Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДАНКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2009 г. № 162

О ПОЛОЖЕНИИ "О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев представленный администрацией района проект положения "О залоговом фонде Данковского муниципального района Липецкой области", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О залоге", в соответствии с Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Данковском районе", статьей 19 Устава Данковского муниципального района, учитывая рекомендации депутатской комиссии по вопросам экономики, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О залоговом фонде Данковского муниципального района Липецкой области" (прилагается).
2. Направить данное Положение в соответствие с частью 5 статьи 21 Устава района главе района для подписания и опубликования.
3. Считать утратившими силу решения районного Совета депутатов: от 27.08.2008 № 44 "О Положении "О залоговом фонде Данковского муниципального района", от 15.05.2009 № 141 "О внесении изменений в Положение "О залоговом фонде Данковского муниципального района Липецкой области", принятое решением районного Совета депутатов от 27.08.2008 № 44".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
М.Н.ЗАЙЦЕВ





Принято
решением
сессии районного Совета депутатов
от 21 июля 2009 г. № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О залоге", Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Положения Данковского района Липецкой области "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Данковского района" и определяет принципы формирования залогового фонда Данковского муниципального района Липецкой области, а также порядок и условия его использования.

2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности Данковского муниципального района Липецкой области (далее - района), служащих обеспечением обязательств района, а также обеспечением исполнения обязательств предприятий, предпринимателей без образования юридического лица, привлекающих заемные средства для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
- должник - Данковский муниципальный район Липецкой области или предприятие-заемщик (индивидуальный предприниматель);
- залогодатель - Данковский муниципальный район Липецкой области в лице администрации Данковского района;
- залогодержатель - кредитор - банк, предоставивший заемные средства должнику, инвестор, подписавший договор о предоставлении инвестиций с районом или основной договор о предоставлении инвестиций с предприятием-заемщиком, получателем инвестиций по инвестиционному проекту и договор (соглашение) об обязательствах района, содержащий условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или нескольких) из объектов залогового фонда;
- инвестор - юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вкладывающее собственные, заемные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование;
- кредитор - банк, предоставивший заемные средства хозяйствующему субъекту Данковского муниципального района для развития малого и среднего предпринимательства или реализации инвестиционных проектов.

3. Цели создания залогового фонда

Залоговый фонд формируется в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения налоговых поступлений, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику района посредством:
- выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами залогового фонда района для их последующего размещения на внутрироссийском и международном рынках;
- предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, при получении внутренних и внешних кредитов в целях исполнения мероприятий, определенных законом об областном бюджете;
- совместного участия в инвестиционных проектах;
- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов, направленных на развитие экономического потенциала района.

4. Состав залогового фонда

1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов муниципальной казны района. Залоговый фонд может включать в себя объекты движимого и недвижимого имущества, права владения, пользования или распоряжения земельными участками, ценные бумаги, валютные ценности.
2. В залоговый фонд не передаются:
- памятники истории и культуры;
- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;
- особо охраняемые территории;
- иное имущество, изъятое из оборота.
3. При отборе имущества для формирования залогового фонда необходимо наличие документов, характеризующих объекты движимого и недвижимого имущества:
- правоустанавливающие документы с удостоверением о произведенной государственной регистрации прав;
- технический паспорт;
- паспорт транспортного средства;
- сведения о наличии либо об отсутствии обременений на данный объект;
- отчет об оценке объекта недвижимости.
4. Перечень объектов залогового фонда утверждается решением Совета депутатов Данковского района по представлению администрации района. Изменения в состав залогового фонда могут вноситься по мере необходимости по представлению администрации района.

5. Оценка и страхование залогового фонда

1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2. Первоначальная оценка объектов залогового фонда производится при внесении их в состав залогового фонда за счет средств районного бюджета. Повторная оценка объектов залогового фонда производится в случае заключения договора о залоге по истечении одного года с даты первоначальной оценки.
3. Страхование имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

6. Условия заключения договора о залоге

1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности района. В договоре о залоге должны содержаться условия, устанавливающие предмет и вид залога, его состав, стоимость, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства, существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное согласие.
2. Для залогового обеспечения по одному обязательству не допускается использование объектов залогового фонда, суммарная стоимость которых, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, составляет более 30% общей стоимости залогового фонда.
3. Объекты залогового фонда, являющиеся предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств района, подлежат включению в перечень объектов залогового фонда в последующие годы до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств.

7. Использование залогового фонда

1. Для реализации инвестиционных проектов:
1.1. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам финансово-кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе.
1.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия на основании Положения, утверждаемого решением Совета депутатов Данковского района.
1.3. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в администрацию района следующие документы:
- заявление о намерениях участвовать в конкурсе;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;
- расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- письменное подтверждение банка о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;
- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;
- утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;
- заключения по экспертизе бизнес-плана, проведенной банком или иными кредитными организациями, соответствующими критериям, установленным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 75 "Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам";
- сведения, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- предложение по обеспечению исполнения обязательств и отчет об оценке объектов недвижимости, содержащихся в предложении;
- расчет бюджетной эффективности на срок окупаемости проекта;
- документ, подтверждающий наличие у претендента не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений в затратах инвестиционного проекта.
1.4. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога является:
- несоответствие заявки требованиям настоящего Положения;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам районного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;
- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.
1.5. Решение о предоставлении залога принимается главой района в течение месяца после конкурсного отбора бизнес-планов.
По результатам отбора инвестиционных проектов заключается инвестиционное соглашение между победителями конкурса и администрацией района, включающее в себя обязательства инвестора относительно:
- объема капитальных вложений по инвестиционному проекту со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта;
- основных (существенных) результатов реализации инвестиционного проекта, на основании которых проект признан победителем и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта).
1.6. В случае необходимости обеспечения обязательств должника-района оформление залога производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1.7. Победитель конкурса имеет право обратиться к управляющему залогового фонда для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представить кредитный договор, проект договора залога и инвестиционное соглашение в течение 90 рабочих дней со дня принятия акта администрации района о предоставлении залога по инвестиционному проекту. По истечении установленного срока победитель конкурса утрачивает право использования объектов залогового фонда Данковского района для обеспечения своих обязательств.
2. Для поддержки, развития малого и среднего предпринимательства:
2.1. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам финансово-кредитных организаций для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на заявительной основе.
2.2. Рассмотрение заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства проводится комиссией, созываемой для рассмотрения заявлений, по мере их поступления. На заявлении делается отметка о дате и времени его подачи с соответствующей записью в журнале регистрации.
2.3 Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в администрацию района следующие документы:
- заявление о намерениях использовать в качестве обеспечения залоговый фонд администрации района;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для предпринимателей, зарегистрированных после 1 января 2005 года);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная печатью налогового органа, либо копия;
- копия документов, удостоверяющих личность (копия всех листов паспорта);
- информация о реализуемом проекте с указанием цели заимствований, обеспеченных залоговым фондом;
- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней;
- письменное подтверждение банка о возможности кредитования.
2.4. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога является:
- несоответствие заявки требованиям настоящего Положения;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отсутствие достаточных гарантий у заявителя;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам районного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;
- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.
2.5. Решение о предоставлении залога принимается главой района в течение месяца с момента поступления заявки и прилагаемого к ней пакета документов, указанных в п. 2.3, на основании представления комиссии по рассмотрению заявки.
2.6. В случае необходимости обеспечения обязательств должника - района - оформление залога производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.7. При принятии положительного решения о предоставлении залога субъект малого и среднего предпринимательства обращается к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, предоставляет кредитный договор, договор залога.
Срок действия решения о предоставлении залога (срок на оформление залога) не может превышать 90 рабочих дней со дня принятия акта администрации района о предоставлении залога по кредитам на развитие малого и среднего предпринимательства. По истечении установленного срока (в случае неоформления залога и неполучения заемных средств) претендент утрачивает право использования объектов залогового фонда Данковского муниципального района для обеспечения своих обязательств.
2.8. Сумма обязательств, обеспеченная залоговым фондом администрации района, не может превышать 10 (десяти) миллионов рублей по одному кредиту.

8. Управление залоговым фондом

1. Управление залоговым фондом осуществляется администрацией Данковского района в лице комитета по реформированию экономики и земельных отношений (далее - управляющий залоговым фондом).
2. Управляющий залоговым фондом:
- подготавливает договор о залоге и другую необходимую документацию;
- осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда;
- представляет не реже 1 раза в год в Совет депутатов Данковского района информацию об использовании залогового фонда;
- выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;
- требует от организаций, индивидуальных предпринимателей, получивших кредит под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.

9. Порядок использования залогового фонда

В период действия кредитного договора:
Залогодержатель в срок не позднее 3 дней с момента возникновения события (полного или частичного погашения заемщиком задолженности по кредиту, изменения условий кредитного договора, возникновения просроченной задолженности либо иного допущенного по вине заемщика нарушения условий кредитного договора) письменно извещает Залогодателя.
В случае полного погашения задолженности по кредиту и процентам Залогодержатель в течение 5 дней с момента погашения обязан снять обременение с предмета залога и известить об этом Залогодателя.
В случае изменения условий кредитного договора Залогодатель и Залогодержатель заключают дополнительное соглашение к договору залога.
В случае возникновения просроченной задолженности по кредиту и/или процентам Залогодержатель вправе начать претензионно-исковые мероприятия, в том числе с обращением взыскания на предмет залога.
Заемщик обязан предпринять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры к надлежащему исполнению своих обязательств в сроки, установленные кредитным договором.
Залогодатель приобретает права требования к Заемщику в том же объеме, в котором требования Залогодержателя были удовлетворены за счет залогового фонда.

10. Контроль за использованием залогового фонда

Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется Советом депутатов Данковского района и администрацией Данковского района в соответствии с их компетенцией.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.

Глава района
В.В.ОСИПОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru