября 2008 г. № 99

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2009 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбновского муниципального района на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание), основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2009 год.
Бюджетная политика на 2009 год и на среднесрочную перспективу на период до 2011 года содействует социальному и экономическому развитию Рыбновского муниципального района и вытекает из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика Рыбновского муниципального района на 2009 год и на среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Рыбновского муниципального района: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Рыбновского муниципального района, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики региона и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2009 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городского и сельских поселений Рыбновского муниципального района.
Основными целями бюджетной политики Рыбновского муниципального района на 2009 - 2011 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рыбновского муниципального района;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Рыбновского муниципального района;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Рыбновского муниципального района;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления муниципальных образований Рыбновского муниципального района;
5) реализация на территории Рыбновского муниципального района приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
6) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения района к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
7) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
8) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
9) усиление роли бюджета муниципального района как инструмента эффективной социальной и экономической политики Рыбновского муниципального района.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта бюджета муниципального района на основе реестра действующих расходных обязательств Рыбновского муниципального района;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета муниципального района, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг.
Проект бюджета муниципального района на 2009 год и проект среднесрочного финансового плана Рыбновского муниципального района на 2009 - 2011 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития Рыбновского муниципального района на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики Рыбновского муниципального района.
Расчеты бюджетных проектировок на 2009 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития Рыбновского муниципального района в 2006 - 2007 годах, январе - июне 2008 года и сценарных условий оптимистического варианта до 2011 года, характеризующегося сохранением роста основных социально-экономических показателей.
В 2009 году по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличение отгрузки товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям на 21,7%. В действующих ценах объем отгрузки товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям составит в 2009 году 173,4 млн. руб.
Индекс промышленного производства может увеличиться относительно 2008 года на 4,8%, в 2010 году - на 5,41%.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году составят 227,1 млн. руб. и возрастут к оценке 2008 года на 14,5%.
Рост реального сектора экономики Рыбновского муниципального района способствует росту денежных доходов населения. В 2009 году денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года возрастут на 26,9%. Это способствует сокращению уровня бедности в муниципальном районе.
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет: в 2008 году ожидается в сумме 1588,5 млн. руб., в 2009 году - 1878,3 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 45,8%.
Оборот общественного питания в ценах соответствующих лет в 2008 году ожидается 82,6 млн. руб., в 2009 году - 92,8 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 40,2%.
Объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет в 2008 году ожидается 207,0 млн. руб., в 2009 году - 248,3 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 42,9%.
Реализация комплекса мер, способствующих экономическому росту муниципального района, предполагает повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента, на 2010 год - 7,0 процента, на 2011 год - 6,8 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года.

II. Налоговая политика Рыбновского муниципального района
на 2009 год и на период до 2011 года

Важнейшей задачей администрации Рыбновского муниципального района на 2009 - 2011 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района.
Особое внимание в деятельности администрации Рыбновского муниципального района будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории Рыбновского муниципального района, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией Рыбновского муниципального района и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района.
Формирование доходной части консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Рыбновского муниципального района, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы городского и сельских поселений, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет Рыбновского муниципального района налога на доходы физических лиц администрацией Рыбновского муниципального района будет продолжена работа с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующими легализации "теневой" заработной платы.
Формирование районного бюджета и бюджетов поселений за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района от использования муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района необходимо осуществление в 2009 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.

III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
района на 2009 год и на период до 2011 года

Бюджетная политика в 2009 году и на период до 2011 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Рыбновского муниципального района.
На 2009 год определены следующие приоритетные направления расходов:
- обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу;
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета муниципального района и оценки ожидаемой эффективности;
- упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ;
- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечение выполнения районных целевых программ по социально значимым объектам, сконцентрировав при этом бюджетные ресурсы на завершении строительства вводных объектов, сокращении незавершенного строительства;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов.
В 2009 - 2011 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств районного бюджета мероприятий приоритетных национальных проектов.
В 2009 году и на период до 2011 года будут продолжены повышение заработной платы в бюджетной сфере Рыбновского муниципального района и переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Условия оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года на территории Рыбновского муниципального района будут приведены в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации в сумме 4330 рублей.
В консолидированном бюджете Рыбновского муниципального района фонд заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в 2009 году предусматривается с ростом в 1,3 раза.
В рамках районных целевых программ планируется осуществлять:
- создание условий для дальнейшего социально-экономического развития Рыбновского муниципального района, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение демографической ситуации;
- улучшение экологической обстановки, создание условий для безопасной жизнедеятельности;
- на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на строительство распределительных сетей и перевод потребителей Рыбновского муниципального района на природный газ.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2009 году и до 2011 года будет направлена:
- на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования;
- в целях оказания социальной поддержки обучающихся, в связи с удорожанием стоимости питания в 2009 году планируется увеличение размера предоставляемой компенсации стоимости питания на каждого обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в расчете на один учебный день в 2 раза.
Будет продолжена реализация районных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности.
Основной ее целью является сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения Рыбновского муниципального района.
На 2009 год и на период до 2011 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения Рыбновского муниципального района.
В 2009 - 2011 годах будет продолжена реализация районных целевых программ в сфере здравоохранения, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Рыбновского муниципального района финансовые потоки районного бюджета в 2009 году и на период до 2011 года в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Основным принципом построения межбюджетных отношений в Рыбновском муниципальном районе на 2009 год является формирование взаимоотношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на основании действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2009 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления городского и сельских поселений района бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Рыбновского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из районного бюджета;
4) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов бюджетов поселений;
5) координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Рыбновского муниципального района по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.

V. Долговая политика Рыбновского муниципального района
на 2009 год и на период до 2011 года

Долговая политика Рыбновского муниципального района является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Проведение долговой политики в 2009 - 2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района.
Политика в области муниципального долга Рыбновского муниципального района будет направлена на:
1) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости;
2) сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах оптимальных размеров и на уровне;
3) привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания.
В 2009 году источниками погашения дефицита бюджета муниципального образования будут являться кредиты кредитных организаций. Увеличение объема заимствований на финансирование дефицита бюджета муниципального района приведет к увеличению процентных расходов бюджета в 2009 году.
Основными источниками финансирования погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления, а также кредиты кредитных организаций.
Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику муниципальных заимствований и обеспечить сохранение объема внутреннего долга Рыбновского муниципального района на безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг, рассчитанный исходя из потребности в покрытии дефицита бюджета муниципального образования, возрастет на сумму дефицита районного бюджета муниципального образования в 2009 году.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru