Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2009 г. № 1047

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 16 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", постановлениями администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска", от 06.07.2009 № 498 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2009 году" и в целях создания современной образовательной инфраструктуры постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске на 2010 - 2012 годы".
2. Комитету по образованию администрации города Мурманска (Карпенко Н.Н.) довести настоящее постановление до сведения руководителей образовательных учреждений и предусмотреть мероприятия, обеспечивающие исполнение долгосрочной целевой программы "Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске на 2010 - 2012 годы".
3. Управлению финансов администрации города Мурманска (Собокарева Н.А.) обеспечить финансирование реализации долгосрочной целевой программы "Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске на 2010 - 2012 годы" в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Мурманска Кондратьева С.В.

Глава
муниципального образования
город Мурманск
С.А.СУББОТИН





Утверждена
постановлением
администрации города Мурманска
от 9 октября 2009 г. № 1047

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Понятия и термины

Под образовательной инфраструктурой в программе понимается совокупность объектов (зданий, сооружений, систем жизнеобеспечения), необходимых для осуществления деятельности образовательных учреждений.
Образовательное учреждение - учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательный процесс - целенаправленный и организованный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства.
Образовательная программа - программа, определяющая содержание образования определенного уровня и направленности.
Инклюзивное образование - воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.
Сокращения, принятые в программе:
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СКОШ - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа;
ДЦТ - дом детского творчества
ОУ - образовательное учреждение.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации было направлено 05.11.2008, а не 08.11.2008.

Создание современной школьной инфраструктуры является одной из ключевых позиций в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 08.11.2008 и определено как приоритетное направление в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Развитие инфраструктуры образования предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Система образования города Мурманска представлена дифференцированной сетью образовательных учреждений. На начало 2009 - 2010 учебного года функционирует 183 образовательных учреждения, в том числе:
- общеобразовательные - 62, из них: 37 школ дневной формы обучения, 1 вечерняя школа, 10 гимназий, 3 лицея, 5 прогимназий, 1 начальная школа - детский сад, 5 специальных (коррекционных) учреждений;
- дошкольные образовательные учреждения - 90;
- детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 4;
- дополнительного образования - 25 учреждений, из них: детско-юношеские спортивные школы - 19, оздоровительный профильный центр - 1, центр детского и юношеского туризма - 1, детский морской центр - 1, дома детского творчества - 3;
- центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции - 1 учреждение;
- межшкольный учебный комбинат - 1.
Создание комфортных условий в каждом образовательном учреждении на сегодняшний день является приоритетным направлением работы администрации города.
Как показывает практика, программно-целевой, проектный методы в условиях ограниченности ресурсов стали наиболее эффективными инструментами развития системы образования. Реализация муниципальной программы развития образования в 2006 - 2008 гг. и Комплексного проекта модернизации образования в 2007 - 2009 гг., приоритетного национального проекта "Образование" позволили заложить основы новой образовательной модели, расширить возможности граждан для получения качественного образования.
Увеличилось количество мест в дошкольных учреждениях, за два года создано 580 дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Получила дальнейшее развитие дифференцированная сеть классов в школах. На базе общеобразовательных учреждений создано 6 ресурсных центров профильного обучения, 19 центров досуга, открыты отделения спортивных школ, осуществляется строительство межшкольных спортивных стадионов.
Улучшились условия осуществления образовательного процесса. Созданию благоприятной среды для обучения и воспитания младших школьников способствовали оборудованные игровые помещения для младших школьников, классы начальной школы, оснащенные комплектами учебного оборудования, разработанными по авторской методике В.Ф. Базарного, кабинеты релаксации. Увеличение расходов на оснащение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях позволило модернизировать учебное оборудование на основной и старшей ступенях, обновить учебные кабинеты, приобрести лингафонные кабинеты, мультимедийное оборудование, учебно-наглядные пособия.
Переход на нормативное подушевое финансирование в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования оказал позитивное влияние на состояние материально-технической базы детских садов, домов детского творчества, детско-юношеских спортивных школ.
Улучшилась материально-техническая база школьных столовых за счет замены устаревшего технологического оборудования, ремонта пищеблоков и обеденных залов школьных столовых.
Осуществляется текущий и капитальный ремонт учреждений. Все образовательные учреждения обеспечены системой автоматической пожарной безопасности, приобретено оборудование пожаротушения.
Несмотря на принятые меры, на сегодняшний день состояние материально-технической базы образовательных учреждений остается актуальной проблемой, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений.
Существующая сеть дошкольного образования не обеспечивает удовлетворение спроса на услуги дошкольных образовательных учреждений, что подтверждается превышением норм комплектования групп в детских садах.
Требуется создание дифференцированных условий, позволяющих организовать образовательный процесс для младших школьников, подростков и старших школьников с учетом особенностей образовательных программ.
Необходима дальнейшая индивидуализация процесса обучения, которая предполагает создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Анализ состояния здоровья детей указывает на необходимость реализации мер, обеспечивающих сохранение и развитие здоровья обучающихся и воспитанников. В рамках национального проекта "Образование" предусмотрены экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Данное направление приоритетного национального проекта направлено на комплексную модернизацию системы питания в школах. Актуальным является реорганизация системы предприятий, обеспечивающих школьное питание, которая должна проводиться на принципах максимального контроля за качеством выпускаемой продукции. Развитие инфраструктуры школьного питания предусматривает создание "Центра школьного питания", реализующего полуфабрикаты высокой степени готовности. Включение в долгосрочную целевую программу организации реализации проекта "Центр школьного питания" позволит привлечь дополнительные внебюджетные средства. Комплекс мер должен также предусматривать модернизацию школьных столовых, пищеблоков в дошкольных учреждениях, оснащение медицинских кабинетов, актовых и спортивных залов, продолжение строительства и реконструкцию детских игровых, спортивных площадок и стадионов.
Решение перечисленных и других проблем программным методом позволит сосредоточить ограниченные ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом.
Программа является начальным этапом на пути создания современной образовательной инфраструктуры как приоритетного направления в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и предполагает дальнейшую разработку мероприятий, включающих внедрение новых подходов к проектированию школьных зданий и сооружений, современных дизайнерских решений, новых технологий в сферу школьного питания.

3. Паспорт Программы

┌─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│3.1. Полное наименование         │"Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)        │
│Программы                        │                                                                                                                        │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.2. Основание для разработки    │Постановление администрации города Мурманска от 06.07.2009 № 498 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ   │
│Программы                        │города Мурманска в 2009 году". Решение Совета депутатов города Мурманска от 03.02.2009 № 60-745 "Об утверждении         │
│                                 │"Комплексного плана социально-экономического развития города Мурманска на 2009 - 2011 годы"                             │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.3. Муниципальный заказчик -    │Комитет по образованию администрации города Мурманска.                                                                  │
│координатор                      │Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81.                                                                 │
│                                 │Ф.И.О. руководителя: Карпенко Наталия Николаевна.                                                                       │
│                                 │45-43-26, факс 45-84-02.                                                                                                │
│                                 │e-mail: obrazovanie@polarnet.ru                                                                                         │
├─────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.4. Разработчики, исполнители, участники Программы                                                                                                       │
├─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.4.1. Разработчики Программы    │Комитет по образованию администрации города Мурманска. Муниципальные образовательные учреждения                         │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.4.2. Исполнители Программы     │Комитет по образованию администрации города Мурманска. Мурманское муниципальное учреждение "Управление капитального     │
│                                 │строительства"                                                                                                          │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.4.3. Участники Программы       │Комитет по здравоохранению и социальной поддержке. Комитет по физической культуре и спорту. Комитет по делам молодежи.  │
│                                 │Муниципальные образовательные учреждения. Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных        │
│                                 │учреждений. Другие хозяйствующие субъекты, участвующие в реализации мероприятий Программы                               │
├─────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.5. Цель Программы - создание в образовательных учреждениях города инфраструктуры, соответствующей современным требованиям к организации образовательного│
│процесса                                                                                                                                                  │
├─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Категория граждан                │Граждане, получающие образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях                                 │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Результат достижения цели        │Позитивная динамика развития материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными      │
│                                 │требованиями в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, условий реализации образовательных    │
│                                 │программ                                                                                                                │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Последствия достижения цели      │Повышение уровня доступности для населения города качественных образовательных услуг в сфере дошкольного, общего и      │
│                                 │дополнительного образования. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Сохранение и  │
│                                 │развитие здоровья детей за счет создания комфортных условий обучения и воспитания детей, организации качественного      │
│                                 │питания, медицинского обслуживания в образовательных учреждениях, расширения возможности для занятий физической         │
│                                 │культурой и спортом                                                                                                     │
├─────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.6. Задачи Программы                                                                                                                                     │
├─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────┤
│             Задача              │            Результат             │            Показатель            │  Значение  │          Время выполнения           │
│                                 │                                  │                                  │ показателя │                                     │
├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1. Развитие сети дошкольных      │Увеличение охвата детей в возрасте│Доля детей в возрасте от 2-х до 7 │        94 %│2010 - 2012 гг.                      │
│образовательных учреждений       │от 2-х до 7 лет                   │лет, посещающих ДОУ               │            │                                     │
│                                 ├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┤                                     │
│                                 │Снижение средней наполняемости    │Средняя наполняемость группы в ДОУ│      16,5 %│                                     │
│                                 │группы в ДОУ                      │                                  │            │                                     │
├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2. Создание условий в            │Повышение уровня оснащенности     │Доля учебных кабинетов,           │        85 %│2010 - 2012 гг.                      │
│общеобразовательных учреждениях, │учебных кабинетов в               │оборудованных в соответствии с    │            │                                     │
│учитывающих специфику организации│общеобразовательных учреждениях,  │современными требованиями к       │            │                                     │
│образовательного процесса        │соответствующих современным       │условиям реализации               │            │                                     │
│                                 │требованиям к условиям реализации │образовательных программ          │            │                                     │
│                                 │образовательных программ          │начального, основного, среднего   │            │                                     │
│                                 │                                  │общего образования                │            │                                     │
├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3. Обеспечение полноценного      │Увеличение количества детей-      │Доля детей-инвалидов, обучающихся │         5 %│2010 - 2012 гг.                      │
│включения в образовательное      │инвалидов, обучающихся по системе │по системе инклюзивного           │            │                                     │
│пространство детей с             │инклюзивного образования          │образования                       │            │                                     │
│ограниченными возможностями      ├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┤                                     │
│здоровья и детей-инвалидов       │Увеличение количества детей с     │Доля детей с нарушением зрения,   │        23 %│                                     │
│                                 │нарушением зрения, обучающихся по │обучающихся по системе            │            │                                     │
│                                 │системе инклюзивного образования  │инклюзивного образования          │            │                                     │
├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────┤
│4. Совершенствование условий для │Увеличение количества детей,      │Доля детей в возрасте от 6 до 17  │        92 %│2010 - 2012 гг.                      │
│качественного дополнительного    │получающих качественное           │лет, получающих дополнительные    │            │                                     │
│образования, творческого и       │дополнительное образование,       │образовательные услуги            │            │                                     │
│физического развития учащихся    │активно занимающихся физической   ├──────────────────────────────────┼────────────┤                                     │
│                                 │культурой и спортом               │Доля детей, занимающихся в        │        72 %│                                     │
│                                 │                                  │учреждениях дополнительного       │            │                                     │
│                                 │                                  │образования                       │            │                                     │
│                                 │                                  ├──────────────────────────────────┼────────────┤                                     │
│                                 │                                  │Доля детей, занимающихся          │        80 %│                                     │
│                                 │                                  │физической культурой и спортом 3 и│            │                                     │
│                                 │                                  │более часов в неделю              │            │                                     │
├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────┤
│5. Создание комфортных условий в │Обеспечение устойчивого           │Уровень соответствия оборудования │       100 %│2010 - 2012 гг.                      │
│образовательных учреждениях,     │функционирования образовательных  │школьных столовых современным     │            │                                     │
│обеспечивающих безопасность      │учреждений                        │санитарным нормам к организации   │            │                                     │
│образовательного процесса,       │                                  │школьного питания                 │            │                                     │
│возможность получения            ├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────┤                                     │
│полноценного качественного       │Позитивная динамика развития      │Доля образовательных учреждений   │       100 %│                                     │
│питания, медицинского            │материально-технической базы      │дошкольного и общего образования, │            │                                     │
│обслуживания                     │образовательных учреждений        │имеющих лицензию на оказание      │            │                                     │
│                                 │                                  │медицинских услуг                 │            │                                     │
│                                 │                                  ├──────────────────────────────────┼────────────┤                                     │
│                                 │                                  │Расходы бюджета на текущий ремонт │        9,05│                                     │
│                                 │                                  │в учреждениях на ребенка,         │            │                                     │
│                                 │                                  │охваченного системой дошкольного и│            │                                     │
│                                 │                                  │школьного образования (тыс. руб.) │            │                                     │
│                                 │                                  ├──────────────────────────────────┼────────────┤                                     │
│                                 │                                  │Расходы бюджета на благоустройство│        1,96│                                     │
│                                 │                                  │в учреждениях на 1 ребенка,       │            │                                     │
│                                 │                                  │охваченного системой дошкольного и│            │                                     │
│                                 │                                  │школьного образования (тыс. руб.) │            │                                     │
├─────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────────────────────┤
│3.7. Программные мероприятия                                                                                                                              │
├────┬───────────────────┬────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┤
│ №  │      Задача       │    Наименование    │   Исполнители   │ Срок действия. Объем финансирования по  │        Объем финансирования, тыс. руб.         │
│п/п │                   │    мероприятия     │                 │            годам, тыс. руб.             │                                                │
│    │                   │                    │                 ├─────────────┬─────────────┬─────────────┼───────┬─────────┬────────┬──────────┬──────────┤
│    │                   │                    │                 │    2010     │    2011     │    2012     │ Всего │ Федер.  │Областно│  Город.  │Внебюджет │
│    │                   │                    │                 │             │             │             │       │ бюджет  │й бюджет│  бюджет  │          │
├────┼───────────────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│ 1  │Развитие сети      │1.1. Создание       │Комитет по       │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │дошкольных         │дополнительных мест │образованию      │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │образовательных    │за счет возврата    │администрации    │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │учреждений         │ранее закрытых ДОУ, │города Мурманска │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   │проведение ремонтных│                 │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   │работ               │                 │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   ├────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│    │                   │285 мест:           │                 │        16400│             │             │  16400│         │        │     16400│          │
│    │                   │ДОУ № 149 (ул.      │                 │2 кв. - 4920 │             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   │Калинина, 38);      │                 │3 кв. - 11480│             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   │ДОУ № 129 (ул. Г.   │                 │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   │Рыбачьего, 60)      │                 │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   ├────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│    │                   │205 мест:           │                 │             │        12400│             │  12400│         │        │     12400│          │
│    │                   │ДОУ № 94 (ул.       │                 │             │2 кв. - 3720 │             │       │         │        │          │          │
│    │                   │Халатина, 18)       │                 │             │3 кв. - 8680 │             │       │         │        │          │          │
│    │                   ├────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│    │                   │110 мест:           │                 │             │             │         6400│   6400│         │        │      6400│          │
│    │                   │ДОУ № 65 (ул.       │                 │             │             │2 кв. - 1920 │       │         │        │          │          │
│    │                   │Свердлова, 26/3)    │                 │             │             │3 кв. - 4480 │       │         │        │          │          │
│    │                   ├────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│    │                   │1.2. Создание       │                 │             │             │             │       │         │        │          │          │
│    │                   │дополнительных мест │                 │             │             │             │       │         │        │          │          │

]]>
Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений создаст условия для дальнейшего развития системы образования города, повышения уровня доступности дошкольного образования, перехода на образовательные стандарты нового поколения в системе общего образования, расширения возможности получения дополнительного образования, творческого и физического развития, успешной социализации детей с ограниченными возможностями, сохранения и развития здоровья обучающихся и воспитанников.
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых результатов за соответствующий период с утвержденными значениями целевых показателей.

┌────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────┐
│           Задача           │         Показатель         │  Текущее  │      Плановое значение      │
│                            │                            │ значение  ├─────────┬─────────┬─────────┤
│                            │                            │           │  2010   │  2011   │  2012   │
├────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1. Развитие сети дошкольных │Доля детей в возрасте от 2-х│       88 %│     89 %│     93 %│     94 %│
│образовательных учреждений  │до 7 лет, посещающих ДОУ    │           │         │         │         │
│                            ├────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│                            │Средняя наполняемость группы│18,4 (чел.)│18 (чел.)│17 (чел.)│16 (чел.)│
│                            │в ДОУ                       │           │         │         │         │
├────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2. Создание условий в       │Доля учебных кабинетов,     │       70 %│     75 %│     80 %│     85 %│
│общеобразовательных         │оборудованных в соответствии│           │         │         │         │
│учреждениях, учитывающих    │с современными требованиями │           │         │         │         │
│специфику организации       │к условиям реализации       │           │         │         │         │
│образовательного процесса   │образовательных программ    │           │         │         │         │
│                            │начального, основного,      │           │         │         │         │
│                            │среднего общего образования │           │         │         │         │
├────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│3. Обеспечение полноценного │Доля детей-инвалидов,       │          -│        -│      5 %│      5 %│
│включения в образовательное │обучающихся по системе      │           │         │         │         │
│пространство детей с        │инклюзивного образования    │           │         │         │         │
│ограниченными возможностями ├────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│здоровья и детей-инвалидов  │Доля детей с нарушением     │       20 %│     20 %│     23 %│     23 %│
│                            │зрения, обучающихся по      │           │         │         │         │
│                            │системе инклюзивного        │           │         │         │         │
│                            │образования                 │           │         │         │         │
├────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│4. Совершенствование условий│Доля детей в возрасте от 6  │       80 %│     85 %│     90 %│     92 %│
│для качественного           │до 17 лет, получающих       │           │         │         │         │
│дополнительного образования,│дополнительные              │           │         │         │         │
│творческого и физического   │образовательные услуги      │           │         │         │         │
│развития учащихся           ├────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│                            │Доля детей, занимающихся в  │       65 %│     68 %│     70 %│     72 %│
│                            │учреждениях дополнительного │           │         │         │         │
│                            │образования                 │           │         │         │         │
│                            ├────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│                            │Доля детей, занимающихся    │       62 %│     67 %│     72 %│     80 %│
│                            │физической культурой и      │           │         │         │         │
│                            │спортом 3 и более часов в   │           │         │         │         │
│                            │неделю                      │           │         │         │         │
├────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│5. Создание комфортных      │Уровень соответствия        │       70 %│     85 %│     90 %│    100 %│
│условий в образовательных   │оборудования школьных       │           │         │         │         │
│учреждениях, обеспечивающих │столовых санитарным         │           │         │         │         │
│безопасность                │требованиям к организации   │           │         │         │         │
│образовательного процесса,  │школьного питания           │           │         │         │         │
│возможность получения       ├────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│полноценного качественного  │Доля образовательных        │          -│     30 %│     70 %│    100 %│
│питания, медицинского       │учреждений дошкольного и    │           │         │         │         │
│обслуживания                │общего образования, имеющих │           │         │         │         │
│                            │лицензию на оказание        │           │         │         │         │
│                            │медицинских услуг           │           │         │         │         │
│                            ├────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│                            │Расходы бюджета на текущий  │        2,7│     6,85│     7,60│     9,05│
│                            │ремонт в учреждениях на 1   │           │         │         │         │
│                            │ребенка, охваченного        │           │         │         │         │
│                            │системой дошкольного и      │           │         │         │         │
│                            │школьного образования (тыс. │           │         │         │         │
│                            │руб.)                       │           │         │         │         │
│                            ├────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│                            │Расходы бюджета на          │        0,5│     1,79│      1,9│     1,96│
│                            │благоустройство в           │           │         │         │         │
│                            │учреждениях на 1 ребенка,   │           │         │         │         │
│                            │охваченного системой        │           │         │         │         │
│                            │дошкольного и школьного     │           │         │         │         │
│                            │образования (тыс. руб.)     │           │         │         │         │
└────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

4. Оценка рисков

Основные риски при реализации Программы связаны с недостаточным финансированием мероприятий, большим объемом планируемых ремонтных работ, ограниченностью сроков их выполнения.
Невыполнение мероприятий Программы приведет к ухудшению состояния материально-технической базы образовательных учреждений, сдерживанию процессов модернизации муниципальной системы образования.
Минимизировать риски при недостаточности средств муниципального бюджета возможно за счет софинансирования мероприятий путем участия в соответствующих программах и проектах федерального и регионального уровней, привлечения внебюджетных источников финансирования.
Минимизировать риски, связанные со своевременностью и качеством выполнения ремонтных работ, возможно путем совершенствования системы организации капитального и текущего ремонта, включая улучшение качества подготовки технических заданий, разработку планов-графиков, согласованных по объемам, этапам выполнения и срокам финансирования работ, усиление контроля за проведением ремонта непосредственно на объекте. Кроме того, следует предусмотреть возможность временного размещения обучающихся и воспитанников в действующих образовательных учреждениях в том случае, если объем ремонтных работ в учреждении нельзя выполнить в установленные сроки или необходимо выполнение срочных работ в соответствии с требованиями надзорных органов.

5. Механизм реализации Программы

Комитет по образованию администрации города Мурманска является организатором выполнения Программы и осуществляет оперативный контроль за ходом ее реализации.
Основные исполнители и участники программных мероприятий:
- Комитет по образованию администрации города Мурманска;
- муниципальные образовательные учреждения;
- Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений.
Комитет по образованию администрации города Мурманска является координатором реализации Программы в части выполнения совместных мероприятий с другими участниками - структурными подразделениями администрации города Мурманска.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых планов и текущей деятельности исполнителей Программы. Исполнители обеспечивают полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Комитет по образованию администрации города Мурманска ежеквартально представляет отчет о ходе выполнения Программы в соответствии с утвержденным Порядком.

Заместитель Главы
администрации города Мурманска
С.В.КОНДРАТЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru