Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2007 г. № 424

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ
В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ГО

Во исполнение Закона Российской Федерации "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", в целях обеспечения готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны, Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.04.2001 № 141 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое положение о мерах по поддержанию в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны Рузаевского муниципального района.

2. Начальнику Управления гражданской защиты по городу Рузаевка:
провести проверку и анализ состояния готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны в I-II кварталах 2007 г., по результатам проверки готовности к использованию защитных сооружений ГО разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков и организовать контроль их исполнения;
организовать на базе промышленных предприятий г. Рузаевка показательные тренировочные занятия по заполнению защитного сооружения гражданской обороны укрываемым населением, его размещению и выводу в безопасное место.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управления гражданской защиты по городу Рузаевка.

Глава Администрации
Рузаевского муниципального района
А.СТАРЦЕВ




Утверждено
постановлением Главы администрации
Рузаевского муниципального района
от 03.04.2007 № 424

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В СОСТОЯНИИ
ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мерах по поддержанию в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г., № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и Временной инструкции о порядке учета и содержания сооружений гражданской обороны, введенной с 01.12.1998 (исх. МЧС России № 33-2273-8), Постановлением Правительства Республики Мордовия от 03.04.2001 № 141 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО"
1.2. Согласно действующему Федеральному закону "О гражданской обороне" ответственность за состояние постоянной готовности объектов гражданской обороны несут руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
1.3. На предприятиях, учреждениях, организациях, эксплуатирующих защитные сооружения ГО, назначаются ответственные лица, в обязанности которых входит организация в соответствии с Положением и Временной инструкцией о порядке учета и содержания защитных сооружений ГО, поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений.

2. Порядок учета защитных сооружений

2.1. Учет защитных сооружений в Рузаевском муниципальном районе ведется Управление гражданской защиты по городу Рузаевка.
2.2. Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются предприятиями, учреждениями, организациями в сфере ведения которых они находятся. О присвоении инвентарных номеров и месте расположения защитного сооружения предприятия (учреждения, организации) сообщается в Управление гражданской защиты по городу Рузаевка
2.3. Сведения о наличии защитных сооружений и периодичность их представления определены приказом МЧС России от 25 июня 1996 года № 427.

3. Требования к содержанию и эксплуатации
защитных сооружений

3.1. Защитные сооружения при режиме повседневной деятельности используются для нужд предприятий, учреждений, организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.2. В режиме повседневной деятельности защитные сооружения должны отвечать требованиям, обеспечивающим пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, и необходимым условиям для пребывания людей в защитных сооружениях, как в чрезвычайных ситуациях мирного времени, так и в военное время.
Инженерно-техническое оборудование защитных сооружений должно содержаться в исправности и готовности к использованию по назначению.
В готовности к использованию должны находиться:
перечень документов, необходимых в защитном сооружении;
перечень оборудования, мебели, приборов, инструментов, ремонтных материалов и другого имущества, необходимого для укомплектования защитного сооружения;
план приобретения и реализации медпрепаратов и медицинского имущества.
3.3. Защитные сооружения на потенциально-опасных объектах и территориях при необходимости должны обеспечивать защиту людей от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера: катастрофического затопления, аварийно-химических и бактериологических опасных веществ, радиоактивных продуктов и ионизирующего излучения этих продуктов, высоких температур и продуктов горения при пожарах, от обрушения зданий и сооружений при взрывах и землетрясениях.

4. Контроль за содержанием защитных сооружений

4.1. Состояние защитных сооружений проверяется при ежегодных и специальных (внеочередных) осмотрах и комплексных проверках.
Ежегодные осмотры проводятся в порядке, установленном руководителями предприятий, учреждений и организаций, эксплуатирующих защитные сооружения в мирное время. Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений. Комплексная проверка защитных сооружений проводится 1 раз в три года. В Управлении гражданской защиты по городу Рузаевка составляется перспективный план проведения комплексных проверок. Кроме проверок, планируемых руководителями предприятий, учреждений и организаций, осуществляются периодические проверки по плану Управления гражданской защиты по городу Рузаевка.
4.2. В состав комиссий по проведению проверок состояния защитных сооружений должны включаться: представители Управления гражданской защиты по городу Рузаевка, специалисты объектов экономики и служб, представители Комитета по управлению государственным имуществом Рузаевского муниципального района.
4.3. Результаты проверки защитных сооружений оформляются актом установленного образца.
С результатами проверок должны быть ознакомлены руководители предприятий, учреждений и организаций, на балансе которых находятся защитные сооружения с целью принятия мер по устранению недостатков и улучшению их содержания и использования.
4.4. В ходе обследования защитных сооружений проверяется:
документация защитного сооружения;
состояние фильтро-вентиляции и герметичности сооружения;
состояние строительных конструкций и защитных устройств;
техническое состояние фильтров-поглотителей;
состояние систем водоснабжения канализации и энергетических устройств;
противопожарные мероприятия;
химическое имущество и приборы.

5. Техническое обслуживание и ремонт
защитных сооружений

5.1. Техническое обслуживание и ремонт технических систем включает техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
5.1.1. Техническое обслуживание подразделяется на:
техническое обслуживание № 1;
техническое обслуживание № 2;
техническое обслуживание № 3.
5.1.2. Планово-предупредительный ремонт предусматривает:
текущий ремонт;
средний ремонт;
капитальный ремонт.
5.2. Планово-предупредительный ремонт строительных конструкций.
В защитных сооружениях предусматриваются два вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный.

Периодичность текущего и капитального ремонтов

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│  Название строительных  │        Периодичность ремонта (в годах)        │
│       конструкций       ├────────────────────────┬──────────────────────┤
│                         │        текущий         │     капитальный      │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Перекрытия               │           5            │          60          │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Перегородки              │           5            │          60          │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Полы:                    │                        │                      │
│асфальтовые              │           1            │           6          │
│цементно-бетонные        │           1            │           8          │
│керамические             │           1            │          10          │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Двери деревянные         │           3            │          15          │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Лестницы                 │           5            │          20          │
└─────────────────────────┴────────────────────────┴──────────────────────┘

Окраска помещений и элементов технического сооружения производится:
при клеевой окраске - не более 3 лет;
при масляной окраске - не более 5 лет;
при известковой окраске - не более 3 лет.
5.3. Техническое обслуживание средств связи и оповещения защитных сооружений - комплекс работ, предусматривающий:
контрольный осмотр (КО);
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
регламентное техническое обслуживание (РТО).
Контрольный осмотр проводится постоянно перед началом работы.
Ежедневное техническое обслуживание проводится на средствах связи и оповещения, работающих непрерывно (или с небольшими перерывами) более одних суток, а также после проведенных занятий (тренировок).
Техническое обслуживание № 1 проводится 1 раз в месяц на всех средствах связи и оповещения.
Техническое обслуживание № 2 проводится 1 раз в год на всех средствах связи и оповещения.
Сезонное техническое обслуживание проводится при подготовке средств связи и оповещения к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и совмещаются с ТО-1 и ТО-2.
Регламентное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности средств связи и оповещения с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.

6. Приведение защитных сооружений в готовность
к приему укрываемых

Мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность, сроки их выполнения, необходимые силы и средства, ответственные исполнители отражаются в плане приведения защитного сооружения в готовность.
План утверждается руководителем предприятия и подлежит ежегодной корректировке и проверке реальности его выполнения.
В мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность включают:
- проверку исправности защитно-герметических дверей, ставней и их запоров, а также других защитно-герметических устройств;
- расчистку подходов к защитным сооружениям, установку указателей и световых сигналов "ВХОД";
- открытие всех входов для приема укрываемых;
- освобождение помещений от лишнего имущества и материалов;
- установку в помещениях нар, мебели, приборов и другого оборудования;
- проверку убежища на герметичность;
- проверку работоспособности систем вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и отключающих устройств;
- переключение системы оповещения помещений на режим убежища (укрытия);
- установку и подключение репродукторов и телефонов;
- проверку и доукомплектование в случае необходимости инструментом, инвентарем, приборами, средствами индивидуальной защиты и медикаментами;
- порядок размещения укрываемых и правила поведения в защитных сооружениях, а также порядок их эвакуации в случае необходимости.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru