ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2007 г. № 424
О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ
В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ГО
Во исполнение Закона Российской Федерации "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", в целях обеспечения готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны, Постановления
Правительства Республики Мордовия от 03.04.2001 № 141 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о мерах по поддержанию в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны Рузаевского муниципального района.
2. Начальнику Управления гражданской защиты по городу Рузаевка:
провести проверку и анализ состояния готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны в I-II кварталах 2007 г., по результатам проверки готовности к использованию защитных сооружений ГО разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков и организовать контроль их исполнения;
организовать на базе промышленных предприятий г. Рузаевка показательные тренировочные занятия по заполнению защитного сооружения гражданской обороны укрываемым населением, его размещению и выводу в безопасное место.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управления гражданской защиты по городу Рузаевка.
Глава Администрации
Рузаевского муниципального района
А.СТАРЦЕВ
Утверждено
постановлением Главы администрации
Рузаевского муниципального района
от 03.04.2007 № 424
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В СОСТОЯНИИ
ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мерах по поддержанию в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г., № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и Временной инструкции о порядке учета и содержания сооружений гражданской обороны, введенной с 01.12.1998 (исх. МЧС России № 33-2273-8), Постановлением
Правительства Республики Мордовия от 03.04.2001 № 141 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО"
1.2. Согласно действующему Федеральному закону "О гражданской обороне" ответственность за состояние постоянной готовности объектов гражданской обороны несут руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
1.3. На предприятиях, учреждениях, организациях, эксплуатирующих защитные сооружения ГО, назначаются ответственные лица, в обязанности которых входит организация в соответствии с Положением и Временной инструкцией о порядке учета и содержания защитных сооружений ГО, поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений.
2. Порядок учета защитных сооружений
2.1. Учет защитных сооружений в Рузаевском муниципальном районе ведется Управление гражданской защиты по городу Рузаевка.
2.2. Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются предприятиями, учреждениями, организациями в сфере ведения которых они находятся. О присвоении инвентарных номеров и месте расположения защитного сооружения предприятия (учреждения, организации) сообщается в Управление гражданской защиты по городу Рузаевка
2.3. Сведения о наличии защитных сооружений и периодичность их представления определены приказом МЧС России от 25 июня 1996 года № 427.
3. Требования к содержанию и эксплуатации
защитных сооружений
3.1. Защитные сооружения при режиме повседневной деятельности используются для нужд предприятий, учреждений, организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.2. В режиме повседневной деятельности защитные сооружения должны отвечать требованиям, обеспечивающим пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, и необходимым условиям для пребывания людей в защитных сооружениях, как в чрезвычайных ситуациях мирного времени, так и в военное время.
Инженерно-техническое оборудование защитных сооружений должно содержаться в исправности и готовности к использованию по назначению.
В готовности к использованию должны находиться:
перечень документов, необходимых в защитном сооружении;
перечень оборудования, мебели, приборов, инструментов, ремонтных материалов и другого имущества, необходимого для укомплектования защитного сооружения;
план приобретения и реализации медпрепаратов и медицинского имущества.
3.3. Защитные сооружения на потенциально-опасных объектах и территориях при необходимости должны обеспечивать защиту людей от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера: катастрофического затопления, аварийно-химических и бактериологических опасных веществ, радиоактивных продуктов и ионизирующего излучения этих продуктов, высоких температур и продуктов горения при пожарах, от обрушения зданий и сооружений при взрывах и землетрясениях.
4. Контроль за содержанием защитных сооружений
4.1. Состояние защитных сооружений проверяется при ежегодных и специальных (внеочередных) осмотрах и комплексных проверках.
Ежегодные осмотры проводятся в порядке, установленном руководителями предприятий, учреждений и организаций, эксплуатирующих защитные сооружения в мирное время. Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений. Комплексная проверка защитных сооружений проводится 1 раз в три года. В Управлении гражданской защиты по городу Рузаевка составляется перспективный план проведения комплексных проверок. Кроме проверок, планируемых руководителями предприятий, учреждений и организаций, осуществляются периодические проверки по плану Управления гражданской защиты по городу Рузаевка.
4.2. В состав комиссий по проведению проверок состояния защитных сооружений должны включаться: представители Управления гражданской защиты по городу Рузаевка, специалисты объектов экономики и служб, представители Комитета по управлению государственным имуществом Рузаевского муниципального района.
4.3. Результаты проверки защитных сооружений оформляются актом установленного образца.
С результатами проверок должны быть ознакомлены руководители предприятий, учреждений и организаций, на балансе которых находятся защитные сооружения с целью принятия мер по устранению недостатков и улучшению их содержания и использования.
4.4. В ходе обследования защитных сооружений проверяется:
документация защитного сооружения;
состояние фильтро-вентиляции и герметичности сооружения;
состояние строительных конструкций и защитных устройств;
техническое состояние фильтров-поглотителей;
состояние систем водоснабжения канализации и энергетических устройств;
противопожарные мероприятия;
химическое имущество и приборы.
5. Техническое обслуживание и ремонт
защитных сооружений
5.1. Техническое обслуживание и ремонт технических систем включает техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
5.1.1. Техническое обслуживание подразделяется на:
техническое обслуживание № 1;
техническое обслуживание № 2;
техническое обслуживание № 3.
5.1.2. Планово-предупредительный ремонт предусматривает:
текущий ремонт;
средний ремонт;
капитальный ремонт.
5.2. Планово-предупредительный ремонт строительных конструкций.
В защитных сооружениях предусматриваются два вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный.
Периодичность текущего и капитального ремонтов
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Название строительных │ Периодичность ремонта (в годах) │
│ конструкций ├────────────────────────┬──────────────────────┤
│ │ текущий │ капитальный │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Перекрытия │ 5 │ 60 │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Перегородки │ 5 │ 60 │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Полы: │ │ │
│асфальтовые │ 1 │ 6 │
│цементно-бетонные │ 1 │ 8 │
│керамические │ 1 │ 10 │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Двери деревянные │ 3 │ 15 │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤
│Лестницы │ 5 │ 20 │
└─────────────────────────┴────────────────────────┴──────────────────────┘
Окраска помещений и элементов технического сооружения производится:
при клеевой окраске - не более 3 лет;
при масляной окраске - не более 5 лет;
при известковой окраске - не более 3 лет.
5.3. Техническое обслуживание средств связи и оповещения защитных сооружений - комплекс работ, предусматривающий:
контрольный осмотр (КО);
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
регламентное техническое обслуживание (РТО).
Контрольный осмотр проводится постоянно перед началом работы.
Ежедневное техническое обслуживание проводится на средствах связи и оповещения, работающих непрерывно (или с небольшими перерывами) более одних суток, а также после проведенных занятий (тренировок).
Техническое обслуживание № 1 проводится 1 раз в месяц на всех средствах связи и оповещения.
Техническое обслуживание № 2 проводится 1 раз в год на всех средствах связи и оповещения.
Сезонное техническое обслуживание проводится при подготовке средств связи и оповещения к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и совмещаются с ТО-1 и ТО-2.
Регламентное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности средств связи и оповещения с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.
6. Приведение защитных сооружений в готовность
к приему укрываемых
Мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность, сроки их выполнения, необходимые силы и средства, ответственные исполнители отражаются в плане приведения защитного сооружения в готовность.
План утверждается руководителем предприятия и подлежит ежегодной корректировке и проверке реальности его выполнения.
В мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность включают:
- проверку исправности защитно-герметических дверей, ставней и их запоров, а также других защитно-герметических устройств;
- расчистку подходов к защитным сооружениям, установку указателей и световых сигналов "ВХОД";
- открытие всех входов для приема укрываемых;
- освобождение помещений от лишнего имущества и материалов;
- установку в помещениях нар, мебели, приборов и другого оборудования;
- проверку убежища на герметичность;
- проверку работоспособности систем вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и отключающих устройств;
- переключение системы оповещения помещений на режим убежища (укрытия);
- установку и подключение репродукторов и телефонов;
- проверку и доукомплектование в случае необходимости инструментом, инвентарем, приборами, средствами индивидуальной защиты и медикаментами;
- порядок размещения укрываемых и правила поведения в защитных сооружениях, а также порядок их эвакуации в случае необходимости.