Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
ОЧЕРЕДНОЕ СОРОК ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 42/10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 16.10.2008 № 29/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА: ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования порядка реализации полномочий собственника имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области, а также в целях приведения правовых актов муниципального образования Кольский район Мурманской области в соответствие с решением Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/3 "О переименовании муниципального учреждения "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области" и об утверждении Положения данного структурного подразделения администрации в новой редакции", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, Совет депутатов Кольского района решил:
1. Внести в решение Совета депутатов от 16.10.2008 № 29/14 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества: зданий, сооружений и нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" (с изменениями и дополнениями от 27.11.2008 № 30/10, от 29.01.2009 № 33/7, от 28.05.2009 № 38/1), следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить раздел 1 "Общие положения" в следующей редакции:
"1. Общие положения

1.1. Аренда объектов муниципального нежилого фонда - это основанное в договоре, срочное, возмездное владение и пользование объектами муниципального нежилого фонда, необходимое арендаторам для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
1.2. Для целей настоящего Положения под объектами муниципального нежилого фонда (далее - объектами аренды) следует понимать: нежилые отдельно стоящие здания, сооружения, помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные.
1.3. Арендодателем объектов муниципального недвижимого имущества (нежилого фонда), находящихся в составе казны муниципального образования Кольский район Мурманской области, является структурное подразделение администрации Кольского района - муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту - Комитет).
Объекты нежилого фонда, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, сдаются в аренду самими предприятиями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с Комитетом.
1.4. Комитет оформляет и учитывает договоры аренды объектов муниципального недвижимого имущества (нежилого фонда), находящихся в составе казны муниципального образования Кольский район Мурманской области, а также осуществляет их передачу и прием, контролирует соблюдения условий заключенных договоров арендаторами.
Договоры аренды объектов нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, оформляют соответствующие предприятия и учреждения самостоятельно по согласованию с Комитетом и в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящего Положения.
1.5. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также любым гражданам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности.
1.6. Предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду не влечет передачу права собственности на него.".
1.2. Изложить раздел 2 "Объекты аренды. Способы и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда" в следующей редакции:
"2. Объекты аренды. Способы и порядок предоставления
в аренду объектов муниципального нежилого фонда

2.1. В аренду предоставляются следующие объекты муниципального нежилого фонда:
- незанятые;
- высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока аренды или его расторжением в соответствии с действующим законодательством;
- вновь построенные, капитально отремонтированные, переведенные из жилого фонда в нежилой, переданные органам местного самоуправления или поступившие в их ведение иным способом, если решениями органов местного самоуправления не предусмотрено иное использование этих помещений.
Учет таких помещений и контроль за их использованием производится Комитетом.
2.2. Список имеющихся в наличии пустующих помещений, право аренды которых не выставлено на торги, при необходимости публикуется в средствах массовой информации.
2.3. Объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен в аренду посредством проведения торгов (конкурса, аукциона), целевым назначением или в результате рассмотрения поступивших заявок на аренду с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный список в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) устанавливаются муниципальным правовым актом муниципального образования Кольский район Мурманской области.
2.4. Если иное не предусмотрено законом, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном для предоставления муниципальных преференций;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Выигравшим торги в аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
До установления Правительством Российской Федерации порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды конкурсы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.6. Если иное не предусмотрено законом, до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в п. 2.4 настоящего Положения и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
2.7. В случаях, когда законом не предусмотрено заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, решение о предоставлении такого имущества принимает председатель муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области.".
1.3. Изложить раздел 3 "Порядок рассмотрения предложений о предоставлении объектов муниципального нежилого фонда в аренду" в следующей редакции:
"3. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении
объектов муниципального нежилого фонда в аренду

3.1. Заявление о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда, в том числе целевым назначением, подается на имя председателя муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области в письменном виде с указанием адреса заявителя и приложением следующих документов:
3.1.1. Декларация о намерениях с обязательным указанием цели использования имущества, предполагаемое время аренды (подается, если цель использования не указана в заявлении).
3.1.2. Выписка из ЕГРЮЛ.
3.1.3. Справка из ИФНС об отсутствии недоимок.
3.1.4. Копия устава организации.
3.1.5. Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002.
3.1.6. Копия свидетельства о постановке на учет в неналоговый учет.
3.1.7. Копия информационного письма Мурманского областного комитета государственной статистики.
3.1.8. Копия приказа о назначении (об избрании) руководителя организации.
3.1.9. Копия учредительного договора.
3.1.10. При использовании объекта аренды в целях осуществления деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию, - копия соответствующей лицензии.
3.1.11. При наличии изменений в учредительные документы - копии соответствующих решений и свидетельств о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
3.1.12. Документ, подтверждающий полномочия лица, которое будет подписывать соответствующий договор, за исключением, если такое лицо в соответствии с действующим законодательством вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.
3.2. При рассмотрении заявления о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда Комитет может требовать:
- предоставления дополнительных документов;
- представления подлинников документов (на обозрение);
- предоставления нотариально заверенных копий документов.
3.3. В случаях, когда законом предусмотрено заключение договоров аренды в отношении объекта муниципального нежилого фонда исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, решение о предоставлении такого имущества принимается председателем муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области по результатам их проведения. В решении указывается лицо, с которым, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и результатами проведения соответствующих конкурсов или аукционов, возникает обязанность заключить договор аренды.
3.4. В случаях, когда законом не предусмотрено заключение договоров аренды в отношении объекта муниципального нежилого фонда исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов, при наличии только одной заявки на объект, решение о предоставлении такого имущества принимает председатель муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области.
3.5. Заявка может быть отклонена, если будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщение заявителем ложных сведений;
- отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявке.
3.6. Заявка на продление действия договора аренды на новый срок подлежит подаче на имя председателя муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области за 30 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды. К заявке на продление действия договора аренды прилагаются:
- акт сверки расчетов по внесению арендной платы, подписанный сторонами по договору;
- справка об отсутствии задолженности за оплату аренды земельного участка;
- справка об отсутствии задолженности за оплату тепло- и водопотребления;
- справка об отсутствии задолженности за оплату электропотребления;
- справка об отсутствии задолженности за оплату вывоза твердых бытовых отходов.
Дополнительно по требованию отдела заявителем предоставляются: согласования с пожарной инспекцией, санитарной службой, органами гражданской обороны и другие документы, необходимые для рассмотрения заявления. С учетом конкретных обстоятельств перечень документов может быть расширен.
Комитет в течение 30 дней с момента получения документов рассматривает и обеспечивает их согласование или отказ.
3.7. Форма заявки на участие в торгах на право заключения договоров аренды, а также место, порядок, даты приема и окончания подачи заявок публикуются на официальном сайте.".
1.4. Изложить пункт 4.3 раздела 4 "Договор аренды" в следующей редакции:
"4.3. Типовой договор аренды утверждается Комитетом.".
1.5. Изложить пункт 4.13 раздела 4 "Договор аренды" в следующей редакции:
"4.13. Комитет может включать в договор аренды обязанности арендатора произвести страхование арендованного имущества в зависимости от конкретного объекта аренды.".
1.6. Изложить пункт 5.1 раздела 5 "Порядок определения арендной платы и перечислений арендной платы в бюджет" в следующей редакции:
"5.1. Размер арендной платы определяется Комитетом в соответствии с Порядком расчета арендной платы установленным настоящим Положением (в случаях, когда торги на право аренды не проводятся), или устанавливается по результатам торгов на право аренды.
Обязательство по оплате арендной платы возникает у арендатора с момента подписания арендодателем и арендатором акта приема-передачи имущества и прекращается в момент возврата арендатором имущества, оформленного в установленном порядке.".
1.7. Изложить пункт 5.5 раздела 5 "Порядок определения арендной платы и перечислений арендной платы в бюджет" в следующей редакции:
"5.5. Комитет обеспечивает подготовку договоров аренды, расчет размера арендной платы, в соответствии с установленным порядком или по результатам торгов, и его перерасчет.".
1.8. Исключить пункт 5.9 раздела 5 "Порядок определения арендной платы и перечислений арендной платы в бюджет".
1.9. Изложить пункт 5.10 раздела 5 "Порядок определения арендной платы и перечислений арендной платы в бюджет" в следующей редакции:
"5.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (за исключением учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта), а также составляющим казну муниципального образования Кольский район Мурманской области, перечисляется арендаторами в доход местного бюджета.
Доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта, финансируемыми на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах от внебюджетной деятельности и могут быть направлены в качестве дополнительного источника финансирования на содержание и развитие материально-технической базы указанных бюджетных учреждений.".
1.10. Изложить пункт 6.1 раздела 6 "Учет и контроль за договорами аренды" в следующей редакции:
"6.1. Все договоры аренды подлежат учету в специальном реестре Комитета. Комитет вправе контролировать использование объектов в соответствии с целями, под которые они предоставлены по договору аренды.".
1.11. Изложить раздел 7 "Право на субаренду" в следующей редакции:
"7. Право на субаренду

7.1. В исключительных случаях, по согласованию с Комитетом, часть арендуемых помещений может быть предоставлена юридическим и физическим лицам в субаренду.
Субарендатор (по согласованию арендатора) письменно обращается с заявлениями в Комитет за разрешением на субаренду. К заявлению прилагаются:
- копия устава юридического лица - субарендатора;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - субарендатора;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - субарендатора;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - субарендатора;
- схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием целей использования помещения;
- проект договора субаренды.
7.2. Помещение в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.
7.3. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе за переданную в субаренду, вносит арендатор с учетом ее пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, в зависимости от видов его деятельности. Если размер ставки арендной платы в результате пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.".
1.12. Изложить раздел 8 "Заключительное положение" в следующей редакции:
"8. Заключительные положения

8.1. Контроль за эксплуатацией переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляют Комитет и балансодержатель с составлением соответствующих актов проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды.
8.2. О выявленных нарушениях условий договора аренды в процессе эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда балансодержатель немедленно сообщает в Комитет, составив соответствующий акт.
При этом балансодержатель несет ответственность за точность и своевременность предоставления необходимой информации.
8.3. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Комитет предпринимает меры воздействия на недобросовестного арендатора в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
8.4. В случае оставления арендатором объекта аренды без письменного уведомления арендодателя о намерении расторгнуть договор аренды, арендодатель может в недельный срок после письменного уведомления арендатора произвести комиссионное вскрытие данного используемого объекта аренды с участием представителей балансодержателя, арендодателя и правоохранительных органов с составлением акта его обследования, принятием мер по обеспечению сохранности находящегося в нем имущества и с последующим оформлением права собственности на это имущество в установленном законом порядке. Акт обследования может служить основанием для расторжения договора аренды.
8.5. Условия и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются действующим законодательством.".
2. Настоящее решение подлежит обязательному опубликованию в газете "Кольское слово".

Глава
муниципального образования
Кольский район
В.Д.КУСТЕНКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru